Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Микро лонг которого никто не ожидал, и вот он тут совершенно не хайповая и в конец заебавшая всех тема, очень оригинально да да. Формат - тирлист с обширными и исчерпывающими комментариями.

Я не буду тут рассказывать как какать и прочие очень базовые вещи, поэтому если вы вообще невдупяете что тут написано это норма, но подробно расписывать прям самые базисы я уже просто неспособен, проф-игро-деформация.

Некоторые разъяснения общих механик.

В днд есть несколько типов кастеров:

1. Полные кастеры - каждый лвл получают прогрессию как кастеры, например виззард 13 лвла это кастер 13 лвла.

2. Полу кастеры - кастер лвл = /2 с округлением вниз например паладин 7 лвла это кастер 3лвла

3. Кастеры на пол шишки кастер лвл = /3 с с округлением вниз например сабкласс класс война элдрич найт 10 лвла это кастер 3лвла

Кастер лвл определяет вашу прогрессию в получении слотов, но за доступность самих заклинаний отвечает уровень в классе т.е. клерик 5 + бард 5 имеют доступ к спелл слоту 5лвла, но к заклинаниям только 3лвла( но их можно кастовать используя в том числе 5лвла слот)

В общем меня куда-то понесло, все эти слоты и т.д. для возможных продолжений. Забудьте, продолжаем.

Есть 2 фундаментально разных способа наложения заклятий в игромеханическом плане.

1. Аттак ролл - мало чем отличается от атаки, в целом это выстрел стрелы или удар оружием в плане подсчёта шанса попадания.Может критовать, может получать адватедж или дисадвантеж (преимущество\помеху), ВЫ роллите д20

Это много где важно, то что кубик бросает в этом случае "игрок" а не ГМ. Есть несколько способов взаимодействия с вашими ролами, например бард может подкинуть лишнюю кость и увеличить шанс попадания.

В среднем если сложность энаунтера соответствует вашему уровню то шанс попадания 65%

2.Спасбросок - со стороны игрока фиксированная сложность, кубики кидает "моб", проверка идет против разных характеристик, и от этого очень разница шанс попадания у большинства противников как правило много ловкости(dex) и мало интеллекта(как у автора).

Итак что вот мой ранкинг характеристик для проверки спасброска

int>cha=wis>con=dex

Интеллект чаще всего* самый простой стат для проверки, ловкость и конста самые сложные.

В среднем если сложность энаунтера соответствует вашему уровню то шанс попадания 40%

Есть 3 фундаментально разных способа способа наложения заклятий в игромеханическом плане.
1. Потратив основное действие - самое обычное действие, оно вам всегда надо оно тратится на атаку, каст или бонус движение.<br>Основное действие у вас одно в ход.

2. Потратив бонусное действие - тоже действие, но тчоб его потратить надо постарается, дефолтное его вообще не на что потратить, его как правило не жалко. Бонусное действие у вас одно в ход.

3. Реакция - это действия вашего персонажа не в ваш ход, дефолтная реакция это удар противника пытающего выйти из вашего мили радиуса.<br>Реакция у вас одна в ход и вы сами решаете тратить ее или нет.

Есть 3 фундаментально разных кастер стата

1. Интелект - Int

2. Харизма - Cha

3. Мудрость - Wis

И это распространяется на весь спелл лист, все заклинания барда - cha, а все заклинания визарда int.

И тут такая тонкость от того из чьего спел листа ты получили кантрип зависит мэйн стат кантрипа т.е. бывает фаерболт Cha, а бывает фаерболт Int

У чародея будет фаерболт Cha

А у визарда Int

Почему это важно - У клерика например не очень хорошие кантрипы, а мэйн стант wis если он с мультикласа или фита(перка) получит кантрип визарда - мэйн стант для этого кантрипа останется Int, а этого самого интеллекта у клериков обычно не особо, и пользы от такого кантрипа будет немного.

Так с механиками немного задушил, можно переходить к основной теме.

Что такое кантрип?

Кантрип спел который ничего не тратит ( кроме действий) ничего не стоит и почти всегда вам доступен. Боевые кантрипы это "автоатака" магических классов.Обычно класс может взять 4-6 шт разных кантрипов, но есть исключения.

Зачем нужны боевые кантрипы?

Если вы надаетесь в 5е весь бой кастовать настоящие заклинания которые тратят спел слоты, то спешу вас разочаровать. Типичный файт длится 6-12 раундов, а допустим на 5 лвл у вас тотал 9 спелл слотов и это не на бой а до лонг реста ( поспать). Из опыта настолки - 50-70% действий в обычном бою у магических классов это кантрипы.

А бывают не боевые кантрипы?

Бывают, и часть из них очень полезная, но огромная их часть существует для ролеплея и сложно реализуема в компьютерных играх, поэтому очень небольшая часть небоевых кантрипов доступна в БГ3.

Иконик пример не боевого кантрипа - Свет, заставляет объект работать ламой, т.е. можно кастануть на щит вашего война и забыть про факелы.

Будем начинать тирлист, дальше будут скрины с англицкой вики и мои комментарии почему и как. Это мнение человека который водит и играет очень манчинские игры по 5е, так что ингейм экспириенс может быть другой, и это мое МНЕНИЕ, имеете другое свободно высказывайтесь, никому ничего не навязываю.

S rank - видите ( доступно) берете

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

В S ранге вы не увидете много вариантов. Элдрич бласт лакмусовая бумажка дпс кантрипов. И вот почему:

1.Форс элемент - один из самых редких резистов , к нему есть резист только у пары чудоюден на всю планету

2. Аттак ролл - аттак ролл>спасброска в подавляющем ряде случаев, просто чаще попадает

3. Это рэнж кантрип, как правило кастеры не очень любят стоять в мили

4. На все кантрипа на 5 и 11 лвл получают доп кость урона, видите 1д10(1-10) на скрине ? на 5 лвле это будет 2д10(2-20)

НО не в случае элдирч балста, элдрич балст получает отдельный доп луч с отдельным хит шансом и наведением

т.е. на 5 лве у вас будет два луча 1д10 их можно нацелить в две разные цели, или в 1 цель два раза.

У каждого луча свой шанс попасть, поэтому на 11 лвле шанс попасть хоть чем-то довольно высокий.

В целом по совокупности лучший боевой кантрип в игре, доступен только варлоку, поэтому мэйн стат cha, бесчисленное количество сорок и бардов мультиклассятся в варлоков ради этого кантрипа, либо берут его фитом.У самого варлока куча разных приколюх которые модифицируют его тем или иным образом.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Еще экслюзивный кантрип доступен только бардам

Да это спасбросок, да ужасный урон, но дисатвантэдж на аттак ролл того стоит

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Магическая рука - не боевой кантрип, может делать все что может ваша рука( ну давай пошути) но на расстоянии, можно вскрывать сундуки, гладить собак, доставать пиво из холодильника, и КУЧУ других НЕ БОЕВЫХ штук

Важнее то чего она не может сделать

1. У нее есть ограничение по поднимаемому весу, тяжёлый камень она не утащит, а вот книгу запросто

2. Она не вы - нельзя кастовать спелы из руки ( есть спелы с условием касание рукой, они тоже НЕ работают) если ударить руку, боли или ущерба вам не будет.

Доступна всем аркан классам ( соболезнуем друидам и клерикам)Оч крутой в плане ролеплея и в тоже время полезный вне комбата кантрип, берите не пожалеете.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Помните мы соболезновали клерикам и друидам ? Ну тут обратная ситуация, гайденс полезная вне боевой (социалка, стелс, сложный террэйн) кантрип, главное не забывать использовать, обычный шанс абили чека порядка 40-60% с гайнденсом 60-70%

A rank - нужны веские причины чтоб не взять

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Свет - светит, вы забудете о существование факелов, а потом попадете в в антимагичекую зону и будет гулять в темноте.Можно кастовать на вещи сопартийцев, объекты и даже врагов (в этом случае придется кидать спасбрасок на декс)

Касательно того что каждый приличный эльф видит сквозь тьму:

1. бедные хумансы не видят в темноте ( а хумансы одна из самый сильных с точки зрения манчкина расс)

2. Есть в фэруне всевозможные лохматые черти с светобоязнью и вы буквально ничего не делая 1 кантрипом даете им дисадвантеж на атаку ( а некоторым свет даже наносит урон!!!)

доступен кантрип всем кастерам, имхо нужен веский аргумент чтоб не взять

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

to-go выбор дпс кантрипа для аркан классов которые не хотят брать элдрич бласт, рэнжовый, аттак ролл, доп эффект фор фри, к некротику редко встречается резист

доступен эльфосодержащим гуманоидам и всем аркан кастерам кроме барда.

п.с. оригинальное название кантирпа chill touch( ледяное касание) над чем настольщики постоянно рофлили (касание, а дальность 60 футов, ледяное а бьет некротиком) видимо ларианы решили что это уже эребор даже для них

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

№2 дпс кантрип, рэнжовый, аттак ролл, хороший доп эффект без спасброска(не стакается, но обновляется), колд более частый резист, меньше доступность среди классов

B rank - билд специфик

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Единственный дпс кантрип для клериков, выбирать не приходится,спасбросок на декс это очень очень грусно, с другой стороны радиант дмг один из лучших элементов, урон средний

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Зависит от вашей фантазии, игромеханическое применение - отвлекающие штуки в стелс миссиях, все остальное ролеплэй как правило

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

фаерболт, самый дефолтный спел - все хорошо, рэнж, аттак ролл, высокий урон

одна проблема фаер самый частый резист в днд

есть фиты которые убирают резист к определённой стихии, поэтому фаерболт частый выбор фаер сорок которые фитом нивелируют резисты и знай себе пуляют себе фаерботы с фаерболтами

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

to-go дпс кантрип для друидов, выбирать особо не из чего, рэнж, аттак ролл, средний урон, фаер - часто резистят

С rank - ситуативный выбор

вот тут начинаются сомнительные варианты

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Резист в 5е означает -50% урона, тратите весь ход чтоб на 1 ход поучить в два раза меньше физического урона, честно - есть куда лучшее применение вашему действию, но если на вас падает потолок иногда блэйдвард лучший выбор, но в целом почти всегда выгодней нанести урон.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

запасной дпс кантрип для друидов, других нету( они есть, но о них ниже), аттак рол, ужасный урон, ужасный тип урона, хороший эффект (ситуативный)применять только если вам не нужен доп эффект ( притягивание, например в пропасть)

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

за 5 лет боевых применений не видел ни разу, только ролеплэй, довольно ограниченный

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Аттак ролл, неплохой элемент, андвэнтэж против металлической брони( д20 на попадание роллится 2 раза выбирается лучший вариант), по мокрым бьет х2 урон, все бы хорошо, но только мили рэнж

Некоторые сабклассы завязанные на применение мили кантрипов, в данный момент на вики это единственный мили кантрип, в 5е есть другие более сильные мили кантрипы, но судя по вики, пока в игре их нету.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Младший уродливый братишка гайденса, куда меньше применений, мили рэнж (нужно коснутся союзника рукой), требует концентрации(а вот об этом в следущих сериях)

D rank - dont use it

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

по сути мили рэнж, кон сэйв один из самых сложный на пробитие, яд самый частый иммунитет

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

если хотите стукать друидом в мили, просто превратитесь в дятла

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

это математические невыгодно, исписаны тысячи километров бумаги, почему - можете почитать в интырнетах.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Ролеплэй кантрип, требует концентрацию поэтому всем хуже света и минор илюжена.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

Средний урон, рэнж, нормальный элемент, потенциальное микро АоЕ, но дэкс сэйв это ужасно

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's

вы очаровываете цель чтоб с ней поговорить(уговорить) а минуту спустя цель уже знает что ее чармили отношение испорчено, адекватных применений этому как правило нету

рекомендую брать минимум 2 атакующих кантрипа на случай иммунов.

Из тех кантрипов что есть на вики - это все в самой 5е и допах кантрипов гораздо больше, и я думаю несколько крутых и важных добавят на релизе, могу в коментах рассказать каких кантрипов нету и какие хотел бы видеть в игре, спрашивайте.

В следующей серии если найду силы планирую рассказать о менеджменте основных, бонусных действий, реакции, а главное концентрации.

Если есть непреодолимое желание исправить мою грамматику и пунктуацию кидайте в личку исправленный вариант, заменю кусок текста.

публикую лонг ночью просто потому что я дурак.

Baldur's Gate 3 игромеханики заклинаний Часть 1: Cantrip's
116116
11
89 комментариев

То что написал молодец. Но блин,ты читал это сам вообще?
Аттак ролл, неплохой элемент, андвэнтэж против металлической брони( д20 на попадание роллится 2Более менее разбирающиеся то люди поймут, а вот для многих это окажется эльфийским языком каким то.

57
Ответить

Да тут и без жаргонизмов глаза местами вытекают от формулировок:
Итак что вот мой ранкинг

16
Ответить
Автор

я в сноске перед тестом честно предупредил что проще написать не могу, я думаю уже этими понятиями

4
Ответить

Писал безумный гений днд

7
Ответить

Д это просто клоунада, лол. Это даже англицизмами назвать нельзя. Просто любое абсолютно слово он заменил английским, написанное кириллицей.

2
Ответить

Я, конечно, лайк поставлю за старание, но, на мой взгляд, ценность этого лонга сводится к нулю, т.к. новички банально не поймут написанное из-за обилия пунктуационных и грамматический ошибок и множества англицизмов, которые ничто не мешало заменить русскими словами или для которых можно было сделать сноску, указывающую значение того или иного слова.

38
Ответить

Если это лонг для новичков, то он говно. Слишком много жаргонизмов и корявых формулировок. Хоть я и понимаю всё, т. к. в настолку играю, но это пиздец

19
Ответить