Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Mafia: The City of Lost Heaven одна из моих самых любимых игр, к которой, раз в несколько лет, я стабильно возвращаюсь. И, очевидно, что связано это не с сюжетом, который почему-то любят выставлять главным преимуществом сего творения Illusion Softworks. Да, это неплохая криминальная драма. В индустрии, пожалуй - лучшая. Но никаких откровений для тех, кто смотрел классические фильмы на тему - тут совершенно точно нет.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Главная прелесть Мафии, ее костяк - это геймплей и десятки нюансов из которых он состоит. Мафия - не GTA. Скорее даже полная противоположность. Кому-то это пришлось не по душе, так же как сейчас многих душит неспешный темп RDR2. Но будет ли вторая часть ковбойских приключений оставаться собой, если все "лишнее" из нее уберут, оставив только сюжет? Конечно нет. Это будет какой-нибудь Gun 2 - средней руки стрелялка, с неплохой историей, не более. И именно такой, к моему глубочайшему сожалению, оказалась Mafia Definitive Edition.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Отметить плюсы перезадания конечно же тоже надо. И тут речь коенчно о расширенном сюжете. Точнее - более проработанных персонажах. Здесь их раскрыли куда лучше, чем это было в оригинале. И, в первую очередь, даже не в катсценах, которых в разы больше, а в разговорах во время поездок и прогулок. Особенно приятно удивил Полли, над рожей которого все смеялись впервые увидев ее в трейлерах. Монолог в трамвае - это пять баллов.

При этом другим, второстепенным персонажам, наоборот, уделили меньше времени. Речь об автомехниках - Ральфе и Луке Бертоне. В оригинальной игре с первым мы общались перед началом каждой миссии. Он выдавал нам авто и учил как аналогичные можно угонять. У второго можно было взять задание на кражу какой-нибудь особенно классной тачки. В DE с каждым из них я общался ровно один раз - при знакомстве. Ибо любое понравившееся транспортное средство можно взять и так, просто разбив стекло.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Тут же выскажу негодование про гараж Сальери. В оригинале ты заходил в гараж, ходил между автомобилей и садился в какой пожелаешь. В DE подходишь к гаражу, нажимаешь кнопку и тебе открывается меню с выбором. Было бы логичнее, если бы такой деревянный способ был в старой игре.

Ах да, про сюжет. По большей части вопросов нет, разве что расширить могли и побольше, хотя бы поприличнее оформить нелепую сцену со вступлением в семью. Тут же, по сути, диалогов навернули только. Но все же один спорный момент, который прям многократно хуже чем был - есть. Сцена из самого начала игры. Томми довозит своих ганста-пассажиров до бара и ему говорят чтоб он ждал. Через пару минут из двери появляется Сэм и направляется к авто. Он сует руку за пазуху, время замедляется, Том начинает паниковать думая что его пристрелят, нащупывает ключи... Но Сэм быстрей. Он извлекает конверт с деньгами. Понятно почему паниковал главный герой. Игрок часть этих эмоций так же мог прочувствовать. Но в ремейке это ощущение напрочь убили единственным моментом. На фразу "подожди" главный герой спрашивает "зачем". И ему, вполне однозначно, говорят о том, что награду же он наверное желает получить. Можно сказать что могли наврать. И все же планка стресса в этом моменте куда более низкая.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

До того как игра показывает что будет разочаровывать и сюжетно (чего далее практически не происходит), она дважды успевает разочаровать геймплейно. Погоня в первой мисси оригинальной Мафии по сути уникальная. Я так сразу и не вспомню в каких еще играх, нас честно преследовал один автомобиль. Что не делало погоню простой и скучной. Даже если после нескольких прохождений ты знаешь, что оптимальный способ сбросить преследователей это подстроить чтоб они въехали в столб, не факт что этот номер будет проходить каждый раз. Все может разрешится за минуту, а может нет и за десять.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Что мы видим в DE? Заскриптованную сцену преследования из любой игры где такие сцены есть. За нами едет толпа идиотов, мы гоним к отмеченной на карте точке, срабатывает скрипт, сзади крупное дтп - мы молодцы. Едим дальше, пока из ниоткуда не материализуется еще пяток преследователей. А чтоб прокомментировать ситуацию, когда игра предлагает специальной кнопкой протаранить перегородившие дорогу машины - у меня не хватит даже матерных слов. К слову, этот таран неуместно выглядел бы даже в каком-нибудь Джаст Коуст, ибо он совершенно не эффективен и за всю игру больше о нем не напомнят ни разу. И да, если бы вы решили на скорости выше среднего въехать в кого-то в оригинальной Мафии - скорее всего миссию пришлось бы перезапускать в связи с кончиной гг.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Нужен ли такое в играх сегодня? В пострелушках на вечерок нет. Но убирать основополагающие аспекты геймплея в ремейке - преступление против оригинальной игры. К слову, в режиме "классика", которые вроде как должен давать опыт максимально похожий на тот, что игроки получали в 2002 - можно уебаться в стену на максимальной скорости быстрой тачки и спокойно поехать дальше. Даже бампер выпрямлять не придется, фару разве что заменить.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Отсюда вытекает то, что все погони в этой игре, в том числе не сюжетные, от копов - максимально пресные. За три секунды ты разгоняешься до максимальной скорости, за пол секунды снижаешь ее до минимальной чтоб аккуратно въехать в поворот. Тогда как в The City of Lost Heaven набрать скорость - занимает время. Снизить скорость - занимает время. Вписаться в поворот на большой скорости - практически нереально. В зависимости от авто ты либо перевернешься, либо влетишь в стену и скончаешься на месте. Азарт погонь был не в том чтоб набрать максимальную скорость, а в том чтоб соблюсти оптимальную.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Раз уж упомянул копов скажу и про них. Даже играя на классике, вряд ли вы найдете другую игру, в которой представители закона такие ленивые и пассивные. Даже если у вас будет максимальное количество местных звезд, то сбросить их не займет больше минуты. Особенно забавно слушать переговоры по рации. Вот объявляют план-перехват, все копы ищем такую-то тачку, и уже через 30 секунд всех призывают забить хуй и вернуться к патрулированию. В Mafia 2 после этого служители правопорядка просто звери. И в этом кайф.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Главное же чем запомнилась копы в оригинальной игре, что конечно же душило тех, кто ожидал увидеть рескин третьей гта - их принципиальное отношение к соблюдениям ПДД. Превышение скорости, проезд на красный, не дай бог задел чуть кого в потоке - лучше остановиться и оплатить штраф. Это точно будет быстрее чем пытаться скрыться. А если на миссии - то и пытаться не стоит. Разве что преследует вас одиночка не успевший уведомить коллег по рации в авто или через телефон в будке. Один выстрел и репутация чиста. Атмосферу это создает куда круче чем самая качественная графика.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

От DE я конечно же ничего такого не ждал, хотя классический уровень сложности и обещает. Но даже не смотря на это игра смогла меня удивить. Здесь нет светофоров. Нет, не то что всем плевать на них - их нет совсем. Вообще. Тупо нет моделек. Ни на одном перекрестке. Хотя при выборе классики, желтым по черном написано что за проезд на красный будет атата. И да, я проверил. В NY они стали появляться в 20-х годах.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Поэтому, лично мне, ездить в этой игре оказалось совершенно не интересно. Не совру если скажу, что от ощущения автомобиля и окружающей действительности, архитектуры и всего прочего вызывали диссонанс. Как в те давншние времена - ставишь на игру пак современных авто, ездишь на них и что-то не то.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Вторая геймплейная составляющая игры это конечно же стрельба. И ругать DE за механику с укрытиями было бы глупо, хотя играя в оригинал сейчас, тамошняя система ощущается как глоток свежего воздуха. Словно более тонко контролируешь героя. Но это вот это уже чистой воды субъективщина. Когда-то наличие укрытий могло продать мне любую игру. Долгое время по этой причине любимой игрой по фильмам у меня были Bad Boys 2. Просто потому что там можно было так.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

В плане огнестрела хотелось бы сказать о другом моменте. Одной из особенностей в старой игре было то, что меняя обойму мы выкидывали все находящиеся в ней патроны. Поэтому даже заходя в помещение с врагами ты не перезаряжался. Каждый патрон на вес золота. В DE вроде тоже так. Но заметил я это лишь акцентировав внимание на счетчике патронов. Почему? А потому что у врагов в ремейке патроны бесконечные. И убив одного вы тут же сможете пополнить свои карманы как минимум одной целой обоймой. С беозопасом проблем тут не бывает.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Еще зедсь убит прикол от Томпсона. Конечно такой отдачи как в оригинальной игре у него в действительности нет, но в том и суть, что совладав с ним ее можно было ощутимо уменьшить. Оружие из которого сложно вести огонь. Тут - обычный пулемет из которого стрелять просто скучно. Весело, пожалуй, только из магнума или лупары.

Еще по поводу огнестрела вот какой момент. В DE вы попадаете либо в голову и тем самым убиваете врага одним выстрелом, либо куда угодно кроме головы, и тогда у противника отнимается ХП. Казалось бы логично, в оригинале выбить пушку попаданием в руку тоже было нельзя. Но зато попав в гада что меняет позицию перебегая из одного укрытия в другое - темп его движения на какой-то момент снижался и добить его было уже куда проще.

Вот каким деталям уделяли внимание разработчики оригинала. А не той мишуре что перечислялась в посте об этих самых "деталях". Упомянутое там прекрасно, но второстепенно. А кое-что и вовсе внимания не заслуживает. Например приводится пример, что в зависимости от целости фар свет от них по разному отображается на стене. Вот только в миссии на ферме, например, разбить фары слепящему вас грузовику - невозможно.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Есть вещи которые в контексте игры не нужны абсолютно. Мотоциклы те же. Или например можно переносить тела убитых. Ни одной ситуации в которой это могло бы имть хоть какой-то смысл в игре нет. Разве что отыгрывать рп, но мало что здесь к этому располагает.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Отдельно хочется выделить ограничения, которые вводятся на некоторых миссиях. И особенно неприятно когда из-за этого теряется пусть и минимальная, но вариативность. С местным левел-дизайном того же аэропорта вам вряд ли захочется сесть на его территории в автомобиль, таких больших и пустых пространств как в оригинале нет. Но на кой черт запрещать это делать?

Или миссия на парковке. В оригинале можно было идти по съезду, а можно было обходить всех сзади, по лестнице. Тут лестниц нет. Зато Полли с Сэмом больше не смогут вас выбесить завалив миссию словив пуль. Но с их ролью прекрасно справляется фургон, которые паркуют исключительно на линии огня.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

Миссия в отеле, где надо завалить мужика, отпустить шлюху и взорвать кабинет - пока не выполните два первых пункта вас тупо не пустят на последний этаж. Да, взрывать надо в конце, но какого черта я не могу погулять и изучить карту? В оригинале в этом был смысл, так-как убив кого надо можно было быстренько добежать до последней точки миссии и не плутать по карте. Черную лестницу, по которой можно было обойти часть врагов, в DE так же не завезли. Есть условные 30 врагов - пока всех не убьешь дальше низя. А то что больше никого не осталось ты поймешь по смене музыки, так что можно спокойно бежать дальше в полный рост.

Особенно смешно это выглядит на миссии, где нужно вынести документы из сейфа. Перед особняком куда надо залезть - что-то типа лабиринта из кустов. Его патрулирует охрана. В оригинале ты мог всех перестрелять, но это было довольно сложно. Мог пройти по стелсу - либо просто всех обходя, либо вырубая. В DE пока по тихому не отключишь всех на ком стоит соответствующий значок, при том что каждый охранник стоит чуть ли не в разных углах - дальше не пустят. Пак-мэн прям натуральный.

Тут же можно вспомнить про ограбление банка. В оригинале уложился в отведенное время до приезда полиции - молодец, садись в авто и быстро укатывай. В DE - разборки с копами не избежать.

Под конец хочется вспомнить следующую игру главного идеолога мафии, Даниэля Вавры - Kingdom Come: Deliverance. Даже не смотря на абсурдные на фоне прочего реализма вещи (пиво надо нести быстрей пока не нагрелось, но угля по карманам можно распахать не один кило) - полюбили игру именно за геймлейные нюансы и, местами, чуть ли не симуляторные механики. Как, когда-то и Мафию.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia

В Definitive Edition же от всего этого не осталось и следа. Только сюжет. Но ведь в конце концов это не игра Дэвида Кейджа, чтоб понять прикол которой кроме истории и возможности влиять на нее ничего знать не нужно.

Mafia: Definitive Edition уважительно относится к вашим воспоминаниям об оригинале 2002 года.

Вердикт в рецензии Игромании

Одно из моих самых ярких видеоигровых воспоминаний из детства связано с тем, как сидя у друга мы проходили Mafia the City of Lost Heaven. И какие же офигенные эмоции испытали в момент, когда на миссии с взрывом авто коктейлями молотова, не смогли уйти от погони, так-как после нескольких пуль и одного небольшого дтп, наше корыто тупо не вывозило подъем на мост. Это была смесь раздражения (после веселья в гта то) и восторга. И лично у меня воспоминания о Мафии - именно такие. История второстепенна. И ни о каком уважении к подобного рода воспоминаниям - тут речи не идет.

Мнение: Mafia DE нормальная пострелушка на пару вечеров, но плохая Mafia
105105
121 комментарий

та все равно ремейк хорошим вышел, несмотря на упрощения и косяки

34
Ответить

Спасибо тебе и всем подобным одобряющим, которые ебаный казуальный огрызок, сделанный за полгода на коленке считают образцовым ремейком и игрой в целом, который геймплейно почти ничем не отличается от всеми нелюбимой Мафии 3, что на момент выхода, удивительно, засрали. Теперь нас ждет еще больше подобного кала

13
Ответить

Отметить плюсы перезадания конечно же тоже надо. И тут речь конечно о расширенном сюжете. Точнее - более проработанных персонажах. Здесь их раскрыли куда лучше, чем это было в оригинале.Осмелюсь не согласиться. Не раскрыли, а переиначили. Из Поли, о чем не говорил только ленивый, сделали невероятно клишированного и плоского шута. Или Сэм стал однобоким и прямой крысой, вместо сдержанного тихони из оригинала, который и слил Поли с Томасом не ради наживы, а потому что они недопоняли дона и натворили невероятного говна. В игре 2002 Поли всегда ощущался живым и чувствовался настоящим другом для игрока, в то время как Сэм всегда был отстранен от нас. В ремейке ничего подобного нет, персонажи не вызывают ни симпатии, ни отторжения. Они просто никакие, бездушные. Еще Винченцо неплохо так испоганили, сделав из него вечно угарающего мужика, вместо приятного толстопуза. Годным, разве что, получился Сальери, в основном благодаря топовому актеру на его роли.
Еще зедсь убит прикол от Томпсона.Здесь убит не прикол Томпсона, а сам Томпсон. Блядь, можно пол обоймы всадить во врага, целясь в голову, а он все равно сука не умирает. В то время как с револьвера прицел в голову гарантированно дает ваншот.
Можно переносить тела убитых.Инфа сотка, т.к. игра делалась на ассетах моей любимой Мафии 3, где как раз можно таскать тела, они просто поленились убрать эту функцию и оставить как есть. Не мешает же.
Отдельно хочется выделить ограничения, которые вводятся на некоторых миссиях.Тут все очень просто, полноценно прорабатывать локации и скрипты слишком долго, а если оставить как есть и не добавить ограничения, то игроки рискуют наткнуться на ворох интересных багов. Отсюда вытекает это конченное оказуаливание и постановка игрока на рельсы. Не берусь судить разрабов, насколько я знаю, они делали "ремейк" в очень сжатые сроки.
В общем в итоге хочу добавить что пост базирован. Все что вышло после первой части - уже не мафия, а дурацкий гта лайк. Чем дальше - тем хуже, и "ремейк" - не исключение. Ремейк в кавычках, потому что это нихуя не ремейк, а игра по мотивам, о чем пишут даже в начале игры. Как игра по мотивам она вполне неплоха, но вот как ремейк это просто смех какой-то. Невероятно кривая, забагованная, мыльная дрисня, окончательно скатившаяся в гта лайк и зачем-то исковеркавшая оригинальную задумку, превратившая ее в очередной проходной боевичок с комедией... Всегда забавляло с тех, кто сей огрызок ставил в пример как образцовую переделку, которой стоит следовать всем, кто берется за что-то подобное

13
Ответить

Я после прохождения специально полез сравнить катсцены и все вещи которые понмю с первой мафии что бы убедится что это не синдром утёнка а просто не пониание того что из себя представляли персонажи в оригинале.

там буквально по каждому можно пройтись потому что у меня от посыла в стиле О боже они убюьт Сгарочку я всё делал ради любви просто сгорел пердак.

В оригинале говорят о том как позаботятся о жОнах и детЯх но в ремейке с каокгото хуя появились - уибить всех родычей потому что АГРЕССИЯ.

По Салиери особенно печаль потому что да конечно после СОпранов и прочего оригинал тоже кажется глуповатым, но просто то как подано что Сальери жестокий маньяк которому в кайф насилие а Томи такой О боже кокая жистокость нимагу сматреть.
Блядь это такой пиздец. в оригинале они завалил человека и такие "Знаете Босс я только тчо понял что никогда не валил людей в трусах"
или когда в машине сгорела любовница Морела 2 то в ориганале шутка в стиле "воу, вот это я понимаю горячая штучка" в ремейке "О боже что я на делал. что скажет Сгарочка"

Про поли который Меня никто не полюбит.. блядь. в оригинале простая история. Ты ебашишь на дядю. потом тебе тесно. ты ебашишь дядю. как сделали Морело и Сальери.
в ремейке ... Я хочу что бы меня любили...

А ну и как же всрали всю арку с Везучим сукиным сыном. чисто такое. бери оригинал и делай НЕ ТАК.

Ну и если посомтреть то поли в оригинале даже когда шутит над механиком то делает это не из чувство превосходства а потому что просто такой. в ремейке какая та закомплексованная гопота.

как кто то написал в комментах просто сделали Нетфликс адаптейшен, где как будто сначала написали фразу "Я всё делал ради семьи" а потом уже пытались подогнать под это сюжет.

4
Ответить

База

4
Ответить

Тут все очень просто, полноценно прорабатывать локации и скрипты слишком долго, а если оставить как есть и не добавить ограничения, то игроки рискуют наткнуться на ворох интересных багов.

Помню свой восторг когда проходя ремейк и миссию в мотеле я увидел топор торчащий в пне.
Восторг увы был не долог..

Ответить

Ты как залез ко мне в голову и вытащил все мои мысли по игре?!

7
Ответить