Пять представителей бессмертного жанра, которые стоит попробовать!
Беги, прыгай и бей, три слова, которыми можно в целом охарактеризовать жанр метроидвания. Однако, за простой механикой, и геймплеем состоящим зачастую из «двух» кнопок, может скрываться нечто большее.
Однажды, давным-давно, прородители жанра, Castlevania symphony of the night и Super Metroid Задали такую высокую планку, допрыгнуть до которой, могут далеко не многие!
Но, если вы вдруг захотели тряхнуть стариной, или же наоборот, хотите открыть для себя великолепный жанр «метроидвания». Я собрал для вас пять игр, в миры коих вам стоит окунуться. Кто знает, возможно, вам и не захочется возвращаться?!
TimeSpinner — Траблы со временем!
Начнем с игры, которая, по каким-то причинам прошла мимо большинства игроков. Старые, новые игроки, кого не спроси, почти никто не слышал о «Timespinner».Не прошли мимо разве что, настоящие поклонники жанра.
Немного истории
В этой игре, вам предстоит взять на себя роль, простой девчушки, На дом которой, в самом начале игры нападает местная империя. Главной героине приходится вернуться в прошлое, чтобы предупредить всех, и избежать гибели друзей и родных.
Однако, как поговаривали «классики» все идет не по плану. И вместо того, чтобы отправить нас в прошлое, местная машина времени «Хроноскоп» отправляет нашу героиню в совершенно другую временную линию, где как многие могли догадаться, эта самая империя правит всем, и над всеми.
Лунайя (Глав. Героиня) осталась совершенно одна, хроноскоп уничтожен! Надежды на возвращение нет, а рядом, нет никого близкого или знакомого.
Но, наша девчушка не пальцем деланная, дабы вернуть всё на круги своя, Лунайе придется встать на путь уничтожения империи зла, найти новых товарищей и починить машину времени!
Игровой процесс
Основная фишка игры, заключается в оружии главной героини, девчонка наша пусть и мозговитая, но хрупкая, и махать мечами налево и направо, не хватит мышечной массы. Поэтому всё её оружие, это волшебные сферы, которыми она, управляя с помощью «телекинеза» будет крошить местных недоброжелателей.
Сфер много, и все они разные, от самых обычных (Возможно свинцовых) шаров, которыми больно бить по голове, до сфер которые создают из себя холодное оружие и бьют по площади, но довольно медленно.
Сферы что быстро прокалывают врагов аки кинжалы, сфера что стреляет как пистолет, короче, оружия достаточно, по всем сферам в игре даже вики есть!
Как будто мало нам количества разных сфер, так на каждую из них можно ещё прикрутить усиление. От увеличения урона до лечения с каждой атаки.
А ещё у героини есть разные спец атаки, которые бьют больно, но "кушают" ману. Так что подбираем момент для использования.
Слово «Time» в названии, не для красоты набито!
Помимо стальных шаров… Наша деваха, может в манипуляции со временем, от банального, прыгни в прошлое, прыгни в будущее. До тактической остановки времени вокруг себя. Долго про эту способность распинаться не буду, просто скажу, что остановка времени нужна не только для того чтобы получить преимущество в бою, но и для решения некоторых головоломок, или для того, чтобы добраться до мест ранее недоступных.
Визуал и музыка
Картинка в игре сочная, пиксельарт качественный, в игре преобладают холодные тона, что добавляет мрачности атмосфере. Атмосфера передана четко, в основном мрачная, но, где надо спокойная. В этом помогает и музыка, зачастую спокойный эмбиенд, сразу слышно что музыкант вдохновлялся кастельванией. Да и что уж греха тоить, вообще весь сеттинг в игре, вдохновлялся кастельванией.
Локации большие, но зачастую просто прямые, в игре просто нет ветвистых локаций с многоуровневыми этажами, из за этого страдает бэктрекинг, а это основная фишка метроидвании, как жанра.
Лично меня, немного разочаровали противники. Кроме боссов, рядовые болванчики почти ничем не выделяются. Либо летают, либо прыгают, либо просто бегают. За редким исключением, встретится противник, что кинет в тебя гранату.
Record of Lodoss war: Deedlit in wonder labyrinth — Остроухие рулят!
Пару слов лично от себя…
Для начала, должен сказать что «Летопись войн острова Лодосс» это серия с древними корнями. Эту новость, я открыл лично для себя, после прохождения «Лабиринта чудес»
По этой вселенной и манга и аниме-сериал выходили, и настольная игра была. В общем, просто хочу сказать что, я буду рассматривать игру «Record of Lodoss war: Deedlit in wonder labyrinth» Только с позиции «Метроидвании» и больше никак! Ибо я совершенно не знаком с данной вселенной, не смотрел, не читал, другие игры по вселенной не играл. Максимум поинтересовался ради разбора.
А как говорить про сюжет…
Про сюжет говорить буду просто… Ибо понял мало… Он тесно связан со вселенной «Летописей» Все персонажи что появляются в игре, связанны со вселенной «Летописей». Что бы полностью прочувствовать мотивы героини, нужно тоже быть знакомым со вселенной.
Так что, как я начал проходить игру с «открытым ртом» так её и закончил. По причине, которую описал ранее, со вселенной я не знаком от слова совсем!
С одной стороны, вроде всё понятно, есть главная героиня, Эльфийка, (от меня низкий поклон) она просыпается в неизвестном ей месте и ничего не помнит. Ей необходимо вернуть воспоминания, и выбраться из этого дрянного места.
С Другой стороны, есть персонажи, что появляются из «ниоткуда», говорят загадками, и после чего либо исчезают в «никуда», либо начинается битва. Зачастую с боссом.
Сюжет игроку который «МимоКрокодил» ясен не до конца, и остается неприятной осадок из за вопросов, ответов на которые так и не дали.
Однако, сюжет от этого хуже не становится, и лично я, после прохождения, захотел познакомиться со вселенной поближе. Что бы разобраться, что тут, и как.
А вот с геймплеем все интереснее.
Если про сюжет, лично я много сказать так и не смог, то про игровой процесс, готов написать Эссе. Но не беспокойтесь, не хочу вас задерживать! Поэтому как можно короче. Если вы играли в Castlevania symphony of the night, увидите очень знакомые нотки. Про эту игру можно реально сказать, только не списывай точь в точь. Даже походка у Дидлит (Глав. героини) чем то напоминает Алукарда из ранее упомянутой игры.
Лук и магия – лучшие друзья деву… Эльфийки!
Начнем с магии!
Во время игры, Дидлит овладеет двумя разными стихиями. Огнём и ветром. Эти стихии реализованы в виде стоек, и они очень сильно влияют на игровой процесс. Дело в том, что каждая стихия имеет свои отличительные черты, которые мы будем применять как в бою, так и в исследовании мира. Например, включив стойку ветра, наша Эльфийка, научиться парить над землёй аки «птах»
что позволит перебраться через глубокую расщелину или пролететь над гладью воды. А призвав на помощь духа огня, способность парить моментально теряем, зато сможем сжигать разную растительность, что грубо перекрывает нам проход. (Эльфы топят за природу!)
Меняя духов как перчатки, получаем способность наносить врагам урон соответствующей стихией. У каждого врага своя слабость, а у некоторых, невосприимчивость.
Каждого духа, можно прокачать. Повышая уровень духа, усиливаем его атаку, а прокачав духа до максимального уровня, получаем регенерацию здоровья! Всего уровней духа, три! Мало? Да! Но получив любой урон, теряем один уровень духа. И вот в чем загвоздка. Что бы потерять уровень, достаточно получить любой укол. А вот чтобы восстановить, одного удара или убийства, недостаточно. (Хотя это зависит от противника) Если активен дух огня, истребляя недругов, повышаем уровень духа ветра. Если активен дух ветра, соответственно, наоборот.
Ещё по локациям разбросаны элементальные барьеры. Чтобы их преодолеть, необходимо активировать духа соответствующей стихии, если ошибаемся, получаем урон и теряем уровень духа. Если делаем все правильно, проходим без проблем и восполняем ману, насыщая нужного духа, нужной элементальной энергией. (Дьявол кроется в деталях!)
С духами вроде всё… что там дальше?
ЛУК! Точно, лук же ещё есть! Мы же играем за Эльфийку!
Лук, незаменимое оружие остроухих! Для уничтожения недругов, используем его по назначению, тут всё и так понятно. (Стреляем в лицо, для тех, кто не понял) А ещё, лук можно использовать для решения разных загадок! Зачастую, нужно стрелять из лука в шестерни, чтобы те начали крутиться, и активировать какой либо механизм, Таким образом, открываем закрытые двери, и даже поднимаем себя на лифтах. (А духа электричества, ещё не придумали)
Оружие и прокачка – присутствуют! Оружия, достаточно много! Проблема в том, что половину вы не будете использовать, за ненадобностью. Возьмёте самый сильный меч, ориентируясь на цифры урона, и вперёд под драконов!
Игровой мир?
Слово «лабиринт» в названии, не для красоты написано! Мир в игре реально запутанный, в каждой локации по несколько этажей, на каждом этаже по два прохода, в каждом проходе есть закрытая дверь, а ключ от двери в другой части карты, которую ты ещё не открыл. Короче говоря, с миром ребята расстарались, из за кол-ва локаций, бэктрекинг тут прижился просто идеально. Метроидвания во всей её красе! Хорошо хоть порталы добавили!
Придраться, кроме как к сюжету, лично я, ни к чему не могу! Очень хороший проект, с очень интересными задумками. Настоящая, классическая метроидвания, с нестандартными для жанра механиками!
Afterimage — Красота да и только!
Условно недавно, релизнувшаяся в Steam от Инди студии (Aurogon Shanghai) игра. К моему личному сожалению, большой любви игроков, не удостоилась. Игроки ставят игре 6.9 на Metacritic. И как мне кажется, это ниже, чем игра заслуживает на самом деле.
Главная героиня, девушка Рене, потерявшая память после некой катастрофы! Она стала свидетелем уничтожения родной деревни, и похищения любимой наставницы. Взяв меч в руки, она отправляется в путешествие, дабы найти наставницу, и восстановить по крупицам, свое прошлое.
Глазам приятно!
Первое что бросается в глаза игроку, это визуал. Картинка нарисована очень красиво! У каждой локации есть свой визуальный стиль, который отличается от других. Переходя из «Равнинных холмов» в «Густые леса» игрок сразу замечает как визуально меняется атмосфера локации. Особенно глаз цепляется за задники, которые нарисованы с отдельной любовью.
Также меняется визуальный стиль противников, в темных подземельях это духи и скелеты, а в лесах монстры, отдаленно напоминающие диких животных. Анимированы персонажи также красиво, все движения плавные, глаза не режут.
А ушкам приятно?
Со звуковым сопровождением, все не так просто. Дело в том, что игра звучит довольно приятно! Звуки удара каблуков главной героини о разные поверхности, звуки взмаха мечом или удара плетью по противнику. Всё вышеперечисленное звучит хорошо. И зачастую, можно понять какой противник поджидает за пределами видимости игрока, просто послушав, какие звуки он издает.
Однако с музыкой, все немного хуже. Музыкальные композиции в игре зачастую медленные, и практически неотличимые друг от друга. Лично мне, казалось, что одну композицию просто крутят по кругу, в разных локациях игры. Не поймите неправильно, композиции вроде и неплохие. Но вот, с местным окружением, гармонируют ужасно. Даже при битвах с боссами музыка особо не меняется, ускоряется темп, но мотив остается прежним. Вот в битвах с боссами, хотелось что-нибудь по драйвовей.
Бегать, прыгать?
Игровой процесс стандартный для жанра метроидвании, локации не только красиво нарисованы, но и элемент платформинга тут выполнен отлично, большинство локации вертикальные, платформинг в меру сложный, часто придется использовать рывок в воздухе, чтобы добраться до той или иной платформы. Бэктрекинг, реализован в полной мере, придется не раз вернуться в уже изученные локации, чтобы добраться до места, гуда ранее не могли. По миру разбросаны кучи секретных проходов, и прозрачных стен, через которые можно пройти, дабы получить новую экипировку или расходник.
Противников разных много, но геймплейной индивидуальности у каждого из них не хватает. В основном, каждый противник просто «затыкиваеться» оружием ближнего боя. Однако, бои не особо наскучивают из за разнообразия оружия и способностей, главная героиня, может одновременно использовать два разных оружия, комбинируя которые, повышаем динамику боев.
К моему личному сожалению, прокачка играет тут не последнюю роль. Находим новые элементы экипировки, более сильное оружие, прокачиваем персонажа, тем самым повышаем цифры урона.
Разработчики, добавили в игру элементы жанра «Souls-Like» В отличии от классических метроидваний, мир хоть и поделён на локации, но локации цельные, без переходов между «комнатами». По вышеперечисленным причинам, при перемещении по миру и между локациями, враги после смерти не появляются. Все недоброжелатели воскреснут, если мы решим сохраниться у специального дерева. (Местный аналог костра) Таким же образом восполняем молитвы исцеления (Эстус). А при смерти, теряем накопленные очки опыта, которые можно забрать, если вернуться на место своей смерти.
Какой игрок, такие и итоги!
Оглядываясь на всё вышеперечисленное, могу сказать, что игра не лишена «жирных» минусов. Однако, на мой взгляд, плюсов у неё гораздо больше. Прекрасный визуальный стиль, с большим, открытым для исследования миром, приятной физикой персонажа, и большим количеством оружия, для умерщвления местных супостатов.
Лично для меня, вышеперечисленные критерии выносят эту игру на уровень выше, по сравнению с отзывами от других игроков. (А вот в «Steam» кстати, игру хвалят)
Bloodstained: Ritual of the Night — А что? Кастлвания с демонами!
Bloodstained: Ritual of the Night. Одна из немногих проектов в данном жанре, что получила, немного больший охват игроков. По сравнению с предыдущими играми из данного списка. Дело в том, что разработку игры, курировал, сам Кодзи Игараси. (Один из главных людей для серии Castlevania)
Вампиров сменили Демоны!
Сюжет в игре банален и очень прямолинеен. Проснувшись от долгого сна (Спасибо, что без потери памяти!) Главная героиня «Мириам» сразу же бросается спасать мир от нависшей над ним угрозы. В лице огромного количества демонов, и порабощённого темными силами антагониста «Джибеля» Старого знакомого нашей красавицы.
Сюжет разнообразием не блещет. В отличии от игрового процесса!
Практически вся игра проходит в огромном замке, населённом ордами Демонов. И я не утрировал, когда сказал «Огромном» В игре, очень большая и очень запутанная карта. Чтобы изучить её на 100% уйдет не один десяток часов!
Главная героиня, обладает способностью поглощать осколки демонов, и присваивать себе их способности. В игре больше сотни видов врагов, и из каждого, с определённой вероятностью, можно получить осколок. Зачастую, Мириам просто научиться призывать демона в качестве фамильяра. Но и без атакующей магии, типа, огненный шар или молния из рук, не обошлось!
Помимо магии, в игре большое разнообразие оружия, как ближнего, так и дальнего боя. Исследуя комнаты замка, для оружия можно найти дополнительные удары-способности. Чтобы их применить, зачастую придется ввести целую комбинацию, как в каком-нибудь «аркадном» файтинге. Выглядит красиво. Но на практике, противники умирают и без особых финтов.
Отдельно, хотелось бы поговорить про оружие дальнего боя.
Кремниевые пистолеты и арбалеты это конечно хорошо, но что насчет баланса? Закликивать врага оружием дальнего боя с безопасного расстояния, можно бесконечно, но есть одна особенность. Боеприпасы! Боеприпасы в игре, можно поделить на две категории. Расходуемые боеприпасы, что тратятся при каждом выстреле, и бесконечные. Бесконечными боеприпасами, можно долбить противников, пока кровь из «пальца» не пойдет. Однако, урона, эти боеприпасы наносят настолько мало, что противники от «кринжа» быстрее умрут. А вот с расходуемыми, все немного лучше. Их в игре несколько видов, и каждые боеприпасы, наносят разное количество урона. Пусть и находить их, не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Выглядит странно!
А вот с точки зрения Визуала, все не так однозначно! Игра выполнена в стиле 2.5D. Что наряду с устаревшей графикой, вызвало огромное количество споров между игроками.
Графика в игре, далека от идеала. Но, если для вас это особо не важно, вы получите много удовольствия, просто от игрового процесса.
А вот, с музыкой в «Ritual of the Night», всё просто прекрасно! По удачному стечению обстоятельств, музыку писала «Мичиру Яманэ» Которая также известна своими работами в серии Castlevania.
Я, даже сохранил пару треков из игры, себе, в ежедневный Плейлист.
Игра прекрасно справилась со своей основной задачей. Стать духовной наследницей «Symphony of the night» Она выполнена по всем канонам «Классики» Собрав в себе всё лучшее, что предлагала серия «Castlevania»,
Ritual of the Night – Позволяет взглянуть на столь, любимые душе вещи, под новым углом.
Если вы, фанат серии «Castlevania» или жанра «Метроидвании» в целом. Игра, подарит вам то чувство ностальгии, которого, иногда так сильно не хватает!
А если вы, только начинаете знакомство с жанром. Игра, выполненная по всем лекалам классики, может оказаться прекрасной точкой входа, не проходите мимо!
Hollow Knight — Ну, тут даже сказать нечего!
Вряд ли кто-то сомневался, что Hollow Knight будет в этом списке.
Не думаю, что стоит много распинаться об этой игре, так как даже те, кто с «Метроидваниями» знаком чисто условно, наверняка слышал об этом шедевре.
Настоящий пример того, что жанр «Метроидвания» не только «не мертв» Но при правильной подаче, ещё может очень сильно удивить, и «выстрелить», сильнее некоторых «ААА» проектов!
Для тех, кто «в танке»
Путь главного героя, начинается в маленьком, заброшенном городишке, под названием «Дёртмаф» или «Грязьмут» в РУ локализации.
Этот город, стоит прямо на руинах, некогда процветающего королевства. Королевство привела в упадок скверна, что появилась из глубин катакомб, и все, до кого она дотянулась, потеряли свой разум.
Взяв под управление «Полого рыцаря», игроку придется спуститься глубоко под землю, дабы найти ответы на все вопросы, и хоть немного, восстановить умирающий город, в котором остался один «Старейшина». И возможно, избавить королевство «Hallownest» от проклятия скверны.
Игровой процесс «Hollow Knight», представляет собой, самый обычный платформенный экшн.
Быстро бегаем, высоко прыгаем, бьём своей «иглой» в четыре разные стороны, пробиваем себе путь в неизведанные ранее локации. Разнообразить игровой процесс призваны способности, которые помогут не только уничтожить врагов, преграждающих нам путь. Но, и пересечь некоторые платформенные секции, которые пройти раньше, никак не получалось. Отсюда и вытекает бэктрекинг. Игроку придется возвращаться в уже изведанные локации, чтобы добраться до нового прохода, после получения той или иной способности.
Проработка мира!
Не одним игровым процессом богаты. В Hollow Knight большой и мрачный мир, с загадочной и интересной историей. Главное достоинство Hollow Knight, это дизайн уровней и атмосфера. В игре не просто преобладают, а прямо «господствуют» холодные тона. Местами кажется, что игра выполнена в черно белом стиле. В большинстве локаций, попросту нет источника освещения. А нагнетающая музыка, прекрасно дополняет и без того, мрачную атмосферу неизвестности. И чем глубже игрок спускается в подземелье, тем мрачнее становиться атмосфера вокруг него.
Лор мира, подается игроку по крупицам, на манер «Dark Souls». Наверное, по этой причине многие так полюбили мир игры. В игре очень качественно прописана история мира, и персонажей населявших его. И если мир «Полового рыцаря» по настоящему «зацепит» игрока, он не отпустит его, до самого конца!
Распинаться об игре, можно долго. Вот только не вижу в этом особого смысла. Hollow Knight это настоящий эталон жанра. В нем присутствует, простая механика, достаточно сложный, но сбалансированный игровой процесс, и отлично прописанный мир и персонажи. Про Hollow Knight слышали практически все. И даже те, кто в игры почти не играет.
Hollow Knight, это общепризнанный инди шедевр! И если сейчас, спросить человека про жанр метроидвания, большинство вспомнят, именно «Полого рыцаря».
Так много написано, но так мало рассказано. Пусть некогда великий жанр, сейчас и «пылиться на полке» игровой индустрии. В сердцах настоящих фанатов, этот великолепный жанр «бессмертен»!
Можете съедать меня заживо, за то, что я не добавил в данный список такие проекты как "Blasphemous« или »Dead Cells". Но, всему своё время.
Хороших игр в жанре метроидвания накопилось много, и хочется рассказать больше, НО. Вы ведь, не станете читать 30 страниц моего унылого текста, правда?!
Так что, с чистой пиксельной душой, объявляю данный список закрытым. Возможно когда-нибудь, появиться вторая часть списка (Если это, вообще кому-нибудь интересно!)
А пока, я с вами прощаюсь.
Встретимся на полях, пиксельных сражений!