История осады подземелий. Часть третья

Третья, не особо любимая многими фанатами первых двух игр, часть серии, показывающая жизнь королевства Эб через 150 лет после подвигов леди Монтбаррон.

В этот раз Соула не завезли.

2011 год, я в те времена еще не особо следил за трейлерами, игровыми новостями и тд, максимум время от времени почитывал «PC игры». Игры же покупал по принципу: понравился диск, описание и скриншоты с коробки или это продолжение любимой серии игр. В итоге я так обжигался великое множество раз: «Готика 3», продолжения «Stronghold», некоторые игры, которые в приличных кругах не называют. Поначалу в этот же список разочарований попала и Dungeon Siege III.

История осады подземелий. Часть третья

Первое за что спасибо игре — это больше никакого инфаркта, когда после тихой загрузки из точек в углу экрана, с громом вылетала заставка GPG. Теперь тихо и мирно смотрим заставки издателя Square Enix и разработчиков из Obsidian.

Один человек сказал, что Obsidian — это студия, которая доделывает игровые серии за оригинальных разработчиков, и DS постигла та же учесть, что и КОТОR и NW2.

История осады подземелий. Часть третья

А что получится, если взять вообще любую игровую серию и дать ее в руки Obsidian? Правильно, получится сюжетная РПГ с диалогами, выборами и несколькими концовками, как для всего сюжета, так и для некоторых квестовых цепочек.

А теперь давайте по порядку.

Начнем по традиции с сюжета. Крестьянка, главная героиня Dungeon Siege (нет, не Стейтем) получила дворянский титул, фамилию Монтббарон и почетное место в рядах 10 Легиона. Того самого легиона, что покинул Империю Звезд и основал королевство Эб.

Прошло 120 лет с момента событий первой игры. Действующий король Эб Гендрик, который с годами превратился в параноика с манией поиска предателей и стал захватывать фортеции Легиона, найден мертвым. В убийстве естественно был обвинен 10 Легион, но все было относительно спокойно, так как легионеры представляли грозную силу, с которой все считались.

Но так не могло длиться вечно, примерно до появления первого харизматичного лидера, который соберет силы для мести Легиону. Этим лидером стала Джейн Кассиндер — полу-человек, полу-архон. Она завоевала невероятную популярность среди воинства азунитской церкви и простого народа. Судьба легионеров была предрешена.

Все сюжетные катсцены в игре выполнены в подобном стиле
Все сюжетные катсцены в игре выполнены в подобном стиле

Легионеры под командованием Хью Монтбаррона и войско Кассиндер встретились в Горелесье в долине Руккенваля, где командир 10 Легиона вконце концов погиб вместе со своими войнами.

Однако несмотря на полный разгром, некоторые из легионеров выжили, например разведчик Одо, который отыскал и воспитал нескольких наследников Легиона. Мы же будем играть за одного из них.

Главные герои:

  • Лукас Монтбаррон — мечник, наследник рода Монтбаррон и, как по мне, самый каноничный герой игры, так как является прямым и законнорождённым потомком главной героини оригинала.
  • Катарина Монтбаррон — стрелок, специализируется на винтовках, дробовиках и пистолетах, да да, в отличии от большинства фэнтезийных миров, в DS прогресс не стоит на месте. Незаконнорождённая дочь Хью Монтбаррона и ведьмы лесканци.
  • Рейнхарт — потомок мага, которого мы вытащили из кристалла в первой части. Как и его прапрадед маг, только в этот раз техномаг. Его специализация — молнии, ловушки, энтропия.
  • Анджали — представитель расы архонов, которую впервые показывают в DS III, владеет огненной магией и сама может превращаться в духа огня.

За одного из героев выступаем мы, вторым возможным участником пати управляет ИИ или второй игрок. Да, группа в этот раз снова уменьшилась.

Трилогия Dungeon Siege — это аллегория взросления, в начале у тебя толпа друзей, вы всё делаете вместе, целыми днями гуляете во дворе, потом из них выделяется небольшая преданная компания, и вот тебе 30, остаются четверо коллег, с которыми ты более менее общаешься и то, только потому, что тебе так сказал седой мужик.

После выбора героя наша цель объединить остатки легиона, заручиться поддержкой молодой королевы, верные войска которой зажаты в старых шахтах дворфов, а также мастеров Стоунбриджа.

История осады подземелий. Часть третья

После чего сразиться с Джейн и решить ее дальнейшую судьбу. Всего в игре доступно 4 концовки, которые зависят не только от финального выбора, но и от того, какие решения мы принимали по ходу игры.

Вы только посмотрите как преобразился Стоунбридж. Спасибо гоблинам за капиталы и автоматонов. Да да, тут есть автоматоны и целый квест с их бунтом.

Но перед тем как переходить к геймплею, хочется еще кое на что обратить внимание. Откуда в королевстве Эб взялись южные славяне? Есть целый город Вранов Яр, где проживает огромная славянская диаспора.

Плюс еще одна странность с этим городом — именно тут расположен склеп, где похоронены все герои первой части. И вот тут лично у меня проблемы. В игре прямым текстом говорится, что некоторые спутники крестьянки организовывали паломничества в склеп к телам своих друзей, что погибли или умерли раньше.

От всего этого так и веет какой-то хтонью. Получается, что славные герои Эб совершили один подвиг, после чего тихонько начали умирать от старости или боевых ран, а те, что еще живы стали водить паломников на их могилы.

Но это все мелочи, которые вызывают проблемы именно у меня.

Остались и второстепенные сюжетные цепочки, теперь правда они стали проще и немного растеряли в объеме и скатились до: иди убей Бориса, иди найди моего мужа и дай ему плед, собери 12 красивых камней и тд. Разбавляет этот парад ммо квестов подсюжет с заброшенным поместьем, а также квест с псевдо краггом, но их практически невозможно пропустить и выдают их сюжетные персонажи. Все квесты попадают в наш журнал, и раз уж заговорили про журнал…

Можно обсудить интерфейс. Ну что тут можно сказать, игра стала консольной и это чувствуется во всем, начиная с управления (о нем чуть позже) и заканчивая интерфейсом. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, DS III выходила на PS 3 и Xbox 360. И на ПК все это портировано не лучшим образом.

У нас есть основное меню игрока, где мы можем посмотреть статы нашего отряда, снаряжение, иневнтарь и тд, на скрине ниже все приведено

История осады подземелий. Часть третья

Не будем заострять внимания на инвентаре, выборе отряда, просмотра информации о лоре и тд, поговорим о чем-то таком, чего не было в прошлых играх.

Отличным примером будут подвиги, некий аналог достижений, но только внутриигровой. Выполнив некотрые условия, например, отказывавшись от всех наград в бедном городке, мы получим награду в виде бонуса к статам.

Сюда же можно отнести и новую систему зачарования. Если раньше мы шли к мастеру, давали ему вещь, реагент и на выходе получали улучшенный предмет, то теперь все кардинально по новому. Из боссов и некоторых сильных врагов падают экстракты заклинаний (например +5 к вампиризму), который мы можем вылить на любой предмет, заплатить непонятно кому деньги, и получить новые статы на вещи.

Кстати про деньги, заплаченные непонятно кому, помимо того, что деньги отдаются за зачарование, мы можем продавать предметы прямо в инвентаре, стоя на болоте или в глухом лесу. Если во многих экшен РПГ торговцы выполняют обычно функцию скупщика хлама протагониста, то в DS III они лишились даже этой функции.

Через это же меню происходит и выбор новых навыков. Система получила логичное развитие со времен второй части, теперь вместо одного у каждого героя шесть активных атакующих способностей на каждую из двух стоек, плюс три защитных.

Способности лукаса, первый столбец — стойка с мечом и щитом, второй  — двуручный меч, третий — защитные
Способности лукаса, первый столбец — стойка с мечом и щитом, второй  — двуручный меч, третий — защитные

Если для активации атакующих способностей достаточно просто смотреть на врага и, если позволяет мана (простите, тут это называется — средоточие), прожать кнопку, то для защитных сначала необходимо встать в блок и потратить новый показатель — могущество. Кстати, никакого КД нет, спамь сколько угодно, пока мана есть.

Могущество — сферы, которые мы получаем вместе с развитием героя, максимум их может быть пять штук. Восстанавливаются они при получении урона или блокировке ударов.

Каждую способность еще также можно улучшить с помощью навыков, добавляя новые проценты в урон или иной аспект. Например у Анджали есть способность призыва огненного шакала, к нему есть навык, увеличивающий его ОЗ.

Вернулись и пассивные таланты, тут все совсем просто, выбираешь нужную характеристику, и повышаешь урон или лечение, или скидку в магазинах. Новые таланты открываются на 10 и 20 уровнях.

В триквеле у героев появились и новые показатели, которыми обладают вещи, их же можно добавлять при зачаровании:

  • рок — дополнительный урон при крите;
  • возмездие — нанесение урона атакующему противнику;
  • оглушение и заключение — шанс оглушить при каждом ударе и шанс глушить в принципе на любой урон;
  • импульс — получение маны при ударах;
  • лед, молния, огонь, слабость, яд, кровопускание, изнурение и вампир — модификаторы атаки, добавляющие указанные атрибуты.

Про последнее, что хочется тут сказать — это снаряжение. Если в старых частях «красивые» вещи выбивались максимально быстро, то в DS III вещи, которые хотя бы как-то меняют внешний вид персонажей, появляются часу на 10. Это удобно, так как сразу понятно на какого героя выпавшая вещь, не особо удобно с той точки зрения, что они между собой никак не отличаются визуально, только статами. Но с другой стороны персонажи остаются узнаваемыми в конце игры и не смотрятся инородно в катсценах.

И вот мы добрались до того, что сломало мое первое прохождение — геймплей. Если первые две игры обладали классическим управлением для подобных игр: щелчок ЛКМ — идем, щелчок ПКМ — атакуем, то триквел сломал эту систему полностью. Если играть с клавомышью, то первые минуты это просто ад, перемещаемся мы на W и S, а камеру вертим либо мышью либо A и D, да даже сейчас, когда сел перепроходить игру, поначалу немного укачало.

Игра теперь состоит из нескольких лабиринтоподобных локации, соединенных порталами. Если в оригинале телепортация представляла собой физическое перемещение по воздуху, в сиквеле классический телепорт как во всех играх, то в триквеле мы путешествуем по некоему аналогу варпа из Вахи. Заходим во врата, идем по параллельному измерению с мостами и выходим в точке назначения.

Так как карты у нас больше нет, то чтобы не заблудиться игра предлагает нам систему навигации, похожую на аналогичную из Dead Space.

История осады подземелий. Часть третья

Пробежимся по боевой системе. Для того, чтобы атаковать врага, на него надо посмотреть, после чего он выделился в круг (система мне чем-то напомнила Серьезного Сэма, целишься во врага, какого цвета у тебя прицел, столько и здоровья у него), после чего с помощью ЛКМ мы его бьем, если успешно делаем несколько атак, то совершаем комбо и скорее всего наносим критический урон. Можно сделать кувырок, нажав блок месте с направлением, или же остаться стоять в блоке. Ну и способности. Все они красиво анимированы и запоминаются.

Врагами в основном выступают люди: наемники и войны церкви, а также за редким исключением какие-то фэнтезийные существа. Многие противники, например лесканци, скелеты и азуниты являются лишь рескином друг друга, с немного разными атаками, основной же мувсет остается неизменным.

Фласки пропали полностью, больше не отхлебнуть, к сожалению. Хилл теперь происходит за счет сфер, которые выпадают с врагов при смерти и при разрешении нескорых объектов: бочках, пнях, кристаллах и тд.

Боссы же интереснее, хоть не требуют особой тактики, как в первых двух частях. Жаль только, что их совсем немного. И в лучших традициях Obsidian сюжетных боссов мы можем как убить, так и помиловать. Это касается даже Джейн. Но не касается Богдана, прости друг, но разработчики не оставили опции твоего выживания.

История осады подземелий. Часть третья

Всю красоту боевки портит одно: неотзывчивое управление с клавиатуры. Но это фиксится очень просто. Подключив геймпад, игра кардинально меняется и интерфейс с управлением просто расцветают, играть становится сплошное удовольствие.

Большей же проблемой является невозможность самостоятельно выбрать цель, из-за чего могут случаться казусы. Когда надо срочно убить мага, бьющего светом издалека, но управление тебе буквально не позволяет тебе к нему подобраться.

История осады подземелий. Часть третья

Финальным же аккордом в истории осады подземелий, стало DLC под названием Treasures of the Sun, события которого разворачиваются в то же время, что и события основной игры.

Получив квест от очередного седого мужика и пройдя через портал великой фортеции Легиона в Стоунбридже мы оказываемся в пустыне севернее королевства Эб (смотрим карту из первой части). Тут наша цель — найти еще одного выжившего легионера, а заодно выполнить несколько сайдов разной степени интересности и побольше узнать про пустыню, в которой оказались.

История осады подземелий. Часть третья

Нововведений не так много, особенно в сравнении с аддонами к прошлым играм серии. Но по объему все равно очень достойно. Теперь уровень игрока ограничен 35, а не 30. Появились новые улучшенные способности, которые активируются у святилишь, но только одно за раз. А также аналог тренера из DS II, теперь в аббатстве можно сбросить и перераспределить пассивные навыки.

История осады подземелий. Часть третья

Вот примерно на этом месте можно начать подводить итоги. DS III лично для меня свое время чуть не стала главным разочарованием года, но потом через пару месяцев, успокоив свой синдром утенка, я снова к ней вернулся и получил добротную РПГ с интересными сюжетом и квестами, продуманным миром, и фирменным юмором Obsidian.

А привыкнув к необычному управлению (и купив геймпад), получил еще и игру с захватывающей боевой системой. Из всех моих слов выше можно сделать вывод, что я игру в основном ругаю, но это не так, за теми минусами, которые я выделил, все еще находятся перекрывающие их плюсы.

Эта игра не идеальна, но она достойна того, чтобы потратить на нее несколько вечеров. Она не огромна и не пытается такой казаться, а наоборот во многом возвращается к истокам первой части, хоть и с поправками на новые тенденции в игровой индустрии.

А возможные выборы дают, на правах героя, возможность повлиять на судьбу королевства Эб в соответствии с моими личным мнением.

Вот так закончилась история осады подземелий, серия игр, которая определённо оставила свой след в игровой истории. Серию все ее жизнь мотало между разработчиками и издателями, что отражалось на как на переписанном каноне вселенной, так и на иногда на почти полном изменении геймплея.

Начиналось все с эпического фэнтези про отряд, что освобождает родное королевство, продолжилось темным фэнтези, с элементами боди-хоррора, где темный принц желает поработить весь мир, а древние колдуны из параллельного мира, перекраивают Аранну по своему извращенному вкусу, ну а закончилось эпохой дворцовых переворотов в технологически развитом королевстве Эб.

Но при всех своих явных минусах — это все равно действительно хорошие игры, дарящие захватывающий опыт игроку. За ними стоит провести несколько вечеров, кто знает, вдруг и вас в итоге затянет в этот мир (настолько что пойдете смотреть фильмом со Стейтемом) и вы нет да и вернетесь в Аранну, чтобы еще раз освободить Эб от нашествия краггов.

История осады подземелий. Часть третья
7.5K7.5K показов
1.7K1.7K открытий
11 репост
44 комментария

кстати из интересных проектов того времени был еще Silverfall

Ответить

Она по ощущениям была вроде попозже

Ответить

За одного из героев выступаем мы, вторым возможным участником пати управляет ИИ или второй игрок.А ведь в каком то смысле они опередили Ларианов с этой идеей. Мол что ты выбираешь одного из представленных героев, а оставшиеся становятся напарниками. Вроде нигде такого больше не помню.

Ответить

В серии вообще было много решений, которые почему-то больше никто не использовал, те же ослы в первой части, превращают боевой отряд в торговый караван

Ответить

Неплохая игр, которую я прошел несколько раз. Жаль, что так и не довелось попробовать кооп.

Ответить

Когда-то ОЧЕНЬ давно проходил первую ДС. Прошёл до конца, но ничем не запомнилась, кроме как что была весьма длинной и достаточно однообразной и с тогда топовым графоном, что аж игра тормозила. Прошло много лет, вторую часть я пропустил, а потом когда Стим расцветал, я увидел что оказывается есть уже третья часть ! Что я могу сказать - великолепная экшн-рпг, прям очень зашла! И сюжет, и боевая система. Прям всё понравилось. Не так давно купил диск для ПС3 и дополнение в ПС Сторе, всё собираюсь на платину пройти, но нужно искать людей, т.к. нужно 4 человека. Тогда на релизе проходил конечно же за Катарину, в её животик прям как-то сразу влюбился :) Сейчас бы стал проходил за Анджали (очень нравятся персонажи, которые связаны с огнём) или Лукасом (т.к. нравятся классические воины).
Большое спасибо за материал, очень круто!

P.S. Сервера, кстати, ещё работают?

Ответить

Третья ДС - это такая же дс, каким сакредом был сакред 3. Вот прямо один в один: из арпг с условно открытым миром, напарниками, лутом и геймплеем с интересной системой прокачки сделали коридор из арен, ессно, выпилив всё остальное.

Ответить