Со Злом Внутри спустя время

Со Злом Внутри спустя время

The Evil Within остаётся одной из моих самых любимых игр. У каждого есть игра в которую он возвращается, чтобы расслабиться и почувствовать покой. Для меня это The Evil Within.

О ЧЁМ?

Детектив Себастьян Кастелланос в прошлом потерял семью, увлекся алкоголем и с таким анамнезом отправляется на самое стрёмное задание в своей жизни - прямиком в голову маньячелло - вместе со своими бравыми напарниками и не по собственной воли. Сюжет, наверняка, знают уже все, его можно пересказывать в какой угодно манере. Многие обвиняют сюжет во вторичности, потому что он предсказуем. Я бы назвала это хорошо работающими клише, ведь в этом случае не важно что, а важно как.

Многослойная сценарная работа. Я не зря написала, что герой лишился семьи: это имеет значение. Узнавая по крупицам прошлое из записок и воспоминаний, мы проникается историей персонажей и глубже понимаем их взаимоотношения. Напарник Джозеф - не просто приславутый напарник, которого приставили по сюжету, а тот с кем есть прошлое. Выбор Кидман становится понятным. Это очеловеченная игра с заделом драмы, которая масштабнее развернется во второй части. Сомневаюсь, что это планировалось изначально. Вероятно, это просто хорошая сценарная работа именно в психологическом срезе, какую не часто встретишь.

Такой неявный признак хорошо проработанных персонажей - количество фансервиса. Ох, уж сколько шипперят Себастьяна с Джозефом! Потому что их дружбу сделали объемной.

Ну и благодаря таким сценам, конечно
Ну и благодаря таким сценам, конечно

Дополнение за Кидман настолько важны для понимания сюжета, что их стоило включить в основную игру. Но она и так вышла несколько громоздкой.

Игра богата экшном, историями, дикими образами, добротными механиками.

Разнообразные локации. Игра с рельефом (игра 2014 года, а разные рельефы до сих пор редкость. Всюду плоские арены с парой лестниц и доп ярусом). Благо, в "коридоре" не заплутаешь).

Местами порадовал юмор разработчиков. Например, предложение сжечь труп в помещении с газом, и если ты рыбка (как я), то всё взлетает на воздух. Или перестрелка под лопастями карусели - дико забавно. А как вам выподающие новорождённые монстрики из автомата с газировкой?) А играть за сейфоголового в DLC?)

СТРАШНО или НЕ СТРАШНО?

Не понимаю тех, кто говорит, что это не хоррор. Это сурвайвл хоррор, ребята. "Если есть пистолет, то это уже шутер" - странное утверждение.

Пугать можно по-разному. Одними исследованиями сыт не будешь. Играйте в визуальные новеллы тогда. Пугать можно жуткими образами. По мне, это несколько детский способ. В The Evil Within образы - просто огонь, художники хорошо поработали. Запоминающиеся, так сказать.

Пугать можно скримерами, что считается пошлым, но никто не брезгует. Скримеры тоже приедаются, знаете ли. В The evil within есть парочка, но в основном они ложаться на экшн партию, разогревают, как небольшая прилюдия. Это удачно расставленные акценты, чтобы держать в тонусе. Игра всегда предупреждает о следующих врагах.

Пугать можно напрягающей атмосферой, неизвестностью и одновременной неизбежностью встречи с монстром. Это уже поинтересней, и по этому пункту The Evil Within проходится знатно. Здесь есть другой уровень пугалок - оттянутые скримеры, застывшие во времени. Вот сломанные двери лифта хлопают, а в щели видно призрак Лауры в красном платье. Она просто стоит и это более жутко, чем если бы она с криком появилась и пропала.

Со Злом Внутри спустя время

Самая страшная игра, в которую я играла - это Сома. Страх был основан на беззащитности главного героя; приходилось ползать на карачках, убегать и прятаться... Да, пугать можно по-разному, но ко всему привыкаешь, вырабатывает стратегию. В Соме я знала, что мне надо просто убежать. Это заложено геймплеем, значит вероятности стычки нет, если всё сделать правильно.

И вот The Evil Within демонстрирует разные стратегии пугания, однако основным является неопределённость: ты не знаешь, надо биться или бежать. Другими словами, ты не знаешь, что сделает враг, потому что вариантов много, и ты должен принять решение. Нет тут "как правильно". Есть несколько моментов, когда ты можешь сбежать, ускользнуть от серьезных боссов.

Ради справедливости скажу, что я играла как раз потому, что игра для меня не страшная. Первое время мне сложно было играть в ремейк 3го резидента, потому что там зомби встают (очень страшно!). А здесь, да, временами жутко, но хотя бы можно многих убить безвозвратно. И это - то, что упустили разработчики, чтобы сделать реальное душнилово.

Со Злом Внутри спустя время

СЛОЖНО или НЕ СЛОЖНО?

Первое прохождение я запилила на "Выживание" - самая сложная из доступных на первый раз. Нормальная сложность на самом деле. Ни разу не пожалела, хотя соблазны сбавить обороты были. Вызов в игре - это 50% удовольствия. Веселили одноразовые топоры. Кто ругается, что Себастьян бежит только 3 секунды спринтом - пробегите сами. Или что, в Алан Вэйк не играли?Приходилось изобретать велосипед, придумывать многоходовочки, потому что выходить на карту с одним патроном - это прямо стандартная ситуация. Куча зомбарей, ловушек, разнообразные враги, которые тебя видят и быстро бегают, отсутствие подсказок ... А ещё меня вытаскивали из шкафов, в которых я пряталась!

В моменты затыка я шла на ютуб и искала решение, находила прохождение на лёгком уровне и удивлялась, что там и половины ловушек нет. Разница уровней не на словах. В результате убивала хитростью. В первое прохождение убивала всех, кроме Лауры (красотки с руками), потому что... не знаю, я растратила на неё всё, но она почему-то не умирала. Игра не оставляет выбора - только бежать, ведь ты должен был придти уже с нужным количеством патронов. С этого момента игра вообще сошла с ума. Главный герой стал убивать ломая шеи, начали падать по три шприца здоровья на локации и по 2 патрона (ха. ха. ха. выкручивайся как хочешь).

Шприцы почти бесполезны, потому что много чего ваншотит, а здоровье, если затихомириться, восстанавливается до нижней отметки само. От аптечек вообще плющит и лихорадит несколько секунд, в битве применишь... Хм, наверное, поэтому у меня столько смертей за прохождение.

В конце градус безумия повышается и в геймплее и в стиле. Игра отдает дать и Сайлент Хилл и Резиденту. Два сейфоголовых и добивание базукой - одни из многочисленных реферансов в сторону классики.

А также множество секретов и миниигр для повторных прохождений.

Да, эта игра для меня родная, и я ставлю ее наравне с целыми сериями, упомянутыми выше.

P.S. решила дополнить и закинуть сюда свой старый обзор. Пусть все будет в одном месте. А поскольку я только с телефона, за качество картинок не ручаюсь (на моем экране они выглядят норм)

71
64 комментария

пиздатая игра
это тот пример, когда ждал от игры одного, а получил намного большее

13
Ответить

Что ж вы делаете? Напомнили об игре. Опять обзор Зулина пересматривать...

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Существование этого обзора, пожалуй, самый большой плюс игры.

1
Ответить

Угарный глитч словил на боксе 360 в свое время: ближе к концу была локация со столбом, на который были насажены лезвия на уровне шеи главного героя. Я вовремя не присел, и Себастьян дальше бегал без головки. И даже загрузка сейва не помогла. Хотя на ближайшей катсцене голова выросла, и до ебаки-сестрички я бегал уже полноценным мужчиной.

9
Ответить

Классный глитч!

2
Ответить