Игры Влад Бабаев
9 915

«Они хотели запретить мне работать над RPG и требовали молчания»: Крис Авеллон об уходе из Obsidian

Геймдизайнер и сооснователь студии поделился подробностями конфликта с руководством.

В закладки

Ветеран игровой индустрии Крис Авеллон, работавший над такими играми, как Fallout 2, Planescape: Torment, Star Wars Knights of the Old Republic II, Prey (2017) и Divinity: Original Sin II рассказал на форуме RPG Codex о своём уходе из студии Obsidian.

Авеллон покинул компанию 9 июня 2015 года. По его словам, руководство студии максимально усложнило его отставку на фоне семейных проблем —мать геймдизайнера больна раком.

Я не получил ничего, когда ушёл из Obsidian. Не было никаких выплат дивидендов, и это всё накладывалось на другие организационные проблемы с моим уходом — внезапная отмена моей страховки, проблемы с пенсионными начислениями, ошибки Obsidian, связанные с бухгалтерским учётом, а также несколько текущих независимых контрактов, условия которых они отказались соблюдать.

Понимая, что у меня есть проблемы в семье и долги, они попытались использовать это против меня, чтобы сделать соглашение о прекращении сотрудничества ещё более строгим. Они хотели забрать у меня право работать над RPG, требовали от меня молчания в вопросах, которые могут касаться Obsidian или других компаний, в которых у директора [Obsidian] есть своя доля (Fig, Zero Radius, Dark Rock Industries).

Крис Авеллон, геймдизайнер

Кроме того, по словам Авеллона, Obsidian хотела запретить ему критиковать собственные игры. Однако больше всего разработчик переживал по поводу пункта, в котором говорилось, какую информацию он не может раскрывать.

[Эти условия] говорили о том, что, если одна из этих компаний будет замешана в чём-то незаконном (это могут быть серьёзные обвинения, связанные с бухгалтерским учётом, домогательствами в отношении сотрудников, или лжесвидетельствованием в отношении документов компании и выплат), я не смогу об этом говорить, даже если буду абсолютно против.

Для руководства Obsidian это были хорошие условия, однако я почувствовал в этом отсутствие этики.

Крис Авеллон, геймдизайнер

В комментарии пользователю RPG Codex Авеллон рассказал, что Obsidian отменила его медицинскую страховку через два дня после ухода, в то время как обычно она действует ещё в течение месяца после увольнения сотрудника.

Сам Авеллон после ухода из Obsidian намекал, что расстался с компанией в не очень хороших отношениях. В ноябре 2017 года в своём твиттере разработчик поделился некоторыми советами по поводу контрактов с игровыми компаниями.

@katiechironis And always check your employment contract to see what rights they'll try and deny you if you take a… https://t.co/XHoHh3lMrh

Всегда проверяйте договор о найме, чтобы понять, в каких правах вам могут отказать, если станете на них работать. Иногда это можно понять до того, как попадёшь на работу.

@katiechironis And a last bit - before they try and pressure/blackmail you (usually with money they owe you anyway)… https://t.co/1Vm8mXXzWg

И последнее — перед тем, как они попытаются шантажировать вас по поводу NDA (обычно это делают при помощи денег, которые вам должны), подумайте вот над чем: хотите, чтобы вас заставляли молчать всегда, даже когда вы уже никак с ними не связаны? Ни в коем случае.

Авеллон советует не подписывать никаких контрактов наспех, а в случае с NDA и вовсе взять паузу, чтобы всё досконально изучить с адвокатом.

После ухода из Obsidian в июне 2015-го, Авеллон присоединился к команде Larian Studios, которой помогал с разработкой Divinity: Original Sin II. В данный момент геймдизайнер совместно с выходцами из Nival трудится над игрой Pathfinder: Kingmaker.

#obsidian #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Pathfinder: Kingmaker и ренессанс изометрических RPG — разговор с разработчиками
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","obsidian"], "comments": 93, "likes": 127, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 19257, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 02 May 2018 14:50:18 +0300" }
{ "id": 19257, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19257\/get","add":"\/comments\/19257\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19257"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

93 комментария 93 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

Прекрасный подарочек перед релизом Pillars of Eternity II. XD

Ответить
4

Никогда не думал что скажу это
Но Obsidian - мудаки.

UPD:
FUCK OBSIDIAN

Авеллон
Г
Е
Н
И
Й

Ответить
8

а по факту хрен знает кто мудак а кто нет. в таких ситуациях может даже пруфы не помогут, так как в интеренете сильно искажаеться вся информация

Ответить
3

Никогда не думал что скажу это

Но Obsidian - мудаки.

Авеллон один из основателей компании, я думаю тут не все так просто как он говорит, видимо посрался с другими руководителями, а теперь решил свинью им подсунуть перед релизом вторых Пилларсов. Да и даже если руководство козлы, то остальной коллектив нормальные люди, Боярский тому в подтверждение, не просто же так он поменял Близзард на Обсидиан (я 100% уверен что в Близзард явно больше платят чем в полуинди конторе (в нынешнем состоянии) Обсидиан), даже сам Авеллон об этом говорит в интервью.

Да и в целом Pillars of Eternity (для пилларсов он 2-х персонажей прописывал, Скорбящую мать (самый унылый перс в ПоЕ) и Стоика (один из лучших персов)) и Tyranny даже без него вышли стоящими играми, что как бы намекает что все не так плохо, в прочем сейчас выйдет PoE 2 и все станет окончательно понятно.

Ответить
0

Лол, Скорбящая Мать - уныла, серьёзно? По мне так она, Стоик и Эдер - лучшие персонажи ванильки, но Дьявол из Карока в допе всё равно интересней.
В Пилларсах он не только 2х персонажей прописывал, но и был главным сценаристом.

Ответить
1

эрик фенстермейкер был лидом
http://www.mobygames.com/game/windows/pillars-of-eternity/credits

Ответить
0

хм, ок.

Ответить
3

Игру-то это ни хуже, ни лучше не делает.

Ответить
18

И тут я вспомнил, как еще на сборе средств на ПоЕ1, Джош Сойер (руководитель разработки игр данной серии) на пожелания бэкеров отвечал матом: это моя игра, мне виднее, как ее делать! Итог не утешительный - после релиза они сами признали кучу ошибок. Ну и на сборах сиквела он выдает:
В прошлый раз нас поддержали более 77 тысяч игроков, но именно ваши отзывы и предложения сделали эту игру по-настоящему великолепной!

Знатный чсвшник и лицемер, короче.

Ждем в ближайшее время еще подробностей.
Такое явно должны раскрутить западные СМИ.

Ответить
7

Сейчас еще ненароком всплывут подробности из былых времен, что Сойер домогался юных практиканток в конце 90х, а Уркхарт оказывается был замшелым фашистом, не добавив в свои игры обязательного уже диверсити.

Ответить
10

Вот комментарий к происходящему от одного из сотрудников Obsidian. К слову, Авеллон по время работы на них часто участвовал в других проектах, так что условия там явно не адские были. И Обсидиан вообще слова плохого про него не сказали, хотя Крис часто намекал там и тут.
Кстати, по его же признанию, у него в Обсидиан только 1 друг. Из 150 сотрудников. Все дело в менеджменте? Ха!

Ответить
10

Ну тут уж кому поверишь, тот и прав.

Ответить
0

А как коментарий, о том что чуваку позволяли брать отгулы по личным обстоятельствам связан с тем, что Авелон говорит, что в компании плохая связь между отделами и управленцы которые основывают свои решения на личных предпочтениях, а не на фактах?
Вполне возможно что Авелоний не до конца объективен, но почитав тред где он всё это писал, я вполне могу поверить его точке зрения.

Ответить
5

Довольно странно в современный век не читать договор о найме и прочем, или он был так поглощен работой над проектами что подписывал контракт не глядя?

Ладно, ты творческий человек, ну найми юриста или консультанта по таким вопросам, чтобы потом вот так не остаться с голой жопой.

Ответить
75

Авеллон был одним из основателей студии, скорее всего он просто не ожидал, что бывшие друзья и соратники посредством своих юристов воткнут ему нож в спину

Ответить
5

Здесь не очень понятен момент как один из основателей студии вообще допустил существование в студии таких зверских NDA. Или пока его самого не косалось все было типа норм?..

Ответить
15

биздевом обычно какой то пиджак занимается
чего ему (геймдизайнеру) было туда зарываться

Ответить
0

Вполне возможно, что не он отвечал за оргвопросы, докуменнтооборот и прочее

Ответить
0

Да 100% что конфликт не так прост как Авеллон его преподносит. Ну и да, руководители конторы которые попячяли Авеллона вполне могут вообще никакого прямого отношения к разработке иметь.

Ответить
0

Справедливо. Но если ты сооснователь студии – ты обязан быть подстрахован. Он же не на пустом месте решил уйти. Было время подготовиться.

Ответить
20

Вот ты такой умный. Но если у человека серьезное несчастье в семье, он наверное как то надеется разойтись с теми с кем создавал бизнес "по хорошему".
И вообще, речь не про дельцов с Уолл Стрит, а про геймдизайнера. Эти люди не ходят под ручку с собственным юристом

Ответить
0

Нет никаких "авось" и надежд, когда речь идёт о бизнесе. Есть только легальные документы и контрактные обязательства. Любой, кто хоть как-то имел дело с другими людьми в бизнесе, хоть даже взять условную продажу лимонада с лотка, знает это на горьком опыте. Не имеет значения, геймдизайнер ты или мясник. Люди попытаются тебя наебать, причём попытаются это сделать даже в рамках действующего контракта, это просто аксиома, как бы печально это ни было.

Ответить
1

Для хорошего геймдизайнера речь никогда не идет о бизнесе. Это не его сфера. Он делает творческий продукт.

Ответить
2

Мы не говорим о наёмных сотрудниках. Это co-founder, акционер. И он — прямой участник бизнеса.

Ответить
2

Де юре - да. Де факто - нет. Думаю, изначально это был бизнес в стиле "Я программист, ты геймдизайнер, а ты - хороший организатор. Давайте запилим студию!". Утрировано конечно, учитывая бэкграунд основателей, но примерно так.

Разумеется, у каждого в такой компании разные интересы. Кто-то хочет делать игры, кто-то деньги, а кто-то - просто то, что у него хорошо выходит.

Ответить
2

Может те кто на договор напирали, вообще появились в руководстве намного позже чем студия была основана.

Мы же уже не в первый раз наблюдаем такую ситуацию в индустрии когда у создателей отжимают их детище, какие то левые дяди которых при разработке игр/основании студии не было.

Ответить
0

Больше всего критики как раз в сторону Уркхарта, который был в студии с самого начала. С Паркером вроде бы еще можно работать, хотя его мнения относительно RPG заставят плакать хардкорных фанатов кровавыми слезами.

Ответить
0

Обычно в таких ситуациях все намного сложнее, может и Авелон дал немало поводов чтобы дошло до такой ситуации. Если в Обсидиан за последние несколько лет пришли не менее весомые дядьки, типа Боярского из Близард, значит у них все не так плохо как рисует Авелон. Возможно он словил кодзиму и зазвездился, мол на нем все держится.

Ответить
6

Скорее всего просто ему стали насильно впаривать очень паршивый NDA с non-compete clause. То есть именно что молчать про внутреннюю кухню самой Obsidian и их партнёров, а вдобавок ещё и не писать новых RPG ещё год или два, потому что он будет фрилансером-конкурентом в узкой нише, где все всех знают. И тут без юриста не докажешь, какие условия из этого NDA выстоят в суде, а что - просто писулька с угрозами.

Ответить
3

в современный век

А когда он начал работать в Obsidian?

Ответить
1

все эти люди знакомы более 20 лет. там дело в личном.

Ответить
9

Авелоний - гений!

Ответить
0

Но ведь это не Кодзима :(

Ответить
27

но уволили прям как Кодзиму

Ответить
9

С точки зрения Криса ситуация очень стремная, трудно не быть с ним солидарным.
НО...
С точки зрения Обсидиан, когда ключевой разраб уходит к конкурентам, я бы тоже запаниковал - он же знает всё! Все фишки, секреты, технологии, слабые места.
Это ситуация в которой не все однозначно, и как минимум нужно дать шанс Обсидианам высказать свою точку зрения

Ответить
–6

Ох непопулярный вопрос крутится на языке - но что хорошего сделал Крис в последние годы? Сюжет в столпах - никакой. Кто-нибудь вспомнит имя хоть одного непися оттуда?..
Новый тормент - вообще чудовищная графомания и та же беда, спутники потенциально интересны, но за те три диалога с ними даже близко не раскрываются. Дивинити? Комон, ее тоже любят не за сюжет - хотя спутники там огонь, но не уверен, что их писал Крис - кажись его авторства только Фейн, как говорили в интервью.
Кингсмейкер? Поживем и увидим, но...
Такое чувство, будто Крис сейчас - это бренд. Магнит денег на кикстартере. И это вызывает печаль.
Хотя история и вправду звучит некрасиво, но суммируя вышесказанное есть мысль, что там все далеко не так просто и это не нож в спину, а финал долгого конфликта.

Ответить
16

Кто-нибудь вспомнит имя хоть одного непися оттуда?.

Сагани была моим любимым сопартийцем
а еще сходу можно назвать Стоика, Алота, Паледжину, Скорбящую Мать
конкретно Авеллон писал двух сопартийцев - Стоика и Скорбящую Мать, и их текст чувствуется заметно тяжелее чем у прочих, но я бы не сказал, что это именно плохо

насчет сюжета игры в целом, то он хоть и не хватает звезд и даже не выглядит особо динамичным, но при этом всё же радует, что там история вовсе не про "герои собираются взъебать внезапно пробудившееся древнее зло", напротив, там имеется довольно неплохой комментарий про человека и религию

Ответить
7

То, что он написал только двоих напарников, привносит ясности. Ибо Стоик - единственный сопартиец, который несёт в себе интересную идею. И то, к сожалению, не до конца раскрывается. То же самое можно сказать и про Мать (но, хоть пытайте, я никак не могу вспомнить, чем кончилась её арка). В этом весь ПоЕ - много интересных идей, которые бросили на пол пути.
Но зато тонны макулатуры со сторонними текстами они не забыли запихнуть.

Ответить
2

То же самое можно сказать и про Мать

Идея у нее может и интересная, а сам перс подан из рук вон плохо (вообще худший персонаж в ПоЕ как по мне) в отличии от Стоика.

Ответить
2

Видимо неспроста мне именно Стоик и Скорбящая понравились больше всех остальных.

Ответить
4

Это естественная эволюция геймдизайнера — с возрастом ты либо начинаешь торговать лицом, либо пытаешься показать всем, какой ты ещё "ух" и можешь лично сделать игру всем на зависть, либо уходишь на пенсию. Экстремальный вариант — становишься завсегдатаем твиттера.

Ответить
12

с возрастом ты либо начинаешь торговать лицом, либо пытаешься показать всем, какой ты ещё "ух" и можешь

Это касается не только геймдизайнеров, но и большинства подобных работ и даже людей в принципе.

Ответить
6

Справедливости ради, Фейн там зато и самый запоминающийся. А его история в принципе затмевает по значимости истории всех остальных компаньонов. Хотя это, конечно, в большей мере проблема, нежели достоинство.

Ответить
5

Дивинити? Комон, ее тоже любят не за сюжет

DOSII можно любить и за сюжет, он там намного сильнее первой.
его авторства только Фейн

А этого мало? Он в конце концов геймдизайнер, а не сценарист.

Ответить
3

Я помню всех неписей из Готики 2, но не задумывался ни разу над тем, как звали геймдизайнера.

Ответить
0

Вызов?) Как звали неагрессивных орков в Минентале?

Ответить
1

Помню шамана Ур-Шака, то что приходит первым на ум...

Ответить
3

То что его наработки не попали в PoE, как и его конфликт с Сойером - это вообще старая история. Точнее, у Сойера похоже духу не хватило критиковать в лицо Авеллона, поэтому его работы по истории и персонажам были по-тихому отклонены.

Во всех остальных играх он был чисто для рекламы. Конкретно в Original Sin 2 он кажется сделал бэкграунд только для одного персонажа, но сам даже не писал его. Сомневаюсь, что это его вина.

Ответить
–1

То что его наработки не попали в PoE, как и его конфликт с Сойером - это вообще старая история.

Если не трудно, можешь рассказать об этом подробнее?

Ответить
5

Авеллон сделал для PoE Durance и Grieving Mother, которые не попали в игру в задуманном виде по воле Эрика Фенстермейкера (Creative Lead) и Джоша Сойера (Project Director).

Он много раз говорил, что это нормальный процесс разработки, но ему не понравилось, что ему даже не объяснили, по какой причине его работа была вырезана. Ему просто хотелось доделать это, исправив что требуется, и переключится на что-то другое (работы было много) — отклонят так отклонят, это их дело. Вместо этого он получал обрывки критики от других людей, которые даже не знали, что они критикуют.

Когда Крис ушел, Эрик перед ним извинился, заявив, что вмешался Project Director (то есть Сойер), и он сам жалеет о том, что все так получилось. Теперь же Эрик на форуме пишет, что им просто не хватило времени.

Однако почему эти два товарища не спустились со своих тронов и не поговорили с одним из лучших писателей в мире видеоигр, одним из основателей студии, в которой они работают, да и просто легендарным разработчиком, который приложил руку к Planescape и Fallout — за гранью моего понимания.

Еще он давал рекомендации по сюжету, которые, опять же, в большинстве своем были отклонены.

Ответить
–1

Так вот почему в фанатской среде к Сойеру скептическое отношение.

Ответить
5

К Сойеру скептическое отношение, потому что он открыто срет на классические RPG и традиционалистов жанра, но при этом не стесняется разрабатывать Pillars of Eternity, которая именно этими RPG и вдохновлялась (и продвигалась, что позволило им заработать больше денег).

Думаю он хотел бы сделать что-то свое (были слухи про историческую пошаговую RPG), но это конечно принесет компании меньше денег, чем Столпы. В итоге он винит в этом не компанию, а "закостенелых" фанатов RPG.

Еще у него бзик по поводу баланса, который стал по сути своего рода локальным мемом. Не вникал в суть, но видимо товарищ считает, что не важно, что и как ты качаешь — все персонажи должны быть играбельными.

Ответить
0

товарищ считает, что не важно, что и как ты качаешь — все персонажи должны быть играбельными.

Правильно кстати считает, только вот реализовать подобное в своих играх удавалось единицам людей и Сойер не из их числа.

Ответить
1

Он не прав и поэтому и стал объектом для насмешек.

Плохие билды (неудачная комбинация статов и скиллов) - это то, что позволяет другим билдам быть хорошими или отличными. Если все персонажи будут иметь одинаковый КПД - в чем смысл игры в принципе? Если нет сложности, то нет и удовольствия от её преодоления. Спросите фанатов какой-нибудь Dark Souls.

Что в RPG точно нужно - это больше прозрачности в параметрах персонажа, и забота о том, чтобы все навыки (по отдельности) были полезными. Бывает такое, что некоторым навыкам уделяется очень мало внимания, и поэтому они оказываются практически бесполезными в игре. Игрок на старте об этом знать не может.

Ответить
0

Если нет сложности, то нет и удовольствия от её преодоления. Спросите фанатов какой-нибудь Dark Souls.

Всякие любители Веселых ферм, кинца по типу Telltale и т.д. сейчас дружно смеются в один голос. Да чего уж там, у меня знакомый в Wolfenstein NO на PS4, на легком играл т.к. расслабон.

Плохие билды (неудачная комбинация статов и скиллов) - это то, что позволяет другим билдам быть хорошими или отличными.

Хорошие билды это то когда ты приходишь на поля боя и убиваешь все живое просто катаясь лицом по клавиатуре? Еще раз, все билды должны быть более-менее актуальными, да какой то может быть чуть сильнее, какой то чуть слабее, но в среднем играбельны, а иначе придем к формуле Диабло 3 когда есть 2-3 билда нормальных, а все остальное трешак и спрашивается на фига тогда сотни шмоток с аффиксами и скиллов в игре?

Ответить
0

ну и игра должна быть скучной, ты не имеешь права фаниться (что кстати в пилларсах вовсю и заметно)

Ответить
0

No fun allowed.

Ответить
–1

Вот оно как. Спс за подробное разъяснение)

Ответить
2

Он делал Prey.
А Тормент и Дивинити вообще не его, он там как ачивка на кикстартере участвовал.

Ответить
1

Он делал Prey.

Поправочка он делал записки в Prey сюжет и все остальное не его.

Ответить
–1

Ну если быть совсем точным, то помимо записок, он придумал ещё второстепенных персонажей. Например Екатерину и Игве.

Ответить
0

Придумал и прописал разные вещи. Или и прописывал их он?

Ответить
3

Если человек придумывает, то и прописывает. Или вы это представляете как "Вот будет персонаж - Катя. А дальше вы сами, моя работа на этом закончена. *укрывается плащом и уходит*"?

Ответить
1

Ну в DOS 2 он тоже сопартийца придумал, а прописывали другие.

Под прописыванием я имею в виду поведение персонажа и его диалоги. Приведу пример от самого же Авеллона, в PoE есть 2 персонажа которых он придумал и прописал, у обоих крутой бэкграунд и задумка, это Стоик и Скорбящая мать. И если Стоик прописан хорошо за ним интересно наблюдать и общаться. То Скорбящая мать прописана из рук вон плохо, за ней скучно следить, ее диалоги и прочее это просто неинтересные простыни текста и вода, много воды.

Придумать персонажа и прописать разные вещи, он мог придумать вот у нас будет персонаж женщина которая была в романтических отношениях с главным героем, а еще она больна. А прописать это указать ее место в сюжете, место в этом мире и в целом подать так чтобы тебе было интересно. Надеюсь понятно объяснил.

Ответить
0

Как по мне, у Скорбящей Матери была только одна проблема (по крайней мере в моем случае). Она появилась когда игра уже шла к завершению и еще один компаньон мне вообще не был нужен. Взял ее только на один квест, где был нужен Сайфер для положительного исхода. После этого было все равно на то, какие у нее диалоги, что там прописано. Оставил это на второе прохождение (которое так и не состоялась).
Так что мне кажется, что проблемы с Матерью как минимум не только из-за Авеллона.

Ответить
0

Она появилась когда игра уже шла к завершению и еще один компаньон мне вообще не был нужен.

Так что мне кажется, что проблемы с Матерью как минимум не только из-за Авеллона.


Что ты несешь? Ты в ПоЕ вообще играл? Она появляется намного раньше. С тем же успехом мог бы мимо Стоика пройти, затем перед финальным боссом вернуться рекрутировать его и сказать, ну блин что то он поздно в игре появляется.

Ответить
0

по крайней мере в моем случае

Я специально это уточнил.
В любом случае, разве я сильно ошибаюсь? Она появляется, когда уже минимум половина игры пройдена. А это очень поздно.

Ответить
0

Я специально это уточнил.

Ага, а еще ты уточнил вот это:
Так что мне кажется, что проблемы с Матерью как минимум не только из-за Авеллона.

Никаких проблем из-за ее времени появления нет, проблем с тем что сам персонаж написан уныло.

В любом случае, разве я сильно ошибаюсь? Она появляется, когда уже минимум половина игры пройдена.

Её можно подобрать фактически сразу при начале второго акта.

Ответить
0

она же вообще последний компаньон, по крайней мере у меня была

Ответить
0

А у меня последним друид был, а можно Стоика не сразу встретить если внимание не обратить где он стоит. Их порядок появления (кроме Эдера, Алота и певчего Раутай) это вообще субъективно, мы не это тут обсуждаем,а прописывание и подачу персонажа.

Ответить
0

ну я собирал вообще всех сопартийцев как только встречал. То что ее берешь уже в 3-ем акте влияет на отношение к персонажу.

Ответить
0

Ну а кто мешал взять ее не в 3-ем акте? Я вот ее подобрал сразу т.к. не пошел сразу в Бухту Непокорности. У меня друг вот Сагани не встретил, что же теперь говорить что это повлияло на его отношение к персонажу? И ему не нравится перс по этой причине?

Ответить
0

Сюжетная линия? Так-то вообще всех после 1-го акта брать можно, но большинство идет по сюжету, а следовательно...
Ну и по матери - у нее там вырезан целый данж, который на стелсе должен был работать, не считая общего прошлого с дюрансом (от которого в игре 1\4 по словам авеллона, и про это он говорил еще когда работал в обсах).

Ответить
0

Ну и по матери - у нее там вырезан целый данж, который на стелсе должен был работать

Видимо не работал раз вырезали.

>большинство идет по сюжету

По какому сюжету, когда тебе в игре вообще говорят иди найди такого то сопартийца себе?

не считая общего прошлого с дюрансом (от которого в игре 1\4 по словам авеллона, и про это он говорил еще когда работал в обсах).

1) Для игр норма когда задумки не реализуются полностью, возьми хоть первые 2 Фоллаута (куча вырезанного контента, заданий и даже по основному сюжету), хоть Ведьмака 3 (атака Дикой охоты на Новиград и прочее).
2) Даже не смотря на то что порезали, сам персонаж не сильно лучше бы стал, все ее тексты (Авеллон же писал) "сухие" их неинтересно читать, особенно трипы которые от нее ловишь, это вообще написано на уровне тех неписей-историй от бекеров с кикстартера.

То что ее берешь уже в 3-ем акте влияет на отношение к персонажу.

но большинство идет по сюжету, а следовательно...

Я еще раз повторюсь, я на первом прохождении ее брал раньше чем того же друида, от этого она сильно лучше не стала. Ну и да по твоей логике персы из White March вообще куски говна получается, их то я вообще брал после сюжета.

Ответить
–2

Придумал самих персонажей и написал их диалоги.

Ответить
4

Кстати в фильме про создание Pillars of Eternity вообще ни слова о Крисе. Так, только на одной планёрке мелькает. Хотя как бы на его имени в том числе собраны деньги, так как создатель planescape, fallout 2.

Помню когда увидел фильм то поразило такое пренебрежение

Ответить
0

А можно ссылочку и пруфы на фильм?

Ответить
2

О, круто, и обсидиан туда же.

Ответить
2

домогательствами в отношении сотрудников
__
теперь все ясно

Ответить
0

Мож они домогались от сотрудников лучшего качества их работы?)

Ответить
1

Видимо, он сделал что-то такое, что не понравилось руководству. И его банально подсидели.

Ответить
1

Мда..как говорится "в тихом омуте черти водятся", не ожидал такого от Обсидиан.

Ответить
1

Гений

Ответить
–3

Я не получил ничего, когда ушёл из Obsidian.

Дальше можно не читать. Все как всегда из-за бабла.

Ответить
1

он со-основатель есичо.

Ответить
0

а как это мешает ему хотеть больше бабла?

Ответить
0

Никак, но ты сам себя поставь на его место - ты талантливый геймдизайнер которой основал вместе с чуваками студию, естественно ты будешь хотеть какую то долю от того что ТЫ создал.

Мы тут не панки и все друг у друга не общее.

Ответить
0

Ну так и прописывай все заранее. Если ты делаешь бизнес - будь бизнесменом и не выноси сор из избы. Вроде он взрослый дядя.

Ответить
1

То есть если не управлял компанией будучи прожженным юристом, а просто делал игры, то сам виноват? Потрясающая логика

Ответить
0

не нужно быть прожженным юристом. просто смотри что ты подписываешь. надо думать о будущем, а не оставаться наивным.

Ответить
–1

Да уж ясен пень с командой ололодов-деньгососок он не от хорошей жизни пошел работать.

Ответить
0

Свой кусок хлеба надо же где-то зарабатывать, в таком возрасте ему сложно будет переквалифицироваться в менеджеры или инженеры

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления