А так ли хороша BG 3 на самом деле? Мнение на основе раннего доступа

А так ли хороша BG 3 на самом деле? Мнение на основе раннего доступа

После заключительной "Панели из Ада", Ларианам удалось самое главное-привлечь аудиторию, которая до сей поры не интересовалась игрой. Предзаказы поперли, деньги потекли рекой, а хайп с каждым днем только нарастает и нарастает. Куча статей от журналистов, подробная информация от самих разработчиков, избранные блоггеры, которые рассказывают только о достоинствах, рисуя нам подлинный шедевр. Ну и медведь, как без него? Но так ли все радужно на самом деле? Я слежу за игрой с момента анонса и за плечами у меня три полноценных прохождения первого акта и еще несколько заброшенных на середине. Я смотрел все "Панели", играл после каждого патча и могу с уверенностью сказать, что есть вещи, которые сильно разочаруют публику, только присоединившуюся на этот праздник жизни. Опять же, я прекрасно понимаю, что это был лишь ранний доступ и Ларианы неоднократно подчеркивали, что он является лишь площадкой для экспериментов и сбора информации от игроков. Поэтому я и сам надеюсь, что им удалось исправить те проблемы, которые сопровождали игру на протяжении 3 лет, с момента выхода первого акта.

Техническая составляющая:

Ранний билд 2020 года был не просто плох, он был чудовищен. Для каких целей Ларианы решили выпустить этот кусок кода- не особо понятно. Единственное логичное объяснение-нужно было собрать денег. Любой ценой. И все эти пафосные разговоры о том, что не предзаказывайте нашу игру, она пока в плохом состоянии и прочее бла-бла-бла, были лишь грамотным пиар-ходом. Постепенно, игра обрастала мускулами в виде нового контента и переделки старого. Улучшалась техническая составляющая, но суть от этого не сильно менялась и не изменилась до сих пор: игра работает плохо. Огромное количество багов, корявейшие анимации, ужасающая мимика у главного героя. Нам обещают огромную игру с кучей персонажей и мне страшно представить, что же Ларианы там наворотили. Остается лишь лелеять себя слабой надеждой, что разработчики просто не хотели тратить время на проработку анимаций в раннем доступе, потому что в противном случае, это будет катастрофа.

Геймплей:

Основная головная боль данной игры. Чудовищный шаг назад по сравнению с DOS 2. Возвращение мерзотной Dnd, которую нужно было давно забыть, как страшный сон. Вы-зритель в данной игре. Все что вы можете- это выбрать некую последовательность действий, но итог будет зависеть от слепого рандома в исполнении проклятого кубика. Диалоги, бои, проверки во время исследования локаций-все зависит от воли случая. Ни о каком отыгрыше в такой ситуации, речи конечно же не идет. Единственное послабление-это "очки вдохновения", которые вы получаете во время выполнения определенных действий(нашли особый предмет, выполнили квест), да и то, все зависит от состава вашей партии. Сделали что-то, пока нужного компаньона не было в партии-гуляйте лесом. "Очки вдохновения" позволяют перебросить кубик и даются лишь в ограниченном количестве. Поэтому не думайте, что сможете накопить их на пол игры и делать постоянные перебросы. И действуют они только в диалогах.

Боевая система:

Полный... Если DOS 2 давала максимальную свободу, то BG 3 лишь ограничивает игрока, буквально вонзая палки вам не в колеса, а в задницу. Ограничение по использованию способностей, постоянные промахи, огромный диапазон в уроне. Cтандартная атака имеет разницу в уроне от 1 до 10. И далеко не факт, что вы вообще попадете. Более сильные способности(заклинания) имеют жесточайшие ограничения по их использованию и восстанавливаются только после отдыха. Да и какой в них смысл, если в большинстве случаев ты все равно промахнешься? Если вам не нравится XCOM из-за его рандома, то эта игра явно не для вас. Здесь все значительно хуже.

А так ли хороша BG 3 на самом деле? Мнение на основе раннего доступа

СОПАРТИЙЦЫ И СЮЖЕТ

Сюжет в игре не на шутку интригует, потому что Ларианы накидали кучу переменных и противоборствующих сторон, каждая из которых преследует свои интересы. И мы находимся в водовороте всего этого хаоса. Каждый компаньон-это ходячая катастрофа с кучей скелетов в шкафу. Но. Огромное НО. Ларианы умудрились похерить все хорошее, что им удалось придумать несколькими абсурдными решениями. Во-первых, основные разговоры с компаньонами ведутся в лагере во время отдыха. А нам, на минуточку, нужно как можно быстрее избавиться от червяка в своей башке и любой отдых противоречит логике сюжета, где нас принуждают торопиться. В итоге, впечатлительный игрок, который воспримет эту спешку за чистую монету и постарается по меньше злоупотреблять отдыхом, пропустит огромный пласт контента. Более того, многие сцены воспроизводятся в произвольном порядке. Выполнили какое-то неочевидное действие, не отдохнули в определенном месте и тем самым лишились важного диалога.

Он появился у меня только в 1 из 3 полноценных прохождений.
Он появился у меня только в 1 из 3 полноценных прохождений.

Вторая проблема-это взаимодействие сопартийцев между собой и окружающим миром. Не взяли определенного компаньона вместе с собой- лишились интересного диалога. Не взяли определенную пару сопартийцев-опять лишились контента. С одной стороны, это побуждает к повторным прохождениям, с другой- а нужны ли такие искусственные ограничения? В партии всего 4 персонажа и вас лишают одного из достоинств игры. Она и так огромная( пока только на словах) и далеко не у каждого игрока есть сотни часов свободного времени, чтобы опробовать все варианты. Хоть как-то спасает положение редактирование внутренних файлов игры и расширение партии до 6 персонажей( на релизе можно будет брать всех сразу. Правда отображаться они будут друг на друге).

Отыгрыш:

Винке неоднократно говорил, что разработчики уделили много внимания отыгрышу злого персонажа. Что я могу сказать? По раннему доступу этого не видно. Играть за злого персонажа просто контрпродуктивно. Плюс ко всему( СПОЙЛЕР) тебе придется ликвидировать персонажа, который вроде как единственный, кто может хоть как-то помочь с ликвидацией червяка в башке. Как итог, вы отыгрываете не злодея, а безмозглого гопаря. Единственный бонус-секс с каким-то трансом.

А так ли хороша BG 3 на самом деле? Мнение на основе раннего доступа

Грязь:

После очередного патча, Ларианы решили, что персонажи чересчур чистые и обмазали их с ног до головы говнецом. При этом сделали функцию неотключаемой. В следствии этого, вся ваша партия ходит, как немытые бомжи среди идеально чистых нпс. К счастью, мододелы сразу подоспели на помощь и выкатили мод для отключения этой мерзости.

А так ли хороша BG 3 на самом деле? Мнение на основе раннего доступа

Масштаб игры:

Первый акт не такой уж и большой, как о нем рассказывают. Для зачистки всего и вся, понадобится часов 15. При удачном рандоме. Учитывая, что все зависит от кубика, прохождение может затянутся и на часов 40. 40 часов повторения одних и тех же действий, в надежде на другой результат.

Квесты:

Они действительно неплохие и с разными вариантами решения. Ничего экстраординарного не ждите, но классических ммо-квестов "подай-принеси", здесь не так много.

ИТОГ: Нормально, но ни о каком переосмыслении жанра, речи конечно же не идет.

2525
172 комментария

корявейшие анимации, огромное количество багов

Ни одного примера. Ни скрина, ни видео) почему тебе должны верить на слово?

Слепой рандом проклятого кубика

Фаллаут, бг1-2, арканум и прочие игры с бросками "кубика" в механиках передают привет)

Ни о каком отыгрыше речи не идет

Всю жизнь НРИшеры отыгрывали персонажей, играя в игры с кубиками, а тут вдруг речи не идет.

Выполнили какое-то неочевидное действие, не отдохнули в нужном месте и лишились важного диалога

Да, это называется твои действия/бездействия имеют последствия и не все в мире зависит от тебя. Придает игре глубину и делает мир более живым, знаете ли. Особенно крутая предьява, что персонаж появился в 1 из 3 прохождений. Другой бы радовался, обнаружив, что в игре такая вариативность, а здесь хейт.

Не взяли компаньона - лишились диалога. Не взяли пару - лишились контента

Эмммм, а кто то обещал, что игра покажет тебе весь контент за 1 прохождение? Или почему снова хейт на пустом месте?

Далеко не у каждого есть сотни часов чтобы попробовать все

И чьи это проблемы? А обязательно ли нужно пробовать все, может быть если у тебя ограниченное время, то стоит пройти один раз и это будет твоим личным приключением? Неее,навалите мне контента, давайте сюда его, весь и сразу, сюда, вот сюда накладывайте, быстро, быстро, у меня нет времени... Чел...

Играть за злого персонажа просто контрпродуктивно

В чем это выражается? Совершенно не раскрыл, что имеется ввиду. У тебя не будет 90% квестов? С тобой не будут общаться торгаши? Тебя постоянно будут пытаться убить? В чем минусы то?

63

Да, это называется твои действия/бездействия имеют последствия и не все в мире зависит от тебя. Придает игре глубину и делает мир более живым, знаете ли. Особенно крутая предьява, что персонаж появился в 1 из 3 прохождений. Другой бы радовался, обнаружив, что в игре такая вариативность, а здесь хейт. Эмммм, а кто то обещал, что игра покажет тебе весь контент за 1 прохождение? Или почему снова хейт на пустом месте?На самом деле это хуйня из под коня. Особенно про отдых в нужном месте. Я ебу где надо отдохнуть чтобы найти этого дьявола? Я вот например хочу его увидеть и побазарить с ним и я так понимаю, раз ТС видел его только один раз, то в игре нет подсказок как его найти.
И значит ты либо проебываешь этот контент из-за долбоебского подхода разрабов, либо идешь в гугл и ищешь гайды.
Максимально осуждаю настолько неинтуитивную хуйню

1

Плюсую, это самая неочевидная вариативность необходима. Долой вождение за ручку и линейность в рпг. Я НВН2 в свое время проходил раз за разом и всегда находил что то новое. В этом и вся прелесть, что нельзя выполнить абсолютно всё за раз.

5

Справедливости ради, в НРИ игроки отыгрывают не благодаря костям. Кости там - просто инструмент беспристрастной оценки из успеха. И отыгрыш в НРИ строится на том, что ты можешь делать любые заявки и как раз придерживаться какой-то определенной линии поведения. Это и есть отыгрыш. В видеоигре варианты действий сильно ограничены. И если ты хотел играть за условного бэтмена, который никого не убивает, и провалил стелс, то игра может просто не дать тебе шанс пройти дальше без убийств. А вот в НРИ ты можешь страдать штрафами на атаки, но драться нелетально, пытаться задамывать-связывать врагов или даже сдаться и потом выбираться из плена. Таким образом невезение на кубах у хорошего мастера и хороших игроков не препятствуют отыгрышу, а дают больше драмы или приключений для тех, кто к этому отыгрышу стремиться. А в видеоигре как раз наоборот - провалил проверку убеждения? Или загружайся, или соси. Никак больше исправить ситуацию ты не сможешь.

2

Комментарий удалён модератором

Возвращение мерзотной Dnd, которую нужно было давно забыть, как страшный сон.

Игра по одному из официальных миров ДнД, сделанная по заказу Wizards of the Coast должна не использовать механики ДнД, или что?

58

Комментарий недоступен

23