Создатель Devil May Cry и Bayonetta поругался с пользователями Твиттера, считающими игры искусством

Всё из-за интервью, где он это якобы говорил.

Хидеки Камия
22 показа
12K12K открытий

Мне всегда казалось, что искусство (или деятельность, претендующая на это звание) познается в своей специфике. Определенная степень заимствования выразительных средств присутствует всегда (особенно в синтетических искусствах, начиная с театра), но всегда имеется и некое средство, которое _в полной мере_ заимствовать невозможно, и зачастую оно является выразительной основой. Начиная с кинематографа выделить его стало особенно трудно. Часто приходят к выводу, что такое главенствующие выразительное средство в кино - монтаж. Но такой вариант не всех устраивает. По той причине, что самое главное свойство монтажа (см. Эффект Кулешова) присутствует даже в языке, в виде словосочетания. И неудивительно, ведь язык часто описывают как знаковую систему, как и кинематограф, и искусство вообще. В изобразительном искусстве, к примеру, этот феномен присутствует просто постольку, поскольку людям свойственно сопоставлять отдельные участки картины друг с другом, от чего рождается новый, по отдельности неведомый, смысл (что часто входит в задумку художника). Но это несколько другой разговор, ведущий к утверждению степени важности монтажа в кино (она спорна, пример - Бёрдман).

Вот с играми, кажется, проще. Ведь понятное дело, что специфика видеоигр - в интерактивности, т.е. взаимодействии с игроком. Подобные эксперименты проводились, кстати, в модернистском театре, в частности, театре Брехта (см. Эпический театр), довольно успешном.

Но к чему я это. Ясное дело, что потенциал взаимодействия в полной мере реализовать способны только видеоигры. (по-крайней мере, сегодня). Но как сильно этот потенциал реализуется в действительности?

Это, конечно, ужасно долгий разговор (я знаю это, потому что ранее угробил на подготовку к нему несколько недель, работая над этой темой), но, например, насколько существенную роль интерактивность играет в таких играх, как The Last Of Us и Heavy Rain, кажется, единогласно признанные шедеврами от мира геймдева? Если о первой, кажется, никто спорить не будет - никакой роли там интерактивность не играет, это, в сущности, кинокартина в трёхмерной графике, совмещенная с геймплеем (в чем TLOU не особо нуждается, она отлично смотрится на ютубе), то о Heavy Rain можно поговорить. Было как раз о ней очень интересное видео, раскрывающее, насколько часто игра создает "иллюзию выбора". Не могу его найти. Но есть другое, касающееся этой темы на примере некоторых других игр (в частности, от Telltale Games).

На моё мнение касательно видеоигр как искусства очень сильно повлиял автор канала с видео ниже. Посмотрите, если интересно. В целом, его мнение по этому поводу сходится к данному тезису: искусством можно назвать такие видеоигры, которые в сущности раскрывают свой замысел не посредством катсцен и иных неинтерактивных элементов, а, например, игровыми механиками.

Ответить

"искусством можно назвать такие видеоигры, которые в сущности раскрывают свой замысел не посредством катсцен и иных неинтерактивных элементов, а, например, игровыми механиками."
если мы заложники слова "игра" и отождествляем его с геймплеем\механиками.
Но нельзя же так просто взять и отбросить все остальное. почему шикарно вплетенный сюжет в игру, уникальный арт и визуал при плохом геймплее не позволят назвать игру искусством? такие вводные может и не позволят считать это хорошей игрой, да, но произведением искусства -вполне. Тот же tlou вполне подходит как раз под такой тип "игр".

Ответить