Грязные секреты темных переулков

Немного передохнув, я продолжаю свою прогулку по неприятным и мерзким играм, которые мне любезно подогнал "айсберг". На этот раз моим блюдом дня стала 2Dark - мрачный стелс-хоррор от отца Alone in the Dark 1992 года Фредерика Рейнела. Вот уж не думал что мне попадется игра, чей создатель приложил руку к моей любимой серии хорроров. От этого факта хотелось занырнуть в 2Dark поглубже и хорошенько напитаться местной атмосферой.

Вот уже 7 лет бывший детектив мистер Смит не может найти себе покоя. Трагедия во время семейного отдыха в кэмпинге разделила его жизнь на до и после. Его любимой жене Хелен жестоко отрезали голову, а детей и вовсе похитила неизвестная группа лиц. А ведь Смит всего лишь попросил их собрать хвороста для костра... Один случай напрочь перечекнул для него все что он любил. Но бывший детектив не сломался. Долгих 7 лет он по крупицам собирал информацию в своем городке Глумвуде, который он возненавидел всеми фибрами души. Грязные темные улицы, обилие пьяниц, наркоманов и прочих отбросов общества, что уж говорить про коррумпированную верхушку власти, которая брала деньги мафии и закрывала глаза на многие преступления. Смит из полицейской ищейки превратился в безмолвного палача, который жил только ради мести.

Ему удалось накопать информацию о том, что в Глумвуде стали активно пропадать дети. Это были не простые исчезновения, а самые настоящие похищения. По улицам ездили мрачного вида школьные автобусы и забирали всех кого видели. Если кто-то пытался вмешиваться в их действия, то они жестоко расправлялись с такими защитниками - совсем как это было в случае Хелен... Однажды Смит находит серьезную зацепку, которая приводит его в заброшенный дом, где обустроилось несколько преступников. Среди них были похищенные дети, которых они сделали своей прислугой, всячески издевались и избивали. В этот момент Смит понял что он возможно последний здравомыслящий человек в этом прогнившем городе и даже коррумпированная полиция ничем ему не поможет. Сжимая в руке свой верный армейский кольт, он вглядывался в ночный сумерки. Неустанно лил дождь и тяжелые капли стекали по черному металлическому стволу пистолета. Смит не знал живы ли его дети и по какой причине он сам все еще держится на ногах, но он знал одно - теперь правосудие в его руках. Он прокурор, судья и палач в одном лице и этим негодяям вынесен смертный приговор. Прокрутив барабан и проверив наличие в нем патронов, Смит погружается на самое дно преступной сети, став карающей рукой правосудия и имея на уме лишь одну навящивую мысль - "главное спасти детей".

Честно говоря я не ожидал здесь увидеть настолько большого количества чернухи. Я примерно понимал на что иду, когда устанавливал игру, но некоторые особо жестокие моменты застали меня врасплох. Благо упрощенная графика сглаживает острые углы. Этот стелс-хоррор насквозь пропитан кровью, стараданиями и отчаянием. Такое ощущение будто Рейнел решил пойти во все тяжкие и выдать наиболее жестокий вариант развития событий. Геймплей здесь классический для стелс-хорроров - либо мы прячемся в тенях и обходим противников, либо хватаем в руки что-нибудь острое или огнестрельное и устраиваем мясорубку. Здесь довольно большое количество предметов которые можно носить с собой в инвентаре и использовать в окружении. Наша задача проходить уровни, искать на них припасы и спасать детей. Они напуганы и если мы позволим им видеть жестокости или достаточно долго будем медлить с побегом, то они могут впасть в истерику, которая мгновенно привлечет к себе внимание всех уголовников поблизости. К слову они практически никогда не сидят на одном месте и постоянно наворачивают круги по локациям, чутко реагируя на свет или звуки. От этого стелс здесь достаточно напряженный, но зато можно потом здорово отвести душу на "шумном прохождении". Также здесь достаточно забавно сделана система сохранений в виде выкуривания сигареты, что иногда может привести к нежелательным покашливаниям и привлечению внимания.

Что мне здесь понравилось, так это общая комплексность игры. За 10 часов хронометража мы побываем во всех возможных вариантах фильма "Пила" и насмотримся на множество жестокостей. На каждом уровне нас будут ждать разнообразные ловушки, головоломки и различные тайники. С каждым уровнем площадь карты будет увеличиваться, образуя сложные лабиринты комнат и коридоров. Противников тоже будет много и все они будут прогуливаться по комнатам, вооруженные и опасные. Немногие здесь умрут от одной пули, зато наш главный окажется на деле не самым крепким парнем. Именно поэтому нам придется нападать со спины, использовать окружение и пускаться на различные хитрости. И именно в этом хаосе нам придется искать пугливых детей, готовых вот вот сорваться на истерику. Водить большие "паровозы" тут не выгодно из-за особенностей окружения и других факторов, поэтому проще всего выводить детей небольшими партиями. Благо мы здесь никак не ограничены по времени, поэтому спешить некуда.

Визуальная составляющая здесь максимально мрачная и даже упрощенная графика умудряется создавать ощущение ужаса от происходящего. Саундтрек и эмбиент лишь добавят напряжения к и без того неприятной игре. Но стоит отметить что все это обилие мяса, крови и жестокостей здесь не просто так, а является частью интересного сюжета. Внимательно обыскивая комнаты на уровнях, мы будем находить различные документы, которые будут по кусочкам давать нам детали местного лора. События здесь нарастают по мере продвижения по сюжету и прекрасно раскрываются в конце. Такой подход к повествованию мне понравился, а мрачный мир игры на какое-то время мне запомнился.

2Dark хоть и не является образцовым стелс-хоррором, и даже имея на борту ворох замечаний касаемо графики, оптимизации и низкой освещенности, все равно умудряется выдавать качественную и жестокую историю своим игрокам. Мотив героя невольно передается тебе и уже совсем не так интересно оставлять этих гадов в живых, медленно ползая в темноте. Концепция "народного мстителя" отлично вписалась в жестокие реалии и накинула лишних очков сострадания главному герою. В целом за 10 часов геймплея я получил все что хотел и не испытал особого негатива к игре. По цене скидки это неплохой стелс-хоррор про сломленного человека, который идет по пути мести. И горе тому преступнику, который решит перейти дорогу мистеру Смиту.

Грязные секреты темных переулков
4343
8 комментариев

Арт весьма сочный и сама игра выглядит интересно. Спасибо за текст, надо будет опробовать.
Вспомнились старенькие игры на телефон, из серии Darkest Fear, с удовольствием в них залипал.

3
Ответить

Да, улетные были времена для j2me...2005) удивляет что это все рук Rovio (Mobile), уже позднее они перебрались на андроид и пошли одни финансово успешные птицы...
Java платформа, экран 240х320, у кого и 128х128, но все равно доставляло атмосферой, а какой классный саундтрек, даже с учётом полифонии.
Вспомнил, то что прошёл с удовольствием в своё время:
Star Marine
Darkest Fear
Darkest Fear: Grim Oak
Darkest Fear: Nightmare
Wolf Moon
Ну и от других разрабов, тоже крутые:
Nowhere (DeValley Entertainment)
Stranded (Glu Mobile)
Была ещё серия Silent Hill Mobile... тоже хорошая.

1
Ответить

Спасибо за статью. Добавлю в вишлист и поиграю.

2
Ответить

Спасибо за поддержку

1
Ответить

Он страдал,чтобы мы играли
Спасибо за статью 😘

1
Ответить

Он Рейналь, а не Рейнел. Французом родился бедняга.

А ещё он основатель студии Adeline и автор культовой Little Big Adventure.

Ответить