Впечатления от The Bookwalker: Thief of Tales

Впечатления от The Bookwalker: Thief of Tales

Это обычная, очень небольшая игра, которая мне понравилась.

Для меня есть только два показателя по которым я оцениваю игры -
оставила какой-либо эмоциональный отклик игра и хочу ли я о ней рассказывать и советовать. В этой игре оба пункта сошлись.

Игра от DO MY BEST — студия разработки игр, состоящая из трех человек. В их портфолио указано всего 2 игры. The Final Station (не играл) и The Bookwalker. Обе игры по отзывам хорошо приняты, и получили свою фанбазу.

Завязка

Мы играем за писателя, которого осудили на очень большой срок. В игре — писатель очень важная часть общества. Книги в данной вселенной — отдельные миры. Писатель может погружаться в книги, а с помощью чернил менять мир, персонажей, т.е. полубог для книг.

Когда судят писателя, то заковывают его руки в специальные наручники, которые не дают ему пользоваться своими способностями. В связи с этим игру мы проходим, от лица обычного персонажа книги с очень ограниченными возможностями писателя. Из книг можно вытаскивать предметы. Эти предметы продают другим писателям и они вставляют их в свои книги. Поэтому, например, экскалибур кочует из книги в книгу.

Чтобы не отрабатывать 30 лет и не писать книги в стиле бульварного чтива, герой связывается с криминальным миром, который предлагает за 6 заказов на воровство предметов из книг, чтобы снять наручники.

Визуально

Игра поделена визуально на 2 части, по механикам на 3
Визуально есть реальный мир с видом от первого лица, где мы взаимодействуем преимущественно с телефоном. Так же берем заказы и достаем соседей.

Квартира гг вдохновлена жизнью в панельке
Квартира гг вдохновлена жизнью в панельке

В книге же мы играем с видом сверху, где происходит все основное повествование

Робота жалко
Робота жалко

Большую часть времени мы будем проводить в книгах, но после каждого заказа меняется и реальный мир, поэтому наблюдать за этим так же интересно.

Сама игра выглядит красиво, атмосфера хорошо продумана и выверена. На игру приятно смотреть, хороший sound design и ощущение того, что с этим миром что то не так.

Механики игры

В данной игре мы сочетаем визуальную новеллу, пошаговые бои и загадки.

Основной упор сделан на повествование, поэтому в плане диалогов и сюжета все хорошо. Часть с загадками тоже не плохая, самая слабая это боевка.

В повествовании мы имеем — глобальный сюжет главного героя и сюжет книги.

Чтобы двигать главный сюжет используются книги. Чтобы двигать сюжет книги используют загадки. Это скорее не загадки, а point-and-click механика. Сами загадки очень простые, но они не напрягают. Ведут героя в нужном направлении, рассказывая какие-то небольшие истории происходящие с персонажами книг.
Самое интересное, что для решения части трудностей, нам нужно оправится в реальный мир за каким-то предметом и взять его в книгу. Но из-за общей простоты игры сразу понятно, где и что взять, так как игра почти прямо говорит об этом. Я думаю сделано это, чтобы не сбивать темп повествования и игрок не тупил по паре часов не зная, как и что делать (как в старых квестах) , хотя мб это просто недоработка геймдизайна.

Местный хогвардс 
Местный хогвардс 

Боевка откровенно слабая, если ее выкинуть из игры ничего не изменится.

Так же есть крафт, использование чернил и другие небольшие вещи, но в целом они все так же относятся к загадкам.

Так что же все таки так понравилось…

Честно, мне очень сложно ответить на этот вопрос. Если разбирать игру по деталям, да даже сюжет, остается много вопросов, на которых нет ответа.

Очень много недосказанности, мало раскрыт мир, персонаж и правила реального мира, почему одно действие можно, а другое нельзя

Вопросы спойлеры:

Зачем надо было вытаскивать персонажа из книги? Можно ли было его перенести в другую и жить там вместе с ним?
Случайно ли попала книга героя ему же для воровства или его пытались так сломать?
История с другом который предатель, история с возлюбленной не раскрыты
Зачем в целом нужно воровать? Почему другой автор не может создать такой же предмет?
Как работают законы в этом мире. Не оч понятен баланс наказания за преступления.

Но если смотреть на игру в целом.

  • Грамотное повествование. Нет особо тупых диалогов. Мотивация героя понятна. Ты видишь как меняется герой, какие причины на это влияют, и как именно герой развивается. Нет выбивающихся деталей повествования или нелогичных поступков героя. Да, все просто. Но это не минус игры. В жизни тоже не всегда сложные сюжеты.
  • Атмосфера игры. Весь мир пронизан антиутопией, ты прям ощущаешь, что что -то не так. Всю тревогу героя и самого мира. При этом игра не уходит в какие то крайности в атмосфере.
  • Моральные выборы игры. С одной стороны они вроде как ни на что не влияют в игре, но с другой они влияют на игрока. Вся суть была достучатся до тебя username, ведь игра это тоже произведение, как и книга. В целом на этом и упор, сначала очеловечивая персонажей, а потом дают главный выбор в конце игры.

В общем игра и правда мне понравилась. Это приятное приключение на 5 часов. Будет интересно наблюдать за новыми творениями команды, тем более они уже работают над новой игрой.

p.s. Технических проблем в игре не встретил, так как играл на pc. Игра доступна в game pass на pc и xbox, так что если у вас он есть советую ознакомится.

2727
15 комментариев

Во время истории с часовщиком Этьен рассказывает, что начал работу над книгой, влюбился в собственного персонажа и "вытащил" ее в реальный мир, воплотив в виде человека (что строго-настрого запрещено). Потом эту книгу издательство отдало другому автору дописать, а Коллекционер (заказчик) как будто в насмешку сказал украсть из нее предмет. Сам Коллекционер во время телефонного разговора причину не пояснил, только молча повесил трубку.

А про "почему авторы не могут сами создать такой предмет" Этьен говорит, что ему для создания чего-то похожего на молот Тора нужно потратить не менее шести месяцев. В мире, где книжный ширпотреб выходит каждый день и огромная конкуренция на рынке литературы, проще украсть (сплагиатить) чужой предмет, засунуть в свою книгу и срубить на этом бабосиков, чем тратить время на бесполезный труд.

Да, некоторые сюжетные ветки не слишком подробно раскрыты (например с возлюбленной, которая счастливо сбежала из книги со своим создателем, а потом взяла и бросила его), но в целом игровой лор обрисован плюс-минус неплохо. А основная механика создания книг и погружения в них за счет не слишком подробного ее объяснения (на самом деле практически никакого, потому что она есть и всё) дает игроку пространство для воображения.

2
Ответить

Историю с часами как раз таки я понял, вот почему избить полицейского - 7 лет, а вытащить персонажа - 30. Ну и почему предметы не могут жить во внешнем мире (помощнику гг например клетка нужна), а его возлюбленная - может. Не проще ли сделать для этого отдельную книгу и жить там.

Про то, что долго создавать предметы видимо пропустил - спасибо. Но тут другой тогда вопрос возникает, вроде как сам Этьен достаточно популярный, а живет не оч богато. Стоит ли платить такую цену за краденый предмет, ведь там суммы оч большие, судя по разговору с коллекционером.

А вот с техническим состоянием проблем не возникло, мб просто позже проходил)

Ответить

У игры, разумеется, есть свои минусы, однако лично для меня они касаются в основном технической части (потому что у игры в пространстве реального мира постоянно происходили подлагивания и микрофризы, а в пространстве книг персонаж постоянно тыкался носом в стены вместо активации предметов). История же мне вполне понравилась, хоть и хочется более детального раскрытия лора.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да вроде так же, как все игры сейчас, проходя через ограничения, но видел что на сайте бука даже продается.

1
Ответить

Мне тоже зашла, прошел за один вечер. Понравилась концовка, хотя вроде и ничего такого. Жаль коротенькая

Ответить

Не очень понимаю как она могла кому-то понравиться.

Ответить