Прошел Atomic Heart
Прошел Atomic Heart

Я решил пройти Атомик из-за общего хайпа и крутого визуала. В итоге она меня скорее разочаровала, чем порадовала. Игровой процесс – самое важное в компьютерных играх, а Атомик в этом плане – нудная тягомотина. Но обо всем по порядку.

7474

1. Унылые головоломки на каждом шагу. Подрался — головоломка, подрался — головоломка. В геймдизайне есть правило: второстепенных игровых процессов должно быть ровно столько, чтобы игрок не забывал об основном геймплее. Но в Атомике такого баланса нет. Короткая драка, и вот ты уже разгадываешь головоломку. При этом сами головоломки простые и решаются чуть ли не случайными нажатиями.

По ходу сюжета? Головоломок там минимум, по моему. Пространственные головоломки - это полигоны. Тут уже вкусовщина, мне они очень зашли, в какой-то момент я вообще забил на сюжет и вприпрыжку бегал от полигона к полигону, получая кайф от занятных задачек.

2. Сражения. Поначалу борьба с Вовчиком увлекает, но потом ты замечаешь шаблон (если он не атакует усиленной атакой, то будет отпрыгивать), и понимание того, что они всегда делают одно и то же, приводит в уныние. Аналогичная история с остальными противниками, разнообразие которых здесь невелико.

Довольно странная претензия. Врагов в игре - не много, но вполне достаточно для игры на ~20-30 часов. То, что условный Вовчик имеет один и тот же паттерн поведения - ну и? В любой игре одни и те же враги атакуют тебя определенным - и ограниченным - набором атак. Чего ты ждал, что ВНЕЗАПНО у противников появится совершенно другой мувсет?

3. Боссы. За исключением Ежихи, они почти все одинаковые. Даже Балерины своей механикой смахивают на шар (атака с падением и пусканием волны, а потом еще ползание по полу). И все они тупо забиваются дубиной. Душно, долго, монотонно ковыряются вилкой. В этом аспекте игра похожа на Дарк Соулс: что там, что здесь происходит скучная долбежка. Менее монотонными драки с боссами становятся только при перекаче.

Ну раз в DS скучная долбежка, то все становится понятно:) . Все боссы тут разбираются очень легко - но ни один из них легко не разбирается просто долбежкой дубиной.
Впрочем, насчет Ежихи соглашусь - она, наверное, самый впечатляющий босс в игре.

4. Превращение босса в рядового моба. Речь о Плюще. Даже в Дарк Соулсе все было не так плохо, потому что Копро-демон изначально не был жирным и представлял опасность только из-за собак на арене. Но Плющ — это чепуха, которую надо бить очень долго и без перекача это очень неприятно, а я играл всего лишь на среднем уровне сложности.

Демон Капра, может, и не жирный, а вот Демон Телец?Плющ - аналогичен. Он - сложный противник, когда ты встречаешь его впервые. Когда ты встречаешь его позже - ты уже имеешь доступ к более крутым вещам. Бить его дубиной можно очень долго и в первый раз, и во все последующие. Но, в целом, по одному его виду понятно, чем его нужно бить.

17
Ответить

5. Сохранения и холодильник прокачки на каждом шагу. Буквально: на каждом шагу. Ты не успеваешь набрать ресурсов, а тебе уже предлагают с ними что-то делать. Это, как и отсутствие наказания за перекачку, говорит мне об одном…

Во первых - ну много и много. И что? Ок, чекпоинты встречаются часто. По мне, так это плюс, а не минус. Если мне сейчас не нужен холодильник - ну я его и не использую. Хотя я почти всегда крафтил патроны.
Во вторых - наказание за перекач?...Щито?... Кто в здравом уме будет наказывать за это игрока?

6. …разрабам было лень балансить игру. У игрока нет универсального метода борьбы с толпой и одиночными противниками

Игра действительно могла быть сбалансирована лучше, чем она есть, но претензии по поводу "у игрока нет универсального метода борьбы с толпой и одиночным противником" я просто не понимаю. А когда они есть - это типа хорошо, что ли? Весело в шутере иметь пушку, которая эффективна во всех ситуациях ? В AH как раз весь смысл в том, что б ты использовал весь доступный арсенал, ведь разные штуки эффективны с разными врагами, и комбинировал это с разными способностями. И вот этот момент разработчики действительно недокрутили, ибо можно было дать больше разнообразия и в способностях, и в оружии, некоторые образцы которого сильно эффективнее других.

Но прокачка в Атомике в принципе не имеет значения, потому что в итоге все сводится к ковырянию противников вилкой.

Только если ты так и не понял, чего от тебя хочет игра.

При этом эффективно качать только милишку, а из перков – телекинез и щит. Изначально я хотел играть через огнестрел, переключая оружие как в Думе, но темп игры не позволяет подобной роскоши.

Эффективно - комбинировать и то, и то. Плющ очень уязвим к холодному оружию, которое если зарядить на огненный урон соответствующей кассетой, да еще комбинировать это с полимерной смазкой ( неэффективной, ага) - просто сносится меньше, чем за минуту. Но Наташу вилкой ты будешь ковырять до второго пришествия, и все, что тебе нужно - достать чертов гранатомет.

Возможно, эта проблема решается при перекаче

Я все не понимаю, о каком "перекаче" идет речь? Твой базовый урон НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ от прокачки -_- Все, что ты получаешь - больше инструментов для умервщления противников. Игра не дает тебе кнопки "убить всех роботов". Лично мне не хватило в прокачке вариативности - Стужу, например, я бы заменил чем-то более интересным, ибо Стужа, в какой-то степени, дублирует Полимерный Бросок, который в большинстве ситуаций будет гораздо полезнее.

Сначала нужно долго поливать врагов струйкой, потом долго морозить. Атаки сбивают заморозку, да и сами по себе враги быстро оттаивают. Все это снижает темп и не дает никакого профита.

Ну, то есть, ты проигнорировал суть Полимерного Броска, чья задача - усилить урон от твой элементальной атаки, и просто решил закликать игру куском ржавой трубы. И тебе не понравилось. Неожиданно то как.
Единственная полезность щита - он перезаряжает счетчик энергии, в остальном избегать урона проще, просто нажимая правильные кнопки на клавиатуре в нужный момент времени. Телекинез - против боссов почти бесполезен, ибо не наносит урона, но позволяет сбить им атакующую анимацию. Хорошо комбиниться с нужным типом урона по боссу как раз после применения телекинеза.

7. Самое душное лутание в играх, которое я только видел. У тебя есть пылесос, но ты должен водить им по ящикам. В процессе можно случайно зацепить лишний предмет, который придется отпускать.

Ты берешь патроны и ресурсы. Все -_- Больше в игре ничего нет. Что еще ты можешь брать ?...

10.

Да, сюжет довольно банальный, но неплохо подан. Честно говоря, странно ожидать от шутера каких-то охуительных глубин истории. Персонажи - достаточно харизматичны, злодей не так уж очевиден - учитывая неоднозначные фразы того же Сеченова, и записи в терминалах. Концовка лично меня удивила - ну это может я просто тупой и впечатлительный.

23
Ответить