Gunfire Reborn - достойный конкурент Risk of Rain 2

Gunfire Reborn - достойный конкурент Risk of Rain 2

Наверняка многие из вас не знали о такой замечательной игре, как Gunfire Reborn.
Gunfire Reborn - это тот самородок жанра Roguelike или по-нашему "рогалик", который обладает трехмерной графикой, значительно выделяя себя среди всего жанра.

Пару слов о самом жанре для новичков:

  • Игры жанра зачастую придерживаются достаточно легкого сюжета, отходящего в первые минуты на задний план, и полагаются во всю на своей геймплей, ориентированный на многократное прохождение.
  • У вас нет права на ошибку. Умерев однажды, придется начинать все с самого начала. Все приобретенные ресурсы, оружие и прочие атрибуты ликвидны только в текущей игре. Исключения составляют разного рода "токены" , на которые после матча можно напрямую прокачать своего персонажа, делая с каждой игрой его все сильнее и сильнее. Собственно на этом и построен жанр.
  • В играх присутствует случайная/процедурная генерация уровней и контента и каждая новая игра не походит на предыдущую.
  • Ваше прохождение зависит напрямую от ваших навыков, а не запоминания уровней.

Безумие Borderlands и душа Risk of Rain 2

Всеми нами любимое безумие из "борды" и наплыв нескончаемых полчищ врагов "дождя 2" или как BL и RoR завели роман и породили Gunfire Reborn.

Gunfire Reborn - достойный конкурент Risk of Rain 2

"Guns - Guns - Guns - GUUUUUNNSSSS" - ликует продавец оружия Маркус из борделендс. Тут его действительно много и каждый найдет что-то себе по душе.
В данный момент доступно 38 разных пушек: 6 винтовок, 5 пистолет-пулеметов, 7 пистолетов, 5 ружей, 6 снайперских, 5 гранатометов и 4 энергетических оружия. Но глядя на то, что они из себя представляют, порой задаешься вопросом, а не условность ли это?

Автомат "Кавалерия" - самое адекватное оружие в игре.
Автомат "Кавалерия" - самое адекватное оружие в игре.

Оружия оригинальные и не похожие друг на друга ( почти ). Среди автоматов есть автомат, стреляющий шаровыми молниями и выпускающий энергетическое поле, усиливающее весь проходящий урон. Есть также и автомат, стреляющий огненными зарядами и активным умением выпускать огненные гранаты, наносящие колоссальный урон на уровне гранатометов с солидной прокачкой.

Среди пистолетов место нашлось мини-гранатомету, 2 свиткам-талисманам с автонаводкой и даже стихийным кунаям - оружии настоящих ниндзя.

К слову о стихийном оружии. Оружие может обладать 5 состояниями:

  • обычные пули, без модификаций.
  • огненные пули, увеличивающие на 50% урон по мясистым тушам и имеет шанс поджечь .
  • электрические пули, наносящие повышенный на 50% урон по щитам и имеет шанс на прок электического заряда в небольшом аое от цели и также увеличивающей по ней входящий урон на 10%.
  • ядовитые снаряды, наносящие на 50% больше урона по броне и может наложить уменьшить скорость передвижения в 2 раза.
  • разрывные снаряды, наносящие урон в небольшой области вокруг цели. Несложно догадаться, что это в основном тяжелое оружие .
Огненный кунай - <i>"бладшард"</i>, который взрывается при попадании.
Огненный кунай - "бладшард", который взрывается при попадании.

Модификаторы оружия

Gunfire Reborn - достойный конкурент Risk of Rain 2

Могут изменить оружие до неузнаваемости вплоть до замены 1 пули на 3 взрывных снаряда у пистолета.

Разделяют на обычные, редкие и легендарные.

В целом нет определенно сильных бонусов, только в компиляции с другими можно получить по настоящему имбовое оружие.

НО! Есть еще 1 свойство - Близнецы. А вот тут уже не все так однозначно. Близнецы работают лишь тогда, когда у вашего запасного оружия точно такой же бафф близнец, как и у основного. Довольно сложное условие для выполнения, но результат того стоит. Как насчет x3 магазин к огнемету? Или совмещение элементов огня к молнии у одного оружия?

Способы получения оружия:

Стартовый сундук. Для открытия нужен перк <i>"Помощь с оружием"</i> (открывается на 10 уровне)
Стартовый сундук. Для открытия нужен перк "Помощь с оружием" (открывается на 10 уровне)
  • Из стартового сундука в начале игры.
  • Получить после победы над мобом/боссом.
  • Получить за выполнение квеста.
  • Купить в магазине у "Жабы".
"Жаба и Шахтер" - так мы их зовем в кругу друзей)
"Жаба и Шахтер" - так мы их зовем в кругу друзей)

У бродячего торговца "Жабы" можно закупиться снаряжением: патроны, аптечка, гранаты, оружие и иногда свитки.

У ремесленника "Шахтера" можно улучшить урон оружия.

Встречаются они довольно таки часто и присутствуют в каждой второй локации и обязательно перед боссом.

Способности, таланты и оккультивные свитки

Пример моей раскачки на максимальное получение голды и эссенций
Пример моей раскачки на максимальное получение голды и эссенций

Способность (иногда буду заменять на "перк") - это усиляющие героя атрибуты, которые можно улучшить после смерти/прохождения последнего босса за эссенции. Способности открываются на определенных уровнях. 1 вкачанная способность = +1 уровень.

Эссенция - выпадаемый в процессе игры сгусток энергии.

Способности подразделяют на:

  • Походные - увеличивают прирост золота, эссенций, позволяют оружию иметь различные эффекты и вероятности встречи этих самых эффектов.
  • Выживание - кроме повышающих выживаемость усилений, здесь присутсвует снижение кулдауна, ускорения воскрешения тиммейтов, вместимость магазина торговца...
  • Бой - все на увеличение дпс и увеличение максимального количества всех боезапасов.
  • Ветка "Герой" индивидуальна для каждого персонажа и включает в себя по 5 оригинальных абилок.
Таланты нового героя Цин Ян
Таланты нового героя Цин Ян

Таланты - как способности, но усиливают только на текущую игру и привязаны к конкретному герою. Встречаются только в сундуках в конце локации.

У каждого персонажа слишком разные усиления и их невозможно отвести в отдельную группу.

На момент публикации их 111. 34 простых, 40 редких, 27 легендарных и 10 проклятых
На момент публикации их 111. 34 простых, 40 редких, 27 легендарных и 10 проклятых

Свитки - еще более низко уровневая версия способностей. Их по игре будет значительно больше и их можно выкидывать. Некоторые из них имеют дебаффы в противовес мощному усилению ( как пример за каждое убийство +1% дмг, но также и +0.2% входящего дмг). Их, как и большую часть оружия, необходимо открывать путем совершения определенных действий.

Среди свитков присутствуют:

  • Простые - Незначительные усиления, встречаются довольно часто.
  • Редкие - Сильные усиления, но для их работы необходимо срабатывания какого-либо события.
  • Легендарные - Настолько сильные усиления, что одним только выпадением могут изменить плейстайл игрока.
  • Проклятые - Дебаффают игрока, нельзя выкинуть, но можно найти свиток, нейтрализующий эффект проклятых. Можно получить только из золотого сундука в обмен на легендарный свиток или улучшение оружия.

За кого играть?

На данный момент (28.08.2020) в игре 3 играбельных персонажа: Киска - Принц, Песя - Ао Бай и Пернатый - Цин Ян. Кроме отдельной ветки талантов каждый из них имеет уникальные 2 умения.

У наевшегося и спящего 80 хп и 50 щита.
У наевшегося и спящего 80 хп и 50 щита.

Завсегдатай бара ( по лору все герои отдыхают в баре, а кот появился самым первым) имеет отравляющую лужу-гранату и сковывающую сферу, похожую на ту, что была у сирены из 2 борды. Сама по себе сфера имеет сбалансированные показатели урона/контроля и в каком направлении их развивать зависит только от вас. Можно как сделать бесконечный контроль, так и огромную зону урона по области, да и еще с огненным взрывом.

У Жирнича 100 хп и 30 щита. Доступен с 30 уровня.
У Жирнича 100 хп и 30 щита. Доступен с 30 уровня.

Здесь уже нет ванильных гранаток-игрушек, а настоящие мужские бомбы с колоссальным уроном! Способность просто улет! Вам нравился сальвадор из той же 2 борды? Тогда и понравится Ао Бай, ведь его ульт это полный аналог ульты сальвадора, а именно - стрельба с 2 рук.

Изначально птица имеет сбалансированные 70 хп и 70 брони. Доступен с 40 уровня.
Изначально птица имеет сбалансированные 70 хп и 70 брони. Доступен с 40 уровня.

Самый серьезный пернатый в игре! На этот раз у нас герой "не для всех", ибо все его способности направлены на исключительно ближнего боя и нахождения в гуще событий. Что я имел под словами "не для всех"? На нем невозможно, или по крайней мере сложно, играть любым стилем, сама игра тебя вынуждает играть на грани и быть максимально близко, иначе большая часть потенциала персонажа ( за счет способностей ) нивелируется. А какие же способности? Ульта - прыжок на короткую дистанцию, который наносит АОЕ урон в точке приземления и восстанавливает какое-то количество брони. Именно брони! У прошлых героев ведь был щит. Заместо гранат у Цин Яна клинок с практическим нулевым каст таймом и перезарядкой. Им можно довольно быстро спамить, но нужно ли? C помощью талантов можно прыгать по карте без кулдауна или же настакать клинок на ваншот любого соперника.

А что с геймплеем?

Это видео ответит на данный вопрос)

В игре есть 3 уровня сложности - обычный, элитный и кошмар. Отличаются они наличием более сильных врагов и появлением ловушек на локациях. Для открытия каждой из них необходимо завершить игру на предыдущей.

Не обошлось и без секретных локаций, которые лучше не пропускать.

Пример входа в секретную локацию. Для входа в нее необходим перк "Исследования"
Пример входа в секретную локацию. Для входа в нее необходим перк "Исследования"

В отличии от большинства других игр жанра, в секретные локации можно попасть сразу после входа на уровень и ходить туда-сюда сколь угодно раз, ни перезарядки, ни ограничений на этот счет нет. Этим можно доджить на время сильных соперников или уходить на регенерацию в другое измерение. В таких местах можно встретить уникальных врагов - "Элитных". До недавних патчей, это были лишь перекачанные версии уже существующих мобов, но теперь есть и абсолютно уникальные экземпляры. Они встречаются довольно редко и только парочка из них несет в себе хоть какую-то ценность ( в виде ачивки за их убийство для получения свитков ). Также может попасться только локация с ловушками. Врагов там нет, но бесконечный поток валунов может доставить куда больше проблем.

Не dark souls, но удар держать надо

Gunfire Reborn - достойный конкурент Risk of Rain 2

Боссы в игре схожи с теми, что обитают в темнодушьях. Могут убить за пару ударов, а при несбалансированной раскачке и за один, но в противовес этому достаточно примитивны в плане атак, достаточно лишь иметь в запасе один прыжок для уклонения ( или два, если речь заходит о втором боссе ). Имеют огромный запас хп и без подходящего снаряжения победа над ними может занять уж слишком продолжительное время. С каждого из них гарантированно падает 2 оружия, 1 легендарный свиток и 1 талант. Также за убийство каждого есть ачивка на получение очень сильных свитков. При игре в пати все показатели боссов увеличиваются. Так у самого первого при прохождении в одиночку - 80к хп и 8к армора, а при игре с другом - 240к хп и 24к армора.

Игра учит постоянно оборачиваться по сторонам, ведь даже самый сильный может отлететь от, казалось бы, слабого оппонента.

Послесловие

monsieur golden dangereux
monsieur golden dangereux

Остерегайтесь этого парня, совершив с ним неосторожную сделку можно в миг проиграть игру...

Gunfire Reborn - компиляция всего лучшего, что было в рогаликах! Игра активно обновляется каждую неделю, а разработчики настроены на продуктивную работу со своим коммьюнити.

22 показа
5.3K5.3K открытий
23 комментария

В лидерах продаж стабильно висит, так что кому надо знали. Контента в игре 0, покупать не советую. Кто хочет поделать пиу пиу покупайте enter the gungeon

Ответить

Контента за несчастные 300р. там более чем достаточно, плюс она все еще в раннем доступе. Enter the Gungeon совершенно иная по кор-геймплею игра. Тем, кто ищет рогалик в рамках шутана от первого лица, ганфайр должен зайти. Альтернатив не особо много.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра  неплохая спору нет, наверно лучший FPS рогалик на данный момент. НО она хуже ROR 2
Синергии между предметами, влияние игрока на геймплей и ситуаций которые дают разнообразие не связанные с процедурной генерацией -ROR 2 очень хорош в этом. Что и делает Одним из лучших представителем данного жанра
UDP: Айзек кстати все еще очень хорош пример как надо делать глубину геймплея 

Ответить

Айзек в этом жанре вообще выглядит недостижимым идеалом по синергии предметов друг с другом. Ждём последнее (эх) DLC .

Ответить

Дааа, трейлер конечно максимально отстойно выглядит.  Непонятно к чему восточные мотивы, шрифт как в корейских ммо на мобилки. А сама игра выглядит как рай для эпилептика, довольно больно на это смотреть. Всё же в ROR слишком классный саундтрек, чтобы менять его на эту игру)

Ответить

Поиграл я в неё. Дааа... Ну, впринципе 300 рублей это оправданная цена, столько она и должна стоить с перспективой на будущий контент. Но, это явно не аналог рору и куче других fps рогаликов.

Ответить