Геншин vs. Зельда или Споры о вечном

Какая же игра лучше? Разберем опенворлд, квесты, сундуки и загадки.

Геншин vs. Зельда или Споры о вечном

Как же мощно Геншин вышел в 2020 году, что вот уже три года подрывает пуканы любителям Зельды и Нинтендо в целом. Обратная ситуация, при этом, встречается реже, но все-таки бывает. На фоне последней новости о том, что в Геншине ввели нормальную оплату для российских игроков, о которой не написал только ленивый игрожурский паблик, в комментах, конечно же, начались терки за донатные помойки и «Зельда-лучше-я-сказал». Под Зельдой в данном посте я имею в виду Breath of the Wild и Tears of the Kingdom, а то мало ли.

Когда игрок в Breath of the Wild запускает Genshin Impact 

Удивительно, как оба лагеря пытаются выставить какие-то плюсы и минусы опенворлда в одной игре и совершенно не замечают их в другой. Геншин и Зельда, если брать их с позиции опенворлда, настолько одинаковые, насколько это вообще возможно. Я видел максимально субъективные аргументы в духе «Геншин кажется одной текстуркой, а Зельда целый огромный мир», что, конечно, смешит человека, который в обоих играл, провел огромное количество времени. Если кому-то кажутся подобные вещи нормальными, попробуйте в своей голове переставить названия игр, и вы получите ровно такой же аргумент, с которым невозможно спорить.

Что в Зельде, что в Геншине, есть вышки, сайд-квесты, квесты. И если брать опенворлд-составляющую, то они действительно одинаковы.

В обоих играх одна из задач игрока — исследовать мир, выжать его по максимуму, получая за это какие-то плюшки.

Сравнение карты

В Геншине миллионы сундуков, в которых лежит местное золотишко, книжки для прокачки персов, кристаллы для прокачки оружки и ролл-валюта, на которую крутишь персов.

В Зельде ты собираешь тысячу короков за золотую какашку, плюс те же сундуки, в которых лежат рупии и расходное оружие.

Сундук — это награда за исследование, а в нем лежат необходимые тебе ресурсы.

К сожалению, для любителей Зельды необходимые ресурсы за короков со временем перестают даваться. И 50% короков просто ничего не дают (т.к. все апгрейды у Эсту получены), а в сундуках бывает оружие, которое ты не сможешь взять, потому что у тебя полные карманы.

Таким образом, зельда-сундук бывает бесполезен, в отличие от геншин-сундука, ресурсы из которого тебе необходимы всегда, а карманы в Геншине бездонны.

Сравнение зачистки лагерей

Забавно, как адепты игр кидаются друг в друга аргументами о однообразности загадок. Забейте, загадки, что в Геншине, что в Зельде, одинаково однообразны.

В обоих играх существует несколько паттернов, которые повторяются из раза в раз:

Зельда: поднимаем камень, находим корока; прыгаем в кружочек из цветочков в воде, находим корока; раскладываем яблочки по плошечкам, находим корока; зачищаем лагерь мобов, берем сундук; катаем шары в данже, берем сундук и т.д.

Геншин аналогично: стреляем по шарикам, берем сундук; зачищаем лагерь мобов, берем сундук; зажигаем факелы в определенном порядке, берем сундук; доводим фею до нужного места, сундук и т.д.

Однако есть и нюанс: у Зельды две игры - BotW и TotK, во второй при этом новых типов загадок почти не добавилось (хотя с релиза прошло 6 лет).

В Геншине новый регион здоровенный большой и выходит раз вгод, а новые локации в среднем раз в 3 месяца. В каждой новой локации помимо старых загадок появляются новые элементы геймплея и новые типы загадок, так что уже сейчас в этих мелочных паттернов в Геншине гораздо больше, чем в Зельде. Просто рядовой игрок это не отмечает, т.к. их достаточно большое количество, дабы не видеть этой самой однообразности. Игры хитро обманывают игрока, главное, чтобы игрок получил дофамин, и тогда ему будет достаточно искать все эти загадки. Если игрок не получил дофамин — то он будет говниться от игры и считать ее однообразным шлаком, что и происходит, если кому-то не нравится Геншин, а кому-то Зельда.

По факту, Геншин просто развивается быстрее, т.к. Зельда не сервисная игра, что впрочем не делает Геншин несингловой игрой. Таким образом, рано или поздно, но любителям Зельды придется признать, что в Геншине тупо больше паттернов из-за бесконечного развития игры, ну или через 6 лет выйдет еще одна Зельда, которую снова начнут сравнивать со старичком Геншином.

Геншин vs. Зельда или Споры о вечном

Несмотря на то, что Зельда не менее охуенная игра, увы, она проиграет Геншину в любом случае, просто из-за отсутствия развития. Жаль, что Tears of the Kingdom пошла в сторону выживачей с крафтом и не стала никак разбавлять прекрасный открытый мир игры. Игроков просто закинули в песочницу, и им приходится развлекать себя самим, делая письки, кончающие огнем, в то время как Геншин спокойно едет по своим рельсам, обновляя и дополняя свой опенворлд новыми квестами, загадками и сундуками. Можно сколько угодно субъективно сраться, доказывая, что в какой-то игре сундуки лучше, но против факта обновлений игр не попрешь.

2323
72 комментария

Опять сравнивают китайский кал мочи с настоящей игрой...

25

Комментарий недоступен

5

так зельду же не китайцы делали

хех

1

Только в Зельде, что в первой, что во второй, большой акцент на взаимодействие иммерсивных элементов и работу с физикой, в то время как в Геншине мало того, что физика практически не работает (только лут катится по склону, разве что) так еще их хваленые элементы работают по-разному. Огонь от скилла и огонь факела это разные огни. Один греет на заснеженной горе, а другой нет, важно не путать. И это различие в кор гемплее уже затрудняет прямое сравнение этих двух игр.

23

бро, первая и вторая зельда это пиксельный мир, в котором ты только ходить и размахивать ели-ели различимым мечом можешь

Сравнение игры для выкачки денег с лудоманов с нормальной игрой. Сравнивай тогда уж с другими представителями выкачки денег с лудоманов.

14

Можно сраться на эту тему сколько угодно, но есть один факт которого нельзя отрицать.
Геншин - абсолютно не ценит твоего времени, постоянно байтит на заход в игру и заглядывает в твоей кошелек.
Зельду ты можешь хоть пять лет проходить, и она тебе дурного слова не скажет. Сколько ты времени влить в игру готов - столько и вольешь.

11