Punch Club 2 — завышенные ожидания разбились о реальность

Ждал игру сразу после первой части и не смог ее пройти. Рассказываю почему.

Punch Club 2 — завышенные ожидания разбились о реальность

Предисловие

Punch Club — серия, состоящая из двух игр на данный момент от студии Lazy Bear.
Первая часть вышла аж семь лет назад, в Январе 2016-го. Поиграл я лишь спустя год. Мне понравилось то, что я попробовал впервые. Удивительно простые механики, которые содержат в себе глубину геймдизайнерской мысли. Нам предстоит играть за безымянного бойца, которому нужно отомстить за отца... и бла-бла-бла.
Все это мы уже где-то видели, но в этом и сила серии. Она не боится стебать клише и отыгрываться на поп-культуре, высмеивая то одно, то другое.

С Lazy Bear я знаком по первой части "Бойцовского клуба" и симулятора кладбищенского рабочего — Graveyard Keeper.
В первой меня зацепила атмосфера и менеджмент, а во втором свобода и механики, которые перекочевали далее по играм:
Приходилось ухаживать за собственным кладбищем, выращивая травки-муравки, скальпировать трупы и помогать соседскому поселению, двигаясь по необычно-сказочному сюжету.
Говоря о графике, работа с освещением проделана колоссальная и оглядываясь назад, можно понять, что наработки были еще с Graveyard Keeper. Особенно хочу отметить пиксельный стиль, который спрогрессировал и сейчас выглядит еще лучше и живее. А фирменные анимации серии стали моими любимыми в пиксель-арт стиле.

Без шуток, самое остроумное описание игры. Это круто.
Без шуток, самое остроумное описание игры. Это круто.

После пройденного пути с этой студией, я начал ждать следующую часть "Панч клаба" как второе пришествие и дождался! Но ожиданиям не суждено было сбыться... В этой статье я бы хотел рассказать почему был впечатлен, но опечален второй частью и что, по-моему мнению не хватило как игре, так и разработчикам. Я придерживаюсь мысли "ваши ожидания — это только ваши ожидания" и согласен с этим, но меня огорчило совсем другое.
Присаживайтесь удобнее, мы вновь начинаем общаться про игры.

Важно: Статья не содержит спойлеров.
UPD: Буду очень благодарен вашим комментариям с критикой или без. Я всегда их читаю и мне интересно знать мнение аудитории, чтобы оттачивать свои навыки.
Ссылка на мой канал вот: https://t.me/kauassess

Сюжет

Не говорите парню слева, что земля не плоская...
Не говорите парню слева, что земля не плоская...

Ты просыпаешься в очередной раз после "изнурительной" ночи от просмотра телека. Продирая глаза сквозь сон, бредешь томной походкой до автомата, который после нажатия всего одной кнопки вываливает целую кучу еды. Как вдруг — он не работает! Все встает на свои места, а сон будто рукой сняло. И все именно так, как ты себе представлял в худшем сне: тебе двадцать, с самого рождения ты жил в гараже своей мамы, кушал, спал и изредка занимался с утяжелениями. После того, как автомат по выдаче еды сломался, тебе, головастику, предстоит впервые выйти на улицу.

Завязка сюжета очень бодрая и веселая. Сам абсурд ситуации заставил меня пару раз хорошо "гэкнуть". Как только главный герой выбирается из своего дома, на его пути в магазин, встречается много колоритных персонажей. Именно они и вводят в курс происходящего: на дворе недалекое будущее, в городе цветет коррупция. Местный единственный закон называется "Закон кулака" — кто сильнее, тот и прав. Именно в этот момент ГГ понимает, что ему нужно становиться сильнее, ведь в его венах бурлит кровь его отца — великого бойца современности, который бесследно исчез при таинственных обстоятельствах. На данном этапе - это все.

Далее начинается геймплей, который можно сформировать в тезисы: предстоит прокачивать навыки единоборств, чтобы побеждать в турнирах за местную валюту. Ухаживать за персонажем — спать, кушать, отдыхать и восстанавливаться после боев. По ходу прочего, откуда-то нужно брать деньги. Ищем шабашку, упорно работаем и заручаемся поддержкой местных воротил, чтобы в дальнейшем узнать их секреты, иметь в запасе крутые импланты и много чего еще. Механик тонна, а сюжет банален, но, повторюсь — он ловко и остроумно обыгрывается всевозможными пасхалками. От политики, до популярных и не очень мемов. Отсылки везде и на все.

Геймплей

Мне не нравится драться, чтобы получить повышение...
Мне не нравится драться, чтобы получить повышение...

С самого начала игра окутывает иллюзией, что она RPG — иди куда хочешь, делай что вздумается, но не дайте себя обмануть. Punch Club 2 — это линейная игра, в которой вы можете делать "что хотите" только до момента, пока не появится возможность продвинуться дальше по сюжету. Да, тут есть несколько концовок, но назвать это полноценной RPG крайне сложно.

Если не придираться, то в "Ударном клубе" и вправду много вариантов для собственного развития. Как пример, две основные валюты: ГПП — гражданский показатель порядочности и очки крутости.

Первая отвечает за открытие навыков, боевых школ и показывает ваш рейтинг порядочного гражданина. Зарабатывается путем избиения других бойцов, чей показатель выше собственного. Вторая же разблокирует уникальные пассивные, а иногда и активные навыки после просмотра кассет ретро. Есть особенно полезные, а есть и откровенный мусор, можно выбирать что из этого нужно именно вам, создавая свой билд и стиль игры.

Вторая валюта зарабатывается сама по ходу игры, ведь я никогда не занимался ее заработком специально. Всегда хватало на все навыки, которые меня интересовали, а скупал я не мало. Вообще, можно забить на заработок обоих и фармить доллары, о которых я рассказываю ниже. Это вообще никак не влияет на происходящее, хоть игра и будет вас "пугать" потерянными ГПП за пропущенные бои.

Чтобы выжить в мире будущего, людям все так же необходимо питаться. Но откуда брать деньги, чтобы покупать еду? Работать! На выбор сначала доступно целых три вида работ: у лапшичника Якудз, на свалке русской мафии и вышибалой слизи в местной банде парня с говорящим именем Бо-Бо.

Отличаются они между собой только по диапазону времени, в котором можно работать. На свалке, гнуть металл позволят по ночам, лапшичник предложит халтурку только вечером, а Бо даст "человеческий" график с 8 утра до 20 вечера. Включив фантазию и распиаренный разработчиком "менеджмент симулятор", вы можете отправиться после основной работы на вторую, чтобы заработать больше денег и немного "загнать" персонажа. Такая практика у меня срабатывала всего пару раз, потому что в игре огромное количество вводных.

Вот сегодня вам нужно по заданию сходить в магазин, который открывается только в 19:00. На часах уже 12:30, а чтобы провести время с пользой и добраться до места работы, нужно потратить 2 часа, ведь денег в кармане нет и добраться на автобусе — моментально, не получится. Ты успешно добираешься, время 14:30, даешь себе установку: работаю два часа и еду на задание. Но по истечению времени, шкала выполненной работы не успевает заполниться и ты получаешь ровно ноль денег за то, что оттрубил два часа своей виртуальной жизни. Еще два часа тратишь на дорогу до задания, там тебя уставшего и обоссаного избивают бандиты и вот ты снова без здоровья, денег и шансов на выживание, просыпаешься в родной кроватке. Это если утрировать. На самом деле — избивают под конец дня не всегда.

Первые пару часов игры кажутся очень веселыми и насыщенными. Шутки и отсылки заставляли меня орать в голос, когда я видел что-то знакомое или высмеянное игрой, у авторов это получается виртуозно. Lazy Bear не забыли и про первую часть, которой здесь удостоено не мало внимания. Даже спустя пару лет я начал понимать отсылки вообще из первой части, о которых ничего не знал на момент прохождения. Мило и весело.

Новые знакомства с НПС сами напрашиваются, но спустя все те же 2-3 часа, игра начинает вводить в тоску, повторяя ошибки первой части. К сожалению, этот этап заставил меня забить на игру и отдохнуть от нее пару недель, свыкаясь с мыслью, что впереди меня ждет самая унылая ее часть...

Мне обидно это признавать, ведь спустя столько реально крутого контента, приходится писать и о негативных сторонах игры, в которую я душевно влюбился. Этот юмор, простой геймлей, рисовка и графика. Но твою мать, я не собираюсь это проходить до конца, потому что это адская машина для гринда.

Уже на пятый час игры становится понятно, что разработчики искусственно увеличивали объем игры, чтобы хоть как-то оправдать ценник. Логическое завершение должно было произойти раньше, чем оно есть на самом деле. Когда твоей единственной целью становится маршрут: качалка — холодильник — работа — кровать, то становится даже как-то не весело. Все это у меня есть в реально жизни и я бы хотел как-то отвлечься. Зачем мне делать то же самое, но в двойном объеме и без оплаты?

В новой части стало больше разнообразия во все, появилась глубина, как в работах, их совершенствовании, так и в собственном стиле боя, подготовке к нему и даже в разнообразии еды. Но это все равно один и тот же процесс, просто под разными соусами, который сделан ради гринда. Вам нужно больше побеждать на турнирах, чтобы открыть возможность больше зарабатывать денег, чтобы затем еще больше концентрироваться на тренировках и еще больше побеждать.

Пока вы не продвинулись особо далеко по сюжету, игра будет напоминать сущий кошмар, в котором денег вечно не хватает, а нужно и тренироваться и выступать, работать сразу на двух работах и про свое здоровье не забывать. Особенно меня бесила мать главного героя, которая страдает от недосыпа и днем отсыпается. А пока она спит, главный герой не может готовить самую дешевую еду, купленную из магазина, приходится либо побираться на улице либо покупать леденцы - снотворные, которые вгоняют матушку в "вечный сон" для игрока.

Порадовало, что игра весит всего 1 гигабайт после установки, а при тестах на ноутбуке от MSI совсем не грело железо.

Музыка

Музыка в игре — мое почтение. Я влюблен в пиксельные биты и ретровейв, а тут это смешали. Музыка из трейлера оказалась недоступна в Spotify, а чтобы послушать саунд игры, его нужно отдельно покупать в Стиме. От себя предложу свой вариант главной темы.

Музыка не надоедает и не приедается. Меняется в зависимости от окружения и локаций. Создает очень приятное и местами уютное ощущение в игре. Если бы композиции были в свободном доступе, я бы с радостью слушал и вне игры. Звуки взаимодействия с едой, предметами, бустерами и прочими штуками тоже на достойном уровне и отлично вписываются в атмосферу игры.

Может так только у меня, но нашел много сходств с музыкой из не менее пиксельной The Escapists 2, у которых, к слову, весь саундтрек есть в свободном доступе, за что отдельная благодарность. Но подводя итоги, скажу, что от саунда я кайфанул.

Бонус

Работу копом размазали на фоне остального гринда. Крутая тема затмилась в вечной беготне
Работу копом размазали на фоне остального гринда. Крутая тема затмилась в вечной беготне

Приятного прослушивания :)

Послесловие

Наконец можем поговорить один на один. Привет еще раз. Спасибо, что прочитал мою новую статью. С момента последнего написания прошло много времени, мне нужно было отдохнуть, перезагрузиться и определиться с новой работой.

Принялся сначала писать лонг по спортивному симулятору, но как вышла Punch Club 2 — тут же переключился и решил, что сначала закончу с ней.

Просто хотел в очередной раз поблагодарить за прочтение, справедливую оценку и оставленный комментарий. Для меня важен фидбек коммьюнити. Ради этого и стараюсь.

Следить за ходом будущих работ и моей жизнью можно тут: https://t.me/kauassess

С пушистиком все хорошо, не переживайте. Это был просто сон...
14K14K показов
5.9K5.9K открытий
11 репост
43 комментария

Так первая часть же была душниной еще той из-за гринда.

Ответить

У меня синдром утенка и на тот момент это было весело. Трава была зеленее, Е3 проходила каждый год и было в принципе куда лучше, чем все вот это вот сейчас

Ответить

Я на пятом часу первой части плюнул, взломал ее на деньги, чтобы не работать и еду пополнять прямо из автомата в спортзале - всё равно задушился качаться так, что дропнул, не пройдя до конца.
Вторая, видимо, полностью такая же.

Ответить

Ого
Первая часть была дрючной гриндилкой спустя два часа игры
А вторая часть обманула ожидания и оказалась чуть менее дрючной гриндилкой спустя два часа игры
как же так

Ответить

Вообще, помню, как именно за пустопрежний гринд дропнул первую часть. Пока занимаешься работой, у тебя падают статки. Качаешь статки - тратятся деньги. Значит, занимаешься работой, пока падают статки.
В какой-то момент игра превращается в JRPG, где вместо block и attack ты прокликиваешь работу и тренировки.

Ответить

потому что это адская машина для гринда.Как и первая часть. В сиквеле даже проще.

Ответить

Так же как и симулятор гробовщика. У авторов стиль такой - гринд(репетативность) и юмор. Но радует, что в сиквеле тебя хотя бы назад не откидывает.

Ответить