Концовка дополнения AWE для Control прозрачно намекает на события следующей игры Remedy Статьи редакции
Но пока не ясно будет ли это сиквел Control или Alan Wake.
Анализируя события, произошедшие в финале сюжетного дополнения AWE для Control, игроки обнаружили указание на то, что история Джесси Фейден не только не окончена, но и может оказаться тесно связана с Аланом Уэйком — героем одноимённой игры Remedy 2010 года.
Ниже следуют спойлеры к Alan Wake и дополнению AWE для Control
События DLC разворачиваются в крыле расследований в Старейшем доме, которое опечатали после того, как один из заключённых выбрался на свободу и убил весь персонал. Заключённым оказывается монстр, который когда-то был психиатром по фамилии Хартман — тем самым, который пытался воспользоваться сверхъестественными возможностями писателя Алана Уэйка в событиях на озере Колдрон.
Директор Федерального бюро контроля Джесси Фейден берётся разобраться с Хартманом после того как Уэйк звонит ей на мистическую «горячую линию». Как именно он это сделал — неизвестно, потому что в конце своей игры писатель оказывается в плену у Тёмной Сущности на дне озера. В одном из посланий к Джесси, Уэйк говорит о том, что собирается написать новый роман о герое, который придёт и спасёт его из заточения.
Вернувшись с задания, Джесси узнаёт, что в городке Брайт-Фоллс на озере Колдрон снова зафиксировано что-то неладное, но сигнал поступает из будущего, до начала событий остаётся ещё «пара лет». В сочетании со словами Уэйка, эта информация выглядит как прозрачный намёк от разработчиков на то, что оба героя ещё вернутся на экран.
Конец спойлеров
Однако понять, кто станет протагонистом следующей игры, и когда она выйдет, пока невозможно, официальных заявлений от разработчиков не поступало. Тем не менее, ещё в начале августа они подтвердили, что следующей их игрой станет проект в той же вселенной.
Дополнение AWE вышло 27 августа одновременно с релизом Control Ultimate Edition в Steam. Оно входит в «полное» ПК-издание и доступно на консолях.
То есть ты не смотришь фильмы и сериалы про время, а также не трогаешь игры про время?
ну сори, я правда хз кому может зайти такой кринжовый набор штампов, как в квантум брейке
а ведь когда-то этой игрой пытались коробку продавать, лол
Ой, опять речь про набор штампов. Сможешь доказать, что это плохо? Главное, потом приведи хотя бы одно произведение, которое не является набором штампов?
да я ничего против самих штампов не имею, но не в таком количестве и не с таким применением, как это сделано в qb
по крайней мере, со временем у меня вообще такое не прокатывает
похоже, контрол scp вдохновлена, наверное там всё очень уместно, но я не играл
А когда набор штампов перестал быть чем то плохим? Я не про квантум брейк, не играл, а в общем.
Звучит, как название пиратской инди-поделки "по мотивам" в Google Play :) Типа "Rusty Forest of Lymansk"
Есть еще крутая игра Half Minute Hero: Super Mega Neo Climax Ultimate Boy
Думаю главным героем будет Элис Уэйк. Она пришла в Бюро и сообщила о муже, и рассказывала событиях, которые с ней происходят сегодня. Алан её преследует, в их квартире. Он бежит на нее и исчезает. Это явление происходит когда не бывает света. Однажды она оставила свет включённым, но в один момент одна из ламп разбивается и появляется Алан. Жена описывает, что это уже не ее муж, это что-то иное. Чтобы запечатлеть сущность, она расположила по всей квартире камеры с датчиком движений, и смогла запечатлеть Алана. К сожалению одна из камер была утеряна.
В общем ставлю на Элис, которая попытается освободить Алана.
Немецкий шар
А потом нам покажут текст рукописи, камера медленно поворачивается на лицо Ахти, который читает роман от Алана Вэйка. Ахти тяжело вздыхает, говорит "что за херня?" комкает бумагу, бросает в урну, и возвращается к работе уборщика
Нене, там же в конце идет кат-сцена. Лэнгстон говорит, что зафиксирован АМС в Брайт Фолл, прислали сообщение с будущего, Джессии спрашивает какого хуя ведь Старый Дом в изоляции, Лэнгстон говорит мб это глюк, но у нас там на месте агент, какой то Эсперанца... или как то так. Вот за этого агента и будем играть.
Возможно, но также возможно это Алан там мутит что-то. Либо пропавший фотоаппарат с апартаментов оказался в Брайт Фоллз. Гадать тяжело, но как-то странно видеть Эсперанцу, которая идёт спасать Уэйка. Скорее Джесси туда попадет и будет разбираться
Вроде ещё до финала можно найти документ, где написано, что этот агент с латинской фамилией уже как-то связан с этим расследованием.
Ну связать можно тем, что этого агента там грохнут или он пропадет. И нам придётся либо спасти его, либо он станет соратником там. Сомневаюсь что его сделают главным героем.
Алан её преследует, в их квартире. Он бежит на нее и исчезает.
в один момент одна из ламп разбивается и появляется Алан
смогла запечатлеть Алана.
Это мистер Скретч же.
Что бы позвать на помощь, это очевидно.
Тем более там есть даже фотки Уэйка.
кто-то в образе Алана пугает его жену
в основной игре главным злодеем был его клон
на это прямо в DLC и говорится словами его жены
не это алан он зовет на помощь
логично хуле
Тем более там есть даже фотки Уэйка.
Мистера Скретча.
Что бы позвать на помощь, это очевидно.
Ммммм, да. И чем же Элис должна ему помочь? В ДЛС еще к Алану Вейку была инфа, что Скретч за ней ходит и пугает, но в Контроле внезапно "сумашедший и пугающий, чертов монстр" - это Алан. Бритва Оккама, зайка, так что не неси хуйни, плиз.
Прямым текстом, ее слова: "Это уже не Алан - это монстр в его обличье", то есть мистер Скретч, а ты какую-то ерунду выдумываешь на пустом месте.
Ты в Алана Вейка-то играл? А в ДЛС?
Помочь освободит его с помощью ФБК. В длц не играл, но Скретча увидел. У меня нет пока сомнений по поводу того, что жена может вернуться за Аланом
Помочь освободит его с помощью ФБК
И зачем жену пугать для этого, если он может просто события вписывать в реальность и менять ее, что он и сделал?
В длц не играл
Вся суть. Несешь херню не зная предмет разговора.
Мы имеем злого двойника, который имеет сверх-способности и который выбрался в реальность и еще в ДЛС к Вейку говорил, что навещает его жену и хочет ее убить.
И имеем Вейка, который сидит в Темной Обители и в реальность выбраться не может.
Какой из этого ты делаешь вывод: это Вейк, блять, жену пугает. Из Темной Обители. В реальности. В которую не может попасть. И чтобы это сделать пишет хитровыебанные истории. Но вот прост жену попугать и в реальность выбраться - это пожалуйста, ага.
Я хер знает, ты или не можешь сложить элементарные вещи, сморозил хуйню и не хочешь давать заднюю или это троллинг тупостью. Энивэй, я закончил.
Так почему он не мог изменится под действием предмета и цепляться за реальность? Это уже было в Контроле. Я не говорю что Алан пытается напугать свою жену. "Пугает" и "пугать" разные термины. Она боится, но может это единственный способ достучаться до жены ? Я не говорю что эт не может быть клон и тд, но и отклонить версию с Аланом тоже не могу.
P.s. То что ты закончил, мне вобщем-то по барабану, ты не умеешь в нормальный конструктивный диалог и агришься как школьник, может ты и есть школьник, откуда мне знать.
Нет, это поехавший от пребывания во Тьме Алан Вейк, пытающийся предупредить жену об опасном двойнике. Он уже несколько раз сходил с ума и собирал себя обратно в попытках побега.
Скрэтча мы в принципе уже победили в Американ Найтмере.
Слабенькое ДЛС, очень. Короткое, почти ничего нового, одно лока сделанная на отьебись, пойди налево свет включи, пойди направо свет включи и босс файт. Ну хз, тоже Основание понравилось больше. Сыграли исключительно на фансервисе.
Лорно почти ничего не раскрыли: Кто такой Ахти? Куда пропал Дарлинг? Что за совет и куда ушел в Основании Формер? Не дожали кмк., сама игра крута а вот ДЛС у них что то не вышли.
Спойлеры!
Вот да! В конце основания Формер так жирно выглядывает у Основания, а этом длц вообще ни слова ни о Совете, ни о Формере, ни об Ахти. Ремеди будто резко передумали развивать мир в эту сторону и решили его сильно завязать на Брайт Фолз. Еще и довольно жирный намек был на то, что это Алан вообще написал роман о ФБК, чтобы оно его по сути спасло из лап Тьмы. Очень не хотелось бы такой развязки, потому Контрол мне зашел больше, чем Алан Вейк и оптимальным для меня был бы варик что Контрол включается в себя Алана Вейка как одно из АМС, а не Алан Вейк создал Контрол и все остальное.
Геймплейно длц реально не ахти (pun intended). Не дожали с механиками света совсем. Головоломки слишком простенькие. Поезд был неплохим но очень коротким. "Космонавт" это просто смех. Сбегай туда сюда раз шесть и послушай диалог.
еще посветить на ебучие фикусы - это прям доп миссия наотъебись. Из интересных разве что поезд
Ну и само длс могло сюжетно стать вполне сиквелом, его будто порезали до 3 локаций и 1 босса. Если бы они сменили акценты - в основной игре Джесси всех рашила, то тут могли бы показать, что Тень что-то иное и табельное оружие не дейстует. Приземлили бы ее до геймплея, близкого к Алану Вэйку, где ты сначала фонариком должен врагов освечивать, а потом уже убивать, то было бы интереснее. Ну или хоррор элементов побольше. Хз, по ощущениям длс какие-то необязательные и вторичные. Как у Паука от Инсомниак
Космонавт филигранно сдизайненный сайд, если что. Там можно даже не 6 раз бегать туда сюда, а догадаться чуть-ли не с первого раза, если всё прочитать и замечать.
Догадаться-то про то, что именно хочет этот "космонавт" — просто, а вот самому найти эту вещь (вспомнить или даже не знаю как, где находится этот предмет), невозможно.
Хз, я сразу это шлем приметил. Как-то сильно он выделялся на фоне однотипной офисной мебели.
Немецкий шар
Лорно почти ничего не раскрыли: Кто такой Ахти? Куда пропал Дарлинг? Что за совет и куда ушел в Основании Формер?
Бля, мне на это уже год отвечают в стиле "ответы не нужны, так и задумано загадкой без ответа, зачем вам нужны все эти ответы? игра не ставит перед собой задачи ответить на всё это)) это стиль такой)) "новое странное" Это Линч. Это майндфак"
А что не так? В произведении не обязаны содержаться ответы на все вопросы, иногда загадки - это часть нарратива. Особенно в Контрол, вот уж где сеттинг подходящий для этого.
Немецкий шар
Так я всё время и отвечаю, что - обратите внимание - это не тот вид загадок.
Немецкий шар
Скажу проще - если ответов не будет, то игра окажется ни о чём. И пока что авторы вообще не торопятся.
Когда у нас стало принято хвалить большую и некороткую по продолжительности игру с неполным сюжетом? Помнится мне, Deus Ex: Minkind Divided за это как раз поругали.
А тут нате - клиффхенгер в конце оригинальной игры. Клиффхенгер в первом DLC (при этом развивают новые интриги!), клиффхенегер во втором (сам ещё не играл, но судя по всему) - и опача, заявлена новая игра, ждите, кароч.
А поле для интерпретаций не широко. Даже при желании некуда приложить свой энтузиазм в создании новой теории, потому что в игре мало что есть по факту. Этому так же мешает то, что всё происходящее может быть басней в плеере Ахти и сном собаки в коме, а чо нет, сеттинг позволяет.
Игра про контроль над непознаваемым. Каких ответов ты ждёшь?
Основная игра кончилась возвращением контроля над старейших домом и ответом на вопрос, почему контроль был потерян.
ДЛЦ кончилось смертью персонажа и возвращением контроля над астралом, было рассказано, что такое совет и кто такой формер.
А поле для интерпретаций огромно. Но надо понимать, что паранормальные явления непознаваемым, их нельзя объяснить принципиально.
И все это может быть книгой Вейка, глюками Джесси, видеоигрой, сном швабры Ахти. Но это не имеет большого значения - какая разница, если внутри нет разницы.
Немецкий шар
Игра про контроль над непознаваемым. Каких ответов ты ждёшь?
Не компостируйте, мне пожалуйста... Хотите меня напугать "тонкими материями" ? Игра про контроль над непознаваемым, ога ога.
А чё же не "игра про фантазии уборщика Ахти, который воображает вокруг себя мир фантазий, чтобы скрасить рутину?"
Или игра про сон Дилана в коме?
Или игра про становление Джесси как Директора? (отдельный лол, кто помнит игру (явно не вы) и все те две реплики, которые касались этой темы - в начале игры, в конце)
Не надо мне тут задвигать, словно это Inside (2018 года) Мне не нужен ответ на вопрос, почему уточка телепортируется. Но те, что озвучил человек выше - это история явно не про "солярис" и "пикник на обочине"
Игра хоть и называется Control, контроля над неведомым как раз никакого и нет. Даже из Паноптикума убежали.
Основная игра кончилась возвращением контроля
О да, ведь проблема с Хисс решена, больше никаких Хисс (нет, ничего не поменялось). А ещё Атсрал раскукожился в Основании (всё под контролем!) А ещё экспедицию в другом измерении не найти, потому что всё время телепортирует обратно - прям на 100% всё под контролем.
ответом на вопрос, почему контроль был потерян
Потому что Резонанс? Отличный ответ. Прямо таки исчерпывающий.
А что с Атсралом в Основании? "Монолит барахлит" - такой будет ответ?
их нельзя объяснить принципиально
Мы сейчас говорим про те вопросы, которые объяснить всё-таки потребуется, чтобы там, ну.. в сюжете было какое-то содержание. Или вы мне опять мозги компостируете?
С чего начался наш диалог. "Заметьте, это не тот вид загадок". Вы шо, хотите сказать, что намерения Формера так и должны остаться для игрока загадкой? Именно для этого существуют все сцены с ним в игре, фокусирующие на нём внимание? Именно для этого Джесси сводят этого персонажа лицом к лицу?
Даже если так - это будет просто насмешкой.
Но это не имеет большого значения - какая разница, если внутри нет разницы.
Приравнять всё происходящее ко сну собаки значит обесценить сюжет. Потому что тогда будем оценивать его содержание. Ладно, пускай это всё сон собаки, но каким красивым был этот сон? Джесси стала супергероем, вот и всё.
Даже из Паноптикума убежали.
И вернули обратно, восстановив контроль.
О да, ведь проблема с Хисс решена, больше никаких Хисс (нет, ничего не поменялось).
Игровая условность, чтобы не реализовывать полноценно работающее бюро ради эндгейма и 5% игроков. По сути, в конце сказано - хиссов мы выгнали, осталось слегка подчистить.
А ещё Атсрал раскукожился в Основании (всё под контролем!)
Скукожили обратно, вернув контроль.
А ещё экспедицию в другом измерении не найти, потому что всё время телепортирует обратно - прям на 100% всё под контролем.
Это, вообще, не связано с контролем. Наоборот, когда человек лезет на территорию непознаваемого, происходит катастрофа - хиссы, как пример.
Потому что Резонанс? Отличный ответ. Прямо таки исчерпывающий.
Нет, контроль был потерян, потому что люди решили, что они все знают и находятся в безопасности, поэтому спокойно полезли в другой мир.
> А что с Атсралом в Основании? "Монолит барахлит" - такой будет ответ?
А что с астралом в основании? Конкретнее вопрос задавай.
Вы шо, хотите сказать, что намерения Формера так и должны остаться для игрока загадкой?
Формер рассказал о своих намерениях, верить ему или нет - это уже другой вопрос.
Никто не приравнивает всю игру к сну собаки - но явно ставится вопрос, если внутри игры это не видно, то какая разница?
Но те, что озвучил человек выше - это история явно не про "солярис" и "пикник на обочине"
Из трех вопросов на два есть ответы, судьба Дарлинга - это, как раз, клифхенгер.
Немецкий шар
И вернули обратно, восстановив контроль.
Ну да, то, что магические предметы пропадают из места, которое СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕНО чтобы их сдерживать - это ни о чём для вас не говорит? Просто когда двери открываются, они успевают прошмыгнуть, нужно просто поменьше открытыми двери держать, да?
Игровая условность
Да, а ещё в Основании весь сюжет опять про Хисс.
Ну и сам факт, что весь этот замечательный и стройный сюжет уступает одной игровой условности - показатель)
Скукожили обратно, вернув контроль.
Это потому что так сама Джесси голосом за кадром сказала? То, что в процессе Астрал порушился - это нифига не значит? Тут уж вас не виню, в этой игре не поймёшь, что важно, а что нет.
А что с астралом в основании? Конкретнее вопрос задавай.
Вы сказали, что сюжет оригинальной игры про то, почему контроль в Бюро был потерян. Как я понял, потому что Директор заразился, потому что мистический феномен случился, потому что "Резонанс" в итоге. Это отдельная тема, на самом деле. События в Ординариуме уже откровенно подаётся игроку так, чтобы ему было как можно тяжелее - фрагментами и от лица разных персонажей, причём без должных на то оснований.
Если так же в двух словах про DLC, то вы говорите
ДЛЦ кончилось смертью персонажа и возвращением контроля над астралом, было рассказано, что такое совет и кто такой формер.
Во-первых, не было рассказано, ни что такое Совет, ни что такое Формер. Дальше - какой ещё контроль над астралом, у кого? Была предотвращена катастрофа, но сюжет такой замечательный, что лучше не спрашивать "как вообще дошло до катастрофы" ибо тут уже наглядно видно, как формируется повествование в этой игре. Звонит как-то Совет Джесси и говорит "Раскукожился астрал, вот тебе магия, сходи почисти. Так Джесси и сделал, вот и сказочке конец. Ну и в процессе две посторонние к этому делу интриги, мы ещё не придумали, как их развивать, так что ответы потом"
Нет, контроль был потерян, потому что люди решили, что они все знают и находятся в безопасности, поэтому спокойно полезли в другой мир.
За красивыми словами прячется 0 ноль нуль абсолютно никакого содержания. Этой темы я в игре вообще не прочувствовал. Не то, чтобы я хотел, чтобы кто-то в игре мне прочёл мораль, но вот вообще ничего не было.
Вы выдумываете это, основываясь ни на чём. С таким же успехом я могу выдумать вообще что угодно. А однозначного подтверждения в игре нет. Поэтому нет материала, с которым можно работать любителям придумывать теории. В теории не будет никакой ценности, если она основана по большей части на голой выдумке автора теории, если она не верифицируемая.
Только Джесси внезапно рожает мысль, что "прошлые директоры были не очень" (откуда ей вообще знать, чем они занимались, лол? не говоря уже о том, что она видит Бюро в состоянии хаоса). С такими же данными можно было интерпретировать её слова, что прошлые директоры были хуже, потому что были мужчинами, и это никакая не история о контроле над "незведанным и тонкими материями" а обычный феминистический посыл :)
Смотрите, как легко это крутится. Причём моя теория про феминистический посыл лучше - ведь она подвержается фактом - прежние директоры были мужчинами. А ваша про чё-то там высокопарное чтобы понтоваться перед быдлом - как вы её подверждать собираетесь?
Формер рассказал о своих намерениях, верить ему или нет - это уже другой вопрос.
Что он рассказал, если не говорит по-человечески?
Ну да, то, что магические предметы пропадают из места, которое СПЕЦИАЛЬНО ПОСТРОЕНО чтобы их сдерживать - это ни о чём для вас не говорит?
Две трети персонала внезапно начали летать и бормотать какую-то хуйню, под действием резонанса предметы силы резко начали проявлять активность. Если в тюрьме резко умрет больщая часть охранников, а заключенным вколят стимуляторы, случится побег - это логично, да.
Да, а ещё в Основании весь сюжет опять про Хисс.
Ну и сам факт, что весь этот замечательный и стройный сюжет уступает одной игровой условности - показатель)
Это уже просто доебка, сюжет ЛЮБОЙ игры уступает игровым условностям.
Это потому что так сама Джесси голосом за кадром сказала? То, что в процессе Астрал порушился - это нифига не значит?
Это сказал совет и формер. Прорыв закрыли, а оставшихся хиссов в астрале то добьет совет.
События в Ординариуме уже откровенно подаётся игроку так, чтобы ему было как можно тяжелее - фрагментами и от лица разных персонажей, причём без должных на то оснований.
Это доебка, события в Ординариуме и не должны подаваться в лоб, потому что нет причины для целенаправленного рассказа о них - все и так в курсе. Куча фильмов и книг с такой структурой сюжета.
Во-первых, не было рассказано, ни что такое Совет, ни что такое Формер. Дальше - какой ещё контроль над астралом, у кого?
Контроль над астралом у совета, конечно. Да, не было прямо рассказано, кто такие совет и формер, но было достаточно сказано, чтобы понять, что это власть, истоки которой нам уже не важны, и оппозиция, которая демонизируется властью. Потому что в итоге все свелось к мифологической картине: совет дал нам оружие - он хороший, а формер чет воняет на совет - значит, он плохой. И ДЛЦ четко подчеркивает странность ситуации.
За красивыми словами прячется 0 ноль нуль абсолютно никакого содержания. Этой темы я в игре вообще не прочувствовал. Не то, чтобы я хотел, чтобы кто-то в игре мне прочёл мораль, но вот вообще ничего не было.
Ну вот ты уже откровенно просрал последовательность событий. Есть у бюро четкий протокол экспедиций в неизведанные места - сначала идут рядовые, закованные в броню, с пулеметами и гранатомётами, которых не жалко, и проводят первичную разведку. Потом идут рейнджеры уже со знанием дела и оборудованием, далее, уже решают, что и как. И тут у нас есть Тренч и Дарлинг, воодушевленные тем, что при Тренче сильно повысилась безопасность в бюро, а Дарлинг продвинулся в исследовании концепций старейшего дома. И Тренч решил, почему бы ему не сходить вместе с рядовыми в другое измерение. В этом измерении оказался источник резонанса, который разорвал рядовых, а Тренч то мужик крепкий - он пережил резонанс и принес с собой хиссов, которые завладели его разумом и открыли полноценный портал для резонанса. В итоге, нарушение правил привело в потере контроля.
> Что он рассказал, если не говорит по-человечески?
Плохо, но говорит. А его сторонник человек говорит отлично и оставил аудиозаписи.
Немецкий шар
Две трети персонала внезапно начали летать и бормотать какую-то хуйню, под действием резонанса предметы силы резко начали проявлять активность. Если в тюрьме резко умрет больщая часть охранников, а заключенным вколят стимуляторы, случится побег - это логично, да.
Складно стелишь) Верю.
Это уже просто доебка, сюжет ЛЮБОЙ игры уступает игровым условностям.
Но можно сделать как в Bioshock, пусть даже с его гипнозом и феромонами, и магическими камерами, которые исправно работают в разрушающемся городе. А можно как в Control - положить болт на основную идею игры ради фриплея. Так что-ли?
все и так в курсе
Все это Дарлинг и Тренч? Допустим, даже если так - почему не спросить у Тренча напрямую? Потому что игра городит конструкцию с бредом с того света. А Дарлинг ничего кроме "понятия не имею как... но это всё резонанс!" не говорит. И самоустраняется из сюжета, чтобы ничего не объяснять опять.
вот ты уже откровенно просрал последовательность событий...
Если так - согласен. Вообще, херово, что игра не смогла этого донести. Про "пеняй на себя" как-нибудь в другой раз, потому что, допустим, я ещё поищу подтверждение этому в игре
Все это Дарлинг и Тренч?
Все - это, прежде всего, Джесси и полярис. Кто и кому должен рассказывать про Ординариум. Разработчики в итоге поступили прикольно - показали на модели ординариума.
Немецкий шар
показали на модели ординариума
Что показали, я не понял? Что в Ординариуме заспавнились из красной вспышки гиганские солдаты и разрушили город как Годзилла?
Нет, что на свалке детишки нашли диапроектор и сделали некоторое дерьмо.
При том, что произошедшее в Ординариуме объясняется на территории модели Ординариума?
Немецкий шар
Ага, а я ещё аудиозапись в коридоре до комнаты с моделью Ординариума. Я думал, вы про визуальную метафору какую-то, а оно как обычно - верх постановки в этой замечательной сюжетной игре "я не нашла момента лучше, чтобы сказать это вслух для себя"
верх постановки в этой замечательной сюжетной игре
Искать постановку в геймплейно ориентированной игре?..
Немецкий шар
Про геймплей можно отдельно поговорить.
https://dtf.ru/flood/196970-takoe-chuvstvo-chto-control-tolko-reliznulsya-oh-wait?comment=6538551
Вам - ещё раз большое спасибо, мне будет, над чем подумать.
Во всяком случае, я смогу с вашей интерпретации начать осмысливать сюжет. За что отдельное спасибо.
Сам, как видите, не справляюсь. И вот, когда я уже потерял верю в сюжет Control, то, неожиданно для себя, получил помощь.
Немецкий шар
Плохо ещё то, что я не удержался отдельным сообщением докинуть свою мысль, не дождавшись вашего ответа. Диалог разделился на две ветки, и я 50 минут (52 минуты... - всё это чтобы не говорить "целый час!") оставлял это сообщение без внимания.
За это стыдно
Немецкий шар
И как вообще у вас в голове не конфликтует то, что "все проблемы от попыток контроля" и "всё нормас, контроль был возвращён, всё теперь под контролем и никаких проблем". Зациклились на названии игры и упустили из виду такую "мелочь" ?
Сам я понятия не имею, почему игра называется Control. Знаю точно только две вещи.
1. Интрига в игре плохая и негодная и какаха
2. Оправдание какашечности этой интриги тем, что "так и задумано, что ответов не будет" НЕ КАНАЕТ.
Интригу портит с одной стороны "вседозволенность сеттинга" (назовём так, не воспринимайте буквально). И я не про выбор темы SCP. Я в целом про то, как в игре что-то происходит. Звонок из ниоткуда - фига, у нас. оказывается, под Бюро ещё одно Бюро, а там - фига, монолит, а там - фига, Астрал, и с Астралом беда! Или - голос из ниоткуда "привет, это я, Ахти, слышал, у тебя проблемы с Лабиринтом Пепельницы, так ты ходи сюды, я там тебе магию, все в игре дают тебе магию". Понимаете, о чём я? Просто из ничего. На пустом месте. Интрига тоже закручивается на пустом месте. Что-то на уровне авторского произвола.
Звонок из ниоткуда - фига, у нас. оказывается, под Бюро ещё одно Бюро, а там - фига, монолит, а там - фига, Астрал, и с Астралом беда!
В основной игре это упоминалось.
Понимаете, о чём я? Просто из ничего. На пустом месте.
Нет, не на пустом. Так можно сказать, что любой сюжет на пустом месте.
Немецкий шар
Нет, на пустом. Эх, если бы пустота заканчивалась на старте игры без экспозиции. Нет, вся игра - про фантастические рояли из кустов. Ищем Дилана - Дилан сам пришёл)) И так далее.
Ищем Дилана - Дилан сам пришёл
Ну тут я сам был удивлен, но это вполне в линчевском стиле. С точки зрения классического сюжета хреново, с точки зрения постмодернизма и превалирования идей над сюжетом - это нормально.
Бог из машины - это плохо далеко не со всех точек зрения.
Немецкий шар
Игрок стартует с того, что ищет этого брата, потом на его поиски тратит половину игры - и тут ему эта "идея превыше сюжета" на голову. Идея идеей, но ради чего был весь этот путь в паноптикум и архив? Это очередная "бренность бытия", игровая условность или чего?
Потому что начальство тебе так сказало, потому что истинная цель путешествия в паноптикум - это не найти брата, а помочь в паноптикуме, получить ещё способность.
И можно сказать, что это игровая условность - аналогия совет - разработчики лежит на поверхности.
Немецкий шар
аналогия совет - разработчики
Ещё одна ахерительная неверефицируемая теория?
Если совет - разработчики, то кто такой Формер? Бывший разработчик, щито? Почему тогда разработчики! игры! против Формера? Разработчики игры против игрового персонажа? В DLC Формер даёт Джесси способности, которые не давал Совет.
Джесси обошла запрет разработчиков игры? Едрить тут смысла, копать неперокопать!
Ещё одна ахерительная неверефицируемая теория?
Если внимательно читать, что шепчет совет, то заметно, что один из смыслов - они дают указания, как пройти игру. Дарлинг прямым текстом говорит - в конце игры зайди ко мне в кабинет.
А формером может быть Сэм Лэйк.
Немецкий шар
Идея хорошая. Прикольная! Не обижайтесь. Просто вы признались о своей идее в контексте спора, где я доказываю бессодержательность игры и отвратительность интриг, которые она предлагает.
И я всё к чему - идея классная, но в самой игре от неё не так уж много, как хотелось бы. Не настолько много, чтобы сказать, что это заслуга игры, а не ваша заслуга как автора такой оригинальной теории.
Кстати, мне вот казалось, что Полярис - воображаемый друг Джесси, и она говорит сама с собой по большей части в начале игры.
И я всё к чему - идея классная, но в самой игре от неё не так уж много, как хотелось бы. Не настолько много, чтобы сказать, что это заслуга игры, а не ваша заслуга как автора такой оригинальной теории.
Так в этом же смысл искусства - оно содержит не только то, что заложил туда автор, но и то, что нашел там потребитель.
Ну и гг - это же буквально человек с пушкой - избранный. Тут уж, вроде бы, прямая деконструкция видеоигр, когда по сути мы играем за самого уникального человека с пушкой, просто обычно это прячут за сюжетом.
Немецкий шар
Это всё замечательно, но мы отходим от темы. А я напомню - интрига говно, сюжет незакончен. Вместо ответов вы предлагаете взглянуть куда-то в сторону. Говорю - не будет ответов, игра будет ни о чём. Игра тратит время и внимание игрока на эти интриги, игра сама поднимает ставки. В любом случае - по итогу аж целой игры и двух! DLC не раскрыто практически ни одной интриги. Если не считать за интригу пропажу Маршалл, например, которая нужна игре как собаке пятая нога, где оказывается, что она пошла в Основание, Заразилась Хисс и сдохла. На её месте мог быть любой и вообще можно было без неё. Такого уровня вещи. Ещё этот постоянный авторский произвол. Прохождение через Лабиринт с наушниками Ахти, который телепатически нас позвал - это деконструкция чего, кстати?
Маршалл, например, которая нужна игре как собаке пятая нога, где оказывается, что она пошла в Основание, Заразилась Хисс и сдохла.
Но ведь самое важное - КАК она заразилась.
А про интриги - где мы, зачем мы здесь, как тут всё устроено, мы забудем. Ведь эти вещи раскрываются. И мне не нравится, постоянное упоминание каких-то интриг без конкретных вопросов, потому что когда задают конкретные вопросы, оказывается, что на них часто есть ответы, а если нет, то есть гипотезы и подсказки в лоре.
Про сюжет тоже странно. Кто сказал, что он незакончен? А что такое законченный сюжет? И где найти этот законченный сюжет?
Немецкий шар
КАК она заразилась
С чужих слов, за кадром... Примерно как с Диланом ситуация. Охерительная постановка. И это всё в жанре где странности ради странностей - что делу не помогает. Всё ещё считаете, что было круто? А может, авторы банально не справляются со своей задачей?
Могу ли я себе винить в таких условиях, что не уловил всего этого, что вы написали про то, как безопасность при Тренче всех воодушевила и сам Тренч опрометчиво пошёл в другое измерение.
С чужих слов, за кадром
Эммм... Она сама прямым текстом говорит, что совет повредил её РУГ, потому что она хотела разорвать связь реальности с астралом.
И как вообще у вас в голове не конфликтует то, что "все проблемы от попыток контроля" и "всё нормас, контроль был возвращён, всё теперь под контролем и никаких проблем".
Я этого ваще не говорил.
Немецкий шар
Я этого ваще не говорил.
Это под влиянием игры, видимо
Скукожили обратно, вернув контроль.
вернули обратно, восстановив контроль.
и тут же
контроль был потерян, потому что люди решили, что они все знают и находятся в безопасности, поэтому спокойно полезли в другой мир.
я это понял как то, что, по вашему, игра диктует принцип - все проблемы от попыток контроля
Ну да, где я заявлял, что проблемы из-за восстановления контроля. Я говорил, что проблемы из-за того, что люди вместо контроля занялись какой-то херней.
Немецкий шар
Но если продолжить, по вашему, посыл игры в том, что люди были слишком опрометчивы?
Один из посылов. Из-за ложного чувства безопасности, люди забили на безопасность, подумали, что понимают устройство Вселенной.
Немецкий шар
Возьмём другое произведение на эту тему и сравним с Control. Сколько игра в этот посыл вкладывает? Целый один монолог Директора Тренча, который поехал кукухой от Хисс, а потом умер и снова бредит из Астрала? Ну я просто похлопаю, это самый оригинальный способ донести такую мысль, а главное - показать всеми доступными художественными средствами, дать тему прочувствовать и осмыслить.
Вся игра про это - сюжет двигается не потому что у Джесси есть цели и она идет к ней, решая проблемы, а потому что начальство сказало. Игра говорит - соблюдай инструкции, выполняй задания и всё будет хорошо/ты пройдешь игру.
Немецкий шар
Кароче - вас всё устраивает? Ради этого, по-вашему, стоит оставить мотивы Формера и прочие интриги без ответа? И все без загадки без ответов работают на эту идею? Именно отсутствие ответа на эти загадки даёт вам этот смысл? Именно отсутствие ответов делает игру такой хорошей, а наличие ответов всё только испортило бы?
Игру делает такой хорошей, что и было замечено кучей критиков именно пространство для интерпретации.
Я вот считаю, что совет - это геймдизайнеры ремеди, а формер - это Сэм Лэйк. И отталкиваясь от этого, я могу уже всю игру наделить смыслом.
Про два стула. На одном Совет, на втором Формер. Куда сам сядешь, куда Дарлинга посадишь?
На ваши вопросы ответы есть в основной кампании. А про Формера в первом DLC немного рассказали.
Ахти - это финский бог воды, друг Одина и Тора. Очень давно защищает нашу реальность, любит сауну и пиво.
Духовный торшер
любит сауну и пиво
Давно подозревал, что во мне есть что-то от богов
Формер как-то провинился перед Советом и его выгнали. Судя по словам Совета, он крал изменённые предметы. Они считают его чем-то вроде конкурента и просят ему не верить. В "Основании" Формер пытается предупредить Джесси о чём-то, но он плохо излагается на английском. Но на вопрос Фэйден о причине его изгнания из Совета, он говорит несвязно (это не точно): "предупреждение. .сын. ." и что-то ещё, я не помню.
Ахти. Точного ответа не дали, но о нём так много информации, что своих интерпретаций можно настроить миллион (+-)
Насчет сына, там судя по всему речь идет о докторе Эше (сыне одного из предыдущих директоров Эша-старшего). Видимо, Формер предупредил Эша-младшего о сговоре нового директора Нортмура с Советом, который действует совсем не в интересах Бюро.
После концовки Основания можно послушать разговор двух агентов в Central Executive (не знаю как в русской версии), которые переговариваются на тему Совета, и как он возможно готовит вторжение в нашу реальность. Видимо глобально сюжет в эту сторону будет развиваться.
Более того, там были намёки, уже не помню какие конкретно, что формер это и есть Эш старший или то что от него осталось после того как он вошёл в совет.
Ух ты, не встречал. Разве что помню возможный намек на Нортмура, когда агенты в том же central executive говорят о том, что нет данных о его смерти.
А где конкретно он находится? Только читаю, самому найти не удалось.
https://dtf.ru/games/126821-syuzhet-lor-teorii-v-the-foundation-pervom-syuzhetnom-dopolnenii-dlya-control
в этом разборе есть скриншот с ним, сам я не натыкался на него.
Я кажется понял где это. Спасибо.
Ничего интересного, думал он там в колбе какой-нибудь плавает и светится как Электро.
В оригинальной игре была куча намёков на то что Ахти и есть само Бюро
Да, но есть приятное послевкусие, а тут неприятное. Слишком много вопросов на которые не дали ответа, слишком... так прям нельзя. Можно оставлять открытый финал, с концовкой типа или судьбой перса, а тут... целый вагон, что? как? почему? И хрен додумаешь себе, потому что там такая вакханалия в мире происходит что ппц.
слишком... так прям нельзя
Почему же. Игра отлично передаёт ощущение знакомства с необъяснимым. А если объяснить необъяснимое, то какой тогда толк в этой атмосфере будет. Тем более что базово, обобщенно, игроку поясняют, что, кто и к чему. А детали да, или сам додумывай, или принимай на веру как есть
Лол, ты видимо вообще мало смотришь/играешь в произведения, где нарратив построен на недомолвке. В Безумном Максе за 4 части так и непонятно, одна это вселенная, гг человек или дух пустыни и какова его цель в принципе.
В Наруто, например, сюжет пошел по пизде как раз в тот момент, когда пвтор весь сюжет закольцевал с гг и происхождением Ниндзюцу.
Видимо невнимательно играл, у меня после последнего ДЛЦ и просмотра пары роликов на ютубе всё сложилось. Есть пара тем которые Лейк намеренно вкинул и не стал раскрывать глубже, типа террористов и чёрного рынка изменённых предметов или того на сколько сильно Вейк повлиял на сюжет Контрол, но в целом всё понятно. Причём с Вейком, как и с Зейном в 2010м это скорее всего метавысказывание о том что история важнее автора и после того как она написана, она начинает жить своей жизнью.
Да и с Плесенью, Хисс и Полярис все ещё не закончено.
Впрочем, если дальше будут Алан 2, который закроет сюжет с Аланом, а потом Контроль 2, закрывающий все оставшиеся хвосты Контроля, то я за.