Мнение: Почему Blood Money всё ещё лучшая часть серии

Мнение: Почему Blood Money всё ещё лучшая часть серии

Сразу оговорюсь, что новая трилогия мне очень нравится. И в геймплейном плане, как бы я не грезил "о тех временах", она значительно превосходит старенькую четвёрку. World of Assassin (так нынче зовётся эта часть) богата на окружение, вариативность, да и вообще - вылизана до миллиметра. Вот только сама игра, как мне видится, растеряла "дух" оригинального Хитмана. Точнее, даже, сознательно от него отказались. То ли потому, что у разработчиков случились перестановки в команде, то ли это влияние современной культуры. Не важно. Важно, что игра полностью поменяла настроение и подход к реализации.

Тут, конечно, можно было бы посмеяться с внеочередного нытья пенсионера. который сетует на химерные грёзы ностальгического угара: о душе; мнимой элитарности тогдашнего геймдева РАДИ ИДЕИ и ваще, при Сталине такой хуйни не было! Но нет. Я хочу привести конкретный аргументы, а вы уж решите, согласны или нет.

Что это у меня написано на рукоятке?... МУЛЯЖ?!!!
Что это у меня написано на рукоятке?... МУЛЯЖ?!!!

На днях я снова прошёл "Кровавые деньги", получил дичайшее удовольствие (в который раз) и могу назвать три главные причины, почему это всё ещё лучшая часть серии.

Заказы

Убивать всегда предстояло самых отборных мразей. Распоследних ублюдков, чей негативный портрет разработчики подчёркивали не только визуально (некоторые из них предельно отталкивающие внешне), но и не гнушались сетовать на их сексуальную ориентацию. Дескать, не только маньяк, но ещё и законченный пидарас! Казалось бы, а это тут при чём? Но в совокупности, даже такой, казалось бы, лёгкий штрих, дополнял образ негодяя "извращённой" чертой. А потому, как не взгляни на него, гражданин аморален по всем признакам Эскобара.

Лорн де Хэвилленд - порно-магнат, шантажист, извращенец. Чад Бингэм-младший - мажор, садист, сексист, убийца. 
Лорн де Хэвилленд - порно-магнат, шантажист, извращенец. Чад Бингэм-младший - мажор, садист, сексист, убийца. 

Утилизировать такую сволочь хотелось без капли жалости. И всех, кто так или иначе связан с ним: в первую очередь охрана, - достойны ровно той же участи. Ты играл за киллера, который отождествлял собой справедливое возмездие. Как в фильме "Святые из Бундока" или "Леон". Лично меня это сильно подкупало.

К слову, в первых двух частях (не помню как в третей), в брифингах были видео-вставки, где очередной бандит, которого нам предстояло убить, вёл себя крайне вызывающе, наглядно демонстрируя, что плохой он не только потому, что так нам поведала Диана, но и в действительности.

Ранее в сауне отдыхал мажор, который грубо вёл себя с девушками. Так же, на этом уровне можно обратить внимание, что охрана лапает официанток за жипки. Мелочь, а приятно!
Ранее в сауне отдыхал мажор, который грубо вёл себя с девушками. Так же, на этом уровне можно обратить внимание, что охрана лапает официанток за жипки. Мелочь, а приятно!

В новой трилогии все цели это какие-то политики, модели, адвокаты, учёные, вина которых или косвенная, или не столь уж ужасна, как, например, шпионы, которые выдают гостайну одного государства другому. БОЖЕ, КАКОЙ КОШМАР! Или, например, кто-то является "массоном"... пиздец, вот уж грех так грех!

Саунд-дизайн

Вот тут самое странное!
В новую трилогию, по какой-то причине, Джаспера Кида или Яспера Кюда (кому как удобней) вообще не взяли писать музыку. В подковёрных делах я не осведомлён, но на игре это сказалось чудовищно. Всё, что я могу сказать про саундтрек нового Хитмана - он есть. Наверное.

Задание "Новая жизнь". В трилогии реализован римейк этой миссии 
Задание "Новая жизнь". В трилогии реализован римейк этой миссии 

Тем временем музыка Бладмани просто фантастическая. Мелодичная, запоминающаяся и хорошо передаёт настроение каждого уровня. Это один из лучших саундреков, что мне довелось слышать в играх. Но даже если закрыть глаза (и уши) на вкусовщину, я бы особенно хотел отметить саунд-дизайн, который, почему-то, есть даже в Absolution, но практически полностью отсутствует в World of Assassin.

В Blood Money, каждое действие или ситуация подчёркивается эмбиентом. Например, если ты проник на чужую территорию без маскировки - будет звучать одна музыка, а если в маскировке - другая. Если ты переоделся в костюм без устранения врага - прозвучит своя мелодия, и наоборот. Так же это касается и каких-то уникальных событий. К примеру, если найти костюм дьявола на одном из уровней, прозвучит "очищающий" эмбиент (так я его прозвал), словно ты преисполнился в своём познании миллиарда планет.© Ну и так с любым другим действием.

Тот самый костюм
Тот самый костюм

Возможно, конечно, большинство игроков этого никогда не замечало, но лично для меня это создавало соответствующую атмосферу погружения и я буквально растворялся в геймплее.
В новом же Хитмана, всё, на что обращаешь внимание при прохождение, это звуки щелчка, уведомляющее, что ты выполнил очередную задачу: будь то убийство или завладение нужным предметом. И так всю игру - щёлк-щёлк-щёлк.

Статус

В Blood Money (как и в 3й части) ввели подробную внутриигровую статистику в конце миссии, а итог всех цифр был статус, который отражал манеру выполнения задания.

Мама, я в Вегасе!
Мама, я в Вегасе!

C огромным любопытством я смотрел на результаты своих похождений и довольствовался забавным прозвищем: Маньяк, Грязный убийца, Безумец или как-то ещё... Что, как бы, подчёркивало стиль игры и не ставило тебя в какие-то строгие рамки. Твоя задача ведь не пройти "как надо", а пройти, как ты хочешь и выполнить задание.

Пошёл вершить возмездие - стал террористом. 
Пошёл вершить возмездие - стал террористом. 

Вишенкой на торте была статья в газете. В общих чертах, но в числовых подробностях, виртуальный журналист описывал наше преступление. В криминальных сводках значилось число убийств, способы устранение и прочее, включая "негативную оценку" нашим действиям. Крутейший игровой элемент, который практически нигде и никогда не встречается, зато придавал игре реалистичности. Не только статистика, но и художественное описание из "первых рук".

Казалось бы, простая, элементарная фича, которая до сих пор не даёт мне покоя в World of Assassins. Разработчики ограничились только Silent Assassin (Бесшумный убийца), а всё остальное, как бы ты не играл, для игры не имеет никакого значения. Просто потому что никаких других статусов нет. То есть, если ты не прошёл на SA, то ты, считай, и не прошёл вовсе. По крайней мере воспринимается всё именно так. И лично меня это дичайше раздражает, так как я люблю играть полным экспромтом, а не "душнить". Однако, даже выполнив миссию (с точки зрения логики) идеально, без свидетелей, ты испытываешь лёгкое разочарование в конце, ведь ты, например, убил охраника, а значит, ты уже и не "бесшумный" и не "убийца", а хер знает кто. Мужик, который просто мочканул другого мужика. И даже не за бабки :D

Фото старой обложки или постера
Фото старой обложки или постера

Вот эти три вещи, как по мне, делают Blood Money более запоминающейся и атмосферной игрой, куда, не смотря на многие устаревшие аспекты, всегда хочется вернуться.

215215
203 комментария

Это не мнение, а факт.

Я спустя несколько лет случайно узнал, что последняя миссия играбельна. А то, лежал себе в белом костюме, титры читал.

35

Я сам узнал случайно. Пришёл в гости к другу, а он и говорит мне "Ну как тебе последняя миссия?". Я думал про "белый дом", а он поведал мне про "восстание из мёртвых" - и тут я охерел: "КАК?!". Отвечает мне "нууу, надо все миссии бесшумно пройти, тогда появится возможность встать из гроба". Короче, забайтил меня на потное перепрохождение, а когда пошли титры, уже сам догадался)

14

Еще тогда понял, что Диана уколола средством, которое мы использовали в самых первых миссий в пансионате, так как потом в катсцене она мажет себе губы и целует 47, как сейчас помню, хотя проходил пиздец давно.

10

А я сам дошел. В первый раз его похоронил, но потом думаю "да ну нафик не должно такого быть" и как-то оживил его. Сейчас уже не помню что надо было сделать для этого

1

Узнал об этом после того, как меня сожгли. На второй раз кажется шевельнулся, случайно тыкнув кнопку, или что-то вроде того.

Потом пару раз меня расстреляли, где-то раза с третьего-четвёртого вышел таки живым. Диана милашка.

1

Мне только начало игры не понравилось в blood money и нпс немного странно выглядят. Миссии хотелось бы посложнее) как в 1 части, когда по 50 раз перезапускаешь миссию (проходил без лишних убийств). Последняя миссия шедевр.

Кровавые деньги хороши, но оригинал (позывной 47) навсегда в сердечке как #1. Наверное потому, что игра детства.

26