Homeseek - как Frostpunk, только хуже

Графика, стиль, интерфейс - всё на крепкую троечку, не больше<br />
Графика, стиль, интерфейс - всё на крепкую троечку, не больше

Не слишком удивлен, что такой мелкий релиз прошел мимо сообщества DTF. От скуки напишу пару слов об игре Homeseek, которая вышла буквально 2 дня назад.
Если бы она была выпущена перед Frostpunk теми же разработчиками, то можно было бы похвалить их за то, что сделали последующий релиз качественнее. Ну а так как вышло наоборот, то появилось желание поругать Homeseek, да и жанр в целом.

Все элементы успеха Frostpunk здесь попытались скопировать, но не преуспели:

1) Графика, художественная ценность, ну и (как следствие) атмосфера хуже. Во Frostpunk игра буквально погружала в происходящее, создавалось ощущение давящих, но при этом греющих стен вокруг. Здесь этого абсолютно нет, хотя в теории у сеттинга пост-апокалипсиса такой проблемы быть не должно. Технологичной игру тоже не назовешь, хотя какой-то минимум в этом плане достигнут, отвращения не вызывает.

2) Слабо скопирована фишка с экспедициями и исследованием мира. Локации и происходящие в них с экспедициями события вызывают меньше интереса, повествование не интригует, хотя текст неплох (где-то с уместным юморком), иллюстрации на месте, возможность сделать выбор в своеобразном текстовом квесте есть. Тем не менее, все это скучно, потому что решения остаются на уровне "вы хотите +200 ресурса или +100 другого ресурса", а про лор игры ничего не рассказывают. Мы не узнаем что происходило в мире.

3) Геймплейно все почти то же самое, почти невозможно ошибиться, если не ковыряться двумя пальцами в носу. Простейшие логистические цепочки, раздражающий микроменеджмент рабочей силы, очень примитивное древо технологий. Убрали выбор некой идеологии (уклон в утилитаризм или гуманизм, если верно помню), что красило Forstpunk (в.т.ч. буквально - менялся визуал строений, флагов каких-то). Здесь этого нет, просто какие-то бонусы на выбор как в мобильной игрушке: простенько, аккуратененько, но безумно скучно. На самом деле Frostpunk тоже немного страдал от того, что почти все способы игры вели к победе. Какой-то с меньшим запасом "прочности", какой-то с меньшим... Ну хоть эстетично было.

TL/DR:

Можете спиратить и скоротать ровно два вечера, проиграть все равно не получится: игра прощает ошибки, сам геймплей слишком прост чтобы зафейлиться, но требует слишком много внимания и каких-то микро-действий, чтобы расслабиться. От игры отдает низким бюджетом, но она хотя бы нормально работает. Не оставит после себя воспоминаний и послевкусия, прям как основной ресурс игры - вода.

Игру бы спасло наличие еще парочки геймплейных механик, взаимоисключающих выборов и, например, каких-то взаимоотношений между разными групппами выживших (а еще лучше - сожительство этих групп внутри одного лагеря)

1919
13 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

ну вот я немного и расстроился что не завезли этого. помню там агитация какая-то была и.т.д.

Ответить

Всегда казалось что вера тупо эффективнее из-за возножности покрыть всё башенками которые эффективность в радиусе повышают пассивно. Аналог в порядке по моему требовал часовых чтоли, и места больше занимал. А тут прям на дорогу ставишь и всё.

Ответить

Я человек простой: вижу слово Frostpunk – ставлю лайк и залетаю читать))

1
Ответить

IXION атмосферой весьма хорош. Да, в плане обучения есть проблемы. Там кстати не так давно патч вышел который концовку расширяет, а то совсем беда была как будто за оставшиеся копейки последнюю миссию сделали.

2
Ответить

А что еще стоит такого похожего попробовать? Ixion или что-то там про водичку? (название забыл). Что лучше?

Ответить

Ещё и ценник задрали

Ответить