Сатана одобряет. Обзор Hellslave

Игр про ад существует много, каждая обладает своим потрясающим визуальным дизайном. И казалось бы, что очередная инди-игра не может предложить что-то нового. Как оказывается, демонология не так проста и её можно интерпретировать по разному.

Сатана одобряет. Обзор Hellslave

Hellslave – второй проект инди-студии Ars Goetia, известной по игре The Blind Prophet. Располагается во Франции, а основной состав составляют — руководитель Батист Мини, программист Клемент Уиллэй и композитор Джефф Лоухед. Игра разворачивается в жанре темного фэнтези, а оно здесь очень стильное, готическое. Заметно влияние, например, поэмы «Потерянный рай» английского поэта Джона Мильтона. Визуальная сторона игры представлена вручную нарисованными декорациями, врагами, эффектами, кат-сценами. И это производит невероятное впечатление, вызывает восхищение. Этот мрачный, самобытный стиль рисовки привлекает и отлично погружает в общую атмосферу игры. Причем по мере прохождения не перестаешь удивляться, как из раза в раз попадаются враги и декорации одни красивее других. А визуальный ряд в кат-сценах превращается в стилизованный комикс, причем опять же прекрасно нарисованный.

Сюжет

Демоны вторглись в мир людей. Никто не может противостоять им и приходится только смириться со своей судьбой. Однако наш персонаж решает продать свою душу и заключить сделку с демонами, чтобы спасти этот мир. На протяжении геройского пути нам повстречаются различные демоны, что, кажется, всех и не сосчитать, а также их мелкие приспешники.

В игре нет русской локализации, но английский язык здесь не сложный. Учитывая, что диалогами игра не закидывает, то отсутствие перевода можно пережить.

Сатана одобряет. Обзор Hellslave

Раскрывается сюжет через небольшие диалоги с персонажами, записки, которые можно найти в подземельях, кат-сцены с монологами демонов перед битвой. Сюжет здесь не глубокий и его не так уж много. Однако тебе хочется узнать, что будет дальше, с кем тебе придется столкнуться, каким образом наш персонаж сможет одолеть всех демонов. Причем остается нотка таинственности и безысходности, потому как периодически с нами связывается Сатана и нашептывает, что мы все равно ничего не сможем изменить и оттягиваем неизбежное.

Звуки в игре отличные, не приедаются со временем, некоторые очень сочные, особенно звуки серии ударов или особо мощных, прямо-таки ощущаешь, как разрывается плоть. Музыка хороша, точно дополняет темную атмосферу, также не надоедает.

Какой ты демон?

На выбор имеется 6 разных демонов-покровителей — Люцифер, Сатана, Баал, Вельзевул, Асмодей, Левиафан. У каждого свое уникальное древо развития активных и пассивных навыков, а также «моментумы». Вследствие этого реиграбельность повышается в разы. Также имеется возможность построить свой уникальный билд. Можно бесплатно и безлимитно сбрасывать все взятые способности, а также при открытии новой способности вокруг неё разблокируются другие для последующего изучения. Помимо этого есть ещё две механики - «Моментумы» и «Состояния».

«Моментум» - это дополнительные способности, которые можно активировать раз в 20 секунд в бою. У каждого демона есть как уникальные, так и несколько общих с другими. Например, один моментум может превратить тебя в демоническую форму, другой позволит вылечиться, третий увеличить на определенное количество стаков яда или кровотечения.

«Состояния» - это пассивные модификации, которые помогают определенным выбранным стратегиям. Они практически одинаковы у всех демонов, но польза от выбранной маски может быть разной от стиля билда. Причем хорошо, что смена маски в бою не затрачивает «секунды», поэтому всегда можно использовать подходящую маску.

Конечно, все эти механики откроются не сразу, а постепенно, с прокачкой нескольких уровней. Кстати, об уровнях. Уровни, естественно, важны, так как дают очки активных и пассивных навыков, увеличение определенного характеристики, в зависимости от выбранного демона, а также постепенно открывает все больше слотов для «моментума» и «состояний».

Главная механика сражений это разделение на «секунды». Она удобно показывает на шкале не только когда ходишь ты или враги, но и позволяет рассчитать будущий ход, показывая твое будущее расположение на шкале при использовании способности. Также механика хороша тем, что существуют определенные навыки, которые могут сократить затрату количества секунд на использование способности, увеличить количество секунд, когда сможет ходить оппонент и т.п. Это позволяет выстраивать дополнительные билды, используя эту механику.

Занятно сделана механика превращения в демона. Благодаря этой форме ты получаешь уникальные баффы демона, усиливаешь свои резисты, броню и т.д. Её можно активировать несколькими способами. Например за 4 демонических очка, а каждое убийство дает ровно одно, или «моментумом». Также она перезаряжает некоторые способности, где условием перезарядки стоит переход в форму демона. Есть механика режима выживания, который работает как блок смертельного урона, и с её помощью можно также перезаряжать определенные навыки. Некоторые способности имеют условие перезарядки убийство противника. Также есть интересная механика гоэтических слогов. Слоги пополняются за убийства. Сами слоги дают различные баффы как нанесение магического урона или делая следующую атаку критической. Слоги могут быть ещё полезнее, если их сочетать в правильном порядке. Правда, придется находить комбинации либо наугад, либо запоминать слоги от боссов в кат-сцене.

Можно выделить несколько основных механик нанесения урона, которые используются в сражении, в зависимости от билда. Это нанесение физического или магического урона, стак яда или кровотечений, высасывание жизни. Также есть шкала «Ярости», которая позволяет использовать мощные способности, наносящие много урона.

По другим механикам можно говорить много — здесь есть и конвертация урона в хитпоинты, и множество других способов восстановления хитпоинтов, и различного рода щиты, восстановление маны или ярости когда ты атакуешь, или когда тебя атакуют, и увеличение уронов, критов с разными дополнительными эффектами, и т.д.

Подземелья

Hellslave по жанру является dungeon crawler. Есть всего 2 карты, но с множеством подземелий. В подземелье есть механика «угрозы» - если он достигнет максимума, то на тебя может напасть отряд врагов. Когда от него отбиваешься, то «угроза» понижается до нуля и она по-немногу заполняется по ходу исследования подземелья. К этой механике также приделана механика «невидимости», которая дается на 10 секунд при прожатии и можно спокойно ходить по подземелью, не боясь нападения. Восстанавливается также после боя.

Помимо исследования «точек интереса», где обычно находишь либо лут в сундуках, на трупах, либо ловушку, либо врагов и лут, есть места молитв демонам. В них выбираешь одного из трех предложенных демонов, например, Маммон, Люцифер, Баал, и тебе дается бафф на время, пока ты в подземелье. Обычно в одном подземелье можно найти 2-3 таких мест молитв. Баффы также можно получить и после боя, предлагают обычно либо усиление статов, либо регенерацию жизни или маны.

Структура некоторых подземелий схожа тем, что необходимо сначала одолеть нескольких мини-боссов демонов в разных точках локации, чтобы попасть на битву к главному боссу. Хоть каждый босс здесь уникален и имеет кат-сцену, но на высоких уровнях сложности так или иначе придется зачищать одних и тех же боссов порой по несколько раз, чтобы выбить себе нужные предметы. Этот элемент гринда, увы, неизбежен, но, в целом, он не сильно напрягает. Иногда можно найти альтернативу ввиде пересборки своего билда, чтобы стать сильнее без фарма новых вещей.

Предметы в основном подбираются в подземельях. Здесь их очень и очень много, постоянно сидишь и подбираешь себе более полезную вещичку. Обладают также различными способностями - оружие может быть лёгким или тяжелым, что влияет на количество секунд, затрачиваемых на атаку. Или же давать определенный шанс на контр-атаку, дополнительный удар. Доспехи могут обладать разными свойствами - отражать урон, восстанавливать хитпоинты и т.д.

Есть система крафта. Для этого нужно найти рецепт, а также подходящее оружие и ингредиенты. Если на ранних уровнях разное оружие будет крафтится отдельно, то на более поздних этапах уже встречаешь крафт высоких уровней из оружия предыдущих уровней. Правда, зачастую реализовать здесь и сейчас найденные рецепты не получается, ибо сложно найти нужный предмет для крафта, а тратить часы на гринд не всегда есть желание или возможность.

Сатана одобряет. Обзор Hellslave

Увы, но экономика в игре сломана. В основной своей массе найденные предметы идут на продажу, но кроме покупки еды и зелий зачастую покупать больше нечего. Те предметы, которые предлагают торговцы, либо практически идентичны найденным, либо слишком дорогие на определенном этапе игры. Ассортимент у торговцев не обновляется.

Стоит отметить, что после прохождения игры, открывается сложность «Инферно». Это своего рода «Новая игра +», которая повышает сложность в разы, сохраняя предметы и навыки персонажа. Сделана она на удивление хорошо, и, по сути, является обязательной для прохождения, ибо открывает возможности постройки билда в условиях поздней игры, а также открывает возможность покрафтить оружие высоких уровней.

Diagnosis

Как итог, 491 отзывов в Steam — небольшое количество, даже для уровня инди-игры. Да, проект выполнен не в самом популярном жанре Dungeon crawler. Да, у проекта мрачная стилистика, которая может привлечь не каждого. От этого игра не становится хуже. Она обладает своим авторским почерком, в ней отчетливо прослеживается, как автор трепетно и тщательно отнесся к проработке каждого демона и приспешников, к изучению и интерпретации демонологии.

Hellslave хорошо работает с не самым распространенным жанром Dungeon Crawler, предлагает занятные механики, с которыми можно много экспериментировать. И если обратить внимание на инди-игры 2022 года, то Hellslave однозначно можно рекомендовать, особенно любителям темного фэнтези, пошаговых сражений.

Pro:

  • Великолепный стиль, потрясающая атмосфера
  • Отличное погружение в демонологию
  • Грамотно составленные механики, разнообразие стилей игры
  • Разнообразие противников и боссов
  • На высоких сложностях игра может бросить вызов

Contra:

  • Отсутствие адекватной экономики
  • На высоких сложностях иногда можно упереться в гринд
  • Не всегда полезный крафт, сложность нахождения нужного предмета для крафта
1616
Начать дискуссию