«Мы как будто ходили на завод»: геймдизайнер рассказал, каково было работать в Nintendo в 90-х

Джайлс Годдард был одним из первых западных сотрудников крупнейшего подразделения японской корпорации.

«Мы как будто ходили на завод»: геймдизайнер рассказал, каково было работать в Nintendo в 90-х

В 90-х для работы над игрой Star Fox Nintendo пригласила в свой офис в Киото группу молодых программистов из северного Лондона. Одним из них был Джайлс Годдард (Giles Goddard) — геймдизайнер, которому на момент переезда в Японию было всего 19 лет.

Star Fox
Star Fox

В интервью Eurogamer он рассказал, что работа в игровой компании оказалась не такой, как он себе представлял. По характеру процесс больше напоминал производство на заводе. В компании не ощущалось какой-то «магии и чувства причастности к чему-то особенному».

Это был стерильный и жёсткий способ организации работы. Меня поражает, что [у Nintendo] в таких условиях получается выдавать столько креатива, например, в Zelda и Mario.

Вы приходите туда, а внутри всё белое. Кабинеты, как в больнице. А когда наступает время ланча или пора идти домой, звенит звонок. Как у них получается творить в таких условиях, за гранью моего понимания. Но они это делают.

Джайлс Годдард, геймдизайнер

В компании не было принято расслабляться даже тогда, когда был повод. Например, никто по-настоящему не веселился на новогодних вечеринках. У самих молодых сотрудников из Великобритании иногда и вовсе возникало ощущение, будто их эксплуатируют.

Ты приходил в 8:30, звонок звенел в 8:45 — пора работать. Всё регламентировано. Ты вкалываешь до седьмого пота и отправляешься домой в 23:00. Приходишь и спишь несколько часов. Мы отказывались [работать в таких условиях].

Джайлс Годдард, геймдизайнер

Однако разработчик отметил, что несмотря на строгость Nintendo в вопросах распорядка дня и режима работы, компания давала сотрудникам свободу в том, что касалось методов производство и поощряла за инициативу и эксперименты.

Несмотря на все трудности, Годдард отметил, что получил огромное удовольствие от работы с такими авторами, как Сигэру Миямото, Кацуя Эгути и Цуёси Ватанабэ.

В данный момент Джайлс Годдард руководит собственной студией Vitei, которая выпускала игры для консолей Nintendo, а теперь разрабатывает проекты для VR-гарнитур.

После смерти четвёртого президента Nintendo Сатору Иваты компания, по мнению Годдарда, стала больше фокусироваться на прибыли. Бывший руководитель корпорации, по словам главы Vitei, придерживался более креативного подхода.

5.4K5.4K открытий
171 комментарий

Зачем вы продолжаете вестись на комментарии этого аутиста с лого плейстейшон на аве? Только засоряете тред, ей богу

Ответить

Слишком много свободного времени у них. Надо бы ещё часов пять на ударный труд набросить.

Ответить
Комментарий удалён модератором

До Пикабу и Ютуба еще далековато, но уровень Игромании и Канобки достигнут)

Ответить

Очередной пример японской корпоративной культуры.

Ответить

По идее, для того, чтобы конечный продукт получился хорошего качества, и нужно вкалывать по 12-14 часов в день, а не по 8, как того хотят леваки, поэтому восьмичасовой рабочий день - сомнительное достижение. Жаль, что руководство нинтенды сделало ставку на детскую аудиторию, потому что от второй Sony лично я бы не отказался.

Ответить

нужно вкалывать по 12-14 часов в день, а не по 8, как того хотят леваки, поэтому восьмичасовой рабочий день - сомнительное достижениеЗолотые слова. Вот за что Я больше всего ненавижу леваков, так за то, что они задумались о правах рабочих. Дали им какие-то там свободы, а святой капиталист вынужден терпеть убытки из-за того, что рабочему, видите ли, к семье надо по-раньше. Вот, например, Кармак, когда работал над думом, то жил с командой буквально на работе, а зато какой шедевр сделали. Эх, столько плохих игор вышло, а все из-за леваков.
P.S. Хули вы меня лойсаете? Это не ирония.

Ответить