Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 20 (2005)

А вот и юбилейный выпуск моей рубрики — 100 игр по Star Wars осталось позади. Ну а сколько еще впереди, я и сам не знаю! В этой части, как и в прошлой, вас ждет рассказ о пяти Java-проектах по франшизе. Самый интересный из них — мобильный Battlefront, в который сейчас уже никак не поиграть. Также я написал о викторине по «Звездным войнам», добротном скролл-шутере и довольно убогих файтинге и слэшере. Ну а в следующей части мы вернемся к «большим» релизам по Star Wars!

Проекты в подборке:

96. Star Wars Trivia (2005) — Викторина по «Звездным войнам»

Платформа: Java

Разработчик: Alacre

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 20 (2005)

Еще одна Java-игра, найти которую на просторах Сети мне не удалось. Впрочем, уже по названию можно догадаться, что она из себя представляет — викторину по «Звездным войнам» а-ля Garbage Masher 2003 года. Ну а еще мне повезло, что неоднократно упомянутый мной портал GameSpot написал превью и на эту мобилку. Вот его-то я вам и перескажу, раз уж лично пощупать проект я так и не смог.

Начинается превью со слов: «Поклонники “Звездных войн” — одни из самых воинственных в поп-культуре». Вот честно, будь я воинственным поклонником Star Wars, я прямо сейчас же оскорбился бы и побежал в Twitter орать о своем ущемлении и отменять GameSpot. И мне было бы всё равно, что с выхода статьи прошло почти 20 лет, они должны ответить за свои слова! Благо я не настолько фанат, так что не буду тратить время на гневные твиты, а перейду прямо к делу.

Кто был главным помощником Джаббы Хатта?
Кто был главным помощником Джаббы Хатта?

Как пишет GameSpot, опробовать им дали версию Trivia, содержащую контент преимущественно по четвертому эпизоду. Финальный же продукт должен был быть посвящен всем шести фильмам и включать в себя 45 наборов с вопросами, а впоследствии их планировали выпустить еще больше. Вроде бы год шел 2005-й, а уже тогда разработчики намеревались распространять дополнительные паки в виде DLC. За деньги или нет, не указывается, но что-то подсказывает мне, что не бесплатно.

А теперь о геймплее. Когда игра задает вопрос, включается таймер. Чем быстрее пользователь ответит, тем больше очков он получит. Что любопытно, игра не сообщит, какой из предложенных вариантов был верный, если ты ошибешься — для большей реиграбельности. Сами вопросы при этом не только текстовые, но и с изображениями из кинолент.

Ответил здесь верно ты, 7 баллов за это получил
Ответил здесь верно ты, 7 баллов за это получил

GameSpot подытоживают: «Star Wars Trivia выглядит как достойный заход в жанр, особенно если ее обещанная онлайн-таблица лидеров будет чем-то большим, чем просто таблица результатов».

97. Star Wars: Battle Above Coruscant (2005) — Игра про стреляющие самолетики

Платформа: Java

Разработчик: Universomo

Геймплей

Сюжетно Battle Above Coruscant посвящена событиям из начала третьего эпизода. Генерал Гривус захватил канцлера Палпатина, и над Корусантом развернулась жаркая битва. Два рыцаря-джедая, Кеноби и Скайуокер, пытаются пробиться на истребителях к главному крейсеру сепаратистов и спасти важного политика.

Играем мы за Энакина, а по жанру перед нами типичный скролл-шутер. Есть наш «самолетик», и на нем мы должны уничтожать мельтешащих на экране врагов и подбирать выпадающие с них бонусы. По первому уровню я было подумал, что в игре нет ничего примечательного. Однако оказалось, что разработчики из Universomo, в отличие от коллег по Java-цеху, подошли к своему проекту с креативом.

Если потратить все три жизни, то перепроходить игру с начала не придется — только с последнего непройденного уровня
Если потратить все три жизни, то перепроходить игру с начала не придется — только с последнего непройденного уровня

Каждая последующая миссия здесь предлагает что-то новенькое. На втором уровне по нам выпускают самонаводящиеся ракеты, от которых надо уклоняться и сбивать. Примечательно и то, что можно закрутить ракету так, чтобы она подбила вражеский истребитель. В третьем задании мы защищаем союзный крейсер, и нам нельзя никого мимо себя пропускать. Далее пойдет охота на крейсер, только уже сепаратистский — за несколько заходов нужно будет уничтожить все пушки неприятельской махины. Следующий уровень предложит оберегать Оби-Вана. На него и на нас нападают дроиды-пильщики, которых необходимо уничтожать с помощью выпускаемых R2-D2 разрядов. Последнего, в свою очередь, еще и требуется постоянно подзаряжать выпадающими с врагов бонусами особого типа. Ну в финале все вышеперечисленные механики объединяются, и для Энакина настает настоящий ад.

Игра действительно сложная. Особенно тяжелыми для меня оказались миссии с самонаводящимися ракетами и последние две — где нужно защищать Кеноби. Несмотря на то, что уровней всего 6, на их прохождение у меня ушло около часа — и это значительно больше, чем я тратил на предыдущие мобилки по Star Wars. А после финальной заставки мне еще и предложили перепройти кампанию на повышенной «джедайской» сложности… Нет, спасибо!

Дружественного огня здесь нет, но сталкиваться с истребителем Оби-Вана всё же не стоит
Дружественного огня здесь нет, но сталкиваться с истребителем Оби-Вана всё же не стоит

«Битва над Корусантом», пожалуй, лучшая из Java-игр по «Звездным войнам», что я успел опробовать в рамках марафона. Приятная музыка (что для платформы редкость), достаточно красивый и яркий визуал, интересный и сложный геймплей. Проект можно смело рекомендовать любителям игрушек на Java.

98. Star Wars: Lightsaber Combat (2005) — Оби-Ван против Дарта Мола

Платформа: Java

Разработчик: Topgam

Мое прохождение

Первый файтинг по «Звездным войнам», Star Wars: Masters of Teräs Käsi, критики в свое время обругали. Просто они еще не видели Lightsaber Combat… Проект настолько халтурный и неудобный в плане управления, что тратить на него больше 5 минут желания нет. Но я поиграл чуть подольше и теперь делюсь краткими впечатлениями — много об этой поделке всё равно не расскажешь.

Игра посвящена смертельной битве между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Молом. Да, это файтинг, в котором всего два бойца, при этом управлять мы можем только одним из них. Всё, что меняется от уровня к уровню — это агрессивность бота и окружение (тут аж целых три арены).

Эта рогатая гадина так часто ставит блоки, что аж бесит!
Эта рогатая гадина так часто ставит блоки, что аж бесит!

Геймплей при этом крайне несуразный. Здесь всего одна кнопка для атаки — удар световым мечом. Да, мы можем бить им из положения сидя или в прыжке, но из-за неотзывчивого управления делать это крайне непросто. Например, нельзя зажать кнопку вниз, чтобы Оби-Ван наносил удары из положения сидя. Нужно сперва присесть, потом ударить, после чего джедай сам встанет, даже если кнопку приседа ты не отжимал. С атаками в прыжке аналогичная морока.

Словно этого мало, игра еще содержит противоречия с каноном и здравой логикой. Ситх дерется обычным световым мечом, а не двухклинковым, как было в фильме. Арены расположены не только на Набу, но еще и почему-то на Камино и Джеонозисе. Почти на всех заставках Оби-Вана показывают молодым — как он выглядел в первом эпизоде — но если проиграть, то после смерти у джедая почему-то вырастает борода…

Борода — признак смерти!
Борода — признак смерти!

Ладно, у игры всё же есть один плюс — кровавые добивания а-ля фаталити. Только выполняются они автоматически, а не после ввода комбинации. Увы, и их мало — всего две штуки. Можно либо разрубить врага пополам, либо отсечь ему голову. Сейчас в играх по Star Wars вы такого без модов не увидите!

FATALITY!
FATALITY!

Но в целом это всё равно крайне халтурный и нелепый файтинг, на который нет смысла тратить свое время

99. Star Wars Battlefront: Mobile (2005) — Мертвый шедевр

Платформа: Java

Разработчик: Mikoishi

Ключевой арт игры
Ключевой арт игры

Если верить рецензии IGN, то мобильный Battlefront чуть ли не шедевр. Шутка ли, игра получила от издания целых 9 баллов из 10. Ну что же, давайте и мы запустим этот бриллиант мобильных Java-игр и посмотрим, что же там такого замечательного.

NETWORK CONNECTION LOST. PLEASE TRY AGAIN.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 20 (2005)

Да уж, так вышло, что мобильный «Батлфронт» оказался жестко привязан к интернету, поэтому сейчас в него уже никак не поиграть. Придется в очередной раз рассказывать вам об игре по информации из Сети…

В 2005-м мобильный интернет хоть уже и существовал, но был крайне медленным, дорогим и нестабильным. Поэтому реализовать полноценные мультиплеерные пострелушки, как в «большой» версии Battlefront, технически не представлялось возможным. Но сингапурские разработчики из Mikoishi нашли выход. Они вдохновились режимом «Галактических сражений» из оригинальной игры и прикрутили к нему асинхронный мультиплеер. Хоть пользователь и не сражался напрямую с другими живыми игроками, его успехи или неудачи так или иначе влияли на крупномасштабную войну, разворачивающуюся между фракциями.

Игровые стороны
Игровые стороны

Как и в компьютерно-консольной версии, на выбор было два временных периода — из классической трилогии (Империя против повстанцев) и фильмов-приквелов (Республика против Конфедерации). Определившись со стороной, игрок оказывался втянут в полномасштабный конфликт, в котором он — лишь небольшой винтик, но всё же способный оказать влияние на войну.

Битвы разворачивались на 15 планетах, включая Хот, Кашиик, Мустафар, Татуин и «Звезду Смерти». Каждая из них была поделена примерно на шесть секторов. На экране выбора планеты в процентах отображалось, какую ее часть контролирует ваша сторона. Задача игроков — не только удерживать влияние на планетах, которыми уже владеют их фракции, но также стараться поддерживать союзников там, где они проигрывают. На экране была полезная бегущая строка, которая давала сводки о битвах в разных регионах. Например, если ты играл за Империю, тебе могли предложить присоединиться к битве на «Звезде Смерти», когда твоя фракция теряла над ней контроль.

Союз повстанцев захватил «Звезду Смерти»
Союз повстанцев захватил «Звезду Смерти»

Как я уже писал выше, игроки не сражались друг с другом напрямую. Выбрав планету и сектор, ты попадал в некий тир. Тут надо было на время отстреливать врагов и зарабатывать таким образом очки для своей фракции. Чем дольше фигурка противника оставалась на экране, тем выше была вероятность, что она в тебя выстрелит. Растеряешь все жизни — выбываешь из боя.

Помимо обычного оружия, в распоряжении игрока имелись термальные детонаторы, которые полностью очищали видимую область от противников. Также разработчики мобильной версии не забыли и о главной фишке «большой» игры — транспорте. Если на экране появлялся соответствующий значок, нужно было по нему выстрелить, и вот ты уже сидел в АТ-АТ или танке Торговой федерации, а твоя огневая мощь возрастала.

Охота на повстанцев объявляется открытой
Охота на повстанцев объявляется открытой

Когда ты завершал забег, игра подсчитывала итоги и загружала их на сервер, а уровень влияния твоей фракции на планете увеличивался или уменьшался. Кстати, результаты обновлялись довольно часто — раз в минуту — то есть отслеживать их можно было почти в реальном времени. Вот завершил ты успешно миссию, и расклад сил 65%—35%. Чуть-чуть подождал, и он уже 62%—38%.

Еще в BF Mobile была система рангов, которая влияла на характеристики персонажа на поле боя. Идея проста — чем больше и лучше ты воюешь, тем выше ты в рейтинге. При этом тебе присваивали различные звания. Например, главнокомандующий приоритетного сектора получал дополнительные здоровье и время в каждом бою, а также повышенную вероятность появления техники. Некоторые ранги вроде этого также давали и командные бонусы. Скажем, ты решал присоединиться к битве на «Звезде Смерти», и другие находящиеся там имперцы тоже получали прибавку к здоровью.

Ваш приказ будет выполнен, лорд Вейдер!
Ваш приказ будет выполнен, лорд Вейдер!

Но, как говорится, есть нюанс. Чтобы сохранять звание, нужно было хорошо и активно играть, иначе оно передавалось другому игроку. А всё потому, что только определенное количество человек имело право одновременно занимать тот или иной статус. Например, только десять пользователей могли быть генерал-майорами, а адмиралами так и вовсе только двое.

Подытоживая, автор IGN называет BF Mobile невероятно амбициозной игрой. «Разработчики создали онлайн-мир, в котором ты хоть и не сражаешься напрямую с другими игроками, но всегда ощущаешь свое влияние на него. […] Это большой шаг в правильном направлении для мобильных многопользовательских игр», — завершает он.

100. Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith (2005) — За что мне эта месть?..

Платформа: Java

Разработчик: Finitemonkeys

Мое прохождение

В отличие от предыдущих Java-игр, про которые я здесь писал, «Месть ситхов» посвящена не какому-то отдельному эпизоду из фильма, а старается пересказать его события целиком. Делает она это в формате кошмарного слэшера с максимально неотзывчивым управлением, играть в который порой крайне некомфортно.

Геймплей примитивнее некуда. Даже Star Wars 1987 года на «Денди» была интереснее и разнообразнее. Здесь мы просто бежим, рубим и прыгаем. Не спасают ситуацию и битвы с боссами, которые тут однотипные и откровенно скучные. Каждый главарь убивается по одной схеме: блок, удар, блок, удар, блок… При этом удары не сносят боссу жизней! Нет, они накапливают шкалу Силы, после чего ты можешь провести мощную атаку, которая или убьет злодея сразу, или снимет ему большую часть здоровья. В последнем случае придется снова стоять в блоке и контратаковать, пока полоска Силы не заполнится. Проблема в том, что блок ставится через раз. А всё потому, что ты, мол, слишком рано нажал на кнопку, не дождался, пока закончится анимация удара.

Поиграть нам дают за четырех джедаев, но в целом они мало чем друг от друга отличаются
Поиграть нам дают за четырех джедаев, но в целом они мало чем друг от друга отличаются

Если честно, игра выбешивала меня сложностью, и осилил я ее только с третьего раза. Дело в том, что снимают тут жизни довольно быстро, а блок, который спасает от боссов, не защищает от выстрелов рядовых врагов. В первый раз я не смог пройти миссию на Утапау, где Оби-Вану нужно сбежать после убийства Гривуса. Раз 20 пробовал, постоянно умирал. Отдохнул, начал игру заново — не смог одолеть уже самого Гривуса из-за неотзывчивого управления и неставящихся блоков. За третье прохождение я бы и вовсе не сел, если бы не нужда записать геймплейное видео для статьи (на YouTube подходящего не нашел). И только на этот раз я подобрал отличную тактику, которая помогла мне в буквальном смысле проскочить сложные места — я просто без остановки прыгал. Этот трюк позволил мне закрыть игру целиком, но по итогу впечатления от проекта остались всё же негативные.

Конец двадцатой части. Продолжение следует...

8.7K8.7K показов
1.4K1.4K открытий
55 репостов
30 комментариев

Чистого неба тебе над головой, сталкер! Я по делу. Сергеевич и Фонд Поддержки Сладких булочек попросили тебе хабар передать. В благодарность за творчество, так сказать. Ну а мы в Небе и рады талантливым сталкерам помочь. Жизнь в Зоне не сильно весёлая, хорошо хоть есть сталкеры, которые не только об артефактах, да деньгах думают. Если б не ты, в сети бы только одни сталкерские некрологи были, да предложки о работе, честное слово. Спасибо тебе ещё раз, держи.

Ответить

Как вырос, вся магия вселенной как-то улетучилась. По крайней мере, конечно смотрел оби вана, прошел эпизод 3 не так уж давно, но в джедая 2 ещё не играл, может в геймпассе конечно подожду) Пиратская кассета первого эпизода с гнусавой озвучкой и двд с проката с эпизодами 4-6( Марафон фильмов на dtv. Увы, наверно этого всего не вернуть (да и сюжеты новой трилогии 2015-2019 увы, высосаны из пальца)

Ответить

По третьему эпизоду была очень классная игра на ГБА. Потом её вроде ещё на дс портировали. Я поначалу подумал что последняя в списке это она (там плот на последней миссии почти точно также выглядит), но нет

Ответить

GBA-версия будет в следующей части, как и версия для домашних консолей)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, рад, что понравилось :) В следующей части вас ждут рассказы о "большой" "Мести ситхов" и Battlefront 2.

Ответить