Анонс, трейлер и первые подробности Graven — смеси FPS и immersive sim от 3D Realms

Как если бы у Dark Messiah был приквел в 1998 году.

Анонс, трейлер и первые подробности Graven — смеси FPS и immersive sim от 3D Realms

Студия 3D Realms в последние годы старается занять нишу «машины времени»: каждый их проект отсылает нас к эпохе конца девяностых или начала нулевых. Ion Fury очевидно вдохновляется играми эпохи Build Engine, а будущая Wrath: Aeon of Ruin — первым Quake.

Преобладающая часть проектов нынешней 3D Realms — это шутеры в том или ином виде, будь то FPS или Top-Down Shooter. Однако сегодня студия анонсировала что-то действительно новое, а именно Graven — экшен от первого лица в сеттинге мрачного фэнтези, где игрокам придётся взять на себя роль боевого жреца.

На первый взгляд игра кажется идейным наследником Hexen и Heretic — ими, к слову, очень вдохновлялись разработчики. Вид от первого лица, мрачный стиль, олдскульная графика. Однако на деле всё куда интереснее, ведь Graven — не Quake с мечами и магией, а практически полноценный immersive sim в духе игр Arkane.

Мы успели побывать на закрытом показе игры и узнать первые подробности. Рассказываем, почему на Graven стоит обратить внимание.

Сюжет, сеттинг и дизайн

Вы играете за жреца Ортогонального ордена (Orthogonal order). По традициям религиозной общины, герой забирает на своё воспитание девочку, которую учит всем догматам церкви. В какой-то момент случается страшное: еретик из ордена приносит её в жертву другим, тёмным богам. Жрец в ярости убивает отступника, из-за чего его ошибочно осуждают как братоубийцу — больше никто не знал о преступлении еретика.

Анонс, трейлер и первые подробности Graven — смеси FPS и immersive sim от 3D Realms

Жреца приговаривают к смерти, однако тот в последствии восстаёт из мёртвых — ему ещё рано уходить на покой. Герой просыпается в лодке, которая едет в забытый богом болотный городок Кроксфюрс (Cruxfirth) и пытается понять, какую цель ему предстоит выполнить в этом мире.

Своей атмосферой Крокфюрс местами напоминает Иннсмут из Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Своей атмосферой Крокфюрс местами напоминает Иннсмут из Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Вселенная Graven — это мрачное фэнтези, источниками вдохновения которого стали старые экшены вроде Hexen. Нежить, тьма, монстры, болезни и гнетущая атмосфера безнадёжности. Всего в игре планируется три больших зоны: болота, снежные горы и пустыня. Все они — огромные уровни с множеством локаций, между которыми можно перемещаться без подзагрузок.

Так, на болотах есть не только трясины. К примеру, в первую локацию входят: город-хаб Кроксфюрс, где можно взять задания и купить припасы, окружающие поселение топи, леса, мрачные подземелья, брошенные крепости и древние храмы. Все они заполнены секретами, побочными заданиями, монстрами и сокровищами. По своей комплексности, проработке и визуальному дизайну игра очень напоминает лучшие карты из Arcane Dimensions, фанатского сборника карт для первой Quake.

Над дизайном персонажей в игре работает Чак Джонс (Chuck Jones), принимавший участие в разработке Duke Nukem 3D и Half-Life. За зловещий саундтрек игры и общее звуковое сопровождение отвечают Майкл Марки (Michael Markie), композитор Quake Champions, и Никола Никита Еремич (Nikola Nikita Jeremic), ответственный за саундтрек Destiny 2, The Witcher 3 и Battlefleet Gothic: Armada. В озвучании Graven участвует Стефан Уайт (Stephan Weyte), успевший подарить свой голос персонажам из Blood, Fire Emblem и Dusk.

Graven разрабатывается на модифицированном Unreal Engine 4. Благодаря нему удалось реализовать большие локации без всяких подзагрузок — до перемещения в следующий хаб вы не увидите ни одного экрана ожидания.

В Graven полно забавных мелочей

При этом разработчики делали игру «по старинке», используя технологии времён Quake. Например, трава анимирована с пониженной кадровой частотой, а мимика персонажей реализована сменой текстуры лица. По заявлениям разработчиков, такие мелкие детали, как и архаичный подход, придают игре атмосферу проектов конца девяностых. Что, впрочем, не делает Graven устаревшей игрой — в остальном она отвечает всем современным техническим стандартам.

Геймплей

Graven объединяет в себе идеи сразу нескольких игр. На базовом уровне это игра в духе первой Quake: удобное управление, истребление угловатых врагов, перебежки между мрачными локациями в стилистике средневековья. По арсеналу — Heretic: мечи, магические посохи и дальнобойное оружие вроде арбалетов и различных артефактов.

Но вот в деталях игра внезапно оказывается самым настоящим immersive sim. У объектов есть честная физика (например, у ящиков и трупов). Деревянные предметы можно ломать. А с помощью пирамид из коробок — забираться в недоступные места.

Врагов обычно куда больше, чем вы можете убить — поэтому придётся применять смекалку. Выманивать по одному, закидывать мусором или взрывными бочками, оббегать или избавляться от монстров с помощью магии.

Жрец умеет использовать заклинания как с помощью книги, так и благодаря посоху. В начале игры у вас будет лишь обычная палка, которой можно разве что бить врагов по голове. Но позже вы будете находить сменные кристаллы, добавляющие посоху магические эффекты. Какие-то просто добавят атаке особый эффект, а какие-то превратят его в дальнобойное оружие.

Магия многофункциональна, пускай в большинстве своём представлена классическими атакующими заклинаниями: например, струёй огня и молнией. Пламя разрушает деревянные объекты и поджигает врагов, молния — электризует воду или оглушает противников. Также колдовство позволяет открывать новые пути: в закрытые паутиной регионы можно попасть с помощью огня, а покрытые трещинами стены легко поддаются заклинанию разрушения.

Менять можно не только кристалл в посохе, но и обычное оружие. У всего арсенала есть три уровня улучшений, которые можно купить за золото у торговца. Каждое даёт особый эффект: например, наручный арбалет получает прицел, позволяющий приближать камеру для меткой стрельбы. Это, как и камни в посохе, именно улучшения — менять их на ходу, как модификации в DOOM: Eternal, нельзя. Разве что, поменять кристалл в посохе через инвентарь между битвами. Но зато можно быстро переключаться между заклинаниями и снаряжением с помощью панели быстрого доступа.

Интересная деталь: большие по размеру предметы занимают несколько слотов не только в инвентаре, но и в панели быстрого доступа, тем самым ограничивая арсенал в битве
Интересная деталь: большие по размеру предметы занимают несколько слотов не только в инвентаре, но и в панели быстрого доступа, тем самым ограничивая арсенал в битве

Каждый бой в Graven — это не арена с монстрами из Quake, а классические для immersive sim задачки. Как справиться с толпой зомби, которая легко зашибёт вас в ближнем бою? Ловко уворачиваться с мечом на перевес, бросить в них взрывной бочкой, загнать в воду и ударить электричеством, незаметно обойти, аккуратно расстрелять из арбалета — решать вам.

Стоит сказать, что Graven всё же — солянка идей. Как в боевой, так и иммерсивной частях она уступает чистокровным представителям жанра. В сравнении с играми Arkane ей всё же не достаёт интерактивности. До Quake или Heretic игра не дотягивает динамикой. Однако Graven идёт немного другим путём: она смешивает идеи нескольких проектов в один рабочий концепт. И, если судить по анонсу и тому, что показали нам на закрытой демонстрации — работает он чертовски хорошо.

Секреты спрятаны как в относительно очевидных, так и совсем незаметных местах

Большую часть времени вы будете идти по сюжетным заданиям. Первое из них, которому было посвящено демонстрационное демо — зажечь древний маяк около города по просьбе сборщика налогов, чтобы отвлечь окружившую Кроксфюрс нечисть. Ожившая после эпидемии чумы нежить осаждает ворота города, и никто не в силах дойти до маяка сквозь смертоносные болота.

Кроме истории в игре есть ряд дополнительных заданий, за выполнение которых герой получит уникальное снаряжение и кусочки лора. К примеру, если побродить по городу, можно найти несчастную мать. Её сына также послали зажечь маяк — но тот так и не вернулся. В ходе поисков можно найти его труп и после этого рассказать матери о несчастье. За это вы получите награду.

Анонс, трейлер и первые подробности Graven — смеси FPS и immersive sim от 3D Realms

Однако такие задания, как и сюжетные миссии, придётся найти. В игре нет карты, компаса или целеуказателей. По словам разработчиков, они хотели дать игрокам более «олдскульный» экспириенс и не вести их за ручку. Поэтому в Graven очень большая ставка на проработанное и интересное для исследования окружение. К тому же, ленивый игрок тут просто не выживет: здоровья мало, мана не регенерируется, врагов много, оружие не всесильно. Помогут только внимательность и находчивость. Придумывайте оригинальные пути решения задач, ищите полезную экипировку под каждым камнем.

У 3D Realms без всяких шуток выходит идейный наследник Dark Messiah of Might and Magic, лишённый линейности (по локациям, за исключением сюжетно закрытых зон, можно перемещаться свободно) и системы прокачки. Вы не можете набирать опыт убийством врагов или выполнением заданий — только золото на экипировку. Развивается герой через улучшение своего снаряжения — сам персонаж не меняется никак. Крутой доспех или меч можно купить за огромные деньги у торговцев, но куда лучше будет просто исследовать мир: лучшие экземпляры вы получите за задания и в особо спрятанных тайниках.

Прочие подробности

Зелья можно не только пить, но и кидаться ими в союзников и врагов
  • Игру можно пройти в кооперативе до 4 человек.
  • В Graven около 30 типов оружия, от мечей до боевых перчаток.
  • Тут около 30 видов противников.
  • Над Graven работает внутренняя студия 3D Realms, команда из 30 опытных разработчиков. Некоторые её члены трудятся в индустрии со времён Rise of the Triad 1994 года. Издаёт игру 1C Entertainment.
  • Прохождение Graven займёт 20-30 часов.
  • После кампании открывается режим New Game+, в котором игроку открыты все полученные ранее заклинания и снаряжение, а также перемещение между хабами. Благодаря этому можно увидеть новый контент, например дополнительные задания и предметы.
  • Планов на развитие игры после релиза у разработчиков пока нет, но они очень надеются в будущем создать для игры большое дополнение или expansion pack — в команде не очень любят идею мелких платных DLC.
  • Релиз Graven запланирован на конец 2021 года на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch и ПК.

Graven — интересный олдскульный проект, балансирующий на грани между несколькими идеями и жанрами. Конечно, мода на олдскул в последние годы уже могла надоесть игрокам, однако в новой игре 3D Realms и Slipgate Ironworks выбрали не самое мейнстримовое направление. Благодаря тому, что Graven сочетает в себе сразу несколько жанров, у неё есть все шансы понравится широкой аудитории: кому-то придутся по душе элементы immersive sim, а кто-то просто забьёт всю нечисть посохом, ностальгируя по Heretic.

12 минут геймплея Graven
2323 показа
23K23K открытий
33 репоста
296 комментариев

Выглядит весьма интересно, очень понравился подход 3d realms с ion fury и wrath, по моему мнению их ретро стиль выглядит именно так как и должен выглядеть, не скатываясь в совсем корявые полигоны и огромные пиксели как любят делать многие инди проекты

Ответить

А это стиль или отсутствие денег? 

Ответить

причем тут "подход" 3д рилмов, если и йон, и враз, по сути, делали ребята-ветераны из моддерских коммьюнити дюка и ку1. Или то что они типа продюсируют именно таких товарищей и издают?

Ответить

Ion fury стоит покупки? Раздумываю над приобретением. 

Ответить

Тут также как с пиксель артом.Большинство работ выглядит как лютое говнище, но игры по типу Blasphemous шикарно. 

Ответить

ну и получается полная залупа. что в ion fury, что в wrath совершенно неинтересно играть. dusk еще из этой кагорты никто не переплюнул, несмотря на то что он визуально беднее.

Ответить

Так Ion Fury на движке Дюка, а Wraith... Хз, какой-то рогалик, но-таки и шутер тоже, в отличие от Project Warlock. Странная хрень, в общем.
Пока что для меня топ - Amid Evil, притом прям игра стала в ряд с Квейк 1, 3, Дум 1-2, Халвой 1-2, Фир, RtCW.
Ion Fury - хорошая, но невыдающаяся. Dusk на первых уровнях слабый левел-дизайн, притом автор пытается делать большие запутанные уровни, но получения так себе. Ну играбельна она только на Cero Miedo.

Ответить