Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Продолжаю серию постов об играх студии Libra Heart. Если вы не читали обзор Midnight Castle Succubus, то его можно найти тут.

Следующая на очереди - Tower and Sword of Succubus, которая вышла в Steam в 2020 году и представляет из себя сборник из сразу трех игр - Tower of Succubus, Sword of Succubus и Succubus Hunter (в бесплатном DLC). Tower и Sword - одни из немногих игр в серии Succubus, которые связаны сюжетно. Не напрямую, а скорее в виде отсылок и некоторых персонажей. Начнем с первой.

Tower of Succubus

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Игра вышла еще в 2016 году и, вероятно, является оммажем на The Tower of Druaga с NES, которую многие считают предшественником The Legend of Zelda. Геймплейно игра сильно отличается от Midnight Castle Succubus. Теперь это что-то вроде данжен кроулера с видом сверху. Только путешествовать мы будем не вглубь подземелий, а на вершину башни.

Играем за суккуба по имени Люсия, которую злой маг лишил силы. Теперь, чтобы вернуть себе силы, нам нужно подняться на вершину башни, попутно попуская всех встречных-поперечных. Честно сказать, несмотря на простоту сюжета, его суть от меня ускользнула. Мы - суккуб. Поднимаемся на башню суккубов. По пути вступаем в бой с другими суккубами. И в конце побеждаем королеву суккубов и получаем свои силы обратно. В чем заключается наша сила, если мы и так всю игру пользуемся магией суккубов? Зачем мы враждуем с другими суккубами? Стали ли мы новой королевой после победы над текущей? Не знаю. Игра довольно скупа на экспозицию.

В игре есть побочные сюжетные ветки, правда довольно скромные. По дороге наверх можно находить дневники тех, кто пытался подняться на башню до нас. В основном это девушки, которых вела дорога приключений, но потом их изнасиловали сопартийцы/орки/импы и т.д. Большая часть сюжетов коротки, выделяется разве что печальная история Анны и Фреда. Анна попала в заточение вместе со своей спутницей и ждет, когда ее возлюбленный придет и спасет ее. Не буду спойлерить, скажу лишь, что и с Анной, и с Фредом мы повстречаемся в живую.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

На экране с видом сверху видим нашу суккубицу, состоящую из пары пикселей. А справа - ее же, но уже, так сказать, в полный рост. Картинка справа не только для услады нашего взора (хотя, в первую очередь, конечно, для нее), но и отражает состояние персонажа. При низком здоровье с Люсии слетает "броня". А при попадании замедляющего заклинания Люсия выглядит уставшей (или застенчивой?). Ну и, конечно, тут воспроизводятся анимации хм хм интеракции с врагами - главный плюс этой игры.

Геймплей прост, но достаточно увлекателен. Зачищаем этаж за этажом (всего их 77). На этажах встречаются не только враги и ловушки, но и несложные головоломки. Чтобы открыть дверь с этажа, нужно найти ключ, нажать кнопку или зажечь жаровни. Также имеются секреты, подсказки по нахождению которых можно обнаружить в найденных дневниках. Уровни разные, поделены на несколько зон, отличающихся внешним видом и набором врагов. Правда, под конец некоторая однообразность структуры все же начинает надоедать. Думаю, что количество этажей легко можно было бы сократить до 50-ти и хуже бы не стало.

В нашем арсенале ближний бой и магия. Бьем поначалу ногой с вертухи, но позже можно будет найти меч и даже не один. Магия тратит ману, но и после исчерпания оной можно будет метать фаерболы, только наносить они будут вполовину меньше урона. На локациях можно найти посохи, которые на время усиливают магию: увеличивают урон или скорость атаки. По большей части бесполезны, так как активируются на слишком короткое время.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Ну и ключевой инструмент набора любого уважающего себя суккуба - *очарование*. Если зажать кнопку магии, то можно выпустить сердечко, которое на время обездвиживает врагов (но не всех). Если в этот момент к ним подойти, то запустится анимированная хентай-сцена, по итогу которой враг будет повержен (вероятно, путем высасывания жизненной силы). Не всех врагов можно очаровать, но это не всегда очевидно. Например, можно очаровать слаймы, но нельзя эльфов (потому что они все геи?), призраков и скелетов (хотя у скелетов ведь определенно есть bone, если вы понимаете о чем я). После победы над очарованным врагом в галерею добавится соответствующая картинка, которая при этом отличается от анимации в самой игре, так что не забудьте потом посмотреть.

Еще у нас есть суперспособность, которая дает бесконечную ману и при активации полностью восстанавливает HP и MP. Крайне полезна при битвах с боссами. Ульта тратит не ману, а какой-то ресурс, помеченный сердечком (очки любви?). Я так и не понял, от чего растет его максимальный запас, но больше чем 255 набрать нельзя. При этом ульта тратит 50 очков. То есть можно активировать суперспособность 5 раз (при разных попытках), но останется еще 5 очков. Зачем? Не знаю. Восстанавливается "любовь", кстати, сердечками жизни и маны. Так что имеет смысл подбирать их, даже если вы не нуждаетесь в лечении или восполнении маны.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Вообще у игры есть некоторая проблема с донесением информации до игроках в том числе о важных геймплейных механиках. Кроме непонятки с очками любви есть и другие моменты. Например, в игре встречаются два вида предметов в виде сердца (четыре, если считать те сердечки, что восстанавливают хп и ману). Выглядят они практически идентично, но одно является поверапом и повышает максимальное здоровье, тогда как второе - просто коллектбл, нужный только для одной загадки в игре (ну и ачивки).

Из предметов также есть различные сокровища и снаряжение: от древних свитков до колец. Какой они дают эффект подчас сложно понять. Если бы не гайд, я бы так никогда и не узнал, что, например, ожерелья снижают количество необходимой маны для использования заклинания.

В игре шесть боссов и для каждого из них нужна особая тактика, намек на которую обычно можно найти в дневнике босса перед сражением. При этом многие боссы являются приключенцами, превратившимися в суккубов (может и мы тоже?). Причем некоторые из них прямо таки заставляют попотеть. ХП у боссов много, а на арене часто есть еще какие-то враги, из-за чего постоянно приходится уворачиваться от кучи снарядов. Крайне советую проходить игру на сложности "Original", чтобы сильно не душиться. Удовольствие свое все равно получите.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Неожиданным плюсом игры для меня стала музыка. Это очень неплохой чип-тюн, по полной использующий диапазон звуков, доступных восьмибитным консолям. Музыка разнообразная, сменяется каждую зону (примерно по 15 этажей) и не успевает надоесть.

Что же с хорни-контентом? В принципе, уже почти все упомянул. Изображение суккуба на основном игровом экране, картинки в найденных дневниках, анимации взаимодействия с врагами и картинки с ними же в галерее. Арт отличный. Особенно порадовали полноценные анимации, которых не было в предыдущей игре.

Несмотря на некоторую однообразность и невнятность отдельных механик, игру рекомендую. Хоть Tower of Succubus и имеет сильную ретро-стилизацию, тем не менее она неплохо играется и почти не вызывает фрустрации, свойственной многим играм эпохи NES.

Sword of Succubus

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Непрямое продолжение Tower вышло в 2018 году. Sword of Succubus является одной большой аллюзией на The Legend of Zelda: Link’s Awakening и The Legend of Zelda: A Link to the Past (как написали в одном обзоре: if Zelda had a boob fetish). В нашем распоряжении целый открытый мир! Карта небольшая, но разнообразная: есть несколько биомов, пещеры и подземелья. Визуально игра также отличается и похожа скорее на игру с GameBoy Color.

Сюжет начинается с того, что с нашей суккубочкой (на этот раз безымянной) проводит ночь местный герой, после чего откидывается, оставляя нам волшебный меч. Обладатель меча, как водится, должен победить древнее зло. За инструкциями отправляемся в город из трех домов (пяти, если быть точным), где обитает хранительница меча, обязанная помогать герою. А герой теперь мы. Ну, раз у нас меч.

История снова довольно таки схематичная. Чтобы победить зло, нужно посетить три подземелья и найти в них три магических треугольника, собирающихся в перевернутый трифорс (олды, ну ка, продемонстрируйте скилл в комментариях). В подземельях нас ожидают уровни, похожие на этажи в Tower, наполненные врагами и головоломками, в конце которых присутствует обязательный босс.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Однако намного больший интерес, чем основной сюжет, вызывают побочные истории, которые теперь представлены не просто в виде пары строчек в дневниках, а как полноценные квестовые цепочки. Их немного, но они здорово оживляют мир и разнообразивают (разнообаживают?) геймплей. Спойлерить не хочу, но пару моментов отмечу, чисто для затравки. Тут и история горе-героини, которую нам раз за разом нужно спасать из плена. И деда-волшебника, который хочет вернуть свою былую силу. И мальчика, который очень хочет эээ потрогать нашу грудь. (Самый, пожалуй, сомнительный момент во всей серии; впрочем, и в этой истории все не так просто.)

В процессе выполнения квестов не раз столкнетесь с отсылками, мягко связывающими Sword с Tower. В первую очередь это история Анны и Фреда, а также королева суккубов, зазывающая в свою башню. Игра, правда, так и не дает внятного ответа, является ли наша протагонистка Люсией или это другой персонаж (думаю, что разные; не зря они и на обложке изображены вдвоем). И вообще, когда происходят события Sword: до Tower, после или параллельно (склоняюсь к последнему).

В побочных активностях, кстати, раскрывается реальный лейтмотив Sword of Succubus. Нет, это не волшебные мечи и не борьба со злом. Это грудное молоко суккубов, которые буквально является местным макгаффином. Для него даже есть отдельный счетчик на экране. И хоть в основном квесте оно большой роли не играет, зато все остальные проблемы так или иначе решаются с помощью молока. Молоко, видите ли, обладает особенной силой. Поэтому им можно и больную девочку исцелить; и шахтера напоить, чтобы у него были силы копать дальше; и сестрицу-суккубку оживить. Можно даже продавать свое молоко за деньги местной знахарке! Здесь также имеется целая мини-игра про массаж груди (в которой, кстати, целых четыре концовки, о чем вы могли и не узнать за все прохождение). Короче, молоко тут льется прямо как кхм из ведра.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

Что до боевых механик, то они похожи на Tower. В качестве атаки ближнего боя - удар мечом. В качестве базовой магии - только очарование, для которого теперь не надо зажимать кнопку. Позже можно будет "купить" огненный посох и найти крюк-кошку. В продаже у торговцев есть еще кирки, но они нужны только для разбивания камней и стен в секретные пещеры.

Кстати, меч и так называемую броню можно прокачивать у местных кузнецов. Броня никак не меняется, а вот меч на третьем уровне начинает выпускать силовую волну при полном здоровье, что крайне полезно. Правда для его прокачки (и еще для одного квеста) придется фармить железо в соседней пещере, которые случайным образом выпадает из камней. Из-за этого я половину игры бегал от пещеры до торговца за новой киркой, которой хватает на 10 ударов, и назад. Только потом до меня дошло, что кирки можно покупать впрок, и их прочность при этом стакается вплоть до 99, чего точно хватает на добычу 20 кусков руды.

Боссы сделаны примерно в том же стиле, что и в Tower, но теперь их только четыре. Впрочем, они все еще могут задать жару, особенно финальный. Внимательно читайте подсказки по ходу игры, они помогут в битве с ним. В целом, по-прежнему советую проходить на уровне сложности "Original", так как разница с более высокими уровнями сложности только в количестве очков хп у боссов.

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

К десерту. Арты все еще отличные, а сочных анимаций стало намного больше. Значительная часть интеракций с NPC сопровождается пачкой соответствующих анимированных сцен. По-прежнему можно находить дневники, правда их в этой части всего пара штук, а лежат они в книжных шкафах. В Sword ваша "броня" также слетает после получения определенного урона, причем теперь на это даже завязаны некоторые головоломки. А еще попробуйте в обнаженном виде поговорить с местными жителями - получите массу занятных диалогов. Единственный минус - количество сцен "очарования" врагов, как-будто, поубавилось. Но, тем не менее, это, пожалуй, пока что самая богатая на секси-контент игра серии. (Здесь можно буквально подрабатывать проституткой в местной таверне, что вам еще надо?)

Впрочем, даже безотносительно пошлых картинок, а получил неподдельное удовольствие от этой игры. Без иронии, здесь ощущается настоящий дух приключений. А маленький, но проработанный мир побуждает к исследованию каждого уголка. Возможно, просто сработала магия зельды. Но тогда надо сказать спасибо, что Libra Heart сумели ее передать.

Succubus Hunter

Две сорванные башни - обзор Tower and Sword of Succubus (SFW)

В дополнение к Tower и Sword идет небольшая игра в стилистике GameBoy, вышедшая в 2016 году. Правда просто так поиграть в нее не получится. При попытке запуска откроется текстовый файл с инструкцией: нужно включить бета-тестирование и открыть скачанный exe-шник. Режим бета-теста нам все равно пригодится, но об этом ниже.

Scuccubus Hunter - это крайне аутентичный сайд-скроллер в стиле Castlevania: The Adventure. И внешне, и по механикам выглядит как сильно упрощенная версия Midnight Castle Succubus, только не метроидвания. Идем, бьем кнутом упырей, собираем золото.

Каюсь, игру я не прошел. Причем из-за очень специфической проблемы. Когда поднимаешься или спускаешься по лестнице, персонаж жестко дергается. И так неприятно, что меня аж мутит. На записи это не особенно заметно, но вы уж поверьте.

ДА НЕ ТРЯСИСЬ ТЫ

Впрочем, вся галерея открыта с самого начала. Видимо, как компенсация за то, что игра нормально не запускается.

Отмечу, что, хотя на странице в Steam указано, что в играх нет русского языка, на самом деле он там есть! Для его включения нужно активировать бета-тест по инструкции. Перевод не идеален, во многих местах текст написан от мужского лица и наоборот. Но в остальном выполнен на достойном уровне.

А еще, все три игры поддерживают управление с геймпада. Надо только запускать игру с уже подключенным контроллером.

Если было интересно - подписывайтесь. В серии Succubus нас ждет еще как минимум одна игра.

Ссылка на Tower and Sword of Succubus в Steam:

4.6K4.6K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
8 комментариев

Прочитав название ожидал больше дрочилова, но оказывается вполне неплохо, как просто игры.

Ответить

Так она в отличие от просто порно флешек или хентайных 3-в-ряд/паззлов вполне самостоятельная игра. Как сказала одна любительница платформеров/метроидваний - игра хороша даже без хентая, геймплейно, хентай сцены просто (приятное) дополнение к игровому процессу

Ответить

Не очень вкатывает Game Boy Advance стилистика
Дрочил без удовольствия

Ответить

Пиксельные сиськи

Ответить

О помню, играл в Tower и Sword. Те, что без цензуры. Шишка дымилась что мама не горюй.

Ответить

Спасибо за обзор! Как фанат Зельды получается я обязан это заценить

Ответить

Из списка играл только в Sword of Succubus.
Забавно то, что она оказалась, хоть и не большой, но действительно хорошей игрой.
Видел ещё пару неплохих, но они косили под кастлы.

Ответить