Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 2 (1984—1987)

Всем привет! Мой марафон по Star Wars продолжается. Вторая подборка включает в себя по игре на каждый из классических эпизодов киносаги, одну пиратскую подделку и ужасного качества проект про эвока Уикета. Из всего списка выделяется разве что Star Wars от Namco — это не только первый платформер по франшизе, но и первая SW-игра с полноценной сюжетной кампанией.

Игры в подборке:

6. Star Wars: Return of the Jedi (1984)

Платформы: аркадные автоматы, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64, DOS, ZX Spectrum, BBC Micro

Разработчик: Atari

Версия с аркадных автоматов

Как и предыдущая Death Star Battle, это снова игра по «Возвращению джедая», и снова нам нужно уничтожать «Звезду Смерти». Вот только в этот раз делать это стало разнообразнее, интереснее и приятнее для глаз, так как графика (особенно в аркадной версии) уже не такая схематичная.

Но, как и прежде, победить здесь нельзя. Всё построено вокруг набора очков, и, «пройдя» игру один раз, вы тут же начинаете заново, но на повышенной сложности. Само прохождение делится на 3 секции, в каждой из которых нам дают порулить уникальным транспортным средством. Сперва мы гоняем на спидере по лесам луны Эндора. После пересаживаемся на имперский AT-ST и отстреливаемся от летящих на нас бревен. Ну а в финале, как и в Death Star Battle, пересаживаемся за штурвал «Тысячелетнего сокола» и сперва пробиваемся к «Звезде Смерти», а после взрываем ее изнутри.

Версия для Commodore 64 — почувствуйте разницу

Я играл в версию для аркадных автоматов — самую красивую, на мой взгляд (вообще удивительно, как сильно раньше отличались вариации одних и тех же игр для разных платформ). Вот только она оказалась и самой сложной — в ней было всего 2 жизни, в то время как на домашних платформах — по 5.

7. Star Wars: The Empire Strikes Back (1985)

Платформы: аркадные автоматы, Amstrad CPC, Amiga, Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum

Разработчик: Atari

Версия для аркад

Перед нами продолжение летной аркады Star Wars 1983 года выпуска. Сиквел похож на оригинал почти во всем — такая же векторная графика, такие же «огненные шары» вместо лазерных лучей, такой же геймплей. Поменялись разве что декорации (если черный экран на заднем фоне вообще можно назвать декорацией). Теперь мы участвуем в битвах не из «Новой надежды», а из «Империи» (которая наносит ответный удар).

В отличие от одноименной игры 1982 года (напомню, самого первого игрового проекта по Star Wars), здесь 4 уровня, а не один. В первых двух мы играем за Люка Скайуокера и управляем сноуспидером. Сперва уничтожаем имперских дроидов-разведчиков, а после переключаемся на битву с AT-AT и AT-ST. Во второй половине играем уже за Хана Соло и поначалу отбиваемся от СИД-истребителей, а после пытаемся выжить в астероидном поясе.

Как и в случае со всеми предыдущими играми по «Звездным войнам», «пройти» Star Wars: The Empire Strikes Back нельзя. Как только вы покинете поле астероидов, вас снова откинет назад, на планету Хот — игра начнется с начала, но на повышенной сложности.

Версия для ZX Spectrum

Эту игру также портировали на множество платформ, но, как и ранее, самая красивая из версий — для аркад.

8. Death Star Interceptor (1985)

Платформы: ZX Spectrum, Commodore 64

Разработчик: Software Conversions Ltd

Версия для ZX Spectrum

Ура, ура! Перед нами очередная лётная аркада по «Звездным войнам». Это уже шестая «леталка» из семи пройденных мною игр… Нам снова предлагают уничтожить «Звезду Смерти», и снова игра делится на несколько частей…

Первая из них оказалась наиболее ужасной и сложной. Казалось бы, надо просто взлететь на крестокрыле и попасть в отверстие по центру экрана. Легко? Разумеется, если знаешь управление. Вот только его нигде не объясняют. Минут 15 ушло только на то, чтобы понять, как рулить X-Wing’ом. Оказалось, что при запуске игры надо выбрать раскладку номер 4, тогда крестокрыл будет управляться со стрелочек.

Ура, вылетел в открытый космос. На меня нападают враги… А как дать отпор-то? Методом тыка оказалось, что стрелять надо на кнопку… «0». Гениально! В общем, долетаю до «Звезды Смерти», а дальше надо пролететь по желобу, уворачиваясь от препятствий и отстреливаясь от врагов (где-то я это уже видел). Взрываю реактор — победа! Или нет… Всё начинается по новой, но на более высоком уровне сложности. Хах, классика!

Версия для Commodore 64. От «Звездных войн» тут только жуткая пародия на заглавную тему

Вообще у меня сложилось впечатление, что это неофициальная игра по Star Wars. Хотя бы потому, что взлетаем мы не со спутника Явин-4, а почему-то… с Земли. Потом я выяснил, что изначально Death Star Interceptor вышла в 1984 году на Commodore 64, где намеков на «Звездные войны» почти не было. А вот уже в 1985-м игру портировали на ZX Spectrum, перерисовав все объекты и добавив заглавную тему Star Wars в саундтрек.

9. Star Wars (1987) — Первый платформер по «Звездным войнам»

Платформа: Famicom (NES)

Разработчик: Namco

Полное прохождение игры

Наконец нам дали не просто зацикленную по кругу аркаду, где единственная цель — набор очков, а полноценную сюжетную кампанию. Серьезно, тут даже кат-сцены есть! Я вырос в 90-х на играх для «Денди», так что хорошо знаком с проектами для этой платформы — должен сказать, японцы из Namco постарались на славу.

Игра достаточно вольно следует сюжету четвертого эпизода, а некоторых локаций в фильме и вовсе не было. Если коротко, Люк путешествует по планетам и спасает персонажей из фильма, которых держат в плену ученики Дарта Вейдера. Затем мы деремся с ним самим и в финале уничтожаем «Звезду Смерти» (простите за спойлер).

В игре нас ждет сразу три типа геймплея. Основной — это платформинг, и сделан он довольно круто. Мы не просто бегаем по уровням со световым мечом наперевес — у Люка есть еще дополнительные способности, на которые нужно зарабатывать очки Силы, убивая врагов. Из доступных трюков — левитация, ускорение, убийство всех противников и другие. Время от времени на локациях можно находить бластеры или спидеры, с помощью которых безопаснее и быстрее преодолевать уровни. А еще у Люка в инвентаре есть напарники — они служат для решения простеньких головоломок. Например, попали в тупик и не знаете, как выбраться? Зовете на помощь Чубакку, и он проламывает проход.

Счастливый конец
Счастливый конец

После каждой платформинговой части игрока ждет перелет с планеты на планету за штурвалом «Тысячелетнего сокола». В таких эпизодах нужно отстреливаться от СИД-истребителей. Полеты все однообразные, но зато дают передохнуть, так как платформинг в игре довольно хардкорный. Ну а в финале мы летаем на крестокрыле по желобу «Звезды Смерти» на огромной скорости. Для NES-игры здесь все довольно разнообразно и симпатично. Ну и сложно, конечно.

10. Ewoks - Wicket and the Dandelion Warriors (1987) — Испанский эксклюзив

Платформа: MSX

Разработчик: Уолтер Миллер

Игра вышла исключительно в Испании. Весь остальной мир может выдохнуть с облегчением

Это кошмар! Кошмар во всех смыслах… Игра уже на титульном экране встречает диким писком из колонок, а все, что доносится из нее после запуска — какая-то жуткая какофония, от которой кровь течет из ушей. Геймплей под стать. Перед нами ужасного качества скролл-шутер, в котором эвок Уикет черепашьим шагом перемещается по локациям, стреляя при этом из лука словно из пулемета. На экране с дикой скоростью проносятся враги… Но не они главные враги храброго Уикета! Нет, страшнее всего для него — промочить ноги, потому что даже полуметровое приближение к любому водоему несет ему смерть. И точность, с которой требуется преодолевать некоторые препятствия, дико раздражает. А еще герой двигается вперед сам, рывками. Вот ты удачно бежишь влево или вправо через условный мостик, но тут герой решает сделать шаг вперед, в воду… Начинай с начала. Даже с учетом быстрых сохранений нервы нужны стальные.

Больше всего меня добил момент, на котором я бросил игру. Уикет доходит до океана… А как через него перебраться, вообще не понятно. Подумать времени тоже нет, так как отовсюду прут враги, а Уикет, словно лемминг, добровольно идет топиться в море (туда ему и дорога!). Полез в интернет за подсказкой, но игра настолько ужасна, что по ней даже полноценного прохождения на ютубе нет!

Хотя бы эвок тут симпатичнее, чем в Return of the Jedi: Ewok Adventure (1983)
Хотя бы эвок тут симпатичнее, чем в Return of the Jedi: Ewok Adventure (1983)

А вообще тут как бы даже сюжет есть. Сам проект основан на анимационном сериале «Эвоки» (а такой, оказывается, был?) и повествует о противостоянии храброго Уикета и злобного монстра Сермала. Уикет должен добраться до негодяя и убить его. Вот такая вот захватывающая история!

Конец второй части. Продолжение следует...

122122
14 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Игры уже лучше и даже кажется, что в них уже возможно играть, но нет. Для всех платформ это если не худшие, но одни из худших представителей среди игр. Даже версия для NES не сказать что бы была удачной.

2
Ответить

На фоне всего того, во что я играл по ЗВ до этого, версия для NES кажется просто отличной :D

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересно какой будет перерыв между статьями когда дело дойдет до полноценных сюжетных игр). Кстати, будут ли обозреваться в дальнейшем версии для psp и других консолей? Просто у того же the force unleashed есть несколько версий и они друг от друга значительно отличаются.

1
Ответить

На самом деле проходить игры по ЗВ я начал еще в июне и на текущий момент ознакомился с 28 проектами. Сейчас играю в X-Wing vs. TIE Fighter 1997 года. Больше всего времени пока что ушло на оригинальный X-Wing (95 часов).

То есть да, я начал выкладывать наработки с некоторой задержкой, и сейчас у меня готово еще 3,5 статьи (по пять игр в каждой). Думаю, еще месяц я смогу выкладывать примерно по материалу в неделю. Ну а как пойдет дальше?.. Полагаю, что перерыв между выпусками может доходить до месяца, так как там уже и стратегии пойдут, и ролевки - на них надо будет много времени тратить.

Что касается разных версий для разных платформ. Например, в третьей части будет рассказ про пару платформеров, и их я проходил по несколько раз на разных платформах - будет и сравнение по скринам, и описание особенностей каждой из версий. Если говорить конкретно про The Force Unleashed, то думаю, что версию для PSP я обязательно буду проходить тоже.

Пока что планирую выкладывать 3-5 части по субботам, а там уже как пойдет по мере готовности материалов.

3
Ответить

Лайк за старания и материал)

1
Ответить