Guild Wars получила неожиданное обновление с улучшенной графикой, работа над которым началась из-за взрыва дата-центра

Хотя игра вышла ещё в 2005 году.

Guild Wars получила неожиданное обновление с улучшенной графикой, работа над которым началась из-за взрыва дата-центра

На днях немногие оставшиеся в Guild Wars игроки внезапно получили патч, добавивший в MMORPG дополнительные графические опции, несмотря на то, что её релиз состоялся более 13 лет назад.

Среди улучшений оказалась поддержка запуска игры в полноэкранном оконном режиме, возможность выбора сглаживания 8x MSAA, 16-кратной анизотропной фильтрации для уже доступной опции «использовать лучшую фильтрацию текстур», а также особые «продвинутые» настройки.

При выборе «продвинутой» опции игра заметно улучшает качество картинки, используя максимально возможный уровень детализации моделей и поверхностей, независимо от дистанции, в том числе и отключая их упрощённые версии. Кроме того, доступная дальность прорисовки была увеличена в два раза вместе с дальностью рендеринга растительности на земле.

Многих игроков удивило такое внимание к первой части Guild Wars в 2018 году, так как разработчики из ArenaNet давно сосредочились на сиквеле, вышедшем в 2012 году, который поддерживается до сих пор. Оказалось, что патч вышел благодаря усилиям всего двух сотрудников студии, которые решили поработать над оригинальной MMORPG почти случайно.

В своём сообщении на Reddit технический директор ArenaNet Стивен Кларк-Уилсон, который и был одним из этих разработчиков, объяснил, что всё произошло из-за взрыва одного из дата-центров, находящихся в Германии. По его словам, система бесперебойного питания дала сбой и из-за резкого скачка напряжения «поджарила» некоторые элементы системы, поэтому ему пришлось перенести серверы игры в США.

Guild Wars получила неожиданное обновление с улучшенной графикой, работа над которым началась из-за взрыва дата-центра

Кларк-Уилсон отметил, что у него всё работало нормально, но он всё равно решил проверить, заметили ли игроки какие-нибудь изменения. Оказалось, что да, поэтому разработчик стал следить за замечаниями пользователей, и обнаружил неоптимизированные куски кода, накопившиеся за годы поддержки.

Он и другой разработчик, Билл Фрайст, решили исправить множество проблем, включая слишком высокий пинг, систему отправки жалоб и использование ботов, также добавив и дополнительные функции. Фрайст, в свою очередь, заявил, что на работу над кодом у него ушло около 14 часов и ещё столько же для тестирования. При этом оба сотрудника в основном использовали для этого своё личное нерабочее время.

Сообщество игроков поблагодарило обоих разработчиков за их вклад в развитие Guild Wars, а пользователи даже начали сбор денег, чтобы отправить сотрудникам в качестве благодарности несколько пирожных. Кроме того, поклонники игры в честь выхода обновления запустили небольшое соревнование на лучший скриншот.

Одна из работ участников
Одна из работ участников
5.2K5.2K открытий
23 комментария

система бесперебойного питания дала сбой и из-за резкого скачка напряжения «поджарила» некоторые элементы системы

Ответить

Как знать из-за кого это произошло)

Ответить

14 рабочих часов одного человека на оптимизацию графона 14 часоводин человекНу ведь могут когда захотят, жаль только десятилетиями ждать приходится

Ответить

Работа по вдохновению и работа за деньги - разные вещи. Хорошо что начальство не стало по рукам бить, "а то ведь сломают то что работало".

Ответить

Там разве была речь об оптимизации? Я увидел только включение стандартных опций, которые доступны в современных графических API практически из коробки, и изменение параметров существующего рендера, вроде использования LOD'ов.

Ответить

Всего-то надо было сервер поджарить... И быть ответственным разработчиком любящим свое дело.

Ответить

хохх, так мило :) Ребята случайно пофиксили и улучшили визуал игры (старой игры) :)
Просто к слову, а ведь некоторые и про игры полугодовалой давности могут забыть и не фиксить некоторые вещи :с

Ответить