Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 18 (2005)

По «Звездным войнам» вышло такое количество игр, что упустить среди них что-то — легче легкого. Особенно если речь идет о небольших и малоизвестных проектах. Так получилось, что я прошляпил момент выхода первых Java-игр по франшизе — они появились еще в 2002 и 2003 годах. В этой подборке я наверстаю упущенное, а также расскажу об одной из самых любимых мною Star Wars — с припиской LEGO.

Проекты в подборке:

86. Lego Star Wars: The Video Game (2005) — Начало великого

Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube, Mac

Разработчики: Traveller's Tales (Xbox, PS2, PC), Aspyr Media (Mac), Giant Interactive Entertainment

Трейлер

К Lego Star Wars у меня особое отношение. Для марафона я прошел ее уже в четвертый раз, и она всё еще умудряется радовать меня и затягивать. Словно впервые, я пытаюсь собрать как можно больше деталек, чтобы купить на них всех-всех-всех персонажей и все-все-все бонусы. Словно впервые, я улыбаюсь местами глупым и наивным, но таким милым шуткам в кат-сценах. Словно впервые, я обшариваю каждый угол на локациях, чтобы не пропустить ни одного секретика…

Развлекательная индустрия повидала на своем веку множество кроссоверов, и LEGO-коллаборации стоят среди них особняком. Сегодня сложно представить, с чем популярный конструктор еще не скрещивали. А знаете, с чего всё началось? Это произошло в 1999 году, когда датская компания выпустила свою первую лицензированную серию игрушек — Lego Star Wars.

Дешевле построить настоящую «Звезду Смерти», чем скупить все наборы LEGO по Star Wars
Дешевле построить настоящую «Звезду Смерти», чем скупить все наборы LEGO по Star Wars

Даже если вы никогда не играли в LEGO-игры от студии Traveller's Tales, то наверняка о них слышали. Lego Marvel Super Heroes, Lego City Undercover, Lego the Lord of the Rings, Lego Batman — сейчас серия насчитывает уже 25 проектов. А знаете, с чего она началась? Правильно, тоже с Lego Star Wars, увидевшей свет в 2005 году.

Идея переделывать популярные фильмы в стиле LEGO кажется такой простой, но в то же время такой гениальной. Конкретно Lego Star Wars пересказывает события трилогии приквелов и делает это в собственной уникальной манере. Заставки напоминают старое немое кино, разве что цветное. Персонажи не говорят, зато активно жестикулируют и всячески кривляются, чтобы выдать ту или иную эмоцию. И поверьте, ярлык «пластиковая лицевая анимация» в данном случае будет не упреком, а комплиментом. По сути, все ролики сделаны в жанре физической комедии, и реализовано это так умело, что улыбаться происходящему будут не только дети, но и взрослые.

Самая драматичная сцена родов в индустрии
Самая драматичная сцена родов в индустрии

Игровой процесс легкий и ненапряжный. Большую часть времени перед нами платформер-головоломка, задачки в котором мы решаем за счет комбинации умений разных персонажей. Все герои, скажем так, поделены на классы. Джедаи дерутся на световых мечах и пользуются Силой, у стрелков есть крюк-кошка, протокольные дроиды умеют взламывать различные терминалы, а дети способны пролазить в узкие проходы.

Игра доказывает, что ситхи круче джедаев, ведь они умеют взаимодействовать с бОльшим числом предметов
Игра доказывает, что ситхи круче джедаев, ведь они умеют взаимодействовать с бОльшим числом предметов

Уровни при этом построены так, что в сюжетном режиме ты ну никак не попадешь во все потаенные уголки. Зато после всегда есть возможность вернуться на пройденные локации в «свободной игре» и изучить их получше. Тут уже можно самому выбирать персонажей и благодаря этому дособрать всё то, что не собрал при первом забеге. И, в отличие от многих игр, возвращаться за коллекционными предметами на старые уровни здесь действительно хочется. Что особенно важно, их хочется отыскать именно самому, а не по руководствам из интернета.

А еще в игре есть уровни на транспорте, например, культовые гонки на Татуине
А еще в игре есть уровни на транспорте, например, культовые гонки на Татуине

Собирательство поощряет большое число открываемых за монетки персонажей и бонусов, значительная часть из которых забавно-косметические. Хотите, дайте джедаям швабры вместо мечей, а солдатам чашки вместо бластеров. Или налепите на всех нелепые усы, почему бы и нет! И тут разработчики ловят перфекционистов на нехилый такой крючок, и ты стремишься найти каждый секретик, подобрать каждую монетку, чтобы заработать побольше и «собрать их всех».

Граф Дуку замаскировался под уборщика, чтобы джедаи его не нашли
Граф Дуку замаскировался под уборщика, чтобы джедаи его не нашли

Отдельный плюс игры — локальный кооператив на двоих. Особенно хорошо он должен работать в связке родитель-ребенок, хотя и двух заинтересованных взрослых тоже способен увлечь.

Если живого напарника нет, всегда выручит в меру умный бот-компаньон
Если живого напарника нет, всегда выручит в меру умный бот-компаньон

Думаю, можно смело говорить, что Lego Star Wars: The Video Game стала знаковым проектом не только для Traveller's Tales, но и для индустрии в целом. Именно она положила начало популярной и долгоиграющей серии LEGO-игр. Детская с виду, она способна увлечь как ребенка, так и взрослого. Милая, наивная и с юмором — эта игра влюбляет в себя с первых минут и дает приятно провести время в компании с любимыми персонажами.

87. Lego Star Wars: The Video Game (2005) — Портативный конструктор

Платформа: Game Boy Advance

Разработчик: Griptonite Games

Минута геймплея

Несмотря на одинаковое название, схожую стилистику и некоторые общие элементы геймплея, LEGO Star Wars: The Video Game для GBA — это совершенно другая игра от других разработчиков, сильно отличающаяся от «старшей сестры».

Как и в «большой» версии, здесь есть три кампании, которые проводят игрока по событиям трилогии приквелов. Также в наличии и свободный режим, который позволяет вернуться на уже пройденные локации с любыми персонажами. Но вот сами уровни при этом совершенно другие, причем есть даже такие, которых не было в игре Traveller's Tales. Например, в портативке имеется сцена, в которой Энакин мстит за мать и вырезает деревню таскенских рейдеров. Впрочем, это не отменяет факта, что в целом GBA-версия сильно ужата по сравнению с консольно-пекашной. Но это и неудивительно.

Мстя его была страшна
Мстя его была страшна

Геймплей тут также иной. Если «большая» LEGO SW была с упором на головоломки и платформинг, то здесь это хоть тоже и есть, но реализовано куда примитивнее и проще. Основной же уклон сделан на экшен (в изометрической перспективе). Враги частенько лезут со всех щелей, и это делает портативную версию значительно сложнее «сестры». Если в игре Traveller's Tales за потерю всех жизней у тебя просто отнимали монетки (при этом ты их мог тут же собрать), то тут классическая схема: умер — отправляйся на контрольную точки. Из-за этого некоторые уровни пришлось перепроходить по несколько раз. Особенно сложным оказался последний, где мало того, что надо сражаться с боссом, так еще и в промежутках прыгать по платформам, окруженным лавой. Где край, не всегда понятно, отчего частенько персонаж падал и терял жизни.

Да гори ты в аду! Нет, Оби-Ван, я не тебе!
Да гори ты в аду! Нет, Оби-Ван, я не тебе!

Но в целом, делая скидку на платформу, плохой игру не назовешь. До этого я уже играл в ужасные проекты по Star Wars на GBA, и LEGO SW на их фоне выглядит крайне добротно. Здесь приятные графика и звук, какое-никакое разнообразие персонажей со своими особенностями и вполне терпимый геймплей. Но стоит понимать, что это всё же далеко не уровень консольно-пекашной версии. Если последняя до сих пор играется хорошо, то садиться за GBA’шную часть можно разве что из любопытства.

88. Star Wars: Jedi Dash (2002) — Первая Java-игра по «Звездным войнам»

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems

Геймплей

Не знаю, застали ли вы бум Java-игр в первой половине нулевых, но лично я тогда учился в средней школе. Прекрасно помню, как почти в каждой газете, журнале и в печатных программках телепередач были красочные, яркие странички с огромным списком мобильных игрушек. Посылаешь SMS на короткий номер, со счета телефона списывают приличную по меркам школьника 00-х сумму, зато ты получаешь возможность скачать на «трубу» какую-нибудь бродилку-стрелялку. Такие игры обычно были довольно короткие, выглядели хуже, чем проекты с «Денди», да и стоили дороже картриджей. Но всё же было в них что-то притягательное.

Сперва я думал, что все игры по Star Wars на Java выпускала THQ Wireless, начиная с 2005-го. Поэтому в марафоне я упустил из виду три других проекта, вышедших в 2002 и 2003 годах под издательством Nokia. Делала их Sun Microsystems — американская компания, существовавшая на рынке ПО аж с 1982 года.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 18 (2005)

Так вот, самый-самый первый Java-проект по Star Wars — это Jedi Dash. Увы, я перепробовал несколько эмуляторов и jar-файлов, но так и не смог запустить его лично. Впрочем, многого я не потерял.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 18 (2005)

Перед нами простенький раннер, в котором игрок управляет постоянно бегущим вперед джедаем (по сюжету он тренируется в специальном обучающем симуляторе). Наша задача: обходить или перепрыгивать препятствия, а также ямы. Еще на маршруте могут встречаться дройдеки, выстрелы которых можно отражать. Каждый уничтоженный дроид приносит дополнительные очки. Игра заканчивается, когда герой теряет все три жизни.

89. Star Wars: Jedi Trainer (2003) — Джедайские рефлексы

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems, IOMO

Геймплей

Jedi Trainer напомнила мне одну из самых первых игр по «Звездным войнам» — Jedi Arena 1983 года. В ней нужно было защищаться световым мечом от атак шара-искателя. В «Тренере джедаев» суть похожая, хотя и реализация совершенно иная.

Под управление мы можем взять двух персонажей — Энакина или Оби-Вана. Падавану соответствует легкий уровень сложности, а вот его учителю — высокий. Мы стоим в центре арены, а вокруг нас летает один или несколько дроидов. Наша задача: отбивать их выстрелы, выпущенные по одному из восьми направлений.

Это единственная локация в игре
Это единственная локация в игре

И тут главной проблемой для меня стало управление, которое оказалось странным и неудобным. Вы же помните, как выглядят клавиатуры кнопочных телефонов? Логично было бы предположить, что 1 будет соответствовать направлению лево-верх, 2 — верх, 3 — право-верх и так далее. Тут же, например, за направление вверх отвечает Dpad, 0 — это право-верх, а 2 и 3 — лево. Как нормально играть при такой раскладке, я так и не понял, благо эмулятор позволяет переназначить клавиши.

Оби-Ван делится с нами мудростями
Оби-Ван делится с нами мудростями

Игра делится на уровни, и каждый последующий оказывается сложнее предыдущего — что логично. Летающих дроидов становится всё больше, а стреляют они чаще. Основная же цель: заработать побольше очков, пока не кончатся жизни. Дополнительные баллы дают, если вы не просто блокируете выстрел, а отражаете его. Для этого нужно прожать кнопку в нужный момент. А еще можно попасть отраженным выстрелом в дроида — за это тоже даются дополнительные баллы.

Между уровнями есть бонус-секции. В них дроидов всегда четыре, и они не двигаются. Сперва нам показывают, в какой последовательности они будут стрелять, а после мы по памяти должны будем ее воспроизвести. Например, верх, верх, лево, низ, низ и так далее. На 9 или 10 уровне последовательность состояла из 13 значений. Запомнить такое и не сбиться крайне непросто, так что я быстро записывал ее в блокноте ручкой. Если удачно пройти бонус-секцию, то подконтрольному нам джедаю восстановят часть здоровья для игры на основных уровнях.

Учитель показывает падавану, кто тут батя
Учитель показывает падавану, кто тут батя

Еще в Jedi Trainer есть соревновательный режим для двух игроков. В нем каждый по очереди отражает атаки четырех дроидов, а после подводятся итоги — у кого больше очков, тот и победил.

90. Star Wars: Jedi Mind Tricks (2003)

Платформа: Java

Разработчик: Sun Microsystems

Ключевой арт игры
Ключевой арт игры

Есть две Star Wars: Jedi Mind Tricks на Java. Одна из них вышла в 2009-м под издательством THQ Wireless и представляет из себя «три-в-ряд» в антураже далекой-далекой галактики. Но сейчас мы поговорим о другой одноименной игре, которую Nokia выпустила в 2003 году.

Главная проблема для меня заключается в том, что ЭТУ Star Wars: Jedi Mind Tricks я так и не нашел — даже на YouTube. На всех сайтах, что выдает поисковик, упоминается лишь версия от THQ. Более того, и она у меня не запустилась, что тоже несколько печалит…

Вы же тоже сразу узнали Сэмюэля Л. Джексона?
Вы же тоже сразу узнали Сэмюэля Л. Джексона?

Но вернемся к игре от Nokia. Она представляет из себя не какую-то там казуальную головоломку, а стелс-экшен! В ней мы играем за мастера-джедая Мейса Винду, который должен незаметно пробраться на арену Петранаки — именно здесь хотели казнить Оби-Вана, Энакина и Амидалу во втором эпизоде киносаги.

За ограниченное время герою нужно преодолеть семь залов, при этом не дать себя обнаружить противникам — стражам-джеонозийцам и дроидам. На каждой локации Мейсу требуется добраться до рубильника, который открывает проход на следующий уровень.

В игре есть режим тренировки без ограничения по времени, а также три уровня сложности
В игре есть режим тренировки без ограничения по времени, а также три уровня сложности

У мастера-джедая есть в распоряжении пара фокусов. С помощью зрения Силы он может смотреть вдаль — это помогает лучше распланировать действия. А обман разума останавливает на небольшое время ближайших к Мейсу врагов. Что интересно, здесь этот трюк срабатывает и на дроидах, хотя в кино он действовал только на живых существ.

Конец восемнадцатой части. Продолжение следует...

15K15K показов
2.1K2.1K открытий
55 репостов
24 комментария

В детстве настолько любил Lego (да и сейчас), что проходил обе части Lego Star Wars раз по 10 каждую

Ответить

Жизненно, недавно убирал в кладовке и нашел кучу дисков с лего играми. Там были все звездные войны, гарри поттер, индиана джонс, властелин колец и бэтмены. Искал медь, а нашел золото.

Ответить

Да, отличные и горячо любимые мной части. При этом единственные LEGO-игры, в которые я играл)

Ответить

Часть 18 (2005 год )🤯

Ответить

2005 год захватит шесть частей, так как в этом году вышло больше 20 проектов по ЗВ) А по традиции в одной части 5 игр.

Ответить

Первая лего часть была для меня топ в своё время, жалко только что проходилась быстро и после прохождения сразу хотелось ещё) по длиннее бы)

Ответить

Поэтому потом и выпустили Complete Saga, чтоб на подольше)))

Ответить