Игры Никита Лосев
1 991

Digital Foundry: State of Decay 2 больше тормозит на Xbox One X, чем на базовой Xbox One

Всё из-за разблокированной частоты кадров.

В закладки

Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry проанализировали техническое исполнение зомби-экшена State of Decay 2, вышедшего 22 мая эксклюзивно на Xbox One и ПК.

По словам авторов видео, сиквел игры развивает идеи оригинала, однако в этот раз разработчики сменили движок с CryEngine 3.1 на Unreal Engine 4 — скорее всего, именно этим можно отчасти объяснить потраченные на создание продолжения пять лет. Но с переходом на другую технологию также возникли и новые проблемы.

Сотрудники DF отметили, что у State of Decay 2 есть много плюсов — это игра в открытом мире с динамической сменой времени суток, приятной физической моделью и прекрасным освещением. На мощной Xbox One X хорошо спрятано появление объектов, а помимо долгой загрузки в начале игры экшен больше ничего не подгружает во время прохождения. И хотя State of Decay 2 вряд ли можно назвать хорошей демонстрацией возможностей консоли, в некоторые моменты она действительно выглядит красиво.

Но, по словам специалистов, увидеть это можно лишь на Xbox One X. На обычной Xbox One во время игры наблюдается резкое появление растительности, противников и теней прямо возле персонажа, а качество текстур, эффектов размытия движения и засветов от солнца (которые особенно бросаются в глаза) получилось ужасным.

На Xbox One X игра получила одну из самых очевидных по качеству улучшений версий среди всех разработок для консолей Microsoft. Авторы State of Decay 2 ранее сами отметили, что добиться лучшей картинки на более мощной консоли им помогли дополнительные четыре гигабайта памяти и более мощный процессор.

Благодаря этому на Xbox One X видно более густую растительность, улучшенные модели персонажей, а также более качественные текстуры, тени и эффекты освещения. Сотрудники DF пришли к выводу, что версия игры для Xbox One X разрабатывалась в первую очередь, а уже потом авторам пришлось резко снижать качество картинки для нормальной работы на слабой консоли.

На Xbox One State of Decay 2 работает в динамическом разрешении 1600 на 900 точек, которое может снижаться до 1536 на 864. На более мощной Xbox One X экшен запускается в динамическом 4К, то есть 3840 на 2160 пикселей, однако здесь разработчики выбрали интересный подход — в сложных сценах разрешение меняется лишь по горизонтали. Самым низким значением оказалось 3072 на 2160 точек или 80% от нативного 4К.

Тем не менее наслаждаться этим сложно, потому что финальная картинка сильно смазывается агрессивной формой размытия движения. При малейшем повороте камеры теряются практически все детали, хотя на Xbox One X качество эффекта всё же выше, чем на базовой консоли. Это же касается и продвинутых эффектов затенения.

Согласно данным Digital Foundry, версии для обеих консолей работают с разблокированной частотой кадров без каких-либо стандартных ограничений в 30 fps. Однако в этом нет никакого смысла, так как ни на одном из устройств в экшене нельзя увидеть полноценные 60 кадров в секунду. На Xbox One X из-за более высокого разрешения и улучшенной картинки фреймрейт обычно находится в районе 30 fps (но опускается и ниже), а на Xbox One игра в некоторые момент хоть и показывает около 45, но в особо сложных сценах частота кадров падает вплоть до 20.

При этом даже на более мощном устройстве нет возможности выбрать специальный режим производительности, как, например, в Rise of the Tomb Raider, с помощью которого можно было бы пожертвовать теми или иными эффектами ради более стабильного фреймрейта.

По мнению специалистов DF, хотя на Xbox One X производительность в целом стабильнее, но разработчикам всё же стоит добавить опцию ограничения количества кадров в секунду на 30, чтобы избавиться от проблем с фреймпейсингом (когда фреймрейт резко меняется, из-за чего также скачет время рендеринга каждого кадра, что лишь мешает игре).

Сотрудники DF отметили, что состояние State of Decay 2 после релиза требует постоянного внимания авторов, в том числе из-за многочисленных багов, на которые с самого выхода жалуются игроки. Например, персонажи постоянно упираются в невидимые препятствия, которые не могут обойти, текстуры часто не прогружаются как нужно, а в игре даже есть «сломанные» экраны загрузки.

По словам авторов видео, зомби-экшен может стать действительно захватывающей кооперативной игрой, у которой к тому же есть возможность совместного прохождения пользователями ПК и консолей, однако пока этому мешают технические проблемы.

Ранее стало известно, что всего за два дня с релиза в State of Decay 2 поиграли более миллиона человек. Это число учитывает совместные показатели ранней версии игры, которая вышла 18 мая, и версии для всех остальных, вышедшей 22 мая. Всего за это время пользователи наиграли в экшен более шести миллионов часов.

#stateofdecay #игры #видео

Статьи по теме
State of Decay 2 — игра для «раннего доступа» Steam, которая не вышла в Steam
«Больше всего запоминаются баги» — что говорят критики о State of Decay 2
«Чересчур знакомо»: критики о первых часах State of Decay 2
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","stateofdecay","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 61, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20198, "is_wide": false }
{ "id": 20198, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20198\/get","add":"\/comments\/20198\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20198"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

сэр Макс Фрай

10

5 лет разработки... Они ее походу ногами делали...

Ответить

Марат Волков

сэр
2

59 человеками. Извините что не Rockstar c 2.5 тысячей сотрудников. Глупо было ждать от Undead Lab чего-то ААА уровня.

Ответить

Захар Мёллендорф

Марат
12

Люди элементарно требуют оптимизацию за 5 лет разработки! И даже не для ПК, а для основной платформы для которой эту игру и делали. Графика в игре на уровне Xbox 360, а она не может даже запустится в 1080 на Хуане(не тот который X). Так ещё и проседает! Даже один студент одной ногой за 5 лет лучше сделает, чем то, что получилось.
Никто от них не требует графику уровня God of War последнего или Detroit, но извините, это дичайщая халтура. И ладно, был бы в игре какой-то интересный и разнообразный геймплей и можно было бы сказать, ребята тратили все ресурсы на это.. НО НЕТ. Что они вообще 5 лет делали?

Ответить

Дима Думбраван

Захар
1

Осваивали UE4 и переносили все на него.

Ответить

Захар Мёллендорф

Дима
1

Если никто из 59 человек до этого даже не знал, что такое клавиатура, я молчу про кодирование и прочее, то тогда я могу понять, чем они занимались 5 лет. В противном случаи, там сидят либо самые ленивые люди в индустрии, либо самые бездарные.

Ответить

Максим Чёрствый

Захар
1

они разрабатывали игру на геймпадах

Ответить

Alex Dorg

Дима
1

Лучше бы Юнити освоили

Ответить

Максим Ханукецкий

Марат
6

Тут недавно Ancestors Legacy вышла. Её делало 30 человек 2 года. Идеальной полировки игра, тоже на UE4. Причём с бюджетами 1С в лице издателя, а не самой богатой IT-компании в мире.

Бонусом она ещё и не говно.

Ответить

сэр Макс Фрай

Марат
2

59 человек это не мало. 5 лет это не мало. И все это при поддержки Майкрософт. Могли сделать крутую игру, а не кусок говна.

Ответить

Максим Ханукецкий

8

Ну то есть теперь и фёрст-пати смотрит на базовые консоли MS как на картошку. Это, на самом деле, дико плохо. Лончевые PS4 прекрасно запускают God of War в HDR, а лончевым иксбоксом можно подтереться, так что ли?

Ответить

Arsen G

Максим
2

А теперь еще и Детроит

Ответить

Donovan

Arsen
1

Тот детройт, который иногда 15 ФПС не может выдать на базовой ПС4? :)

Ответить

火里 綾火

Donovan
1

много наиграл в 15 фпса?🤔
или с ютуба взял?

Ответить

Donovan

火里
0

Я же не сказал всегда, я сказал иногда, в целом игра довольно стабильная и красивая, но отрицать проседания фпс глупо. Они есть. Не до 0, но до 15-20 легко.

Ответить

火里 綾火

Donovan
0

джва раза прошел, не заметил 15 фпса ни разу

Ответить

Роман Романов

火里
0

Ты часто моргал, значит.

Ответить

DeD Mitiay

Максим
–3

Прекрасно. 30 фпс. Ммммм.

Ответить

Оксана Волкова

2

В чем тогда был смысл давать игре 60 фпс, если она их не разгоняет? Оставили бы уж тогда 30 до тех пор, пока бы не доделали оптимизацию..

Ответить

DeD Mitiay

Оксана
0

Ога "оптимизацию", как Убисофт делает. Графен подрезает для консолей и страдают все.

Ответить

Nick Ilnicky

DeD
0

Да, действительно
Странно в пример оптимизации ставить убисофт

Ответить

火里 綾火

Nick
0

оригинис и фк5 хорошо шли из коробки🤔

Ответить

DeD Mitiay

火里
0

Оригинс не интересовалс, а так то ФК5 < ФК4 по графену. Если кто не.

Ответить

Игорь Гуровский

1

Спасибо за статью!
(Правда в некоторые моменты мне казалось, что я читаю рекламу xbox one x.)

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Игорь
2

А мне наоборот показалось, что это антиреклама вообще всей линейки Xbox One, так как вышел сырой, недоделанный продукт, который не может нормально работать даже на мощной версии консоли.

Ответить

Игорь Гуровский

Игорь
0

Кстати, заметил, что чаще встречаю статьи про эксклюзивы (временные) для хбокса, или "на боксе игра идёт стабильнее", будто у них налаживаются дела. Был бы рад такому ходу событий, сони давно нужна хоть сколько-нибудь серьезная конкуренция.

Ответить

YamiE

Игорь
0

Digital Foundry вообще со временем всё больше и больше начинают походить на некий сугубо маркетинговый канал, чем на реальные тесты железа и игр.

Ответить

Максим Ханукецкий

YamiE
0

Ну так анонс Xbox One X как раз через них и делали. Но в их защиту можно сказать, что разборы у них реально классные вне зависимости от платформы.

Ответить

Максим Чёрствый

YamiE
0

уже давно стали*

Ответить

AlexNeutrino

Игорь
0

Скорее похоже на анти-рекламу Xbox в целом. Даже в "эксклюзивах" уже забили на оригинальный Xbox One, при этом игра умудряется подтормаживать и на "самой мощной консоли в мире", в то время как качество графона довольно посредственное, и вообще непонятно, чему там тормозить. А теперь сравните с first-party Sony.

Ответить

Павел Одичалов

AlexNeutrino
–2

Забавно то, что у Сони наоборот. На их самую мощную консоль забивают болт разработчики, в.т.ч. разработчики внутренних студий.

Ответить

AlexNeutrino

Павел
0

Например?

Ответить

Павел Одичалов

AlexNeutrino
–3

В новом GoW в режиме улучшенной картинки на ps pro качество изображения почти не отличается от обычной версии. А в режиме псевдо 4к садится фпс.

Ответить

AlexNeutrino

Павел
0

Ну это ж ведь неправда. Специально пересмотрел видео от ДФ. Во-первых, режима на Про версии два: 1) разлоченный фпс при 1080р и 2) шахматные 4К. С первым все ясно, вы получаете то же самое, что и на базовой ПС4, но при 40-60 фпс. В шахматном 4К поднятно разрешение, но фпс лок стоит на 30. Просадки - РЕДКОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ, о чем и говорят в видео, они только 2 примера нашли. При чем где у Про просадки до 28-29 кадров, там у базовой версии до 27 (которые уже, возможно, и пофиксили, я играл в 1.20 версию и визуально ничего не ощутил)
А в плане качества самой графики (текстуры, эффекты, плотность растительности, дистанция отрисовки и прочее) и не должно быть никакой разницы, это одно поколение консолей, и ПРОшка задумывалась как вариант для обладателей 4K теликов, не более. Так что, к счастью, Sony не положила болт на обладателей оригинальной консоли.

Ответить

Павел Одичалов

AlexNeutrino
0

Ты смотрел видео, а я видел разницу в живую.

Ответить

AlexNeutrino

Павел
0

твоя разница "вживую" точнее счетчика фпс и превращает режим с улучшенной производительностью в режим с улучшенным графоном, которого попросту нет?

Ответить

Павел Одичалов

AlexNeutrino
0

Прокрути ветку вниз, я там все написал.

Ответить

AlexNeutrino

Павел
0

Да видел я , что ты там написал. Только твои слова
В новом GoW в режиме улучшенной картинки на ps pro качество изображения почти не отличается от обычной версии. А в режиме псевдо 4к садится фпс.

правдой от прочитанного ниже все еще не становятся.

Ответить

сэр Макс Фрай

Павел
0

Ух, просадки в 4к, да ничего себе. И это было на релизе, с тех пор вышло 20+ пачей. И есть ещё режим производительности, там фпс ощутимо выше.

Ответить

vOi Shaman

сэр
1

И это было на релизе, с тех пор вышло 20+ пачей.

20+ патчей!? За полтора месяца!? Ужас какой...

Ответить

сэр Макс Фрай

vOi
0

При этом я взял на старте и ни одного бага не видел. Они там совсем уж полировкой занимались после.

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Ну в новом ГоВ честного 4к и близко нет.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Никто и не обещал

Ответить

Славик Литвин

сэр
–1

Ну дак ты пишешь "Ух, просадки в 4к, да ничего себе" и вводишь людей в заблуждение, наверное.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
1

Ты решил придраться к словам?

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Немного )

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Не надо так :-) Я и сам любитель, но тут в треде не идёт разговора про нативные или апскейл 4к

Ответить

Славик Литвин

сэр
0

Кстати как Detroit, уже прошел? Просто сам покупать не собираюсь, но интересно мнение обычных игроков и как она в сравнении с прошлыми поделками Кейджа и другими подобными играми.

Ответить

сэр Макс Фрай

Славик
0

Отличная игра, вариативность радует, картинка радует, лишь допущения насчёт андроидов поначалу корежут глаз

Ответить

Павел Одичалов

сэр
0

Про патчи знаю. И я не говрил, что такая проблема еть до сих пор. И все это не отменяет того факта, что разработчики часто забивают на про версию, нормально не используя ее потенциал.

Ответить

сэр Макс Фрай

Павел
0

В смысле забывают? Во всех новых играх есть улучшения для Про.

Ответить

Павел Одичалов

сэр
0

И? Я имел в виду то, что эти улучшения в основном сделаны через одно место и почти незаметны, аппскейла до 4к это не касается.

Ответить

сэр Макс Фрай

Павел
0

Все заметно и ничего не через одно место, что за выдумки? И прежде всего про для 4к. Очень мило, что ты отбрасываешь основное применение про :-)

Ответить

Павел Одичалов

сэр
0

На фоне обычной пс4 про хорошо заметны только аппскейловые 4к, а если играть на про в режиме улучшенной графики в 1080p, то отличия от обычной версии можно заметить только если подойти вплотную к двум мониторам и минимум пол минуты заниматься пиксельхантингом.

Ответить

сэр Макс Фрай

Павел
0

И фпс зачастую выше и стабильнее, и дальность прорисовки выше и дополнительное сглаживание и тд. У меня была стандартная, теперь про, я доволен улучшением графики

Ответить

Павел Одичалов

сэр
0

Ну, ты просто попался на уловку маркетологов, если доволен мизерными изменениями в графике (я не про 4к).
Я как-то был в магазине, где рядом стояли стенд со слим и про версиями пс4. Оба телевизора, к которым были подключены консоли, были обычного full HD разрешения, поэтому про версия работала в режиме улучшенной графики. Я потратил 7 минут на пискель хантинг в HZD, чтобы понять о одну простую вещь:
Разницу между обычной пс4 и пс 4 про, находящуюся в режиме улучшенного качества изображения, нельзя заметить во время геймплея, а только если внимательно приглядываться в течении 20-30 секунд.

Ответить

сэр Макс Фрай

Павел
0

У Хорайзон разница в дальности, сглаживании и качестве текстур, если ты этого не видишь, то жертва своих глаз ты. И я в отличии от тебя имел обе консоли. Да и тестов у ДФ хватает.

Ответить

Марат Волков

0

Вот ощущение что это все какая-то рулетка. Люди жалуются на обилие багов и тормозов, особенно в коопе, особенно на Xbox One X. Второй день играю на XOX иииии.... Ничего, абсолютно. Хотя нет, один раз колесо машины в камне застряло. И все. Сильных просадок тоже не ощутил пока.

Ответить

火里 綾火

Марат
0

братан, расслабся ты, никто не будет тебя обвинять за покупку бокса, все уже поняли что делают мелкомягкие с боксом и сочувствуют🤔

Ответить

Doctor Net

0

Классика нашего жанра

Ответить

Дмитрий Стрюк

0

А на ПК стабильные 60 фпс xD

Ответить

Андрей Скибицкий

–1

Мало того, что это ссаная кривая индюшатина, так она ещё и тормозит. Топовый эксклюзив, Прошку в окно и бегу за хуаном

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]