Наверное, немного не в тему, у вас всё-таки статья не просто подборка, но я постоянно задаюсь вопросом, почему в подборках метроидваний почти никогда нет собственно Метроидов и Кастельваний?)
Попробую ответить. Думаю, тут играет роль аберрация близости - мы всегда больше внимания уделяем недавним событиям, и недавним играм. Последняя классическая Кастельвания вышла в 2008-м. Схожая ситуация была с Метроидами. Долгая, долгая засуха. Вот вышел Metroid Dread в 21-м году и тут же стал попадать в разные топы. Вместо Кастельваний люди добавляют теперь в списки Bloodstained, подразумевая что это вершина творчества Кодзи Игараси (автора большинства двухмерных Кастельваний). Большинство К и М отделяет от нынешней условной "эры Hollow Knight" разрыв в несколько консольных поколений, и их сложно "подружить" с новинками в одном списке. Я уж не говорю о том, что многие игроки помоложе классику просто не знают, и это нормально, особенно учитывая что сыграть легально в большинство этих игр очень сложно.
Наверное, немного не в тему, у вас всё-таки статья не просто подборка, но я постоянно задаюсь вопросом, почему в подборках метроидваний почти никогда нет собственно Метроидов и Кастельваний?)
Попробую ответить. Думаю, тут играет роль аберрация близости - мы всегда больше внимания уделяем недавним событиям, и недавним играм. Последняя классическая Кастельвания вышла в 2008-м. Схожая ситуация была с Метроидами. Долгая, долгая засуха. Вот вышел Metroid Dread в 21-м году и тут же стал попадать в разные топы. Вместо Кастельваний люди добавляют теперь в списки Bloodstained, подразумевая что это вершина творчества Кодзи Игараси (автора большинства двухмерных Кастельваний). Большинство К и М отделяет от нынешней условной "эры Hollow Knight" разрыв в несколько консольных поколений, и их сложно "подружить" с новинками в одном списке. Я уж не говорю о том, что многие игроки помоложе классику просто не знают, и это нормально, особенно учитывая что сыграть легально в большинство этих игр очень сложно.