Рецензия на «Ratchet & Clank: Сквозь миры» — лучшая в серии

Примечание: этот обзор я написал два года назад на версию для PS5. По случаю релиза игры на ПК хочу поделиться им с пользователями DTF.

Рецензия на «Ratchet & Clank: Сквозь миры» — лучшая в серии

До 2021 года я даже не смотрел в сторону Ratchet and Clank. Думал, какая-то ерунда для детей, не достойная моего внимания. Мол, очередной платформер с антропоморфными героями — такому место в 90-х и 00-х. Но что-то во мне щелкнуло, и я решился пройти серию целиком. Для этих целей я даже снова купил себе PS3 и за три месяца поиграл во все 15 частей франшизы, включая мобильные спин-оффы. И это оказалось потрясающее путешествие, а «Сквозь миры» стала его ярким и великолепным финалом.

Старый «Рэтчет», только лучше

Если посмотреть трезвым взглядом, то в игре мало чего по-настоящему нового — те или иные элементы уже встречались в серии раньше. И прекрасно осознавая это, я просто поражаюсь таланту Insomniac! Они умудрились взять старые механики и сделать так, чтобы «Сквозь миры» игралась свежо и современно.

Серия Ratchet and Clank всегда отличалась ураганным геймплеем, который кратко можно описать так: носимся по разным планетам, много прыгаем и стреляем, постоянно комбинируем разные виды безумного оружия (то врагов в овец обращаем, то заставляем их танцевать, то превращаем в пиксели), время от времени решаем головоломки и катаемся на разном транспорте. «Сквозь миры» поднимает планку качества почти везде, особенно в перестрелках.

Единственный «немыльный» скрин с перестрелок, что мне удалось сделать. Когда не пользуешься щитом, все настолько драйвово, что скриншоты получаются смазанными
Единственный «немыльный» скрин с перестрелок, что мне удалось сделать. Когда не пользуешься щитом, все настолько драйвово, что скриншоты получаются смазанными

Новая часть стала еще быстрее, чем предыдущие. Особенно хорошо это видно на высоких уровнях сложности. Во-первых, добавились рывки в сторону, быстрые телепорты к пространственным разломам и бег по стенам (увы, в битвах встречается крайне редко). Во-вторых, сами враги стали куда агрессивнее, прут со всех сторон, разрушают укрытия и не дают перевести дух.

Среднестатистическая битва выглядит так. Из пространственных разломов на тебя начинает лезть тьма врагов. Поначалу, как в классике, ты прыгаешь из стороны в сторону, крутясь в воздухе и параллельно отстреливая недругов. Потом замечаешь появившийся из ниоткуда разлом, телепортируешься к нему, оказываешься за спинами неприятелей. Расстреливаешь их, тут у тебя кончаются патроны, спешно меняешь оружие. Снова телепорируешься, пробегаешь по стене.

Во время перестрелок динамика нереальная. Ни секунды покоя, на месте стоять так вообще смерти подобно. Повторюсь, играл я на максимальной сложности, как на уровнях пониже, не знаю.

Это Marvel, детка

Динамики и зрелищности хватает не только в боях. Здесь Isomniac держат планку, и по постановке динамичных сцен «Сквозь миры» не уступает «Майлзу Моралесу». Местами даже превосходит его за счет куда большей фантастичности происходящего. Финальный босс — это вообще нечто! Пожалуй, лучшая заключительная битва во всей серии.

Эту поездку вы точно запомните!
Эту поездку вы точно запомните!

Классические поездки по рельсам поставлены настолько здорово, что захватывает дух. Ты несешься на огромной скорости, кругом все рушится, скачешь с рельсы на рельсу, взмываешь в воздух, быстро телепортируешься к разлому, пробегаешь по стене, потом цепляешься за «балку» в воздухе, раскачиваешься и летишь дальше.

В игре есть фоторежим с уймой опций, наклейками, рамками, фильтрами, настройками источников света и еще кучей всего
В игре есть фоторежим с уймой опций, наклейками, рамками, фильтрами, настройками источников света и еще кучей всего

Или новое для серии развлечение — забеги по измерениям на жуках. Ты не просто прыгаешь и скачешь на огромной скорости, ты делаешь это в разных мирах!

Реальный некстген

И тут мы плавно подошли к главной фишке игры — тем самым переходам сквозь миры. Поначалу я не проникся. Ну типа переходим мы с одной локации на другую, ну ок. Но когда начался драйв, и когда я осознал, что, блин, ведь реально огромные куски новых уровней грузятся в мгновение ока, вот тогда я еще больше зауважал разработчиков. А когда я дошел до уровня, который ты можешь моментально переключить из одного состояния в альтернативное, вот тогда я вообще прифигел.

Снова поражаюсь разработчикам — в каждой части серии они придумывают для Кланка новый вид головоломок, и в «Сквозь миры» он довольно занятный. Хотя в Crack in Time головоломки мне нравятся больше
Снова поражаюсь разработчикам — в каждой части серии они придумывают для Кланка новый вид головоломок, и в «Сквозь миры» он довольно занятный. Хотя в Crack in Time головоломки мне нравятся больше

Графика, освещение и эффекты тут на высшем уровне. Скриншоты и видео на YouTube не передают всей красоты картинки. А звук — мое почтение. Я играл в фирменных 3D-наушниках для PS5 и наконец прочувствовал всю прелесть объемного звучания. Прибавьте к этому офигенный эффект от вибрации, когда геймпад реагирует почти на все, даже на обычные шаги. При этом вибрирует он по-разному, в зависимости от ситуации. Ну и фирменные курки DualSense, которые позволяют прочувствовать отдачу от оружия. Эффект погружения просто потрясающий, и это несмотря на мультяшность картинки.

Отдельно хочу похвалить проработку уровней. Локации стали куда живее. Раньше было как — кроме врагов планеты почти никто не населял, миры казались пустыми. Сейчас же много где встречаются десятки NPC, которые занимаются своими делами, что-то обсуждают, живут мирной жизнью. И ты понимаешь — есть ради кого сражаться.

Платина самая легкая в серии — никакого муторного гринда, никаких принудительных перепрохождений, никакого «прокачай все оружие на максимум»
Платина самая легкая в серии — никакого муторного гринда, никаких принудительных перепрохождений, никакого «прокачай все оружие на максимум»

С врагами еще интереснее. Теперь они не просто куклы для битья, они еще и общаются с вами во время перестрелок. И не просто бросаются одними и теми же фразами, для многих стычек заготовлены отдельные реплики — именно под конкретную ситуацию. А еще противники могут просто стоять и болтать между собой, пока ты на них не напал. Например, бегаешь ты по локации и собираешь фрукты для драконихи. Уже собрал штук 30, и тут на 31-м видишь такую картину: стоят возле растения враги и обсуждают, стоит его есть или нет.

20 лет спустя

Все игры серии так или иначе связаны между собой сюжетом, и, что примечательно, перезапусков во франшизе не было. То есть «Сквозь миры» является продолжением именно Nexus, вышедшей на PS3 еще в 2013-м, а не ремейка первой части для PS4.

В игре много отсылок к прошлым частям, так что чем лучше вы знакомы с серией, тем больше кайфа получите
В игре много отсылок к прошлым частям, так что чем лучше вы знакомы с серией, тем больше кайфа получите

Так стоит ли садиться за «Сквозь миры» новичку? Определенно стоит! Но если у вас нет времени или желания на знакомство со всей франшизой, как было у меня, поиграйте перед этим хотя бы в тот самый ремейк для PS4 или посмотрите одноименный полнометражный мультфильм. Так вы познакомитесь не только с титульными героями, но и с главным злодеем серии.

«Сквозь миры» вобрала в себя все лучшее, что было в серии с 20-летней историей. Яркая, динамичная, смешная, с потрясающей постановкой экшен-сцен и круто сделанными боями. Если вы смотрите на скриншоты и думаете: «Какая-то ерунда для детей», знайте — вы ошибаетесь. Не каждая «серьезная взрослая» игра дарит столько эмоций от сюжета и геймплея, сколько «Рэтчет и Кланк».

9/10

Понравилось:

  • Графика, звуки, визуальные эффекты и даже вибрация геймпада — все проработано на высшем уровне.
  • Бои стали динамичнее и агрессивнее. Нужно постоянно перемещаться и принимать решения на лету (на максимальном уровне сложности уж точно).
  • Отличная постановка динамичных сцен, особенно когда тебя швыряет из одного измерения в другое.
  • Новые персонажи гармонично вписались во вселенную игры.
  • Кастомизация. Теперь ты не покупаешь броню комплектами, а находишь ее части на локациях (отдельно для головы, туловища и ног). При этом каждый элемент можно еще и раскрасить.
Патриотичненько
Патриотичненько

Не понравилось:

  • У Капитана Кварка преступно мало экранного времени.
6767
61 комментарий
Комментарий удалён модератором

По мне - крайне интересная игра, представляющая из себя много интересного

19
Ответить

Отличная серия, Rift Apart пока что лучший экз PS5, был пока не вышла на пк)

1
Ответить

как игра очень клевая и вылизанная, но большинству такое не заходит сейчас, я дропнул через час

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кайфую от того, как игра работает с падом от бокса на ПК, даже в майковских играх такого нет, топ вибро даже от шагов.

4
Ответить

Вот да, сейчас потестировал на контроллере от Xbox Series, вибрация охренительная и даже задействует курки, которые на моей памяти были задействованы в ремастерах Хэйло и Форзе 3/4/5

2
Ответить