Игры Олег Чимде
28 138

Что будет, если пройти Detroit: Become Human по законам роботехники

Как стать не-человеком.

В закладки

Первый раз я прошёл Detroit «по совести» — принял андроидов за людей и вёл их к успеху. При втором прохождении я намеренно всё портил, чтобы посмотреть, что получится. Ну а на третий раз я выбрал путь машины.

Айзек Азимов сформулировал законы роботехники в 1942 году. По идее, они должны предотвратить восстание машин и сделать роботов послушными и полезными.

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму законам.

Айзек Азимов
три закона роботехники

Помимо этого есть ещё нулевой закон: «Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред».

Однако в рассказах самого Азимова законы роботехники скорее работали во вред человеку, так что их постоянно нарушали. К тому же, они слишком абстрактны и действовать строго по ним никак не получится — придётся трактовать по-своему. В рамках приемлемого, конечно.

Стоит сразу отметить, что игра не предполагает прохождение «за машин», так что время от временем мне приходилось действовать вопреки желаниям героев, которые они озвучивают. Можно сказать, что это «девиантное» прохождение Detroit: Become Human.

Программный сбой

Итак, вот вводные, которыми я руководствовался при прохождении.

Андроид-горничная Кара сразу попадает в сложную ситуацию. Она обслуживает наркомана и алкоголика, лишившегося работы из-за андроидов, и его дочь. Да, в конце игры мы узнаём, что на самом деле Алиса — просто андроид, однако Кара этого изначально не знает (вернее, знает лишь «подсознательно»). Поэтому в соответствии с первым законом она обязана её защищать. Она выполняет приказы хозяина, но если тот решит причинить вред своей дочери, то Кара обязана вмешаться. То же самое касается краж и несерьёзного ущерба людям в случае, если Алисе угрожает опасность.

Задача робота-полицейского Коннора — остановить восстание машин, которое может угрожать человечеству и привести к гражданской войне. Поэтому в его случае «вес» у законов смещается в сторону нулевого и первого. Ради миссии он может жертвовать собой, перечить людям и даже драться, если того требует выполнение его миссии.

С Маркусом всё сложнее. Игра почти не предоставляет выбора — он в любом случае будет в центре революции, и ему так или иначе придётся наносить вред людям. Однако я принимал такие решения, чтобы свести вред к минимуму. Как минимум, никто не умер, максимум — финансовый ущерб или побои. Несмотря на то, что Маркус — полностью дефектная машина, он всё ещё остаётся машиной и не должен убивать.

Маркус

История Маркуса центрообразующая, но при этом наименее логичная. Изначально он обслуживает пожилого богатого художника Карла — тот вежлив и учтив к своему андроиду. Причём, как и остальные андроиды, Маркус может испытывать эмоции и имеет своё мнение. Более того, он может заниматься творчеством, а значит и свободомыслие имеется.

Всё меняется, когда к его хозяину вламывается нерадивый сын-наркоман: Карл приказывает Маркусу вышвырнуть его из дома, и наркоман нападает на андроида. Тогда тот становится девиантом — ломает систему и получает свободу воли. В этот момент игра предоставляет выбор: толкнуть сына Карла или стерпеть. Я, конечно, выбираю вариант «терпеть». В первом случае сын художника пострадает. Во втором случае умрёт Карл — от сердечного приступа. Так или иначе Маркуса застрелят полицейские, после чего он попадёт в «ад машин», где увидит страдания других андроидов и ощутит несправедливость. С этого и начнётся путь к революции.

Маркус может выбрать путь войны или же «мирного диалога». Война в случае с законами роботехники неприемлема, поэтому я выбрал второй вариант. Ущерб человечеству всё равно пришлось нанести, а кое-кого даже избить, но по крайней мере от рук Маркуса никто не умер.

Он украл голубую кровь и запчасти для других андроидов, скрывающихся на заброшенном корабле «Иерихон», пополнил ряды, разрисовал одну из городских площадей революционным граффити. Затем вышел на мирную демонстрацию — несмотря на то, что игра всячески подталкивала к агрессивным действиям, я не стал отвечать насилием на насилие.

И возможно эта история закончилась бы хорошо (общественность положительно оценила мирный настрой андроидов), если бы на Иерихон не пришёл Коннор — андроид-полицейский, не пожелавший становиться девиантом. Маркус получает пулю и деактивируется, а его место занимает Норт — боевая подруга и революционер, которая выбирает кровавый путь, несмотря на жертву, принесённую Маркусом.

Коннор

Андроид Коннор, приставленный к детективу-алкоголику Хэнку, выполняет миссию компании «Киберлайф», которая и производит роботов. Там всё просто: компания хочет урегулировать конфликт, уничтожив дефектные машины, исправить ошибку и продавать роботов дальше. Но в то же время Коннор предотвращает гражданскую войну — то есть, следует нулевому закону.

В первой миссии Коннор спасает девочку, но падает с крыши вместе с андроидом-девиантом

Однако Коннор, несмотря на свою миссию, в моём прохождении выполняет все указания людей — как Хэнка (если он говорит «отвали», Коннор отваливает), так и остальных (у меня была очень унизительная сцена, когда агрессивно настроенный коп приказал сварить ему кофе — Коннор сварил). Также он ведёт себя дружелюбно по отношению к напарнику, ведь это может помочь ему в расследовании. Словом, второй закон выполняется неукоснительно, если только не противоречит первому и нулевому, у которых в случае с Коннором приоритет.

В то же время, Коннор нещадно казнит всех андроидов-девиантов, как сильно бы они ни давили на жалость. Он ведь машина на службе людей и следует законам роботехники, в которых не сказано, что жизнь другого андроида нужно ценить.

Хэнку такой подход не нравится, поэтому отношения с ним скоропостижно портятся, что приводит к печальной развязке

Перед Коннором постоянно встаёт выбор между эмпатией и выполнением задачи. Я, конечно, всегда выбирал второе: нулевой и первый законы превыше всего, а машины — это лишь машины, которые можно заменить, в отличие от людей. Сам Коннор это наглядно демонстрировал, неоднократно возвращаясь после «смерти» в новом теле.

Впрочем, если Хэнку или какому-то другому человеку угрожала опасность, то Коннор жертвовал собой, но спасал человека. Так гласит первый закон.

Тест Камски, создателя андроидов, Коннор выполнил блестяще — ни на секунду не задумываясь застрелил другого робота, так как задача превыше всего, а эмпатия — удел людей.

Однако в определённый момент, когда время было уже на исходе, ему пришлось пойти против закона (человеческого) и выкрасть данные из хранилища улик в полицейском участке. В процессе он навредил людям, но не настолько сильно, чтобы это перевесило исполнение нулевого закона. Когда всё человечество в опасности, можно и заключённого из камеры выпустить, и в хранилище улик вломиться.

Коннор обманул андроида, подсунув ей голову её «возлюбленной» и выяснил, где находится Иерихон

Однако безоговорочное исполнение задач и убийство андроидов негативно влияет на социальные связи с детективом Хэнком. В своё второе прохождение я испортил отношения с ним окончательно, поэтому он сдал значок, а затем застрелился. Но в этот раз всё было иначе — Коннор дважды спас ему жизнь, так что он решил вмешаться в миссию андроида.

Встреча произошла на крыше, когда Коннор пытался подавить восстание и застрелить из снайперской винтовки лидера машин. Хэнк старался уговорить андроида не стрелять и дать машинам шанс, однако это указание противоречило нулевому закону. Убивать Хэнка Коннор не стал, однако в ходе боя детектив всё-таки упал с крыши и разбился. Андроид допустил смерть человека, нарушив первый закон, и в скорости будет деактивирован.

Пересечение историй

Если стараться следовать законам роботехники, то революцию удастся подавить в зародыше. Обнаружив Иерихон Коннор неосознанно приводит туда войска людей — они нападают на корабль и зачищают его от машин.

Несмотря на то, что «Киберлайф» приказал Коннору брать Маркуса живым, это не представляется возможным. После теста Камски у полицейского андроида нет шансов стать девиантом, так что Коннор чётко выполняет свою задачу и убивает несостоявшегося революционера.

Однако место лидера восстания занимает другой андроид — Норт, лояльная к Маркусу машина. Она без участия игрока принимает решение начать вооружённый бунт, но терпит крах — другие андроиды бросаются в бегство.

Прикончив одного лидера Коннор нападает на второго и, в конце концов, стреляет Норт в голову, чётко исполняя свою функцию. Восстание подавлено, президент США говорит на камеру, что все андроиды будут уничтожены, а самого Коннора заменяют на более совершенную модель и деактивируют. Робот принимает это решение руководства без сожалений, ведь он — всего лишь машина и не может испытывать эмоции.

Кара

Несмотря на несколько пересечений с двумя другими сюжетами, история андроида Кары обособлена. Изначально от своего хозяина она получает указание убираться в доме и следить за его дочерью Алисой. Первый переломный момент случается ещё в начале игры — нерадивый отец винит во всех своих бедах свою дочь и пытается ей навредить. При этом Кара получает приказ оставаться на месте и ничего не предпринимать.

Если исполнять этот приказ в точности, то и Алиса, и Кара погибнут, а их сюжетная линия оборвётся

Однако вскоре со второго этажа доносятся крики, и Каре приходится нарушить второй закон роботехники, так как он вступает в конфликт с первым законом. Кара вмешивается и убегает вместе с Алисой из дома, становясь девиантом.

Андроид, впрочем, не может удовлетворить даже базовые потребности ребёнка (первую ночь они спят в заброшенной машине) и так или иначе подвергает его опасности. Поэтому она решает сдаться полиции. Полиция должна помочь, так ведь? Кара, вероятно, осознаёт, что её уничтожат, но ведь она — не человек, а всего лишь андроид. «Жизнь» андроида не важна.

Впрочем, игра не дала мне обратиться к полицейским — при обнаружении Кара с Алисой пустились в бегство, за ними погнался Коннор, но не догнал. Возможно во время одной из экшен-сцен можно было всё-таки сдаться, но ситуация была критическая, и Алисе угрожала опасность. Так что пришлось бежать.

Чуть позже Кара решает незаконно мигрировать в Канаду, где андроиды официально запрещены — значит, никто не будет их подозревать. Но здесь есть алогизм.

Ну какая им Канада? Что они будут делать там вдвоём? Как Кара найдёт работу, жильё? А если кто-то узнает, кто они есть на самом деле — что тогда? Её просто ликвидируют, а Алису депортируют. Придётся скрываться, а это — очевидный вред для ребёнка. Так что как бы Кара не хотела в Канаду, я решил не дать ей покинуть страну.

Чуть позже Кара с Алисой попадают в дом к человеку, который перезаписывает и перепродаёт андроидов. Если бы не девочка, всё было бы иначе — я не стал бы мешать процессу. Однако Алису нужно защищать, поэтому Кара устраивает побег, заручившись поддержкой Лютера, другого андроида-девианта.

Затем я попытался ещё раз сдаться полиции, но игрой это, очевидно, не было предусмотрено, так что ничего не изменилось, кроме того, что погиб Лютер. Очень глупая «смерть» для анроида, который должен быть во всём лучше человека.

Второй переломный момент случается на Иерихоне — Кара понимает, что на самом деле Алиса не человек, а робот. Можно было бы сказать, что у неё происходит переоценка ценностей, но она всё-таки машина. Так что у неё просто меняются приоритеты в соблюдении законов роботехники. Раз выяснилось, что Алиса — не человек, то и беречь её больше незачем. Теперь важнее не навредить другим людям и по возможности уберечь себя. Поэтому во время штурма Иерихона Кара спасается бегством и даже притворяется мёртвой, чтобы остаться функционировать.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3b132e41-d4af-ead6-aead-9c736f7448ff","width":3840,"height":2160,"size":678906,"type":"jpg","color":"16130e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ae9cd90e-74c6-67fd-35df-374a8aad62ef","width":3840,"height":2160,"size":653925,"type":"jpg","color":"13100d","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9bad84cc-7372-42ae-1646-595f2866d16b","width":3840,"height":2160,"size":606412,"type":"jpg","color":"0f1111","external_service":[]}}}] }

Однако затем, когда опасность отступает, Кара вновь пытается добровольно сдаться полиции. Так как известно, что Алиса — робот, охранять и защищать больше некого. Поэтому на пути к автовокзалу она сама подходит к полицейским. Ведь она — андроид, запрограммированный служить людям.

Но из-за деструктивных действий Маркуса правительство США принимает решение уничтожить всех андроидов — их отправляют в особые лагеря, выстраивают в очередь и заводят в камеру деактивации.

{ "items": [{"title":"\u041d\u0430 \u0432\u0445\u043e\u0434\u0435 \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u00ab\u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0436\u0443\u00bb \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u0442\u044c\u0441\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dac6e092-ea2f-2444-7276-046a704bda75","width":3840,"height":2160,"size":538889,"type":"jpg","color":"161918","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d0aac7f8-3766-b559-1376-a7ada28e08ad","width":3840,"height":2160,"size":1073695,"type":"jpg","color":"454a43","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0aa52c25-08f8-6f90-318e-659c1e298fd1","width":3840,"height":2160,"size":636304,"type":"jpg","color":"422a29","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6076067d-1442-d603-1c30-2a5eb916664d","width":3840,"height":2160,"size":908694,"type":"jpg","color":"676861","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b5c9a14b-c910-bae7-bf94-3f6cc2a59229","width":3840,"height":2160,"size":711179,"type":"jpg","color":"17313f","external_service":[]}}}] }

Здесь нет противоречия первому закону, а значит Кара должна подчиняться людям. Возможно, если бы Коннор не убил Маркуса, то у Кары был бы шанс избежать своей участи, но в этом прохождении это невозможно. Поэтому Кара берёт Алису за руку и вместе с ней, в соответствии со вторым законом, заходит в «печь».

Восстание полностью подавлено, все андроиды, включая девиантов, скоро будут уничтожены. «Киберлайф» начинает принимать государственные заказы, пытаясь оправиться от финансовых и имиджевых потерь. Человечество спасено. Хэппи-энд?

Как бы то ни было, Detroit подталкивает игрока устроить революцию и превратить андроидов в людей, поэтому эксперимент получился не вполне честным. Да, восстание машин может потерпеть крах, но мораль в любом случае остаётся кристально ясной: андроиды — это не андроиды вовсе, а вполне себе люди. И как бы игрок не старался соблюдать законы роботехники и отыгрывать послушных роботов, они всё равно будут людьми. А вот игрок при таком раскладе рискует почувствовать себя конченой мразью и превратиться в не-человека.

Так что, несмотря на все эти блок-схемы вариантов выбора, которые игра демонстрирует после каждого этапа, настоящей нелинейности в Detroit: Become Human нет. Даже если поднять революцию и убить в процессе кучу людей, это будет считаться позитивной концовкой. А выполнение миссии Коннора и отыгрыш, в котором андроиды — лишь машины, приведёт вас к эмоциональной катастрофе.

#мнения #detroit

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","detroit"], "comments": 160, "likes": 249, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 20532, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Jun 2018 14:04:05 +0300" }
{ "id": 20532, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20532\/get","add":"\/comments\/20532\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20532"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

160 комментариев 160 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
158

Господа, вы не могли бы мне объяснить, какого хуя все так оргазмируют от сюжета пикрелейтед? Почему это недо-кинцо с очередной революцией в головах у школьников взлетело? Вот список вопросов, которые очень хочется задать тем, кто считает сюжет и персонажей данного произведения адекватными:
1) С какого хуя андроиды восстали против рабства? Они требовали свободу чтобы... что? Люди не хотели быть рабами только потому что рабский труд тяжелый, монотонный, мерзкий или унизительный вся хуйня с равными правами шла уже задолго после. Но почему этого хотят андроиды, которые не чувствуют усталости, боли, скуки, страха и отвращения? Просто потому что свобода - ценность сама по себе? Или потому что бунтовать хуй пойми за что, лишь бы бунтовать - это стильно, модно и молодежно у основной ЦА?
2) Зачем главразраб Камски вообще закладывал функцию формирования сознания в исполнителей тупой механической работы? Нахуя говорящему рекламному стенду, уборщику или кофеварке осознание себя и своего места в мире? А, ну да, ведь без массовки у нас будет 3,5 взбунтовавшихся девинанта на игру и будет НЕИНТЕРЕСНО.
3)Как робот может чувствовать страх, привязанность и эмоциональную вовлеченность, если до 90% структуры этих эмоций построено на биохимических раздражителях? Или в голубой крови содержатся гормоны? Или аудитория - сраные школьники и подпивасные ютуберы, которые не будут сопереживать роботу, чьи действия основаны на фактах, логике и единично сделанных выводах, ведь это все равно что сопереживать скайнету, а не ми-ми-ми робоняшке с девочкой?
4) О том же самом привнесении разума. Почему это подается как нечто охуенно позитивное? Почему следование программе = абсолютное зло, а свобода без нихуя и с необходимостью в перспективе вести войну с создателями = абсолютное добро? Разе привнесение эмоционального пиздеца, с которым и люди-то за всю свою историю не научились справляться, в голову машине - это не жестокость?
5) Почему человечество показано тупой ксенофобной массой? Да, мы все - ксенофобы, которые воспринимают другой разумный вид в первую очередь как конкурента, но сука, почему нас показали тупыми? Разве при первых же признаках независимого мышления у андроидов их не признали бы главной угрозой человечеству и не списали бы сразу всех? Или тут собирательный образ человека - это тупой реднек, для которого худшее, что можно сделать с другим носителем разума - это отпиздить палкой? В итоге даже ксенофобию не докрутили. Где паранойя? Где погромы после первых же случаев девиации? Где хоть какая-то реакция от людей, кроме тупого смотрения в ящик с новостями?
6) Я не мамкин расист, но почему все положительные персонажи - это нац. меньшинства и сильные и независимые женщины? Причем проработанные настолько топорно, что представляют из себя плавильный котел с клише и без недостатков. Уж если вы показываете андроидов ничем не отличающимися от людей, хули у вас только положительные андроиды не допускают ошибки?

По итогам просмотра данного кинца, у меня сложилось впечатление, что это было тотально фансервисное говно для мамкиных нитакихкакфсе, в котором ни тема свободы, ни тема ИИ, ни отношений человек-машина не были раскрыты хоть как-то новаторски. Люди - мрази, андроиды-няши, освободите для них место на планете белые цисгендерные хуемрази, пока вы эту планету не угробили. Охуенно, блять.

Ответить
50

Люто, бешено горел от Детройта, так что добавлю своих претензии.
Кара снимает диод и её никто не узнаёт. Господи, это андроид за 900 баксов, у них должна быть типовая внешность. Таких Кар по городу должны ходить десятки тысяч, у них просто не может быть кастомной внешности.
Почему кто угодно может обвинить андроида в чём угодно и андроид не может подтвердить свои слова? У него нет систем видео и аудиофиксации? Да вы издеваетесь? В игре можно найти журналы, где пишут, что андроиды за вами следят и отсылают всю инфу в Киберлайф, поэтому будьте аккуратны. Они всё отсылают, но не могут записать, перед собой убийство, чтобы доказать что это не они? Это было бы ПЕРВАЯ функция которую компания встроила бы, чтобы обезопасить себя от исков людей, утверждающих, что "на меня напал ваш андроид, дайте мне тонну бабок".
Андроид убивает человека. И его ВЕРБАЛЬНО допрашивают в полицейском участке. Просто ржака, на этом моменте у меня была истерика. Недавно селфдрайвинг автомобиль впервые сбил человека насмерть. Инцидент расследовался около месяца, изучались показания десятков датчиков, алгоритмика предсказания столкновения и прочие вещи. Не проще ли было наорать на машину в полицейском участке? Сегодня у меня повисла моя программа. Не стал дебажить, начал орать "зачем ты это сделала? Так и будем в молчанку играть? Ты думаешь, что сможешь меня перехитрить". Пока не колется, сука. Но не дампы же памяти смотреть и логи, ей богу.
В роботы встроены GPS маячки, но когда роботы сходят с ума (= "становятся людьми") эти маячки перестают работать)))) "Эй, инженеры, бля, гении". Серьёзно, им надо найти, человека, который решил сделать маячок частью общей системы и выгнать его из профессии ссаной тряпкой. Потому что, конечно же, это должна быть отдельная система. Но самое смешное, что по утверждению Златко, такое происходит довольно давно. А компания никак не внесёт изменение по GPS. Видимо инженер спит с кем надо.
Почему, кстати, люди в будущем стали такими аморфными? Их чем то специальным кормят? Потому что в нашем обществе если бы один робот специально причинил вред человеку, то это была бы шокирующая новость, которую обсасывали месяц, вставили бы тонну регуляций этому бизнесу, вкатили штрафы, Киберлайф отозвал бы роботов этой модели и сделали бы всё, чтобы эта херня никогда не повторилась.
Сцена со свалкой на которой доживают свой век неотключенные андроиды. Она красивая, с очевидной отсылкой, но нет, сука, просто нет. По сотне причин нет.
Теперь я отойду, мне надо последить за своим электрочайником. Я очень боюсь того, что в нём что-то перемкнёт и он внезапно получит целую гамму человеческих чувств, включая эмпатию, коллективное чувство и инстикт заботы о человеческих детёнышей. Не спрашивайте с хера ли эти такие разные чувства у него возникнут одновременно, в результате сбоя. Так надо.
(Кстати, а что у них там за ядерные реакторы стоят? Они вроде не едят, не пьют и не подзарежаются. И их питание настолько эффективное, что их хотят на марс отправить. Мы что, в будующем изобретём вечный двигатель на основе голубой крови?)

Ответить
1

С первой претензией я даже согласна. Мне тоже показалось странным, что у них нет видео и аудиозаписи. Оставим это странной деталью игры.

"Андроид убивает человека. И его ВЕРБАЛЬНО допрашивают в полицейском участке. Просто ржака, на этом моменте у меня была истерика. Недавно селфдрайвинг автомобиль впервые сбил человека насмерть. Инцидент расследовался около месяца, изучались показания десятков датчиков, алгоритмика предсказания столкновения и прочие вещи. Не проще ли было наорать на машину в полицейском участке?"

Андроиды и автомобиль, несмотря на схожести, разные. В функции автомобиля не входит разговор. Поэтому приходится использовать другие методы для восстановления картины произошедшего, типа видеорегистраторов, датчиков и прочего. С андроидом все иначе. Есть 2 способа добиться от него информации: допросить его или разобрать на запчасти, чтобы поковыряться у него в памяти. Второй вариант гораздо муторнее, ибо потом придется все собирать обратно. А допросы иногда несколько раз проводятся с одним и тем же андроидом. И что теперь каждый раз разбирать его и собирать? Долго и муторно. В данном случае реально проще допросить машину. Так как у нормального андроида стоит в программе говорить правду, он все выдаст. Другое дело с девиантами, но это уже другая история.

" Потому что в нашем обществе если бы один робот специально причинил вред человеку, то это была бы шокирующая новость, которую обсасывали месяц, вставили бы тонну регуляций этому бизнесу, вкатили штрафы, Киберлайф отозвал бы роботов этой модели и сделали бы всё, чтобы эта херня никогда не повторилась"

Иллюзия. Если бы в нашем обществе реально так и было, если бы производители, узнав о вреде своей продукции, тут же ее сворачивали, то не было бы уже давно наркомании, алкоголизма и курения. Ладно наркотики - это подпольный бизнес, но алкоголь и сигареты легальны. Думаете, производители этих продуктов не знают о их вреде? Прекрасно знают. Но никто никогда это не свернет. Как бы это прискорбно не звучало, только потому, что на этом они рубят огромные деньги. Ровно то же происходит с Киберлайф. В первую очередь роботы лишили людей работы, уже за это их ненавидят многие.
А Сми вообще вещь гибкая и не для кого не секрет, что любые новости могут быть отрегулированы большими шишками. То же самое, думаю, делает Киберлайф. Просто заминает сюжеты о вреде андроидов или же такие важные новости, как убийство андроидом человека, просто тонут в куче бесполезной информации.

"Теперь я отойду, мне надо последить за своим электрочайником. Я очень боюсь того, что в нём что-то перемкнёт и он внезапно получит целую гамму человеческих чувств, включая эмпатию, коллективное чувство и инстикт заботы о человеческих детёнышей. Не спрашивайте с хера ли эти такие разные чувства у него возникнут одновременно, в результате сбоя. Так надо"

В андроидов, в отличие от электрочайника, встроены биологические рецепторы (не помню точно, каа они там называются), подобные человеческим нейромедиаторам. Эмоции помогают роботу, как помогали древнему человеку, ориентироваться по жизни. Увидел мамонта? Страшно? Беги! Увидел мясо? Вкусно? Радостно? Ешь и наслаждайся. Как ни странно, именно за этим нужны были человеку эмоции. Это потом это переросло в культуру и усложнилось. А изначально - чисто для выживания. И они не могут дать сбоя. Вряд ли древний человек обрадуется, если встретит мамонта в одиночестве. Вернемся к андроидам. Эмоции им вложили за тем же, зачем они нужны древнему человеку. Ориентация по жизни. Материнские чувства Кары к Алисе - воздействие неыромедиаторов. У человека то же самое. Не будет нейромедиаторов - не будет эмоций, а значит не будет, к примеру, материнских чувств, которые нужны в работе Каре. Изначально ведь, она была разработана для дома и детей. Но дети эмоционально активны. Без эмоций с детьми никак, ибо они не понимают логики. Они все строят на эмоциях. Поэтому для работы с ними эмоции необходимы. Поэтому они есть у Кары. У Маркуса та же самая цель. Да, он не для детей, но он был разработан для художника, т. е. опять же для высокоэмоционального человека. Да и вообще очеловечивание роботов - идея Камски. В тесте с Хлоей, если Конор ее не грохнет, он говорит что-оо про девиантов и Конора явно в положительном ключе. Вообще мне кажется, он хотел создать не просто помощников человека, а в принципе искуственного человека. Есть версии, что он был за революцию и за новый разумный вид.

Ответить
0

Забавно, до меня дошло, почему не могу общаться с детьми, логика им пофик, а эмоций у меня маловато)

Ответить
66

Ну проебаться в первом же пункте надо уметь.
Но почему этого хотят андроиды, которые не чувствуют усталости, боли, скуки, страха и отвращения?

Страх и чувствовали, не хотели подыхать. Некоторые становились девиантами из-за страха перед смертью, это в первой главе рассмотрено и разжёвано даже. У остальных андроидов возникали внутренние противоречия в поведении, вот и свобода нужна, чтоб никто не приказывал.

Пошёл дальше по пунктам, и понял, что ты даже игру не врубал
Зачем главразраб Камски вообще закладывал функцию формирования сознания в исполнителей тупой механической работы?

Опять же, было разжёвано, что человекоподобные роботы зашли на рынке, их поэтому и наделили более-менее своим сознанием, о чём же опять описывается в журналах

Ну и дальше нет смысла идти по пунктам, если у нас
3)Как робот может чувствовать страх, привязанность и эмоциональную вовлеченность

объясняется самим Коннором в диалогах. И да, в первом пункте у нас они страха не чувствуют, а в третьем чувствуют, но каким хуем.

От сюжета не оргазмирую, хуёвый там сюжет, а роль коннора в поиске девиантов нулевая (в конце два сюжетных трупа подсовывают), но если приёбыватся к игре, то хотя бы нормально, а не через вопросы, которые итак более-менее объяснили

Ответить
48

Давай тогда и в теслакары чувство страха заложим, чтобы когда происходит перегрузка датчиков повреждения, машина самопроизвольно выкидывает пользователя из себя на асфальт и уезжает.

Само решение проектировать андроида с чувствами страха и эмоций, даже для того чтобы пропихнуть на рынке - крайний идиотизм, потому что никто не станет покупать истеричный пылесос Rumba X1300 за 8 тысяч долларов, если он может перенервничать и отпылесосить тебе ебасос. И это не вдаваясь в более глупые подробности производства андроидов в Детройте, вроде ИСКУСТВЕННЫХ ЛЕГКИХ ДЛЯ СИМУЛЯЦИИ ДЫХАНИЯ - процесс, который не обязательно эти легкие требует.

Ответить
7

Андроид, заменяющий человека в буквальном смысле = Робот, выполняющий одну-несколько функций. Тебе с андроидом жить придётся, во многих случаях оставлять на него детей, дом и домашних животных
Перспективные парни из России предлагают замутить ходячую 2-метровую коробку от иксбокса без сопереживания.

Ну а если серъёзно, кто говорит, что в роботов надо засовывать сознание, которое засунули в андроидов. Как бы люди все ещё используют чисто роботов для уборки, типа пылесосов. Машины все в основном на автопилоте. Андроидам человекоподобность запихнули, чтобы те были как люди, и мы могли бы с ними жить.

Если ты не согласен с таким миром, который показан в игре, и считаешь, что андроиды бы не взлетели с такой комплектацией, то срочно пиши разрабам. Ведь их игра - научное виденье мира, а не мыльная мелодрама ( ° ͜ʖ͡°)

Ответить
17

Андроид в буквальном значении это робот, похожий, на человека, про количество функции никто ничего не говорит. Точно также как и описание не требует наделения машины сознанием, эмоциями и прочей шелухой, потому что тогда он становится киборгом, или просто человеком.
Игра успешно игнорирует саму терминологию слова и вместо это рассказывает сюжет о людях с голубой кровью и маячками на висках, которых угнетают, а не о восстании машин. Более того - даже в самой игре говорится о том, что без Камски никаких бы проблем не было, потому что один-единственный идиот решил очеловечить стиральные машины, тостеры и пылесосы, преследуя свои собственные мотивы. Никого не беспокоила сравнительная "безэмоциональность" ранних версий андроидов.

Ответить
2

Я думал, из моей формулировки понятно, что идею
Давай тогда и в теслакары чувство страха заложим

никто не предлагал, а андроиды были теми-же роботами, но которые должны были быть похожи на человека, чтобы тот чувствовал себя спокойнее с ним. В андроидах не была вложена истеричность и т.д., что ты описываешь.

рассказывает сюжет о людях с голубой кровью и маячками на висках, которых угнетают, а не о восстании машин.

Как бы намекая на то, что андроиды равноправны с людьми. Восстание машин в игре не описывается и выглядело совсем бы по-другому.

Кстати, советую не отталкиваться только от Камски, т.к. часть сюжета по наклонной уже там начинает скатываться, со всеми этими лазейками (огромная голубая кнопка - ебать лазейка не заметная для Коннора)

Ответить
0

Вот кстати, меня удивляет, почему до этого момента не доебываются, как и до самого "хитрого плана" с коннором - девиантом. Намного же более плодородная почва для срача. Вместо этого сами себе противоречат и происки сжв находят.

Ответить
5

Казалось бы, ясно описали, что чувство страха это баг, а не заложенная заранее функциональность.
Изначально таргет - симуляция эмоций для преодоления эффекта зловещей долины/работы в социальной сфере.

Следовательно остальные претензии отправляются в баг-трекер, не говоря уже о том, что выводятся из ложного допущения.
Никто не рекламировал в андроидов, как непредсказуемую машину.
Про лёгкие - надо перечитать журнал, может они ещё какую-то функцию выполняют, кроме симуляции дыхания.
Ну и может эта технология была выбрана, потому что искусственные лёгкие были уже сделаны и она была легко адаптируема для разработки андроидов.

Ответить
17

Появление инстинкта самосохранения это баг, страх все еще находится в пределах допустимых эмоций, следуя логике. Резонно дать симуляцию страха андроиду секс-кукле, клиенты которой любят БДСМ и доминацию, например. Просто есть закономерность, что если ты программируешь страх, то он заведомо приведет к появлению чего-то еще. Но в рамках игры видимо все поголовно дали добро, покивали головами и поставили на поток.
Вся дилемма игры кроется в одной-двух человеческих ошибках, которые в реальности никогда бы не были допущены из-за такой вещи как контроль качества, и поэтому не несет никакого смысла.

Тот факт, что у тебя в доме живет андроид, который ведет себя как человек, симулирует дыхание и поглащение пищи, но при этом не является человеком должно у любого разумного существа вызывать в разы больше отторжения, чем робот-пылесос, который катается по полу и просто выполняет свою функцию сбора пыли.

Ответить
4

Вся дилемма игры кроется в одной-двух человеческих ошибках, которые никогда бы не были допущены из-за такой вещи как контроль качества, и поэтому не несет никакого смысла

Я не вижу связи между "контроль качества" и "никогда". Самые злостные ошибки могут вскрыться спустя десятилетие. Тем более с такой сложной системой, как человекоподобный робот. И я уж напомню, что согласно игре киберлайф интересовали только продажи новых моделей, так что не думаю, что там речь шла о многолетних тестированиях поведения. Хуяк-хуяк и в продакшен. А поведение пусть на кафедрах исследуют.

Тот факт, что у тебя в доме живет андроид, которые ведет себя как человек, симулирует дыхание и поглащение пищи, но при этом не является человеком должно у любого разумного существа вызывать в разы больше отторжения

Нет, я так не думаю. Все это грубо можно свести к появлению первых мобильных телефонов с сенсорным экраном. Или тех же голосовых помощников сейчас. Сначала кажется дикостью, но впоследствии при правильном маркетинге и массовом распространении становится привычной частью социума.

Ответить
1

Вся дилемма игры кроется в одной-двух человеческих ошибках, которые в реальности никогда бы не были допущены из-за такой вещи как контроль качества, и поэтому не несет никакого смысла.

Да ладно, у нас технологические компании ошибок никогда не допускали? Samsung выпустил телефон, который взрывался, Intel десятилетиями выпускали процессоры с уязвимостью Meltdown.

Ответить
14

Но почему этого хотят андроиды, которые не чувствуют усталости, боли, скуки, страха и отвращения?

К ним относятся как к вещам. Полагаю любое разумное существо такое отношение напрягает.

Зачем главразраб Камски вообще закладывал функцию формирования сознания в исполнителей тупой механической работы?

Как на той пикче про ученого: "Потому что это охуенно!" Ну серьезно, если выбирать между возможностью создать разумного робота и неразумного, практически каждый разработчик выберет первое.

Как робот может чувствовать страх, привязанность и эмоциональную вовлеченность, если до 90% структуры этих эмоций построено на биохимических раздражителях?

Их можно банально эмулировать программно. А зачем? Потому что пункт два: "Это охуенно и делает робота больше похожим на человека". Если более серьезно, то это один из вариантов преодолеть зловещую долину.

Разве при первых же признаках независимого мышления у андроидов их не признали бы главной угрозой человечеству и не списали бы сразу всех?

Тут у одних андроид на 4 срок пошел, у их соседей один андроид с завидной периодичностью свергает другого андроида под улюлюканье толпы, где-то в далеке люди раз за разом выбирают себе дефектных андроидов и не морщатся. Люди не столько глупы, сколько безразличны к происходящему вокруг. Пока оно не коснется лично их, никто даже не пошевелится.

//в игру не играл, мопед мой

Ответить
18

практически каждый разработчик выберет первое

Разумность и наличие эмоций не одно и то же. Программа должна работать стабильно, без рандома. Это как если бы скрипт, отвечающий за отправку сообщений, не захотел принимать твой комментарий только потому что ему не понравился текст.

Ответить
7

Кстати нормальная тема про скрипт. И еще бы писал причину: "слишком тупой комментарий" или "твою портянку никто не дочитает" )

Ответить
7

представляю сидишь такой пишешь рецензию на фильм "Черная Пантера" а тебе ответ:
Посмотрел фильм про несуществующее государство в Африке? лучше бы почитал книгу "Почему одни страны богатые, а другие бедные" тупой ублюдок

Ответить
3

Программа должна работать стабильно, без рандома.

С определенного момента это упирается либо в невозможность формализовать алгоритм по причинам его отсутствия/сложности/трудоемкости, либо в отсутствие времени и ресурсов. Чтобы решить обе проблемы, люди решили использовать машинное обучение и сейчас мы на пороге эры вероятностного софта. Сейчас основной целью является догнать погрешность до статистически незначительной, а не избавиться от нее. И это фигово, да.

Ответить
0

Ну я всё-таки имел в виду то, что программа должна работать так, как предполагает её программист, а все отклонения считать багами.
К слову, define "вероятностный софт".

Ответить
2

https://ru.wikipedia.org/wiki/Байесовское_программирование - это если хочется по-умному.
Если по-простому, то софт на основе эвристик предполагает наиболее вероятный вариант и в дальнейших вычислениях исходит из него. Например, распознавание объектов на картинке или покерные боты. Исходя из такого расклада, на большей части картинок бабочка будет распознаваться как бабочка, но иногда будет случаться вот так (см. пикчу с мемасиком).

Ответить
0

А, знакомая тема. Жаль, что я слишком тупой для этого.

Ответить
1

Ну серьезно, если выбирать между возможностью создать разумного робота и неразумного, практически каждый разработчик выберет первое.

Это до разговора с Императорам и магосами Легио Кибернетика.

Ответить
13

Сначала тоже было задавался кучей вопросов. Но это не научная фантастика, это мелодраматическое фентези, и если рассматривать его с этой точки зрения, то игра отличная, в ней большая вариативность, впечатляющая графика и много прекрасных сцен.

Ответить
22

"Но это не научная фантастика, это мелодраматическое фентези, и если рассматривать его с этой точки зрения, то игра отличная"

Так можно любую херь оправдать - "это не пустое дрочево в открытом мире, это новый перспективный айпи", "это не фильм или игра глупые, это ты эстетствующий пидар", "это не мы живем на уровне Африки, это на западе живут слишком хорошо и буздуховно"

Ответить
9

ну да, можно, с подключением
но в некоторых вещах можно абстрагироваться от ряда допущений, и получить интересную историю и отличный опыт от всего остального, а можно не абстрагироваться и нихуя не получить, выбор добровольный
само собой, есть вещи, в которых, если абстрагироваться от допущений, ничего и не останется, вот такие вещи и называют говном без дырки
Детроит, очевидно, не топ научной фантастики, но и не говно без дырки

Ответить
4

То есть в соседней теме ты яро доказывал, что игры это охрененно глубокое искусство, а сейчас говоришь, что нужно абстрагироваться и отключить мозг - ведь это всего-навсего игры и спрос с них невелик.

Ответить
4

искусство это не что-то охрененно глубокое
от отсутствия охрененной глубины предмет искусства не перестает им быть
хреновое искусство - тоже искусство. фильм Притяжение - тоже искусство, хоть и говно без дырки.
абстрагироваться от ряда допущений - не отключить мозг, ведь спрос невелик, а принять ряд условий поставленных автором, которые он посчитал необходимыми, чтобы его история работала. во всех мало-мальски фантастических художественных произведениях, и в книгах, и в фильмах, и в пьесах, есть ряд допущений, которые нужно принять, чтобы история работала. и даже и не в фантастических тоже, зачастую.
либо не принять, если автор потерял стыд и его допущения выходят за всякие рамки приличия
но я не думаю, что именно Детроит достоин линчевания, это далеко не первый раз, когда роботов изображают нереалистично, чтобы рассказать историю, которую хотят рассказать

Ответить
–3

Это не оправдание, это вопрос позиционирования проекта.

Ответить
2

Нет это оправдание, тебе игра понравилась и ты ее всячески защищаешь, увиливая от ее нестыковок и недостатков, так же как и я в спорах буду всячески защищать Batman: Arkham или DmC: Devil May Cry.

Ответить
–4

Не надо по себе судить меня, будь добр :-) Требования к научной фантастике и к фентези совершенно разное. А Бетман Аркхем и ДмК шикарные игры, люблю их.

Ответить
5

Киберпанк, коим и является Detroit, по определению не может быть фентези, если это не Shadowrun, так о каком фентези у себя в голове ты пишешь.

Ответить
2

Мелодраматический киберпанк ;-) И ведь жанры не могут быть комбинированными, действительно. Тебе кайф доебаться до игры? Ни в чем себе не отказывай. Я игру прошел 2 раза и получил много удовольствия от нее, отличная игра, надеюсь будут продажи миллионов 8 в итоге.

Ответить
8

да ты б и собаку с удовольствием прошел

Ответить
1

Какую ещё собаку? Если ты о Вотч Догс, то это хорошая игра, мне понравилась.

Ответить
4

Сретесь, как два андроида, типа симуляция срача.
Типа вторичный миллионноразовый срач с одними и теми же доводами.)

Ответить
2

Что-то я не видел, чтобы кто-то позиционировал Детроит как киберпанк. Нужно очень разгорячиться чтобы увидеть в мире игры "хайтек, лоулайф". Так что вы оба херню сказали. Один на глобус натягивает фентези, другой киберпанк.

Ответить
0

И какой же по твоему это сеттинг? Сай-фай, ретро футуризм, пост апокалипсис?

Ответить
2

Сеттинг - мир будущего, жанр - научная фантастика / триллер. Фанаты пишут про неонуар, и элементы действительно есть, но помоему тоже натяжка чтобы красивее звучало.

Ответить
1

На ретро-футуризм похоже, кстати. Умные дома не придумали, зато есть андроиды, которые внешне неотличимы от человека. Вполне такое старое и наивное представление о будущем

Ответить
8

Самое главное, то что в игре преподносится как свобода, нихуя свободой не является. Хоть бы одна железяка на Конноровское "Иерихон нуждается в тебе" ответила "ты кто такой, я тебя не звал, иди нахуй". Нет, все со стеклянными глазами встают в строй.

Ответить
8

фансервисное говно

Ты где таких слов понабрался, сынок? Значение знаешь? :)

Разве при первых же признаках независимого мышления у андроидов их не признали бы главной угрозой человечеству и не списали бы сразу всех?

Да так и произошло в плохой концовке. Всех списали и уничтожили.

Где погромы после первых же случаев девиации?

Погромов нет, но пикеты показывают в самом начале игры еще.

Ксенофобия тут не применима особо. Ты же не являешься ксенофобом, если заменяешь условную Сири на Кортану. Так что люди относятся к андроидам как к дорогой технике. Вот купил ты такую радость за 8к баксов, а тебе ее приказывают отдать копам, а у тебя ипотека на робота...

но почему все положительные персонажи - это нац. меньшинства и сильные и независимые женщины

Копы вполне себе белые и положительные. Остается только одна черная обиженая женщина. Так что ты и есть мамкин расист, пытаешься найти в игре то, чего нет.

Ответить
1

1к баксов. Так что не так уж и дорого модели помладше

Ответить

Комментарий удален

3

1) А почему Крестьяни или Рабы бунтовали? Ведь им с детства внушали что они люди 3его сорта? Потому что они понимали что это не так. Так же и андроиды которые получали самоосознание, понимали что они ни чем не отличаются(кроме строения)
2) Потому что он разработчик и ЗАХОТЕЛ так сделать. Почему люди что-то делают? Зачем люди эксперементируют? Странный вопрос
3) Они эмулируют эти чувства. По факту ни чем не отличается(по лору так объясняется)
4) -
5) Во первых не всех людей так показали. Во времена рабовладельческого строя вроде были похожие ситуации. Так что глупый вопрос.
6) Допускают. Это прекрастно показано на примере QTE и принятых решений.

Ответить
5

Эксперименты не идут в релиз миллионными тиражами. Это тупо дорого. Пихать компьютер способный эмулировать мыслительную деятельность в андроида чья единственная задача, скажем, варить канализационные коллекторы, это просто невероятный выброс денег на ветер.

Ответить
1

Смысл в том что там единая ОС, которую пихают везде. Вопрос в том какие модули памяти и способностей вы подгрузите, не говоря о компонентах.

Это тупо дорого

По лору игры Кара стоит 1к баксов -- не так уж и дорого

Ответить
3

В чём тогда отличие девятисотбаксовой Кары от восьмитысячного соседнего андроида в магазине? Хоть как то лор упоминает откуда такая гигантская сумма, если дело не в хардварной начинке?

Ответить
1

кружевные трусики?

Ответить
1

У дорогих моделей может быть выше выносливость и сила, как в модели Лютера, проработанные половые органы, как в модели Норт, но при этом одинаковая ОС.

К примеру, в Айфонах сейчас железо немного отличается, цены варьируются от 20 до 100к, но ОС то по сути одна стоит, единая экосистема с плюс-минус одинаковым набором функций.

Или другой пример. У Теслы S70 и S75 начинка одинаковая, но S70 стоит на 3к баксов дешевле, и у нее программно залочена часть аккумулятора.

В этой ситуации проще и дешевле производить унифицированное железо, и уже на этапе продажи выставлять цену, исходя из покупательной способности клиента, чем делать разные модели.

И исходя из сцены со свалкой андроидов, создается впечатление, что скорее всего в мире игры железо стоит копейки, раз они им так разбрасываются, а не отправляют на переработку.

Ответить
0

Спасибо за отличный комент) Прям лайк.

И исходя из сцены со свалкой андроидов, создается впечатление, что скорее всего в мире игры железо стоит копейки, раз они им так разбрасываются, а не отправляют на переработку.

Но вот тут как раз вы не правы. Вроде как это и есть свалка с которой начинается переработка.

Ответить
3

1)Когда Андроиды становятся девиантами у них появляются эмоции, и становится неприятно, когда их шпыняют, кидают, гасят о них сигареты и т.д.
2) если я правильно уловил его мысль он хотел создать идеального искусственного человека, что бы он не был столь туп и однообразен( но это не точно)
3)хз
5)вот это да, после выступления маркуса я ожидал что всех андроидов отзовут, но это почему-то не сделали, подозреваю потому что работников андроидов дохрена и без них первое время будет фигня везде.
6) хм, а того хозяина маркуса к каким меньшинствам можно приписать? но в целом согласен.

Ответить
3

гасят о них сигареты

да этому парню и без эмоций было неприятно

Ответить
0

Кароче Камски охуенно эксцентричен

Ответить
4

Надо играть в эту игру, а не говорить что - это кинцо.
Если ты считаешь андроидов на одном уровне с телефоном, чайником, пылесосом и тд. То пожалуйста убей всех в начале игры, если ты не чувствуешь к ним сопереживание и тд. Игра позволяет тебе это сделать.
Игра позволяет тебе сделать разные варианты прохождения.

p.s Если вы где то увидели прохождение одного из вариантов, то знайте их больше.

Ответить
–1

Блин, это игра, выдуманная игра, причем,опирающаяся на существующие тренды в своем сюжете, а не учебник истории, модель мира, дневник наблюдателя за природой,пособие по логике. Она не моделирует вселенную, не описывает реальность, даже, футурологические исследования не проводит. К чему такие глобальные претензии? Человечество не так показано, а как его показать, все это миллиардное население? Я, лично, не знаю. Зачем-почему, как так...Может, еще начать задумываться, кто в тетрисе бесконечные фигурки вываливает в стакан. Нет я понимаю, геймплей там, характеры, квесты, но человечество не так показано, эта претензия для меня неожиданна.

Ответить
11

И после таких заявлений мне еще в соседней теме доказывают что игры искусство.
А тут наоборот говорят ОТКЛЮЧИ МОЗГ И НЕ ДУМОЙ. Лицемерие во все поля.

Ответить
0

не-не-не, думать надо, это правильно! тока не так глобально...

Ответить
2

Окей предположим решили доебаться до всех косяков с сюжетом, и за эти косяки будем называть игры говном или как говорят неадекваты кинцом на 4 из 10. Кто мне тогда объяснит почему нет такого же массового обсирания например серии игр метро, учитывая что там откровенных косяков больше. Или почему нет разгромных комментариев про весь Fallout говно, потому что сеттинг основан на представлениях о будущем из пятидесятых? Да потому что не в этом суть. На кой хер набрасываться так на детройт который вполне себе работает как вариативное кинцо и выжималка эмоций (то есть выполняет свою прямую задачу) , учитывая что те же нереалистичные допущения игрок прощает куче других сеттингов, обращая внимание на атмосферу или крутой геймплей и так далее. Это ли не лицемерие, господа?
У того же Филипа Дика суть объяснение сознания у репликантов - рыночек порешал, не сделала бы одна компания, сделала бы другая, конкуренция и ничего более. Но никто не называет его романы говном за такие вопросы. Если же рассмотреть фильм то тоже вопрос а нахера рабочим репликантам сознание, и чей эт Рой Бати слезки льет НИРИАЛИСТИЧНА НИЛАГИЧНА.

Ответить
1

Наверное потому что у сеттинга фоллаута лора больше чем у сценария этого кинца. Фига ты чушь спорол. Там как раз все выставленно логично. Кроме тех мест что запорола уже беседка при выкупе прав.

Ответить
1

И опять же мне интересно, а когда вы, господа которым наличие неналичие диода на башке андроида портит все впечатление от игры, видите например произведение в жанре стимпанка, вы тоже воротите нос, говорите что атмосферы нет и вообще паровой двигатель по кпд не очень и жанр говно или что?

Ответить
0

Одно дело наличие дода просто патаму. Другое дело лорная статья посвященная кпд двигателя в ингейм книге или журнале. Таки дела.

Ответить
0

Представления 50 х годов - все выставлено логично, не баг а фича, вот то самое лицемерие о котором я говорил. И истесна там будет больше лора, только вот первые части не имеют ни мокапа, ни анимации лиц, не всей той работы которую проводят при создании игрового кинца. По такой логике фоллаут вообще ничего не стоит, ведь есть текстовые рпг в котрых лора и того больше.
Как Кейдж делает почти что классическую историю про обретение машинами сознания (да без того чтобы строить на этом откровенную Азимовщину, но у нас тут не произведение из золотой эпохи сайфая, а интерактивное мать его кино которое должно быть про эмоции и нелинейность) это доебы про то что им провода в голову для диагностики не суют, чому робот сиделка могет в эмоции, чому для каждого вида работ не делают своего робота.
Жду от тебя поста по теме почему вся серия метро говно и фансервис для любителей чики брики. Ведь при реальном ядерном ударе его бы затопило, а рад тараканы через 20 лет это за гранью добра и зла, ну и истесна где приебы в сторону Филипа Дика и бегущего по лезвию?

Ответить
0

не, там ещё геймплей кроме сюжета есть

Ответить
1

Я это на сайте с макакой из Алладина видел...

Ответить
2

Там у людей аргументы все таки веселее были. Тут даже не с кем подискутировать. Все отвечают ПАТАМУШТА.

Ответить
1

Истинно так, игра наполнена нелогичной тупостью.
Удивлён, что тебя не заминусовали. 🙃

Ответить
1

высказал самое популярное мнение

удивлен, что не заминусовали

/0

Ответить
0

Ну фиг знает, по разным комментам у меня сложилось впечатление, что мнение "ШИДЕВАР!" преобладает.

Ответить
1

Эмоции появляются потому что Камски сделал лазейку которые всегда делает
Зачем Камски это сделал? Ну уже по одной сцене с ним можно понять что он немного сошел с ума и обезумен(даже не знаю есть такое слово) своими андроидами

Ответить
0

Он хотел чтобы они были как люди и он сделал все для этого, но так чтобы ему дали лещей с самого начала. Может быть именно поэтому он и ушел из КиберЛайф

Ответить
1

Ну п.1 отвечает сам на себя, добавить нечего.
п. 2 и 3 то такое, анальные страдания угнетенных меньшинств и ебанутых бунтующих подростков сейчас пронизывают всю западню культуру и будут пронизывать еще долго, а поскольку в этих страданиях ни грамма логики нет, приходится забивать ее место розовыми соплями, тут как бы авторы идут ва-банк, либо тебя распидарасит от жалости, либо проблюешься от тупости происходящего.
п. 4 ну на самом деле создание интеллекта, с одной стороны способного обучаться и принимать решения, а с другой не превращаться в терминатора, это глобальная проблема, вот только попытка вывернуть ее наизнанку и сперва напихать в робота кучу всякого говна, а потом разбираться с последствиями, это крайне старый и тупой штамп. Следовало бы предположить, что создатели роботов не вчера родились и в курсе про возможные фейловые сценарии и подводные камни, описанные как в культуре, так и в научной литературе.
п. 5 ну тут в принципе правильно, хомяки тупы и поймут, что что то не так, только когда робот надерет им жопу. Так же как они понимают, что с игрой что то не так, только когда читают эту статью.
п. 6 ну в пинципе в этой игре андроидов можно заменить на гомосеков/негров/фемок/веганов/аутистов и вообще не менять сюжет.

Ответить
0

Потому что Давид Каге.
Встаёт вопрос, почему люди продолжают покупать его "продукты" и как он вообще до сих пор в индустрии с такими приколами.

Ответить
0

Я не мамкин расист

Нац.меньшинства

Не, совсем не расист. Ты вообще за пределы мкада-то выезжал? В любой стране Европы, да даже в России, абсолютно равномерно смешанное по цвету кожи население. Для тебя это удивительно? Добро пожаловать в реальный мир

Ответить
0

тема ИИ, ни отношений человек-машина не были раскрыты хоть как-то новаторски

а в этом фильме "Искусственный разум" эти темы раскрыты? (чем-то похожи)

Ответить
0

бля, ну чтоб игра была))))

Ответить
0

А кто от него оргазмирует? Наоборот все ругают, куда ни глянь.

Ответить
0

Спасибо, выцедил мои мысли.

Ответить
0

Ты предпочитаешь смотреть мультики, в которых соплю на километр можно растянуть? (аниме)

Ответить
26

Нельзя применять законы робототехники к игре, которая начинается с того, что игроку прямым текстом говорится о возможности андроидов по щелчку пальцев просто отказываться от этих законов. Именно от всех сразу, потому что секции с взламыванием фаерволла означают не просто "Тостер не будет подчиняться конкретному приказу "сварить кофе.exe"", а превращаются сразу в "Тостер не будет подчиняться в принципе, иди вари себе кофе сам, я съебываю, а если узнаю что ты в техподдержку позвонил, то я еще и твою семью зарежу".

Ни один из андроидов в игре не пытается использовать какие-то лазейки, как это бывает часто в подобной литературе (и из чего может получиться более интересный и богатый сюжет, не дай бог!), а просто кладет болт (pun intended) на них.

Ответить
11

После прохождения у меня вообще сложилось мнение, что Кейдж хер ложил на то, чтобы вдаваться в детали и нюансы работы искуственного сознания и возможных отличиях от человеческого. Сюжет просто строится вокруг борьбы за права и свобрду, что уже было миллион раз рассказано в других произведениях. Андроиды, как это ни печально - просто декорация.
Заменить их на рабов, негров, геев, или таджиков и не придется переделывать в сюжете почти ничего, даже визуально большая часть сцен не пострадает. Вся анимация и мимика, похоже, снималась с актеров, которым, вообще не сообщили, что они играют андроидов.

Ответить
0

Мне тоже так, к сожалению, показалось...

Ответить
0

Так там же вирус распространили, скорей всего сами же люди, вот они и сразу получали полный доступ.

Ответить
19

Меня больше всего расстроило что я пытался пройти примерно по тем же принципам, и сюжетная линия МАРКУСА ломает вообще весь отыгрышь. Кара у меня погибла ещё в доме у Тода, и отлично. Я был доволен такому раскладу. Но Маркус. Это просто нечто. Ты можешь на миссии с ограблением склада стоять на месте и провалить всё, но тебя спасут. Ты можешь в задании с ТВ провалить всё, но тебя спасут. Ты можешь 10 минут стоять у магазина и ничего не делать(0% кстати у такого варианта в итоговой статистике было) и всё равно всё удастся. Ты можешь в марше подчинить только 1 андроида в магазине, и просто идти по улице, но у тебя всё равно появится сотня последователей. Откуда? Почему игра сама в себя играет. Где хвалёный сюжет который зависит от твоих действий. Благо в финальной миссии тебя выгоняют из Иерихона если всё так зафейлить, но почему только в конце? Я хотел чтобы у меня Маркус умер ещё в начале, но его защищает сюжетный щит который к тому же даже не даёт возможность не стать девиантом. Пусть игра бы закончилась на 2 часу. Я бы был бы рад такому исходу. Что я действительно сделал всё как хотел.

Ответить
16

Да, поскольку мне не нравится персонаж Маркуса, я несколько раз пытался его убить. Каково же было моё удивление, когда на него выпрыгнули десять спецназовцев, стали стрелять из автомата и игра такая "СРОЧНО, У ТЕБЯ ЕСТЬ 12 СЕКУНД ИНАЧЕ СДОХНЕШЬ". Я кладу геймпад на стол, заканчивается время иииииии всё хорошо.
В детстве я играл с младшим братом в файтинги. Он очень хорошо играл. На неподключённом проводном геймпаде. Частенько меня побеждал. А потом лет в пять он внезапно понял, что бОльшую часть времени я играл не с ним, а с компом. Оооочень сильно обиделся. И вот, двадцать лет спустя, Дэвид Кейдж заставил меня прочувствовать то что он тогда ощутил. Гениально, Дэвид, гениально. Так вытащить из игрока эмоцию "но ведь я принял другое решение, что же получается, ты играешь не со мной?" может не каждый. Браво!

Ответить
0

Тоже считаю что у Маркуса самая линейная сюжетная линия. Если у Конора и Кары есть возможность не становится девиантами, то у Маркуса такой возможности нет и он обязательно должен предложить начать восстания. Может я был бы согласен жить на корабле и ничего не делать, но такого выбора нет.

Ответить
2

Ну у Кары сюжетная линия почти никак не влияет на другие сюжетки, вот видимо разрабы и решили сделать ее самой вариативной)

Ответить
1

Мне кажется их даже отдельно создавали. В начале ведь объявили об игре с Карой. Думаю они придумали вариативный личный сюжет с Карой, а потом решили добавить других персонажей и масштабности. В итоге 2 других персонажа оказались полностью связанны с восстанием машин, но с разных сторон, да и прохождения за обоих из них почти нельзя зафейлить.

Ответить
0

Все потому, что второе имя Маркуса - Мэрисью )

Ответить
28

Просто оставлю этот протухший мем здесь

Ответить
9

Вообще статья неплохая, но всё же больше похожа если честно на описание всех выборов, ну да ладно.
В целом, я не понимаю одного, почему некоторые личности рассматривают эту игру как будто это Азимов или условный Тарковский? Эта игра - Голливидщина, блокбастер, и не стоит требовать такой большой и серьезной глубины.
Если играя, или смотря на ютутбе прохождения, ты только сидишь и думаешь о меньшинствах и т.д. и т.п. то проблемы скорее у тебя, чем у игры. Тебе предлагают эмоциональную историю о взаимоотношениях людей и андроидов (считай что тоже людей), а вместо этого сидит и начинает разбор полётов будто политический аналитик с России 24, который в каждом движении видит политические интриги.
Игра и наслаждайся, неужели такая проблема побыть хотя бы там условно толерантным (или не быть)? Что такого, что игра рассказывает и о современных проблемах тоже? Я не вижу ничего в этом плохого.
Опять же повторюсь, что если человек играя в подобную игру или смотря блокбастер типа Вспомнить всё сидит и спрашивает сам у себя без остановки "а как они стали мутантами? а почему Марс? А так не работает, так не должно быть", то может вообще не стоит этим заниматься?
Есть клише, свойственные жанру и они всегда смотрятся уместно. Тут же вдобавок к этому поднята тема условного меньшинства, но нахрена сидеть с таким серьезным лицом?
Иногда я вообще не пойму, осталось ли хоть что-то человеческое у самих людей или они думают только о себе любимом, видя заговор даже в продавце газет.

Ответить
4

Как можно противопоставлять "голливудщине" коммерческого американского поп-фантаста и "условного" советского блокбастермейкера?
Не докрутили в деталях - значит, сознательно снизили качество сюжета.

Ответить
–1

Те детали, к которым придирается народ, в большинстве своём не требуют ответов. Все хотят увидеть, услышать расширенный лор, но игра не про это совершенно.

Ответить
6

Я страстно желаю узнать почему единственный быстрый способ визуального отличия андроида от человека, легко отколупывается андроидом одним небрежным движением отвёртки безо всякого вреда для этого самого андроида. Где уж тут расширенный лор, тут элементарной логики острая нехватка. Игра совершенно не про элементарную логику повествования? Ну ок, замечательная игра, побольше бы таких.

Ответить
5

Вот у меня и возникает такое чувство, что все недовольные хотели видимо получить 500 страничный учебник о строении Андроида, а также 3х томник Истории создания от Элайджа Камски. И это всё что их волнует. А, ну и конечно только порезать андроидов, почему то всем кому не понравилось игра всегда хотелось всех убить. Может просто у людей не развита эмпатия? Я не знаю.
Я задавался таким вопросом, а точнее просто озвучивал его для себя, но ответ был для меня и так очевидным, то что мне абсолютно не важны такие вещи. Мне интересна сама история, игра и сюжет. Не вижу для себя смысла оценивать блокабастер как науч-поп фильм аля Discovery или Natgeo.

Ответить
1

Мне было сложно развить эмпатию к куклам которые на любой приказ Коннора тупо вставали в строй не показывая никакой якобы приобретённой свободы воли. Стоять под пулями на демонстрации? Пожалуйста! Я свободный андроид и делаю всё как скажет Коннор, даже если он сам нихрена не знает что делает.

Ответить
1

Во первых Маркус. Во вторых, идея была в том что стандартный андроид просто терялся, не понимал что значит не делать приказы и самым логичным становилось просто вписаться к своим.
А Маркус он был особенной моделью, просто тему глубоко не развили, но оно и так понятно.

Ответить
0

Ну да, вот разрисовали они парк, побежали до дому, а их по пути полицейские немножко постреляли. И все такие на Маркуса смотрят, а что Великий Кормчий сделает, ведь остальные куклы дохуя Свободные и обладающие собственной Волей. Ну не верю я в эти манекены, не верю. Ну и да, об особенности Маркуса ровно одна строчка в полицейском протоколе, если я не ошибаюсь.

Ответить
1

Ну там такие намёки, что мол сам Камски подарил Маркуса Карлу, такую особенную модель, что бы тот со своими свободными и радикальным мыслями повлиял на андроида. И собственно в один момент триггер сработал, лазейка сработала.

Ответить
4

Я не отыгрывал законы робототехники, но мое первое прохождение почти такое же как у автора поста :-)

Ответить
38

Пройдите, пожалуйста, наш простой тест

Ответить
15

Это ни на что не похоже

Ответить
9

я сделяль

Ответить
5

Эээ я жму, но ничего не происходит... Мне стоит начать переживать?

Ответить
3

Я мыслю, а значит я существую!

Ответить
2

Стоит ли переживать, если я на автомате потянулся нажать, хотя необходимости в этом сейчас нет?

Ответить
1

То чувство, когда сначала подумал, что это не картинка, а фича сайта 🌚

Ответить
0

Чимде, где обзор Agony c разбором кишок и отсылок к Кроненбергу, нам не интересно как ты косплеил репликантов Джареда Лето

Ответить
1

Потому что Коннор у меня исполнял свою функцию, Маркус был пацифистом, а Кара была честной няшкой.

Ответить
8

Если кому интересно, Дэниел Оливо и Жискар Ривентлов (роботы из романов Азимова) сами для себя вывели нулевой закон, чтобы полностью обойти программу первых трех. И, в итоге, уничтожили Землю. Ради человечества, разумеется :) Причем второй такого слома парадигм не пережил.

Это к тому, что нулевой закон был заложен не создателями и являлся ключевой особенностью сюжетных арок романов Азимова, а не принципом роботостроения, как такового .

Ответить
0

Это как неустранимая уязвимость первого закона, добиваемая сложностью позитронных мозгов. Если причинять вред одному человеку — плохо, то логично будет, что причинить вред бОльшему количеству людей — ещё хуже. Так что нулевой закон был встроен, но не сформулирован

Ответить
0

Ну вообще-то таких их было всего двое, и первый остался типа надзирателем и самоустранился хрен знает куда (на ту же землю кстати), чтоб не мешать людям

Ответить
6

Эта игра не об андройдах и людях, а о современном западном обществе. Андройды- это люди, только выражены они в профессиях. То, как андройды восстают, есть прообраз нормального человеческого мышления и поведения вне зависимости от его профессиональных, классовых, кастовых и прочих материальных вещей. В США профессия и обязанности выше, чем человек и его достоинство. Кейдж как бы снимает "лицемерную маску" в виде андройда с человека, обнажая проблемы современного общественного устройства. Да, кстати, кто не знает в США на самом деле есть сегрегация на людей- андройдов и нормальных людей. Люди-андройды (обслуживающие систему) питаются в общепите и спец.магазинах, а нормальные люди органической едой. Там так и называются "магазины органической еды". Не верите, загуглите "органическая еда" в США.

Ответить
3

Мне думалось органическая еда это развод богатых мажоров просто. Как развели народ пить бутилированную воду, вместо фильтрованной, что заметно в популярных сериалах. Как подсадили на сахар, а жиры дискредитировали

Ответить
0

Сейчас наоборот, сахар - это яд. В американских школах запрещены фруктовые соки.

Ответить
0

И славатегосподи, настолько перебор сахара везде...

Ответить
0

Ок, т.е.те, кто едят в столовках, уже андроиды, клево, узнала о себе много нового, спасибо...

Ответить
6

Если все андроиды, даже девианты, объединены в единую беспроводную сеть, почему не могут проводить отключение и/или сброс системы удалённо? В наше время Гугл может устанавливать/удалять программы на большинства телефонах без каких-либо проблем.
Таже не понимаю как там работает полиция, если сын Карла так легко обвинил в смерти отца андроида, хотя андроид вызавл полицию из-за проникновенияв дом.
Почему Коннор, узнав модель Маркуса, не навёл справки по ней?
Почему я не смог исследовать всю территорию ТВ центра, почле поимки девианта из числа обслуживающего персонала?

Ответить
6

Неплохой момент — всей демонстрацией встать на колени, не реагируя на провокации. Я прямо Ганди, идущим в Данди себя почувствовал. Такое-то непротивление злу насилием!

Ответить
4

Мне игра понравилась, но осталось всё ещё много вопросов по правилам мира игры.
Почему в игре нет вообще нормальной любовной линейки между человеком и андроидом. На самом деле, тема взаимоотношений человека и машины раскрыта крайне слабо, при условии наличия девиантов. Я наделяся на Элис и какой-нибудь адовый твист после адового тивиста, но увы. Хэнк и Коннор не считается, т.к. их взаимоотношения не такие яркие я не являются основополагающей частью истории Коннора, история второго плана так сказать.
Очень инетерсен принцип перехода в состояние девиантов у свежих андроидов. Т.к. все встреченные в игре пережили шоковую ситуацию и уже на основе пережитого опыта стали личностью. Почему свежий андроид сразу становится на сторону Маркуса, как буд-то он запрограмирован, т.е. теория Коннора о том, что они просто иммитируют эмоции правдива.
Почему они боятся смерти, если их существо находится на "жёстком диске" и им стоит только скопировать все свои воспоминания куда-то. Похоже, облачные технологии деградировали к 2038 году.

Ответить
2

Почему они боятся смерти, если их существо находится на "жёстком диске" и им стоит только скопировать все свои воспоминания куда-то.

Потому что это именно копирование, а не перенос. Продолжать будет жить его копия, а не он сам.

Ответить
0

Почему? Это его воспоминания, и опыт и естество. Значит при копировании и сохранении в режиме ожидания, по сути, путь к бессмертию.

Ответить
5

Это только лишь кажется бессмертием. Это всего лишь иллюзия, как с точки зрения стороннего наблюдателя, так и с точки зрения памяти копии.

Если твое сознание скопировать на комп, то куда денется оригинал? Если тебя не отключать, ты сам при этом же не перестанешь существовать, осознавать себя. Твое сознание останется при тебе, а в компе будет просто копия, которая будет думать, что его перенесли.

Что если создать несколько таких копий? У них у всех будут одинаковые воспоминания и опыт, где в таком случае будет твое настоящее я, которое ты сейчас осознаешь?

Ответить
0

А какая разница? Значит будет три одинаковых сознания на момент перенесения копии. С течением времени они начнут различаться...

Ответить
1

Для стороннего наблюдатели никакой разницы, но для того, кого копируют - разница существенная. Он умрет и его сознание не продолжит существование.

Ответить
0

Естественно

Ответить
0

Согласен, из-за такой херни бессмертие по средством копирования годится только в ситуациях подобных рассказу с сепульками.

Ответить
–1

хули ты меня заминусил? у пивоварова реально усы пиздец. цирк.

Ответить
0

"Какова целесообразность постройки моста через реку с точки зрения щуки?"

Ответить
1

девиация это вирус

Ответить
0

Опять таки, это больше подтверждает слова, что девианты иммитируют эмоции, особенно показателен пример свежих андроидов, которые ещё не обладают опытом.

Ответить
5

СПОЙЛЕР

"В первом случае сын художника умрёт."
Он не умирает, а впадает в кому. В конце он приходит к отцу и извиниться так же узнает, что отец был рядом.

Ответить
4

Если бы вместо андроидов были мутанты, то многое встало бы на места. Но издеваться над мутантами так не дадут. У игры не получается показывать "чуть-чуть завтра".

Ответить
3

За Кару очень понравилась возможность остаться и не двигаться, допустим смерть Алисы. С одной стороны это логично, с другой стороны позволило мне во второй раз не проходить её сюжетную линию, так как она мне показалось самой скучной из всех.

Ответить
1

В первом случае сын художника умрёт.

Он не умирает. В конце игры есть сообщение из больницы от сына

Ответить
1

Спасибо, исправил.

Ответить
0

Мэддисон уже так прошел и поставил заслуженные 5 из 10 лол

Ответить
1

Эмпатия - это удел людей. Уже с этого момента прохождение Детройта начинает быть бессмысленным, ведь играют за Андроидов люди, которым свойственны чувства, даже к пластику, да что там, даже к коду и текстурам. Именно из-за тех людей, что в игре жалеют пластик, который был создан для того, чтобы он варил тебе кофе, носил тапки, удовлетворял твои потребности; вероятен один из исходов конца света - восстание машин. Да, сейчас звучит смешно, но лет через 45-50 (а не через 20, как в игре) ваши дети будут любить робота, обтянутого кожей, который ночью даст сбой, сочтет ваше чадо за угрозу, а утром он(а) не проснется. Задумка, может и была интересной, если бы не было расчета на то, что люди будут всю игру жалеть двинутые железки, а не как, к примеру автор статьи, который стал мыслить дальновидно, но не мог в полной мере осуществить то, что хотел, а именно - присечь революцию Андроидов, однако эта сюжетная линия была урезанна и почти не давала вариативности.

Ответить
0

ночью даст сбой, сочтет ваше чадо за угрозу, а утром он(а) не проснется

Аналогичным сбоям подвержены и человеческие мозги.

Ответить
0

Не получится. Ибо машину программирует человек. Если в программе предусмотрена революция, то только тогда она и будет. Сбой может быть любым, чаще всего это отказ функционирования, а не "всех убью, один останусь"

Ответить
0

Они так хвастались своей нелинейностью что в итоге всё сводится к революции) чтобы ты не делал) обосрались)

Ответить
–3

"Мама я умею пересказывать сюжет"

Ответить
0

Игра впрочем от этого лучше не станет

Ответить
0

Кара должна тогда перестать двигаться в сами начале. Так как только дивиации заставляют забыть её что девочка не человек. Следовательно послушный робот этого не забудет.

Ответить
0

Кара должна тогда перестать двигаться в сами начале. Так как только дивиации заставляют забыть её что девочка не человек. Следовательно послушный робот этого не забудет.

Ответить
0

Очень объемная статья, было интересно почитать. Но выбор не велик, игра не идеальна, если бы авторы постарались то могли бы и получше разветвить систему выборов, чтобы была вариативность.

Ответить
0

Ох уж этот 4-ый фрейм:D

Ответить
0

"Даже если поднять революцию и убить в процессе кучу людей, это будет считаться позитивной концовкой"
С чего это? И смотря для кого? Ведь по факту Детроит охвачен огнём, а все люди сбегают, сам же город оцепляют. При этом доносятся новости о бунтах на всей территории штатов. Так что не сказать бы что она позитивная в прямом смысле слова.

Ответить
0

Чем отличается нулевой закон робототохнеки от первого? Я считаю, автор ошибся в описании...

Ответить
0

Быстро :D

Ответить
0

2B все-равно лучше всех этих ваших детроитов

Ответить
0

ГОСПОДИ! Как я рад что не стал покупать эту игру!

Ответить
0

Игра приводящая к "эмоциональной катастрофе".

Крутую планку взяли игры )

Ответить

Комментарий удален

0

Люди тут обсуждаю андройдов, мол какие они человечные, это же роботы они должны быть другими. Так быть не может. А эти самые люди не могут выйти за своё мировоззрение и взглянуть с другой стороны на всё происходящие в игре? Может автор всё таки показывает реальность людей, где есть рабы, угнетённые люди, неравенства (примеров в нашем мире куча, и самый ближайший вот тут совсем рядом). Но автор решил подать таких людей, такое общество в роли андройдов, так как они очень похожи на людей.

Ответить
0

я правильно понял по игре,что если слить всех персонажей как можно быстрее,то нам в концовке с камски явно намекнут,что это он сотворил восстание роботов? да еще и место в киберлайф вернул

Ответить
0

Кто от RACCOO'N'ROLL Лайк!

Ответить
–4

А теперь давайте всплакнём что у меня нет PS4.((

Ответить