Escape From Tarkov (2020)

Пример того, как делать не стоит.

Фотобаш из игры
11 показ
29K29K открытий
11 репост

Всю простынь можно было уместить в одну страницу формата А4.

1) В игре большое разнообразие калибров, патронов, пушек и обвесов. Недавно добавили пистолетики М1911 с высоким уровнем кастомизации - это всё мусор. Работает только несколько калибров, под которые собираются пушки на вкус и цвет - сейчас это 7.62БП и пуля для дробовика АР20.

2) Реализма в Таркове нет, это ММОРПГ про космодесант. Тут пробитое крупным калибром колено игнорируется одной проглоченной таблеткой Анальгинки, алло! XD
Не выбил очки жизни из противника - противник жив. Отсюда масса боли, потому что руки имеют огромный хитбокс и даже выбитые в ноль - они все еще закрывают грудь, если противник смотрит в твою сторону. То есть даже бронебойным снайперским патроном очень сложно убить противника с одного выстрела, так как вероятность почти 100% что пуля влетит в руку, не в грудь. Проверено, через руку убить ЧВК можно только с 6-7 попадания 7Н1 калибра 7.62х54R. При этом выбитая рука абсолютно не мешает ставить хедшоты.

3) Стримеры сделали Никите продажи - Никита делает игру для стримеров. Недавно увеличили количество очков здоровья у ЧВК, и вкупе с пунктами 1 и 2 это ведет к тому, что убивать можно и нужно только в голову. С плохой оптимизацией игры выстрелы в лицо наиболее доступны только киберкотлетам на 144Гц мониторах и подрубленных двух 2080Ti - или читерам. Рядовой игрок вынужден лупить в центр массы и надеяться что успеет выбить нужное количество очков здоровья до того момента, как противник сделает 360-noscope-head-eyes.

4) Отсюда теряет смысл покупка "самай луччей брани и метапушек на суперпатронах". Если повезет попасть на стримера и/или читера, если нарвешься соло на пати - отлетишь в любой снаряге. Разумный "серьезный" билд - четвертый класс типа Trooper, бюджетный АК за 100-150 тыщ, ГСШ, пара гранат, четыре магазина на БТ и немного рассыпухи в кармане. Этого более чем достаточно чтобы и отстреляться от Диких, и больно покусать парней на экипе, при этом не отлетев от случайной ПС в грудь.
Бюджет - это вообще Кираса третьего класса, чисто для защиты от ботов, и дробовик на картечи для отстрела оных же. 100к за выход в рейд, при этом при прямых руках можно и ЧВК подсидеть, одевшись в них и скинув свою снарягу в кусты рейд уже выходит в профит.
Самое главное - бюджетную снарягу никто не унесет, она вернется по страховке. Я уже наверное второй месяц не покупаю оружие, броню и наушники - по кд возвращается трупер, калаш и ГСШ. Ремонтопригодность у первого отличная, и всё найденное в рейде добро и эти ваши метасборки тут же без зазрения совести улетают Механику или Барахольщику. Максимум могут снять какой-то обвес или унести магазин на 60 - не жалко)) Таким образом рейд становится еще бюджетнее - 50к от силы, за патроны и страховку.

5) "Мусорный лут" - это, извините, безопасные 300-700к за рейд. Те же болты и гайки по вечерам стоят по 20к. Иными словами, один рюкзак Дикого забитый болтами - окупает с десяток бюджетных рейдов. Я начал играть весной этого года, 1000 часов, выживаемость 50%+, проблем с внутриигровыми деньгами не было и нет.
Когда надоест фарм - можно продать весь схрон, прокачать Убежище, поставить биткойн-ферму и солнечную батарею, и деньги вообще будут сами капать. Просто раз в сутки собирать урожай, и всё.
Просто не понимаю как у людей могут быть проблемы с деньгами в этой игре.

6) Так приходим к провалу экономики и балансу ресурсов в игре. Игрок с балансом в 60 лямов абсолютно ничем не отличается от игрока с балансом 6 лямов - самая топовая снаряга, самая топовая метасборка пушки, самые дорогие патроны, всё это для выхода в рейд выйдет... ну, пусть будет в 3 ляма.
Тут кто-то должен сказать про долгосрок, типа, чел у которого 60 лямов может выйти в такой рейд 20 раз - но речь не об этом. Речь о том, что деньги в игре заработать легко, а тратить их тупа некуда. Так или иначе, все игроки к уровню 40-ому приходят в состояние, когда схрон ломится от кейсов с горой барахла внутри, и стоимость схрона близится к 50, если не 100 миллионам. И для этого даже не нужно ходить на лабу, санку, собирать топ-лут.

Ответить

И вот тут у любого игрока должен бы возникнуть вопрос - а дальше-то что? Зачем идти в рейд, если всё уже есть? Пострелять? Проверить свою удачу, регнет ли урон, не будет ли десинка, зайдет ли пуля в грудь или в руку, не прилетит ли лаки-хедшот? Играть ради перестрелок в игру, где перестрелка работает крайне плохо и неоднозначно, а до нее еще идет 20-30 минут сбора снаряги, поиска сессии и бега от точки спавна до ближайшей точки интереса? Бро, ну это как-то тупо))... Пострелять есть уйма других игр, от COD до Insurgency.

В итоге, остается только вайп. Или качать Дикого. Или такое милое сердцу русского человека - сидеть в своем схроне, сортировать баночки-скляночки, перекладывать двадцать трофейных риперов из коробки в коробку, складывать слики в thicc-и, и вот эта вся мастурбация на виртуальные ништяки которые тупа собирают пыль.

И в этом плане, конечно, Тарков отличная игра. Это такой гемблинг снарягой, экономическая дрочильня бабла ради бабла, с острыми ощущениями если удается вытянуть джекпот, на маленькой ставке сорвать куш, или наоборот - по фулу случайно отъехать от пульки в ухо с ПМ засевшего в кустах челобота. Американские горки из эмоций - что еще нужно современному онлайн-народу, с шакальным смехом, шакальным поведением и шакальными интересами? Ничего.

Никита - молодец. Он отлично знает свою ЦА, по стримам и манере общения это видно. При этом всём кажется, что EFT может быть будет совсем другой игрой, буквально через пару лет, с парой серьезных обнов. Дикий Запад закончится, будет собрано достаточно инфы по той самой горе-мете, появившийся с приходом киберкотлет.

А может быть и нет. И в таком случае остается надеяться на появление конкурентов. Может быть, это я соберу однодумцев и запилю охрененный прототип основанный на киллер-фичах - что маловероятно, но тем не менее, - а может быть, это сделает кто-то другой. Есть маленькая надежда на Dead Matter - короче, поживем, увидим))

Ответить