«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

Обзор рецензий на гибрид гоночной игры и мультиплеерного шутера.

OnRush от авторов Motorstorm и Driveclub — очень необычная игра. Это гонка, выстроенная по правилам многопользовательских шутеров: она сочетает в себе элементы из Burnout, Motorstorm, Overwatch и Titanfall. Машины таранят друг друга, впечатывают в стены и уничтожают с помощью суперударов.

В OnRush есть трассы, но нет финиша, а цель заезда зависит от режима — просто разносить соперников, захватывать точки и так далее. Всё действие в игре сосредоточено вокруг «толпы» — основной массы машин из двух команд. Если слишком далеко отъезжаешь от эпицентра, то тебя к нему телепортирует. Ещё на трассах помимо игроков есть «пушечное мясо» — слабые автомобили, управляемые искусственным интеллектом.

В игре четыре режима: в Lockdown команды должны захватывать движущиеся точки, в Overdrive — получить как можно больше очков за использование ускорения, в Countdown надо добавлять секунды к таймеру команды, проезжая через специальные ворота, а Switch — это обычный дэфматч, в котором после каждой смерти выдают другую машину (или мотоцикл).

В целом такой коктейль из жанровых концепций пришёлся по душе критикам. По словам журналистов, идеи OnRush работают, и играть в неё действительно весело. Хотя требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к необычному геймплею.

«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

Рецензенту Destructoid Крису Картеру (Chris Carter) гонка понравилась — он поставил ей восемь баллов из десяти. Журналист особенно оценил режим Lockdown.

Любой может зайти в Lockdown и за секунды разобраться, что происходит: игроки пытаются захватить точки, в процессе разнося друг друга в клочья. Ещё это самый сложный режим, потому что тебе нужно постоянно двигаться внутри зоны, избегая стен и вписываясь в повороты.

Крис Картер, критик Destructoid

Единственные недостатки, которые Картер нашёл в OnRush — это небольшое количество игроков в дорелизной версии игры. Как он утверждает, геймплей сильно страдает, если в матче меньше 12 участников: некого уничтожать, чтобы наполнять полоску ускорения, в результате чего темп геймплея значительно снижается.

«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

Мартин Робинсон (Martin Robinson) из Eurogamer присвоил гонке статус «рекомендовано». На протяжении своей рецензии он много раз повторяет, что OnRush — это очень необычная игра.

Это действительно странная игра, хотя её легко описать несколькими словами. Это то, что получится, если совместить гоночные игры с шутерами от первого лица, соединить Burnout и Overwatch в нечто совершенно новое.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer

По словам Робинсона, к OnRush нужно привыкнуть. Механика возвращения игрока, отбившегося от «стаи», в гущу событий поначалу кажется неправильной, потому что первые несколько игр инстинктивно пытаешься обогнать всех и вырваться вперёд.

«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

И это только одна из вещей, к которым нужно адаптироваться. Однако как только начинаешь играть в OnRush как в мультиплеерный шутер, всё встаёт на свои места.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer

Чем больше игрок выполняет трюков (прыгает на трамплинах, толкает соперников и так далее), тем быстрее заполняется полоска ускорения, а когда машина ускоряется, заполняется полоска суперудара. У каждой машины «ульта» своя: например, один из мотоциклов оставляет за собой огненный след, а один из автомобилей ослепляет членов вражеской команды, если они едут позади него. Суперудары, считает Робинсон, делают геймплей OnRush более глубоким.

Может, эта глубина не так заметна из-за хаоса, что творится в игре, но она есть: каждый из восьми видов автомобилей и мотоциклов обладает своими сильными сторонами и способностями.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer

В конце рецензии критик отмечает, что благодаря своей оригинальности OnRush «имеет все шансы стать культовой».

«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

Журналист Ars Technica Сэм Мачковеч (Sam Machkovech) придерживается другой точки зрения — ему игра не понравилась. По его словам, у Codemasters Evo «и близко не получилась новая Burnout», а OnRush в целом полна сомнительных решений.

Мачковеч положительно отозвался о процессе уничтожения вражеских автомобилей — в частности, «пушечного мяса» — но в остальном нашёл одни недостатки. Например, рецензент не оценил режим Lockdown: зоны захвата, по его словам, двигаются очень быстро, поэтому любая ошибка может привести к отставанию, а оно вызывает мощную фрустрацию.

Мне приходилось пользоваться кнопкой восстановления, чтобы приблизиться к точке. А если кнопка телепорта работает лучше, чем непосредственный геймплей, то игра плохо оптимизирована.

Сэм Мачковеч, критик Ars Technica
«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRush

Ещё одно неудачное геймдизайнерское решение — то, что ворота в режиме Countdown становятся шире с каждым проехавшим через них игроком.

Я постоянно видел, что мои товарищи по команде предпочитали немного отставать от соперников, чтобы затем проехать в расширившиеся ворота — так в них легче попасть. Непонятно, почему нельзя давать какой-то бонус тому, кто проезжает первым.

Сэм Мачковеч, критик Ars Technica

Но главный недостаток игры, обонзаченный журналистом, — плохой сетевой код. В высокоскоростной и наполненной экшеном командной гонке лаги критичны, а Мачковеч постоянно с ними сталкивался. Иногда соперники появлялись из ниоткуда и уничтожали его, а временами наоборот, игра писала ему, что он кого-то взорвал, хотя он никого не видел.

Релиз OnRush на PlayStation 4 и Xbox One состоялся 5 июня. Рейтинг игры на Metacritic на данный момент составляет 77 баллов из 100.

11 показ
3.9K3.9K открытий
30 комментариев

Да сделайте уже кто-нибудь новый Twisted Metal! Или ремастер на худой конец

Ответить

А вот это было бы просто офигенно. До сих пор одна из любимых игр.

Ответить

«Что будет, если соединить Burnout и Overwatch» — критики об OnRushOnRush - Overwatch от мира Burnout

Ответить

У меня есть какая-то внутренняя уверенность, что игра повторит судьбу какого-нибудь Evolve: при всей инновационности (а есть ли она?) в игру поиграют месяцок, да и забудут навсегда.
Не взлетит, короче говоря. Хотя вряд ли это хорошо.

Ответить

У всех командных гоночных игр (режимов) один существенный изъян - они не учитывают психологию игроков. Всё-таки любители гонок - индивидуалисты, а если этот момент не используется, то такие игры (режимы) быстро затухают. Как пример, в The Crew лобби командных PVP, практически всегда пустовало. Да, в некоторых других гонках, где были командные режимы, они были самыми "мёртвыми".

Ответить

Странно, что нет заявлений про Dark Souls от мира гонок

Ответить