Почему в Baldur's Gate 3 все теперь друиды? со Свеном Винке из Larian Studios! | DROPPED FRAMES 358 (спойлеры)

В воскресенье 23.07 на твиче прошел стрим DROPPED FRAMES LIVE, где глава Larian Studios Свен Винке ответил на ряд вопросов по Baldur's Gate 3. Самым нетерпящим предлагаю ознакомиться с промт переводом основных моментов данного интервью:

Ожидали ли вы, что сцена с медведем вызовет такой резонанс?

Она получила больший резонанс, чем мы ожидали. Как это получилось? Очень естественно. Халсин существует уже много сотен лет. Он многое повидал и многое сделал. Он умеет создавать дикую природу, проводил время с волками, медведями и так далее. Он говорит об этом очень открыто. Позже в игре становится компаньоном. Очень открытый человек. В этой конкретной сцене он, по сути, говорит: "Мы заинтересованы друг в друге". И вы можете видеть, что происходит дальше. Мы выбрали эту сцену по многим причинам - глубокие персонажи со всеми предысториями, кинематографичность, юмор, то, чего вы не ожидаете от игры, выбор и т.д. Она отлично справилась со своей задачей. Это то, что она должна была показать. Эта игра позволяет вам сделать больше, чем вы ожидаете, и вознаграждает вас визуально больше, чем вы ожидаете.

Известно ли нам время, когда мы сможем играть 3-го числа?

Steam попросил нас сделать это позже, чтобы обеспечить должную поддержку, поэтому релиз состоится в 10 утра по тихоокеанскому времени. Все еще может измениться. Последний раз, когда Steam потерпел крах

Как дела у команды? Готовы ли вы? Это тихое затишье перед бурей?

Мы делаем последние исправления, последние маленькие кусочки. В бельгийской студии нас трое. В основном все готово. Все еще есть ошибки, за которыми мы гоняемся. Мы много играем. Буквально сегодня, возможно, это уже произошло, заблокировали сборку. Мы оставляем за собой право вносить изменения в течение недели, но да, мы очень близки к завершению.

Есть ли польза от установки раннего доступа?

Будет, все сжато, возможно, несколько байт останутся прежними, в общем, это будет полная переустановка.

Вы, ребята, проходите игры, можете ли вы сказать, в какую расу/класс вы играли? Какой путь вы выбрали?

Конечно, я прохожу несколько вариантов с читами, поэтому пропускаю некоторые моменты, чтобы посмотреть, все ли сходится. Сегодня перед самым выступлением я закончил злой Durge, где со мной были Lae'zel, Minthara, и Shadowheart, злой Shadowheart, надо сказать. И Dark Urge, то есть все четверо. Durge был друидом - я хотел испытать wildshape во всех формах и хотел посмотреть, что из этого выйдет, и я забыл, что это игра, где вы можете превратиться в роте, которая является подземной коровой, которая может разговаривать с другой коровой. Или вы можете превратиться в кошку, так что я увидел много перепуганных крыс. Это было очень весело. Не буду спойлерить, но я делал довольно жуткие вещи. Я стал полным злом. Я стал очень темным. Я также стал новым правителем Забытых Королевств, так что можете называть меня "сэр".

Клип №1 сейчас - это пинание белки и убийство белки.

Да, это очень похоже на Dark Urge.

Насколько сильно наш класс и раса влияют на сюжет?

Я нахожу это довольно удивительным. Был один случай, когда я играл друидом-гитом. Там много реактивности гитов, много реактивности друидов. Это очень сильно отличалось от предыдущих, где я не играл этим. Я не буду говорить, что при каждой перестановке будут происходить такие значительные вещи, но есть такие, где вы скажете: "О, ничего себе, это действительно отличается", потому что я принадлежу к этому классу/расе. Это действительно позволяет играть в соответствии с ролью. У нас есть команда, которая весь прошлый год занималась тегами: "Что мы можем сделать для каждого класса/расы здесь". Я увидел это только в последние несколько месяцев игры, но я почувствовал себя паладином, почувствовал себя друидом, почувствовал себя колдуном или магом. Я бы сказал, что для рас это немного зависит от расы, если вы Драконорожденный, или дроу, или гит, вы, конечно, будете иметь немного больше реактивности, чем ваши более обычные расы, такие как гномы и эльфы. Но вы все равно получите ее. Она асимметрична, и я думаю, что это нормально. Но это так, вы не будете играть расой и чувствовать, что она не оказала влияния на ваш игровой процесс.

Можете ли вы прокачивать статы?

Нет. Мы хотели, но отказались от этого. Единственная причина, по которой мы это сделали, - производственные соображения. Мы не думали, что это плохая идея. Мы долго работали над этой игрой, и в какой-то момент нам пришлось отказаться от некоторых функций, и это была одна из них.

Смогут ли мои друзья (многопользовательские) участвовать в разговоре, если они не были инициаторами этого разговора или взаимодействия?

Это можно сделать так: подсказать, что должен сказать другой. Но инициатором разговора является тот, кто его инициирует. У нас нет большой системы обсуждений. В основном потому, что количество перестановок, к которым это приведет, будет бесконечно большим. У нас была такая система какое-то время, но она оказалась неприемлемой, ее было слишком много. Мы экспериментировали. Тем более что это еще и кинематографическая игра. При этом в игре есть много моментов, где вам придется делать критический выбор, где будет много обсуждений. В критический разговор втягивается вся партия, так что вы будете в курсе. В других разговорах вы можете подслушивать. Вы всегда можете видеть, когда кто-то говорит. А критические разговоры - это такие разговоры, в которых принимаются решения, способные кардинально изменить мир, которые могут быть хорошими и плохими для разных членов партии, так что вы сможете обсудить их друг с другом. И больше никогда не разговаривать друг с другом.

Для уточнения: кто бы ни был инициатором разговора, все броски и проверки будут на этом персонаже?

Да, но остальные могут вносить свой вклад, например, если у Shadowheart есть Guidance, она может добавить этот бонус.

Они работают над тем, чтобы Steam Deck был проверен в течение первого дня. Пока этого нет, но они стараются.

Мы стараемся, вышла новая версия Proton (вчера?) Мы работаем над этим, мы стараемся, чтобы она появилась. Возможно, в день релиза этого не будет, но это уже близко.

Интеграция с Twitch?

Да. Это будет обновлено и интегрировано. Вы даже сможете отключить медвежий секс, если захотите.

Есть ли там переключатель, чтобы разрешить только медвежий секс?

Ух ты. Это потребует, чтобы вы втроем играли друидами, выбрали медведя в качестве дикой формы и просто держались за одну и ту же территорию. Просто бегать по лесу...

Как мультиклассирование повлияет на диалоги, особенно если у вас один и тот же уровень в нескольких классах?

В диалогах вы получаете их все. Если вы разбойник и волшебник, то в диалоге вы получите опции для обоих классов, и это работает довольно хорошо.

С какими трудностями вы столкнулись при работе с системами истощения ресурсов и отдыха в 5e и переносе их в игру?

Да, в процессе разработки мы перепробовали все, что только можно. Мы остановились на системе снабжения лагерей, где запасы определяют, сможете ли вы полностью отдохнуть или нет. Мы экспериментировали с опасными зонами, в которых нельзя отдыхать, а значит, это вопрос управления ресурсами. Оказалось, что большинству участников игровых тестов это не понравилось. Так что у нас осталась парочка, где это все еще имеет смысл, но нам пришлось убрать довольно много таких "зон опасности", потому что люди - наши бои довольно интенсивные, так что они обычно выходят с 1hp после боя, так что им действительно нужно отдохнуть, а если им нужно выйти из подземелья, чтобы отдохнуть, а потом вернуться, это оказывается не так уж весело. Поэтому мы уменьшили этот параметр. Итак, сейчас у нас есть система, при которой вы берете свои лагерные припасы и можете разбить лагерь где угодно, если только вы не находитесь в опасной зоне, а если вы находитесь в опасной зоне, то ваша карта будет считана, и вы будете знать, что там нельзя отдыхать. Локаций будет довольно много, но не так много, как мы планировали вначале. Изначально мы думали, что ресурсов будет много, но оказалось, что это не так.

Люди хотят играть в это на своей Steam Deck. Оптимизирована ли она и готова ли к работе?

Это то, о чем он уже спрашивал (Иезекииля все жарят за то, что он пропустил вопрос на livestream).

Как сохранить Лариан Лариан и не попасть в пифтол?

Свен, по сути, просто сказал, что не знает, как ответить. Это компания, которая заботится о своих играх, и у них есть этика подчинения бюджета качеству (они выбирают качество, а не бюджет) Они будут просто переделывать и переделывать, пока не будут довольны. Все увлечены своими проектами. И так будет всегда. Они просто будут делать то, во что им самим хочется играть. Если публике это тоже нравится, то, наверное, Larian все устраивает". Он как раз хотел сказать "пока я за все отвечаю". Свен высоко оценил работу команды Larian. "Я основал эту компанию. Чтобы делать такие вещи".

Сложно ли рецензировать эту игру из-за всех этих перестановок? Один рецензент увидит одно, другой - совсем другое?

Да, это меня беспокоит. Мы перенесли дату и знали, что придется пожертвовать временем на рецензирование. В данный момент мы не можем ничего сделать. Коды рецензий выйдут очень скоро.

Смогут ли друиды разговаривать с Бу?

Хороший вопрос - мы некоторое время обсуждали его. Дикие формы могут разговаривать с животными. Бу - особенный. Насколько особенный - вам придется увидеть самим. Я не хочу раздувать эту тему, но тайна Бу заключается в том, что это тайна Бу. Я думаю, что вы найдете действительно хорошего Минска. Вы сливаетесь разумом друг с другом (головастики), но Бу мы хотели оставить для вас, чтобы вы открыли его. Мне нравится сцена, в которой вы находите... нет-нет, вы сами все узнаете.

Многие игроки 5e отмечали, что в игре нет уклонения?

Нет. Нет готовности, нет уклонения. Было ли это правильным решением, мы увидим с помощью модов. Люди, вероятно, добавят его в мод. Мы не будем поставлять его.

Что было самым сложным при создании? Самым простым?

То, над чем мы работали во время Covid (просто все, что мы сделали во время Covid) Dark time. По стечению обстоятельств, то, над чем мы работали, было темной частью игры. Легче всего - город был проще, чем та часть, над которой мы работали во время Ковида.

Какие-то особые взаимодействия персонажей/классов в раннем доступе, которые большинство игроков пропустили, и которые вы заметили в метаданных?

Я не очень обращаю внимание на данные.

Какое ваше любимое воспоминание о Ultima 7

В Ultima 7 был лич, который говорил, что он неубиваемый. Это было не так. Я потратил несколько часов, чтобы это выяснить. Это и чувство награды от исследования. Вчера я был в городе и сказал: "Получилось". Я чувствую, что мы добились этого чувства исследования. Секреты, тайны, вознаграждения.

Вы, ребята, создали нечто невероятное - отточенная команда, создающая этот удивительный движок. Будет ли инструмент DM?

Нет, я так не думаю. Это было бы очень сложно. Я бы хотел, чтобы он у нас был, потому что это облегчило бы нам жизнь. Я не думаю, что мы будем этим заниматься. Это невозможно сделать.

Мы будем поддерживать моддинг. Будет много поддержки моддинга, но не на момент релиза. Это все еще будет сложно. Вам потребуется время и команда. Я не говорю, что это невозможно.

Говорили ли вы о том, что в будущем будет больше контента? Или сфокусируетесь на выпуске BG3 на 100%?

Я не могу сказать на 100%. Мы такая же студия, как и все остальные - мы знаем, что будем делать дальше, но мы не делали никаких намеков на это.

Можно ли будет вызывать более одной сцены с компаньонами во время похода?

Система лагерей была значительно модернизирована. Вы должны быть осторожны с тем, что считать пропущенной ночью, потому что люди с финалистскими взглядами, а вы не можете. Эта игра просто не позволяет быть финалистом - приведу пример. В одну из первых ночей вы можете поговорить с Shadowheart, или Astarion, или Gale, или кто там у вас в лагере, и у вас будет обширный диалог. Если вы затем поговорите с Shadowheart, она захочет узнать, о чем вы говорили. Но если вы сначала поговорите с ней, то получите только ее диалог, и никто другой не захочет узнать, о чем вы говорили. Чтобы получить момент общения с ней и весь этот контент, нужно делать все в правильной последовательности. Здесь полно таких моментов, когда вы никогда не увидите вещи, потому что они реагируют на то, что они сделали. Пытаться увидеть все просто не получится. Я могу сказать, что в игре есть системы, и вы узнаете, что это за системы, чтобы убедиться, что если есть что-то важное, вы это не пропустите. Она всегда будет гарантировать, что вы увидите все, что вам нужно увидеть, но я не хочу.

Сколько раз я должен сыграть в эту проклятую игру, чтобы увидеть все.

Это будет очень сложно. Я не думаю, что кто-то видел все, если только вы не используете наши инструменты отладки. Мы стараемся сделать сценарий, который сделан специально для вас, для вашего прохождения игры. Мы делаем так, чтобы вы получали интерактивные движения. Вы получаете то, что должны получить, исходя из того, что вы делаете. Я не думаю, что существует много подобных ролевых игр, или я не могу придумать ни одной, потому что я был бы в восторге от нее. Когда вы вспомните все свои приключения, вы подумаете: "Да, это потому, что это был я". Потом вы говорите друг с другом и говорите: "Вот черт, я этого совсем не понял". Возможно, это потому, что вы не делали этих вещей, вы делали другие вещи. В моем идеальном варианте RPG именно так и должно быть: вы получаете действительно захватывающий опыт повествования, где вы вольны делать любые махинации, но всегда получаете эту историю, которая везет вас на действительно фантастическом аттракционе, специально разработанном с учетом того, что вы сделали.

О чем говорил Свен, когда сказал, что у него много лет был огромный секрет?

Это был секс с медведем. Нет, это был Dark Urge. Это было то, что я всегда хотел включить в игру, команда приняла это и придумала действительно классную версию. Она очень хорошо вписывается в игру и затрагивает многие вопросы, о которых я видел, как люди говорят, или о которых я не мог говорить. Но мне неприятно говорить, что я не рекомендую играть в Dark Urge в первый раз. Люди будут играть, я знаю. Но я бы не стал. Это нормально. Вы получаете разные версии сюжета, и случаются разные вещи, которые могли бы быть совершенно другими, если бы вы не были Dark Urge. Приятно осознавать, что вот так и происходит история, я теперь Темный Ург, я получаю совершенно другой взгляд на нее. Святое дерьмо. Наступает момент "святого дерьма", который лучше работает, если вы уже знаете первую версию. Я не хочу осуждать Dark Urge. Это проблема Origin-версий. Они работают лучше, если вы уже однажды играли в игру. Потому что тогда ты видишь ее их глазами. О чем думала Сумеречное Сердце, когда увидела тебя в первый раз. И теперь вы знаете, когда вы находитесь в их голове, когда вы разговариваете сами с собой. И вы знаете некоторые их секреты, потому что это вы, и вы знаете секрет, поэтому лучше сначала нанять их в компаньоны, а потом, когда вы узнаете секреты, вернуться назад и спросить: "Что это значит, если у меня есть эти вещи?". Мы добавили эти истоки для повторного воспроизведения. И они классные

В качестве небольшого уточнения, что бы Вы порекомендовали для первого запуска - обычную или оригинальную игру?

Я бы всегда выбирал обычную игру и открывал для себя компаньонов. Я думаю, что оригиналы появятся, когда вы будете переигрывать игру. Тем не менее, нет ничего плохого в выборе оригинала. Просто... вся система происхождения сводится к тому, что "куда поставить камеру? Если вы будете играть втроем и будете играть вместе, вы хорошо проведете время, вы просто будете, вы можете оказаться в конкурирующих ситуациях, когда ваши интересы не совпадают друг с другом, особенно с вашим происхождением, что очень весело. В общем, вы все это узнаете очень скоро.

Я знаю, что традиционно оригинальные персонажи закрыты - их классы являются частью их характера. Сможем ли мы изменять оригинальных персонажей?

Вы можете изменять все. За это придется заплатить золотом, но вы сможете переделать всех. Единственное, что фиксируется, это подклассы двух наших персонажей, когда вы начинаете играть, когда вы их набираете. Но в их головах они всегда будут иметь этот подкласс. Уилл всегда будет боевым магом. Его история не работает, если он не маг. Халсин тоже. Если вы переделаете его, он всегда будет друидом, потому что иначе это станет невозможным.

Отдельные краткие моменты:

  • Новая загрузка для релиза / "по сути" полная переустановка
  • (Shadowheart) Злая Тень Сердца, Он упоминал, что делает полный злой проход с Lae'zel, Minthara и Shart, играя как Дурдж, так что вы, вероятно, сможете взять ее действительно темной
  • (возможная концовка?) Свен стал новым правителем королевства Форготен? Безумие, если это правда, но может быть это была шутка, не уверен xd
  • Выбор расы/класса, приводящий к РЕАЛЬНЫМ отличиям (пример Swen: Gith Druid)
  • Нет бросков для получения статов
  • Только персонаж, инициирующий диалог в MP, может выбирать диалог (остальные только предлагают варианты)
  • Только персонаж, инициирующий диалог, вносит модификаторы.
  • Попытка получить верификацию steam deck к релизу, возможно, не в первый день, но это не за горами
  • Интеграция Twitch в игру
  • Все классовые диалоги для мультиклассовых персонажей
  • Пара "опасных зон" - нет мест отдыха, отмеченных на карте красным цветом, система снабжения в лагере сохраняется
  • (Случайное место в игре) Дом вампира
  • Бу - особенный, нет четкого ответа, можно ли с ним разговаривать или нет
  • Уклонение и готовность не в игре
  • (То, что можно сделать в игре) Ограбление банка
  • Инструмент мастера подземелий - скорее всего, не появится
  • После релиза появится много поддержки моддинга
  • Они знают, что будут делать дальше, но пока ни на что не намекают
  • Значительно улучшена система лагерей
  • Старый секрет Свенса - Темный порыв - всегда хотел включить его в игру, не рекомендуя DU или origins для первого прохождения, рекомендуя играть в orgins ПОСЛЕ того, как вы уже ознакомились с их историей
  • Вы можете переделать все (включая Истоки), но для сюжета их игры исходный класс все равно будет иметь значение (например, Уилл - боевой маг)
18
31 комментарий

Не, тут что-то перевод совсем долбанный часть дерьма, охладите трахание, я рассматриваю его не в свою пользу
Будет, все сжато, возможно, несколько байт останутся прежними, в общем, это будет полная переустановка.бля, это все перекачивать. Предзагрузки наверное тоже не будет...

14
Ответить

перевод гавна. В оригинале он сказал, что не может ответить на вопрос, потому что точно не знает

Is there an amount you can preload?

Good question, I'm not going to answer it because I don't actually know. It's very large, and the game has changed a lot from EA. I'm quite happy, so we will see.

Any benefit to having EA installed?

It's gonna be, everything is compressed, there might be a few bytes that are the same, basically it's gonna be a full reinstall.

5
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Потраченый перевод

12
Ответить

Для уточнения: кто бы ни был инициатором разговора, все броски и проверки будут на этом персонаже? ДаЕбанутейшее решение. Ты по карте бегаешь воином с минусовой харизмой чтобы в бою он стоял ближе всех к врагам, забыл переключиться перед разговором и потом отгружаешься.

3
Ответить

При том, что в ДОС2 можно было менять участника

Ответить

Адекватное решение
Но не для казуалов конечно же

Ответить