Mass Effect 3 – лучшая часть серии?!

Эх, вот и подходит к концу мое приключение по легендарной Mass Effect…правда, есть еще Andromeda, но про нее как-то не принято говорить, когда речь заходит про Mass Effect, но об этом немного позже…а сейчас *тык на ярлык игры* и забурлило.

Mass Effect 3 – лучшая часть серии?!

Шепард отошел от дел, ушел из Цербера и спокойно поживает свои деньки на Земле на базе Альянса, но спокойно жить у него не получается, не проходит и 15 минут, как начинает происходить полный хаос.

Кстати, начинается игра в лучших традициях боевиков Майкла Бэя – взрывы, разрушения, стрельба, крики и смерти, которых на удивление много…все выглядит красиво и эффектно даже сейчас, спустя почти 11 лет. И этот уровень повествования и постановки держится всю игру. Хотя я так и не понял, как так Призрак смог легко отпустить Шепарда…он же ему план весь заруинил в конце второй части и он так легко его отпустил…даже не попытавшись убить, что, кстати, потом еще аукнется в финале третьей части.

Так, пройдемся по каждому критерию по отдельности, а потом выскажу мнение и впечатления в целом.

У меня, не было Миранды (фуфу) и Джек…эхх…искал ее, но так и не понял, как найти и взять в команду, а жаль, хотел зарамансить.

Только после прохождения загуглил и узнал как их можно было найти. Значит, не судьба, а во время прохождения не стал искать в интернете, так как стараюсь не пользоваться подсказками в играх, принципиально, кроме соулс-лайков Миядзаки, там по-другому голова лопнет.

Музыка и звуковое сопровождение

О господи, какие же мурашки по коже я испытал, когда заиграл трек на финальной сцене, или в сцене гибели Гарруса и Сузи…мое сердце разбито.

Но в этой части также, как и в прошлых присутствует проблема, связанная с пропажей звука в некоторых кат-сценах. Например, было так, что персонаж во время кат-сцены садится или начинает стрелять, а звука вообще нет, поэтому немного смазывалось общее впечатление от происходящего, но, слава богу, там, где сильнее всего нужно было музыкой задеть нужные струнки души и растрогать игрока – все в полном порядке и работает, как надо, БРАВО.

9 мурашек по коже из 10.

Графика и геймплей

Это самая красивая игра в серии игр Mass effect, что я видел, при том, что Andromed-у я все же посмотрел одним глазком на Youtube, а каково было видеть такое в 2012 году я и представить не могу.

На дворе 2023 год, совсем недавно Mass effect 3 исполнилось 11 лет, уже было выпущено переиздание с изменениями и корректировками…и все равно, в игре имеются баги и провисания фпс – такие, например, как застревание врагов в текстурах, лицевые баги, баги с кат-сценами (когда затухает экран и показывается снова геймплейная стойка героя с оружием и через секунду начинается кат-сцена). Один только вопрос – зачем выпускать remaster такой игры не поправив старые проблемы, а просто накатив текстурок и слегка изменив освещение?

А тот, кто придумал сделать на геймпаде взаимодействие персонажа с предметами, кувырок и прилипание к укрытию на одну кнопку – нужно по рукам надавать и оштрафовать за потерянную психику. Как же часто были ситуации, когда герой вместо открывания дверей или использования компа делал кувырок/прилипал к стене или вместо прилипания к стене тупо прыгал в ее сторону и выходил на бой с врагом «лицом к лицу» после чего благополучно откисал.

Стрельба стала в разы приятнее, чем в первой части и чуть лучше второй – это первая часть, где я очень часто использовал особенные патроны и пользовался багами игры, чтобы победить врага (загонял в угол и расстреливал из всех стволов).

Враги в этой части на удивление сложные и требующие немалых нервов. ВОТ ОНИ – слева направо.

Mass Effect 3 – лучшая часть серии?!

Сложные враги, над которыми надо немного попыхтеть представляют собой половину от всего арсенала – Банши, Твари и Опустошитель. А, и еще есть Сборщик, который является имбовым роботом, убивающим главного героя и его сокомандников за 3-4 залпа, поэтому приходилось пользоваться лазейками и допущениями разработчиков – стрелять по нему из-за стены через текстуры или на границе с ними. Все остальные просто пушечное мясо, которое убивается с одного рожка.

Сюжет и персонажи

Хвалю, сюжет и вариация здесь на высоком уровне. Количество и вариации напарников, дополнительных миссий, сюжета в 3 части сильно зависят от 1 и 2 части. Например, у меня в 3 части вообще не было Заида Массани, Касуми Гото и их квестов – по причине гибели во второй части, что уже неплохо срезает время прохождения и их квесты.

Задания, как основные, так и второстепенные - интересны и могут завлечь на многие часы, особенно, когда проходишь квест и думаешь, что он основной, а он оказывается дополнительным или вообще DLC.

Mass Effect 3 – лучшая часть серии?!

У меня сердце не железное и давленице иногда скачет, а авторы игры так сильно выкручивали драматизм, что у меня чуть все не выскочило. Сначала убили сына Примхарха (турианского), потом сказали выбирать между Тали и Легионом, тут я уж выбрал живых существ в лице кварианцев, да и не хотелось выбирать тех, кто убил толпы народу, да и я в 1 части истребил их сотнями.

Я всю игру прошел с Сузи и Гаррусом в команде, и без лишней мысли выбрал их на финальный бой, и как оказалось зря, если бы знал, то точно бы нашел Миранду и поставил в пару к Джейкобу. Вот умеют они играть на эмоциях. *пустил мужскую слезу*.

Что касается концовок, так они здесь и правда смазанные, но я выбрал ту, что являлась наиболее логичной, как мне кажется – стать правителем Жнецов и увести их от людей и всех живых цивилизаций. Остальные мне показались странными или вообще бредовыми, хотя я очень хотел спасти Шепарда, но видимо не судьба, хотя я и набрал необходимое количество очков репутации и выполнил все условия…при этом на разных сайтах разная инфа, странно.

Mass Effect 3 – лучшая часть серии?!

Подытожу:

Я считаю Mass Effect 3 лучше частью серии, да, вот так вот. Она не такая корявая и топорная, как первая часть и не такая душная, как вторая. Здесь можно и пострелять и поболтать и затащить в постель красотку…что так и не удалось моему Шепарду, и он как настоящий герой умер девственником. На мой взгляд, здесь все идеально сбалансированно в плане геймплея и сюжета, нет перетягиваний ни в какую из сторон.

Вот, например, в первой части у меня сложилось впечатление, что я только и делал, что катался на Мако да болтал с персами, каких-то запоминающихся перестрелок или экшен сцен не было (кроме ужасной перестрелки в финале), а во второй части была парочка запоминающихся моментов в сюжете, да финальный махач…но вот третья часть, другое дело, загибайте пальцы.

Тут вам и разрушение планет, и гибель важных персонажей, с которыми ты шел всю трилогию (Гаррус, покой с миром), и битва с ниндзя, которая, кстати, так себе. Теории об одурманивании до сих пор гуляют по сети, а миссия с вечеринкой (споры героев о том, кто круче биотики и те, кто машет кулаками, а то, как Сузи уговаривала Джокера потанцевать). А еще там была миссия, в которой появился двойник Шепарда и тут я реально задумал, а оригинал ли тот Шепард за которого мы играем?

Но что сильнее всего повергло меня в шок, так это то, что они решились убить ребенка на первом часу игры и не важно, что он потом оказался ИИ, ведь, до конца игры мы этого не знаем.

А момент, взятый из шутеров тех времен (по типу Call of Duty), когда герой встает за турель и смачно разрывает толпы врагом, разбудил во мне ностальгические чувства по старым шутерам…может потом и в Crysis забежать кабанчиком.

woman power
woman power

Кстати, раз они убрали Мако после первой части, можно было бы попробовать заменить его, например, на челнок, дать игроку возможность хоть немного посидеть за рулем.

И на всякий случай скажу, что проходил на Xbox Series S – Legendary edition. И локализация точно бы не помешала этой игре, потому что смотреть одним глазом на картинку, другим на текст – сложновато и неудобно, так и косоглазие можно заработать.

9 глюков Шепарда из 10

Ощущение внутреннего опустошения, точно такое же, как после прохождения Ведьмак 3: Дикая Охота и всех DLC. Понимаешь, что вот оно, всё…финал, история персонажей закончена и больше ничего не будет. Гаррус, Джек, Шепард, Лиара, Джефф (Джокер), Сузи – навсегда в моем сердце.

Теперь на очереди Andromeda, а после уже будет общая статья о всей серии Mass Effect, но сначала недельный перерыв. Продолжение следует…

17K17K показов
3.6K3.6K открытий
22 репоста
192 комментария

Жаль никто никогда не говорит, про реально подсевший уровень текста в игре. Если во втором массыче я буквально ссался кипятком от диалогов, то в третьей части иногда ловил кринж и фейспалм. А так же целиком просранную концовку и концепцию темной материи. Многие ружья, которые заряжались в первых играх, в тройке просто не выстреливают. Помните как в конце, жнецы летят на галактику, и все они разные? Забудьте. Они теперь все кальмары. Помните как властелин говорил про то, что они санитары галактики, и вообще несут спасение через уничтожение? Забудьте. Вот вам самую дерьмовую мотивацию ИИ. Помните как на Хестроме, Тали исследовала темную материю, и по сути, это должна была стать главной темой в противостоянии щепа и жнецов? Забудь. Че, какая темная материя? Не знаю такую. Mass effect 3 я очень сильно люблю, однако в сценарном плане далеко не лучшая часть в серии, а если смотреть ещё более критично, то полный провал сценаристов. Радуют здесь по настоящему пожалуй только персонажи и юмор. Вот это точно лучшее в серии.

Ответить

Примеры кринжа в тройке не напомнишь?

Темная материя была настолько важна, что в двойке поднимается аж 2 раза. И в проблемах основного сюжета МЕ3, частично виновата двойка, где вместо основного сюжета, мы чистим сайды для финальной миссии.

Ответить

Помимо парочки не обрубленных концов, что-то говорило о тёмной материи, а не конфликте биотиков и синтетиков? Это же буквально фанатские домыслы и СПГС.

Ответить

Там еще киберниндзя в худших традициях эрзац-аниме. Самый фейспалмный злодей в играх биоварей. От сцен где показана его КРУТОСТЬ я в голосину ржал. Вы не можете в катсцены с рукопашным экшеном, вы не разработичики JRPG типа Xenosaga. Вы можете хотя бы не позориться?

МЕ1 был прекрасен как раз тем, что там этого не было.

Ответить

Обожаю трилогию me, жаль, что игр про космос выходит почти никогда. Хорошо хоть старфилд на подходе.

Тоже сейчас прохожу трилогию, нахожусь где-то в середине второй части. Третья определенно лучшая, особенно геймплейно. Концовка сильно подкачала, но длц цитадель эмоционально перекрывает для меня практически все.

Раньше игры казались большими, а они оказывается проходятся часов за 10±.

Ответить

Считаю Цитадель одним из лучших длс всех времен

Ответить

Старфилд не приблизится к ME никогда.
Старфилд просто еще один Star Citizen/No Man's Sky и не более.

Ответить