Baldurs gate 3: Темный Саблазн, стоит ли играть и что из этого вышло?

Добрый день господа.
Ни кому не интересное мое мнение, но я прошел БГ3 за темный соблазн.

  • Стоит ли играть за него?
  • Что из себя представляет игра за Темный Соблазн?
  • Какие ограничения мы столкнемся при игре за Темный Соблазн?
  • Кто такой Темный Соблазн? (СПОЙЛЕРЫ)
Baldurs gate 3: Темный Саблазн, стоит ли играть и что из этого вышло?

Стоит ли играть за него?

Однозначно - "Да".

Я бы даже сказал, что играя за Темный Соблазн, это канонично приблеженная предысторию с отсылкой на BG1

Что бы другие игроки не говорили, но за Темный Соблазн играется как хорошим персонажем так и плохишом.

Квест за эту предысторию очень плотно переплетен с основным сюжетом игры, даже больше чем у других готовых предысторий. Чем дальше вы будете разгадывать тайну своей личности, тем больше секретов темной тройки вы узнаете. Так же игра за Темный соблазн, по мере приближения к финалу игры, превращает эпический эпос об спасении мира в нечто более личное для твоего персонажа.

В игре ровно два момента за Темный Соблазн, когда наше решение нами никак не контролируется. Всего этих момента два и оба они в самом начале игры, которые скорее презентуют нам нашу предысторию.

Что из себя представляет игра за Темный Соблазн?

Игра за темный соблазн, это борьба за свой рассудок. Внутри вас что-то жуткое и оно висит над вами как Дамоклов Меч. Если при игре за Гейла, нам надо жрать артефакты, за Астариона сосать кровь, за Уилла следовать договору с Мизорой, то за Темный Соблазн - бороться с внутренним демоном.

Если говорить упрощенно, то играя за темный соблазн у нас появляются специфичные диалоги и специфичные строчки в диалогах. Чаще всего они делятся на три группы: Выбор, реакция и ловушки.

  • Выбор - когда нам дают выбор, поддаться темным желаниям и мыслям или сопротивляться им. Естественно поддаваясь темным желаниям, мы теряем контроль над ситуацией в сцене, когда как сопротивляясь, мы сохраняем контроль и у игрока остается выбор.
  • Реакции - когда по сюжету, по триггеру или в результате вашего выбора произошли события, чаще всего связанное с чем то жутким, у нас появляются диалоги-реакции. В духе "Насладиться", "Поискать причину ваших желаний" или "Отвернуться от отвращения". Обычно они никак не влияют на сюжет и развития вашего персонажа, но можно поймать крайне криповые сцены, когда ГГ жутко улыбается под не естественным углом камеры и света.
  • Криповые ловушки - от чего многих игроков и бомбит. Иногда в диалогах проскакивают любопытные строчки, в результате которых, ГГ задумывается над чем то "криповым" и впадает в беспамятство, после чего перед нами предстают последствия. (Например в самом начале игры, когда Гейл вытаскивает руку из портала, у нас есть строчка "Представить как вы отрезаете руку". Это одна из ловушек. В результате выбора этой ловушки, вы обнаружите что портала нет, а на земле лежит рука Гейла.)

В целом после того, как мы сошли с упавшего Наутилойда, диалоги ловушки будут видны очень хорошо. И в целом они словно издеваются над нашим любопытством, предлагая нам необычный выбор. От чего хочется очень сильно нажать и посмотреть, что будет. А Рассказчик еще и подначивает, описывая мысли нашего героя. Я бы даже сказал, что Рассказчик становится главным провокатором, пытающийся нас спровоцировать на темные деяния.

Но по большей части, наша предыстория никак нас не ограничивает в выборе стиля прохождения, будь вы хитрецом манипулятором, злодеем, добряком, трусом или героем.

Какие ограничения мы столкнемся при игре за Темный Соблазн?

Ограничения, которые мы не можем преодолеть - это:

  • Смерть Альфиры, которая может прийти в ближайший же вечер, как только вы отобьете атаку гоблинов от лагеря тифлингов в первом акте. И на утра она будет мертва. (в теории ее можно избежать, но тут без спойлеров и абьюза триггеров никак)
  • Убийство белки, которая рычит возле рощи друидов, наш ГГ превращает ее моментально в футбольный мяч, не давая ничего сделать.

В целом, кроме этих двух событий, больше нас ничего не ограничивает в выборе, все остальные диалоги и выбор полностью на откуп игрока. Единственное НО, каждый раз когда вы будете сопротивляться Темному Соблазну, игра будет подкидывать вам Персональный Хоррор и натягивать напряжение во круг вашего выбора.

Например: Ваши темные желания предлагают вам убить ключевого персонажа, как только вы его увидите. Вы можете сделать это. Чаще всего, это будут персонажи сильно связанные с ключевыми событиями и их убийство приведет к катастрофическим последствиям. Но если мы будем игнорировать эти порывы и желания, то столкнемся с внутренним демонов. У вас появится непреодолимое желание убить самого близкого вам компаньона и у вас будет опять выбор. Поддаться темным желаниям и убить максимально жестоко вашего компаньона, либо сопротивляться порыву, сделать пару не сложных спас-бросков на контроль и увидеть забавную сцену, как ваши сопартийцы связывают вас, пока у вас приступ и стебутся над вами.

Крайне забавно было, когда мой ГГ попытался убить Астариона. Я успел растолкать его и сообщить, что вот прям сейчас я теряю контроль и готов его убить. Дальше я очухиваюсь связанным, а Астарион шутит над мной, когда я связанный пытаюсь его укусить, говоря "А, а, а, ты забыл, кусать только по согласию?"

Если же у вас уже есть с кем то роман на момент приступа, то сцена приобретает дополнительную драму, когда твой любовник или любовница поддерживает тебя и пытается привести в чувство, ссылаясь на ваши чувства.

По итогу, не считая смерть Альфиры, я ничего не потерял играя за темный Соблазн, все мои решения в будущем стали результатом, исключительно, моего выбора как игрока. И потери контроля над игровыми событиями не было.

Кто такой Темный Соблазн? (СПОЙЛЕРЫ)

Я не просто так ранее помянул, что это чуть ли не самая близкая к БГ предыстория.

Вы дите Баала и во всем дерьме что происходит в БГ3 (Элитиды, Темная тройка, Абсолют и Корона) - виновата ваша личность из прошлого, до потери памяти. Больше мне добавить нечего, не пересказав весь сюжет игры.

6767
109 комментариев