реклама
разместить

Кровавый Барон. Квест, за которым стоит вернуться к "Ведьмаку 3"

Кровавый Барон. Квест, за которым стоит вернуться к "Ведьмаку 3"

Желание проверить, как одна из лучших ролевых игр выглядит с улучшенной графикой, лишь одна из причин, по которым я решил установить игру. Однако не менее значимым фактором является желание повторно пережить приключения, связанные с Кровавым Бароном.

Уверен, что не я один считаю квест "Дела семейные" в Велене одним из наиболее ярких моментов в этой великолепной игре. Но я хочу убедить вас, что эта история, а особенно ее главный персонаж, от которого произошло название задания, являются веским основанием для того, чтобы вернуться к "Ведьмаку 3" через несколько лет, вне зависимости от патчей и обновлений.

Прежде чем перейти к тексту, хочу сказать, что испытываю некий мандраж перед моей первой публикацией. Это ощущение подобно тому, когда вы впервые делитесь своей идеей в мир, надеясь, что она будет хорошо принята. Но у меня есть чувство, что всё будет в порядке. Также если вы еще почему-то не прошли Ведьмак 3, то в тексте содержатся спойлеры, касающиеся сюжета Кровавого Барона.

ДВЕ СТОРОНЫ БАРОНА

<i>Филипп Стенгер aka Кровавый Барон</i> 
Филипп Стенгер aka Кровавый Барон 

Когда мы впервые знакомимся с Филипом Стенгером, он кажется персонажем, выбравшимся прямо из книг Анджея Сапковского, олицетворяющим типичный сюжет, часто встречающийся в ранних рассказах о Геральте. Здесь у нас есть могущественный представитель власти, который требует от ведьмака выполнить неприятное задание, помещая его в ситуацию, когда Геральту невозможно просто отказаться. Этот заказчик немного авторитарен, но настолько рационален, что Геральт видит смысл в сотрудничестве с ним. Вспомните Фольтеста, Каланту и Стрегобора - при первой встрече с ними Геральт ощущал нечто подобное. Так что, с самого начала разговора с Кровавым Бароном мы понимаем, что это персонаж, который, хотя и не является творением Сапковского, но мог бы им стать.

<i>Вороний замок Кровавого Барона</i>
Вороний замок Кровавого Барона

К тому же, Филип Стенгер сразу снимает все неприязни, которые могли бы возникнуть в других обстоятельствах. Мы не рассматриваем его как раздражающего персонажа на нашем пути, потому что намерения Кровавого Барона в значительной степени совпадают с намерениями Геральта, для него это сходство создает эмоциональную связь. Нам важно найти семью барона, и сомнения в его правдивости, по крайней мере, частично рассеиваются, когда мы в коротком междуакте управляем действиями Цири. Знания Стенгера, а также эта короткая вставка, заставляют нас рассматривать его версию событий как правдоподобную. Кроме того, как позже выясняется, хозяин замка не лжет. Он сложный, но в целом симпатичный персонаж, особенно по сравнению с другими феодалами, с которыми Геральт имел дело.

ПРИЗНАНИЕ

То, что создатели "Ведьмака 3" позволили нам увидеть Филипа Стенгера с лучшей стороны и даже полюбить за его чувство юмора и прямоту, делает оценку этого персонажа неоднозначной, даже когда мы начинаем раскрывать факты, которые хозяин замка предпочел бы утаить. Если бы мы услышали о его поступках, не зная, что он способен сочувствовать, страдать и любить, мы бы, вероятно, считали его еще одним чудовищем в человеческом обличье. Однако, даже если Кровавый Барон - это чудовище, он также является потерянным, слабым человеком.

Филип Стенгер - алкоголик. Это становится понятным уже после первой беседы, наблюдая следы драки в замке и его объяснения, что после вечера, проведенного с бутылкой, он помнит мало. В конечном счете, Кровавый Барон признает настоящую сущность своих отношений с семьей. Он любил свою жену и дочь, но его любовь была крайне токсичной, он был собственником и жестоким к ним. Алкоголь пробуждал в нем зверя. Из-за страха потерять Анну и Тамару, он убил человека.

<i>Семейный портрет</i>
Семейный портрет

Одной из значительных заслуг сценаристки Каролины Стахиры и Павла Саско, создателя квеста, является обращение к проблеме страданий, которые привели Кровавого Барона к алкогольной зависимости. Филип Стенгер, ветеран, борется с расстройством, которое в нашем мире известно как посттравматический стрессовый синдром. Он использует алкоголь как способ справиться с этим состоянием. Но в то же время проблемы Кровавого Барона никоим образом не оправдывают его поступков. Герой ни на мгновение не сомневается в виновности этого персонажа. Однако, его презрение и гнев смешиваются с чувством заботы и сострадания. Квест, направленный на поиск семьи Филипа Стенгера, превращается в попытку спасти его от самого себя.

УБИТЬ МОНСТРА

Тема искупления, которая глубоко укоренилась в литературе, уже ранее появлялась в видеоиграх. Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт, Дауд из Dishonored и Ли из The Walking Dead также пытались искупить свои грехи. Однако квест "Дела семейный" является одним из первых случаев, когда игрок, испытывая сострадание, настойчиво стремится к искуплению главного героя.

<i>Приют в Кривоуховых Топях</i>
Приют в Кривоуховых Топях

В ходе истории о Кровавом Бароне игрок дважды сталкивается с выбором, не сводящимся к простому "хорошему" и "плохому" пути, а задающим вопрос: может ли барон стать лучше? Может ли он, хотя бы отчасти, исправить свои прошлые проступки?

Первый выбор возникает, когда барон посещает замок призрака, который возник из-за того, что его жена Анна, избитая мужем, решила прервать беременность. Ребёнка можно убить, но игрок чувствует, что это не правильный путь. Кровавый Барон должен столкнуться с последствиями своих поступков. Только признавая в себе отца этого маленького, страдающего создания, и признавая свою вину, он может обеспечить покой своей душе.

<i>Ведьмы</i>
Ведьмы

Второй выбор, который определит судьбу Кровавого Барона, происходит по указанию ведьм из Кривуховых Топей. Если выполнить их просьбу и убить лесного духа, Стенгеру будет предоставлена возможность вновь встретиться со своей женой. Это окончание не является счастливым. Дочь Тамара по-прежнему не желает видеть в бароне своего отца. Анна, искалеченная ведьмами, потеряла разум, и надежда на ее исцеление кажется безнадежной. Но Кровавый Барон исцеляется. Стенгер не испытывает того счастья, которого так хотел, но, приняв ответственность за свои поступки, находит смысл своей жизни. И он отправляется исправлять хотя бы часть зла, которое совершил.

Таким образом, реализуется одна из самых важных и впечатляющих историй, когда-либо рассказанных в видеоигре. Это история, к которой я буду возвращаться не раз. Геральт спасает человека, уничтожая в нем монстра.

136136
реклама
разместить
123 комментария

А где его ноги?

1

Хотел немного написать про мемы с этим персонажем, но думаю это уже лишнее

1

Жаль что это единственная более-менее интересная история на всю игру.

16

ну да, единственная.
квест с говорящей плотвой
квест с ивасиком
квест башней на озере
квест с владычецей озера
квест с оборотнем заколдованным
квест со спектаклем
квест со сказочным миром
квест с гюнтером
и ещё с пару десятков
а так да, единственная более-менее интересная

95

В игре конечно есть много интересного и запоминающегося, но этот квест один из лучших)

6

История в каменных сердцах тоже интересная. Сюжет основной игры - ебаный кал, конечно же.

3
Раскрывать всегда
Логвинов, конечно, поразительный персонаж

Если бы патриарха Верхнего интернета не было, его стоило бы выдумать. Неиронично собрать такое комбо в одном посте - это надо постараться.

Логвинов, конечно, поразительный персонаж
314314
4242
66
55
44
33
11
11
11
Ну у Логвинова какое то странное представление о мире, такое ощущение, что мальчик с богатыми родителями впервые встретился с другим мнением
реклама
разместить
Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена

Статус игры подтвердил руководитель проекта.

Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена
188188
6868
2424
1919
77
44
22
11
11
11
Всем будет лучше, если игра так и останется в препродакшене
Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий

А у Dragon’s Dogma 2 уже 3,5 миллиона.

Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий
103103
1515
55
33
11
Хорошей хорошести хорошие хорошести хорошей хорошо..ХОРРРОХХЪЫЫВХЗАХВЫХЫХЫХХХЪЪХОООООООООООООООООО.....
OpenAI представила режим Deep research для чат-бота ChatGPT

Пока он доступен только владельцам подписки Pro.

Скриншот vc.ru 
5858
3232
44
11
11
200 баксов в месяц за то, что DeepSeek делает бесплатно? Отличное предложение!
Это обязано стать шаблоном для мемесов
Это обязано стать шаблоном для мемесов
9494
6666
1919
55
33
33
22
После этого замки на головы надевают
Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры

Интерес к экшен-RPG большой — она уже в топ-5 самых желанных игр Steam.

Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры
1717
1010
44
22
11
11
Жаль игра не очень , по крайней мере второй соулс лучше
«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю

Приключенческий фильм собрал в прокате 462 миллиона долларов.

«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю
2222
55
33
22
11
Варкрафт жалко. Это определенно лучший фильм по играм.
Авторы Path of Exile проведут ивент в первой части — в него войдут «самые безумные» идеи разработчиков

Ограниченное по времени событие поможет игрокам скоротать время до релиза большого обновления 3.26.

Авторы Path of Exile проведут ивент в первой части — в него войдут «самые безумные» идеи разработчиков
3434
66
Также поговаривают, что некий член ближайшего окружения президента США вошел в список самых безумных игроков
[]