Обзор Prototype или наглядный пример работы синдрома утёнка

Вернулся на сайт с очередным обзором из-за того что перепрошёл недавно InFamous и впервые прошёл Protoype. После выхода этих игр, множество людей спорили какая же игра лучше. В этом противостоянии многие игроки Prototype (преимущественно 9-15 лет) заверяли владельцев PlayStation 3 что Prototype лучшая игра года, а InFamous просто распиаренный среднячок от Сони. Но об противостоянии не сегодня, но если вы хотите, то напишите в комментарии стоит ли оно того. Сегодня об игре с огромным потенциалом и слабой реализацией, а также почему Prototype должен остаться на полке "Детские воспоминания". Приступаем

<i>Prototype</i>
Prototype

Вступление и знакомство с игрой

Говорить буду об игре в целом и сюжет полностью пересказывать не буду.

Игра нас приветствует меню оформленным в красный цвет и предлагает начать кампанию. Недолгая загрузка и мы уже в игре. Нам показывают кинематографичную кат-сцену в которой нас знакомят с Алексом Мерсером, носителем некого вируса, которым он способен управлять. Он практически сразу спрыгивает с высоченного дома при этом не получая никакого урона. Весь Нью-Йорк побитый и в руинах, солдаты ищут заражённых и убивают их. Нам показывают как девушка убегает от толпы заражённых людей которые уже превратились в зомби. Солдаты расстреливают зомби, а начальство приказывает убить и девушку. После её убийства мы опять видим Мерсера и начинается резня с солдатами. Алекс без особых проблем разбирается с врагами и перевоплощается в солдата обманом выясняя у другого где сейчас генерал после чего убивает его. И вот тут первая несостыковка. Это был обычный солдат (по прикиду видно), даже если допустить что солдаты знают конкретное место где находится генерал, то зачем нужно было спрашивать ещё и у другого солдата, если от поглощения Мерсер и так получает память и умения убитого им человека? Хорошо, давайте продолжим. В целом в этом ролике мы узнали то, что главная цель игры разобраться в том кем стал Алекс и кто его таким сделал, для того чтобы убить. Завязка интригующая хоть и простая.

<i>Вступительный ролик</i>
Вступительный ролик

Нас кидают по сути в финал игры чтобы мы могли пощупать свои способности, которые со временем появятся. Давайте их представлю, а детальнее разберём их позже. Когти. Классное оружие, на руках Алекса появляются острющие когти, по три на каждую руку, которые являются как по мне лучшим оружием из всех предоставленных. Хлыст. Оружие по сути является дальнобойным, хоть и не супер длинный его диапазон. У оружия мувсет небольшой, а для ближнего боя оно малоиграбельно, но есть два приема которые в будущем очень даже имбовые. Руки-камни. Абсолютно неиграбельное оружие. Представьте себе Немейские Цестусы из Год оф Вар 3, сделайте их в два раза медленее и оставьте им 3 приема. Мускулы. По сути тоже работают как камни, но мускулы меньше и приемы поинтереснее, например можно будет при прокачке одного из навыков бросать обычных людей с большей силой, например в вертолёты. Меч. Хорошее оружие которое мне прям понравилось и после его получения я практически всё время с ним бегал изредка меняя на когти и хлыст. Падением сверху и нажатием треугольника можно было без проблем уничтожить танк и против охотников хорошо работает. Но к сожалению оно медленное. В целом нам дают попробовать оружия и показывают как Алекс с кем-то говорит на крыше дома, а по Нью-Йорку бегают зомби и солдаты.

<i>Начало и финал игры</i>
Начало и финал игры

После этого нас переносят в начало и наш главный герой просыпается в морге, а паталого-анатомы убегают. Мерсер без проблем сбегает из лаборатории и видит как солдаты Чёрного Дозора убивают этих же учёных. Ну, а для чего они нужны кроме того как их расстреливать? Мерсер палится и его загоняют в угол солдаты Чёрного Дозора. Алекс не знает что делать и его расстреливает 6-8 солдат. Но... нам капюшонистый персонаж выживает и сбегает. Но его врасплох застает ещё один солдат, он стреляет и Мерсер падает. Солдат отворачивается и Алекс его поглощает, но я предпочитаю говорить: "Съедает". Мерсер маскируется под солдата, но его палят и он пытается убежать от вертолёта, но в конце он поднимает машину и кидает её в вертолёт. И тут есть претензии. Первое, как Алекс сбегает из лаборатории Гентека (эта компания заправляет всем в городе и сотрудничает с Чёрным Дозором) которая явно хорошо защищена, внутри явно есть охранники. Второе, зачем Чёрный Дозор расстрелял паталого-анатомов которые как и любой другой человек убежали бы от "восставшего из мёртвых" и побежали бы звать помощи? Третье, почему солдаты не сообщили по рации своим товарищам о том что сбежал опасный носитель вируса со сверхспособностями, и из этого вытекает то что солдат выпустил одну пулю, посчитал что Мерсер мёртв и из-за этого его убили. Ну и четвёртое. Почему в городе без военного положения и без существования вируса, по улицам ходят солдаты, ездят танки, летают вертолёты и военные базы по всему Манхэтену? В общем нелогично.

<i>Поглощение</i>
Поглощение

Дальше не будем разбирать сюжет, поговорим немного о персонажах.

У нас в игре есть 3 дружественных персонажа, 3 которым мы противостоим (не считаем Элизабет Грин, ведь её почти не раскрыли и не факт что она желает испепелить Алекса).

С нами сотрудничает Дана - сестра Алекса Мерсера которая нам помогает в поиске определённых людей и пытается разузнать как можно больше о вирусе чтобы помочь Алексу. Карен - бывшая девушка нашего героя (скорее злодея), которая работала и имеет связи в Гентек, помогает нам в поиске профессора МакКуленна и информации о нём (не знаю как пишется, проходил в английской версии). Доктор Регленд - в один момент игры Алексу стало плохо и он лишился своих способностей. Он тупо зашёл к доктору, сказал: "Лечи меня" и упал в обморок. Он помогает нам изучить вирус и найти лекарство от той заразы которая забрала у нас практически все способности. Должен отметить что всех персонажей очень тупо слили. Карен было не ясно умерла ли вообще, только в интервью разработчики ответили что она реально погибла. Дану и Регланда слили одним махом. Мерсер отнёс Дану Регланду, ведь супер-охотник похитил сестрёнку и не ясно что случилось с ней, ведь она была без сознания. И последние 25% игры мы не знали что с Даной и Регландом. Позже появился незнакомец который давал нам наводки на профессора и на некоторые планы Чёрного Дозора. Он сам по себе стрёмный тип.

Противостоят нам другие три персонажа. Полковник - руководит солдатами и топит за то чтобы взорвать Манхэтен ядерной боеголовкой. Капитан Гросс - он и есть незнакомец который оказался ничем не лучше Мерсера, ведь он превратился в гигантского охотника в конце игры. Ну и профессор МакКуллен который рассказывает нам о том как Алекс стал таким и из-за чего появился вирус.

<i>Дана и Алекс Мерсеры</i>
Дана и Алекс Мерсеры

Геймплей

Оружие и способности

Давайте обсудим оружие и способности. Сразу выскажу мнение по поводу оружий. Интересные задумки - плохая реализация. Когти самое универсальное и удобное из всех, ведь против достаточно жирных монстров можно призвать из под земли шипы и это очень сильно их бьёт. В ближнем бою очень быстрые и приятные. Меч тоже классный, но его главный недостаток это не такая скорость как у когтей. Рубит он хорошо и против охотников, и против солдатов-радаров. Хлыст к сожалению юзабелен только для боссов и вертолётов, так что и говорить не о чем. Мускулы неплохие, но со временем просто проигрывает в конкуренции когтям и мечу. Руки-камни такой шлак что найти что-то хуже в играх из тех что я играл почти невозможно, разве что Молот Чужеземца из God of War II.

Способности неоднозначные. Щит странный, используется только при беге и я его за всё время игры использовал только два раза, один раз протестировал во время прохождения и после кампании таранил им минут 5 людей и машины (очень весело). Броня наоборот топ, очень помогает, ведь поглощает где-то 50-60% урона. Есть ещё инфракрасное зрение, но оно не очень помогает на поле боя. Ну и самое тупое. Зрение заражённого. Эта фигня была сделана чисто для одной миссии (и я не шучу). С помощью этого зрения вы можете видеть зомби и людей которые инфицированы, но ещё не зомби.

<i>Подростки в своё время просто обожали Мерсера и то что он творил и делали вот такие косплеи</i>
Подростки в своё время просто обожали Мерсера и то что он творил и делали вот такие косплеи

Боссы

С ними в игре всё очень грустно. Нет, не подумайте что они ужасны, они однозначно неплохие, но способ их убийства очень глупый. Вот посудите сами, вам будет интересно бегать по арене и издалека бить хлыстом босса? Первая битва против Гросса просто бегать и нажимать треугольник фиксируясь на Капитане. Когти бьют по нему тоже неплохо, но он в ближнем бою слишком опасен. С Элизабет Грин всё ещё хуже. Взбежал по стене, ударил её хлыстом по телу 6-9 раз и подбегаешь с когтями чтобы помутузить её. Финальная битва с Охотником-Гроссом почти тоже самое, только пока он на других солдат бросается его лучше всего бить хлыстом издалека и кидать в него боеприпасы. По другому боссов вы вряд-ли победите без больших проблем, особенно в финальной битве с Гроссом, ведь он даже на легком с 3 ударов убивает (без брони).

Открытый мир

Он вообще никак не вяжется с логикой и сюжетом игры. Например сайд-квесты. Алекс Мерсер - самое опасное существо на планете иногда залазит на крышу дома чтобы с неё спрыгнуть и паря в воздухе упасть в кружок? Или бессмыслено носится по городу собирая зелёные шарики на время. Или например люди с воспоминаниями. Съедая некоторых людей которые отмечены на карте - вы получаете частички сюжета. Даже если отбросить то что половина из этих воспоминаний которые формируют Сеть Интриг практически бесполезны, то когда съедаете какого-то подростка в баскетбольной форме и вам говорят что это очень важный учёный, то это прям рука лицо. Перемещение классное, но не без недостатков. Если вы бежите по стене и натыкаетесь на козырёк, то пробежится по нему и упадёт. Если пытаетесь забежать на какой-то небоскрёб и крыша будет цилиндро-образная, то Мерсер вероятно всего перелетит. Ну и не забываем про лендмарки. По городу разбросаны синие сферы которые дают больше опыта и фиолетовые сферы которые (барабанная дробь) учат нас играть. Вот серьёзно, это так тупо выглядит, я за всю игру собрал их 3 штуки и они мне писали что-то на уровне: "Если вы во время прыжка сделаете рывок вы пролетите дальше" или "Танк можно взломать и залезть в него". То есть я собрал только 3 штуки и я не знаю ещё 47 фишек игры?

Битвы

Казалось бы, нам Алекса показывают как очень жёсткого типа который способен убить кого угодно, и геймплейно он как раз таким и будет таким или хотя бы приблизительно похож. Но нет, баланс хромает. Пока вы бьётесь с обычными зомби - всё ок, ведь они разлетаются как семечки, но один охотник или солдат-радар способны вам начистить морду. От них тяжело оторваться, а без брони они очень больно бьют. Разработчики будто знали что это так и должно работать, а поэтому делают жирный акцент на военную технику, хотя танки и так не всегда хорошо против них работают, а вот вертолёты на ура. Но всё таки жизнь становится легче после получения меча.

<i>Первый боссфайт с Капитаном Гроссом</i>
Первый боссфайт с Капитаном Гроссом

Итоги

Жалею ли я что познакомился с игрой? Нет, ведь я понял что раньше хоть и делали не всегда удачные проект, но смелые которые всё таки превнесли новое в жанр. Но давайте быть объективными. Если не судить про игру в репертуаре: "Эта была одна из первых игр которую я полностью прошёл и она оставила мне много эмоций", то игра откровенно говоря на 5,5-6 балов по 10-ти бальной шкале. Но я должен всем вам напомнить что игры в первую очередь игры, а они нужны для того чтобы мы могли кайфануть от их прохождения и получить жизненный опыт. Но это явно та игра которой лучше остаться на полке с надписью: "Детские воспоминания". Мира вам всем друзья.

<i>Prototype</i>
Prototype
5656
112 комментария

А причём здесь синдром утёнка?

Я просто скучную часть с чтением пропустил, сразу решил доебаться

21

К тому что недавно встречал на ДТФ и в целом на просторах интернета людей которые пишут какая классная была игра и с ней мало игр в жанре могут сравниться. Просто среди людей которые поиграли недавно мало встретишь людей которые пишут что игра топя больше всё таки считают что средняя игра

2

Первая тогда однообразной показалась. А вот двушка помню нравилась, сейчас ее страшно запускать чтобы не портить воспоминания.

7

Вчера закачал вторую и боже... Она реально топ. Графика более мягкая, геймплей сделали легче (в хорошем плане), Хеллер всё такой же брутальный. Но конечно с погони за Алексом я прям угарнул. Алекс тупо всё время пешком уходит при том что Хеллер бежит

11

Комментарий недоступен

5

Геймплей то во второй клевый но главный гг по мне очень плох , да и стилистика в первой получше.

4

Салютую. Все тоже тоже самое и такие же впечатления. Только проходил ее в 18 или 19 лет вроде бы, первую часть, вторую не осилил - душнота