А помните '83?
13 мар. 2019 г. был анонсирован новый шутер про Холодную войну — '83. Возможно, вы даже и не слышали об этой игре, но тогда проект наделал много шума на Реддите и англоязычном ютубе, да и до нашего региона молва о проекте доходила.
И это не удивительно, больших шутеров о Холодной войне не так уж и много: на ум приходит разве что Rising Storm 2: Vietnam, к слову, тоже работа Antimatter Games.
Итак, давайте разберёмся, что это за игра — '83, куда она пропала и чем сейчас занимается разработчик.
Историческая справка
Кстати, почему именно ‘83? Ответ найдем в истории. 1983 год был крайне напряженным для мировой политики: западные державы усилили антисоветскую риторику, Советы ответили тем же, и вдобавок чуть не началась ядерная война.
Если обсуждать все страшные события, произошедшие в 1983 году, не хватит и целого ролика. Но одним из ключевых моментов стали учения НАТО под названием Able Archer 83. В рамках этих учений, силы НАТО симулировали масштабное ядерное нападение, способное вызвать ответные действия СССР.
Следуя информации о предполагаемой мобилизации войск НАТО в Европе, советские военные руководители предположили, что учения являются прикрытием для первого ядерного удара со стороны США. Следуя предположению, Советский Союз перевел бомбардировщики с ядерными бомбами в Восточной Германии на круглосуточную боевую готовность.
Многие ученые считают этот момент самым близким к ядерной войне со времен Карибского кризиса.
О чём должен был быть ‘83
Вот поэтому-то игра и носит название ‘83. Разработчики проекта решили пофантазировать на тему “а что, если эта напряженность и правда вылилась бы в глобальный конфликт?”.
В мире ‘83 “что, если” превратилось в “когда”. Бряцание оружием, перерастает в настоящую большую войну между двумя ядерными сверхдержавами. По сюжету игры, противостоят друг другу две фракции: блок НАТО и страны Варшавского договора — Советский Союз и семь государств-сателлитов.
Игра обещала быть масштабной: две стороны более чем по 40 игроков сражаются на огромных картах за ряд целей, которые влияют и на саму битву, и на глобальный ход войны: так, Antimatter Games планировали отображать ваши победы и поражения на общей стратегической карте.
В ‘83 планировалось множество реального пехотного оружия и экипировки, а также к целый список мощных наземных и воздушных транспортных средств.
По заявлениям разработчиков, оружие в ‘‘83 не отличается от реального. Всё оружие в игре работает так, как игроки ожидали бы от настоящего оружия — такая же баллистика, пробитие укрытий, реальная точная отдача, настоящие звуки и продвинутые механики обращения.
Студия Antimatter Games уделяла огромное внимание связи с игроками. Разработчики выкладывали ролики на ютуб, где освещали все этапы разработки игры и свое видение проекта. Даже не стеснялись показывать баги.
Официальной информации о релизе всё ещё не было, но ходили слухи, что он может произойти как раз осенью этого года.
Но… к печали многих ждавших ‘83, в 2022-м AntiMatter Games объявили о приостановке проекта и заявили, что теперь все силы разработчиков будут переброшены на другой проект — I.G.I. Origins.
I.G.I. Origins
I.G.I. Origins — ещё один шутер о Холодной войне. Вместо масштабного мультиплеера в ‘83, разработчики вдруг решают сделать упор на стелс, хардкорность и кинематографичный сюжет.
I.G.I. Origins должна была стать третьей игрой и перерождением тактических шутеров серии Project I.G.I., первые две игры которой были выпущены ещё в 2000 и 2003 году.
Действие I.G.I. Origins разворачивается в альтернативной вселенной 80-х. Холодная война ещё только балансирует на грани полномасштабного конфликта. Игроку же придётся вжиться в роль шпиона. “Вы — Майкл Кинг, бывший солдат британского спецназа, завербованный МИ-6 для выполнения секретных миссий по уничтожению врага, готовящегося к мировой войне.”
Разработчики обещали вариативное прохождение: большой арсенал и оружия, и способов отвлечь и перехитрить противников. Соответственно, пройти I.G.I. Origins можно было и по стелсу, и устроить брутальную перестрелку.
Закрытие студии AntiMatter Games
Однако… если ранее мы говорили об открытости студии к общению с геймерами, то вот уже 8 месяцев на их канале не появлялось ни одного видео, в других соцсетях тоже тишина.
Как оказалось, дела у AntiMatter Games шли совсем нехорошо. Нельзя сказать, что Rising Storm — прям успешный тайтл, в то же время перспективный ‘83 по каким-то причинам был отложен в пользу синглплеерного I.G.I., но не доведя до релиза даже его… AntiMatter Games закрывается.
Такое решение 24 мая этого года приняла материнская компания Enad Global 7. В пресс-релизе говорится, что стороны рассматривали несколько опций сохранения AntiMatter Games, но всё же пришли к решению о закрытии студии.
Причина проста — оптимизация расходов. Цитата:
"Группа оценила различные стратегические варианты для AntiMatter Games, включая работу по найму, продажу студии и партнерские отношения со сторонними издательствами для I.G.I., которую AntiMatter разрабатывали в течение последних нескольких лет. Однако, эти усилия не принесли достаточного эффекта в установленные Enad Global 7 сроки. В результате, правление приняло решение ограничить дальнейшие инвестиции и двигаться в направлении закрытия студии."
"Закрытие, скорее всего, состоится этим летом и, как ожидается, приведет к ежегодному сокращению расходов примерно на 50 миллионов шведских крон ($4.5M, 440M ₽)."
И, очевидно, это конец для ‘83, так же как и для других проектов AntiMatter Games.
А вы слышали о ‘83 и I.G.I. и ждали ли эти проекты?
Помним. Единственного настоящего наследника RO2 и RS убили в зародыше
Уже все норм
А я думал, чё разрабы молчат и что с 83(
Прям печально, в рисовый шторм было набегано под 400 часов на фронт раше, прекрасный околохардкорный шутер, и оружие отлично было сделано, и карты мясные и вариативные в плане позицией дефа и направлений атаки, хорошая система командиров, крч можно долго оды этой игре петь(
Igi 2 очень нравится, igi origins ждал конечно, но видимо увы.
Не сыпь соль на рану
Комментарий недоступен