Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
Даниил Кортез
78 110

Серьёзный провал: обзор Serious Sam 4 Материал редакции

Пожалуй, худшая игра Croteam.

В закладки
Слушать

Прежде чем перейти к обсуждению самой игры, нужно дать немного контекста: весь последний месяц я готовил материал по истории серии Serious Sam. Изучал интервью, видеоэссе с анализами геймплея, играл в номерные части. Чем больше я погружался в тему, тем яснее были мне две вещи. Первая — это формула успеха Serious Sam: простота механик и весёлый геймплей. Вторая — то, что после The First Encounter у Croteam так и не получилось эту формулу повторить.

Небольшие отклонения от первоначальной идеи начались ещё в спин-оффе Next Encounter для GameCube и PS2, а также Serious Sam Xbox — но в целом это всё ещё были классические игры про Серьёзного Сэма. А вот полноценная Serious Sam 2 полностью изменилась и стала мультяшным экшеном с шутками и ярким дизайном.

В итоге Croteam слишком сильно отошла от своих изначальных идей: Serious Sam 2 получилась другой игрой и разделила фанбазу на два воинствующих лагеря.

Serious Sam 2

В Serious Sam 3 авторы попытались вновь нащупать формулу успеха The First Encounter, но оступились на неуместных для серии нововведениях, свойственных шутерам в духе Call of Duty: спринт, перезарядка, добивания и уровни в тёмных подземельях с фонариком на манер хоррор-шутеров, которые не нужны динамичной аркаде про отстрел сотен монстров.

В итоге приквел-триквел оставил смешанные ощущения: вроде бы та же The First Encounter, но во всём хуже. Неинтересные локации, мрачная цветовая гамма, слишком серьёзная (поняли каламбур?) атмосфера, спорные новые враги и оружие.

У всех игр в серии (даже не номерных) после The First Encounter что-то не получалось — где-то меньше, а где-то больше. И это нормально — в этом суть творческого поиска. Попробовать новое, ошибиться, не повторять ошибку в будущем. И поэтому Serious Sam 4 — уникальный на моей памяти случай. Потому что здесь неправильно сделано вообще всё. Вместо того, чтобы учесть весь опыт за 19 лет существования серии, Croteam вновь сделала Serious Sam 3, наступив при этом на все возможные грабли.

Приквел приквела

Сюжет рассказывает о событиях до третьей части, которая, в свою очередь, была предысторией самой первой Serious Sam. В попытках сразить инопланетные орды межгалактического тирана Ментала земляне ищут священный Грааль, который, по легендам, обладает огромной мощью. За дело берётся уже легендарный герой войны Сэмюэль «Серьёзный» Стоун и его команда «безбашенных» друзей, которых вы могли увидеть ещё в третьей части.

Сразу же озвучу первую проблему сюжета. Serious Sam 4 — это приквел приквела. Так как события происходят до третьей части, то исход истории очевиден: Сэм выживет, ведь иначе не было бы событий всех предыдущих частей. Основные члены его команды по спасению планеты выживут, так как им нужно появиться в третьей части.

Одухотворённые лица французских партизан как символ 2020 года

Такое ограничение превращает сюжет в филлер. Serious Sam 4 — это очередная битва за Землю, которая обязательно закончится победой людей. Поэтому была надежда лишь на то, что четвёртая часть расширит лор: расскажет больше о Сэме, инопланетном вторжении и хотя бы чуть-чуть приоткроет завесу тайны над Менталом, главным злодеем серии, о котором уже 19 лет фанаты не знают практически ничего.

Помните этот кадр из трейлера? Он ничего не значит — это наркотическая галлюцинация, никак не связанная с сюжетом

Но нет: Ментал в четвёртой части не появляется вообще — его лишь вспоминают пару раз на словах другие персонажи. Ничего нового про войну на Земле вы не узнаете (разве что зарисовки быта в инопланетной оккупации). Единственное, чем ценен сюжет Serious Sam 4 — это небольшая новая деталь о Сэме на уровне в России, которая по итогу добавляет в логику вселенной игры ещё больше бреда.

Из-за ограничений сюжета что-то новое Serious Sam 4 рассказать не способна. Поэтому она пытается развить старое — а именно раскрыть побочных персонажей, команду Сэма по спасению Земли. Некоторые из её членов появлялись на пару минут в третьей части.

Родригес — этакий испанский мачо, который старается казаться крутым. Бомба (Hellfire) — боевая подруга Сэма и талантливый пилот. Джонс — спокойный напарник. Картер — фанат теорий заговоров, отец Михаил — воинственный священник из России, а новобранец Кенни — новичок, которого Сэм учит премудростям борьбы с инопланетянами.

У каждого есть особенности, характер и своя роль в сюжете. Croteam постаралась в кои-то веки рассказать про кого-то кроме Сэма и вывести на первый план не только самого героя, но и его окружение. Второстепенные персонажи постоянно общаются с героем и порой даже принимают участие в бою — чем очень сильно мешают, так как в Serious Sam машинально стреляешь по всему, что двигается. А из-за цветовой гаммы и дизайна (о чём поговорим позже) их очень легко спутать с очередным зомби.

Ещё один храбрый боец пал жертвой Т-позинга

Все побочные персонажи — классические архетипы напарников главного героя, выполненные на уровне утренних мультсериалов. Родригес — мачо, Кенни — ботан, Бомба — крутая девушка, Картер — сумасбродный умник, Джонс — молчаливый мудрец, Михаил — старик «с прибабахом». В целом сносно, но глубоких характеров ждать не стоит. Благо, в диалогах с ними хотя бы работает неизменный юмор, состоящий из «отцовских шуток» и каламбуров разного качества.

Касательно доживших до Serious Sam 3 персонажей есть забавный момент — один из героев, которых можно встретить в третьей части, всё-таки умирает в четвёртой, которая происходит раньше. Возможно, это брат-однофамилец, но я больше склоняюсь к тому, что сценаристы просто забыли о том, что в будущем он ещё жив.

Тот же Сэм, но в профиль

Назвать Serious Sam 4 полноценной новой частью не поворачивается язык. Буквально вся игра кричит о том, что это Serious Sam 3, который слегка изменили и доработали. Хотя, «доработали» — это, скорее, незаслуженный комплимент.

Serious Sam 4 больше напоминает фанатский мод на ресурсах игры — нелепый, халтурный, наспех сделанный набор локаций с изменёнными моделями врагов и исключительно фансервисным сюжетом. Итог такой же, как и у многих любительских модов-фанфиков: старые болячки остались, а нововведения лишь ещё больше портят формулу предыдущей части (которая и так работала кое-как).

Начнём со старого. Создаётся чёткое ощущение, что Croteam либо проигнорировала фанатский фидбек, либо в принципе не знает о его существовании — потому что все спорные моменты из Serious Sam 3 перешли в новую часть. За девять лет не изменилось ничего.

Нет, это не скриншот нового обновления CS:GO

Спринт остался на месте — и под него заточена динамика игры. Не будете носиться с зажатой кнопкой бега — умрёте. Да и в целом расстояния между точками интереса довольно большие — без спринта добираться до цели придётся целую вечность.

Перезарядка исчезла только на дробовике: треть-четверть арсенала требует периодической смены магазина, что ломает темп перестрелок и заставляет судорожно проверять боезапас между битвами. Вдруг винтовка или барабанный дробовик будут разряжены и подставят вас в решающий час?

Также никуда не исчезли эпизоды с тёмными катакомбами и комнатами — разве что из них убрали безумные пазлы и фонарик. Буквально все, кто играл в Serious Sam 3, жаловались на эти уровни, однако и они добрались до четвёртой части — пускай и не в таком печальном виде, как было в игре 2011 года. Да и встречаются значительно реже.

Если вы хоть что-то разглядели в этой перестрелке — моё уважение вашему зрению

Бессмысленные добивания мало того что остались в игре — они стали хуже. В Serious Sam 3 на каждого врага была своя анимация: у зомбированных Сэм вырывал сердце, у одноглазых гнааров — глаз, а у скелетов-клииров герой отрывал череп. В Serious Sam 4 он просто тыкает всех ножом одной единственной анимацией (которая регулярно багует) и иногда толкает ногой зомби. Без прокачки (о ней позже) эти добивания пользы не приносят, во время их проигрывания в вас не перестают стрелять.

Эта анимация удара ножом — одна на все добивания, будь то гарпия, мумия или гнаар. Последнему, к слову, Сэм должен втыкать нож в глаз, а не голову

Помимо третьей части, Serious Sam 4 подобрала одну проблему из Serious Sam 2. Подобно летающим врагам из сиквела, местные дроны носятся по небу с редкими паузами, из-за чего в них тяжело попасть в пылу боя. Рой таких машин превращает бой в ад с хаотичной стрельбой по небу в попытках зацепить шальной пулей хоть кого-то. Благо, они иногда останавливаются на секунду для выстрела и умирают с одного попадания — бездумный спам из автомата или минигана в воздух решает проблему.

Никуда не исчезли старые неполадки последних версий движка Serious Engine: переизбыток эффектов и частиц, визуальные глитчи и странная инерция главного героя при прыжке, превращающая любые попытки платформинга в пытку. К тому же персонаж постоянно застревает ногами в камнях и спотыкается о каждую смену высот или камушек. И это я ещё не говорю про лестницы — некоторые ступеньки становятся совершенно неподъёмной задачей для спасителя Земли.

Вообще, давайте немного остановимся на технической части игры, раз про неё пошла речь. Для обзора я играл в превью-версию, которая была довольно сыровата — на релизе игру ждёт патч первого дня. Мне дали ранний билд с огромным количеством багов, поэтому читая всё, что будет сказано про производительность игры, держите в голове — к релизу ситуация может измениться. Но я не могу не упомянуть про какие-то вещи — потому что не уверен, что их починят.

И заодно покажу вам самые смешные глюки

Из хорошего — игра ни разу не вылетела и её можно спокойно пройти до конца без проблем уже в предрелизном билде. Из плохого — всё остальное: баги звука, кривые склейки декораций (за которыми видны границы локации), улетающие в небо монстры, визуальные глитчи, ломающийся искусственный интеллект врагов, кривая лицевая анимация, пропадающие эффекты и, что самое обидное — случайные фризы и просадки кадровой частоты.

Так проходила практически каждая катсцена в игре

Причём это не из-за того, что в четвёртой части Croteam поленилась оптимизировать игру и она не справляется с ордами врагов — производительность Serious Sam 4 падала абсолютно случайно. Битва с 30 противниками посреди улицы на первых уровнях напрягала мою видеокарту сильнее, чем финальный бой на 200-300 монстров посреди поля шириной в пару десятков километров.

Новейшая технология Ментала — ЛЛЭП (Летающая Линия ЭлектроПередачи)

Я понимаю, что это бета-превью-версия, однако в случае Serious Engine ситуация довольно печальная: когда первая версия движка могла обрабатывать сотни врагов без малейших проблем на Pentium 1 и 2, игра 2020 года кашляет кровью в попытках показать небольшой уличный бой с графикой пятилетней давности (в лучшем случае).

Вот так выглядит большинство перестрелок в игре — сумбур из эффектов, взрывов и фильтров на экране

Последнее, что стоит выделить из старых болезней Serious Sam — это левелдизайн третьей части, который передался по наследству четвёртой. Дело в том, что до Serious Sam 3: BFE в серии были очень хорошие уровни: The First Encounter и The Second Encounter завораживают колоссальных размеров храмами, древней архитектурой и живописным окружением. Serious Sam 2 — многообразием стилей и необычными концептами (например, движущиеся камни в реке из лавы или летающие острова).

На их фоне Serious Sam 3 выглядит блёкло: серые цвета, однообразные городские улочки, довольно скучные гробницы и ни одной интересной идеи типа разной гравитации, перепадов высот или каких-либо платформенных головоломок. Но даже там есть ряд локации, которые оседают в памяти.

В Serious Sam 4 запоминающихся мест практически нет. Я даже позволю себе выразиться грубее — левелдизайн четвёртой части оскорбителен. Каждая локация игры — это стандартное пустое поле из какого-нибудь редактора уровней, наобум забитое домиками, лесами и прочими встроенными в движок ассетами.

Никакой интересной логики (типа туннелей, лабиринтов и многоуровневых локаций), никаких интересных строений, минимум впечатляющих декораций вроде огромных храмов — разве только Колизей, Ватикан, храм предпоследнего босса игры и нефтяная вышка русских.

Яркий пример местного дизайна уровней — дыра в земле. Бежать к её дну по дороге — минуты четыре реального времени

Большая часть локаций — просто пустота с деревьями и домами в лучших традициях халтурных проектов из Steam Greenlight. Особенно это чувствуется на картах во Франции — это буквально десятки километров площади, на которой будет 2-3 точки интереса, густые пуленепробиваемые леса, холмы-барьеры и пустые поля. Конечно, для удобства там дадут поездить на транспорте — давно забытая фишка из Serious Sam 2. Вот только машинки охотно застревают в деревьях — если и вовсе не ломаются насмерть о местную флору.

Ага, три километра пути. И это после того, как я ехал три километра к этому месту ради дополнительного задания

И эти уровни — слишком огромны, как бы странно это не звучало в контексте Serious Sam. Во время миссий во Франции вам постоянно придётся просто куда-то бежать или ехать. Если свернули не туда, куда задумали разработчики (а это не всегда очевидно) — то добро пожаловать в Arma 2. Десятки минут езды в пустоте под одну и ту же музыкальную тему ждут вас.

Вот так по мнению Croteam выглядит геймплей драйвового экшена 2020 года

Новая угроза

И это список лишь старых проблем — а ведь есть ещё и новые. Например, противники: многих классических монстров в игре нет, а вместо них — безликие органические мутанты, зомбированные люди и различные роботы-дроны, которые повторяют роли старых существ.

Фанатики с молотом — тыквоголовые кукурбито с бензопилами из The Second Encounter, только с бронёй спереди (им надо стрелять в спину или взрывать ракетами). Фанатики с лазерными винтовками — наёмники зоргов из той же игры. Тут возникает вопрос: а почему бы тогда не добавить старых монстров вместо того, чтобы придумывать их скучные копии?

Единственный аргумент, что приходит в голову — направленность на реализм. Зорги и тыквы с бензопилами слишком карикатурные и не смотрелись бы в реалистичной графике и приземлённом сеттинге приквелов.

Однако при этом никуда не делись мифические гарпии, глуповатые одноглазые гнаары (которые потеряли свой реалистичный дизайн из Serious Sam 3 и снова стали комичными циклопами), мумии и безголовые солдаты, одетые в джинсы и разноцветные майки с буквой «М» (в честь Ментала, главного злодея). Да что уж говорить — в рядах инопланетян есть классические вампиры, что носят плащи и превращаются в летучих мышей. О какой серьёзности может идти речь?

Ненужных нововведений в духе современных игр стало больше. Появился жёлтый маркер, который постоянно висит на экране и указывает местоположение текущей цели. И это не было бы проблемой: в игре есть достаточно большие (привет, Франция) и однообразные локации, в которых можно заплутать.

Однако вместе с этим есть и кнопка, которая выстраивает точный маршрут до цели, и плашки с описанием цели миссии — а то вдруг вы забудете, что вам нужно перебить всех врагов и дойти до конца уровня. А других целей в игре нет — кроме, разве что, периодического нажимания кнопок и дёргания рычагов.

Зато в Serious Sam 4 появились записки. Это именно то, чего не хватало аркадному сверхскоростному шутеру

К слову, о целях. Помимо основного сюжета в игре есть дополнительные задания. Пройдя их, вы познакомитесь с новыми персонажами и получите дополнительное снаряжение — например, расходники (переносной шприц с лекарством, дополнительная жизнь, ядерная бомба и т.д.), уникальное оружие или улучшение для него (подствольный гранатомёт, самонаводящиеся ракеты для ракетницы, луч для лазерной пушки).

На деле побочки — это однообразные миссии без всяких отличий от основных целей. Добеги до точки, подбери предмет, убей врагов. Из интересного можно отметить разве что квест с текстовой RPG на компьютере русской нефтяной станции.

Не помогают делу и побочные персонажи — почти всегда это чудаки с минутой экранного времени, которые исчезают из повествования сразу же после конца миссии. Зато среди них есть двое представителей ЛГБТ — о чём игра явно сообщает. Только вот в контексте игры у этих персонажей нет вообще никакой роли. От такой напускной «прогрессивности» становится только хуже.

Вот так выглядят гордые представители меньшинств по версии Croteam

Ещё одна проблема дополнительных заданий в том, что награды за них неравномерно полезные. Какие-то миссии просто позволяют получить определённое оружие на пару локаций раньше, а какие-то — выдают необходимые для прохождения вещи, без которых играть будет значительно сложнее. Например, самонаводящиеся ракеты — без этого улучшения сражаться с рептилоидами, спрятавшимися на краю карты, тяжеловато. Или подствольный гранатомёт для дробовика — очень мощное дополнительное оружие с уроном по площади.

Ради разнообразия в геймплее в игру добавили прокачку. Сэм может найти на уровне фиолетовые артефакты, которые дают ему очки для совершенствования навыков. Полезна из них в лучшем случае половина: стрельба с двух рук, ускоренная перезарядка или хотя бы лечение за счёт добиваний — так эта механика становится минимально полезной.

А вот зачем тратить довольно редкий артефакт на возможность подбирать мусор на уровне и бить им врагов в ближнем бою — непонятно. В общем, ценного в этой системе мало — достаточно прокачать стрельбу с двух рук, выпадение патронов из врагов и повышенную скорость перемещения, как о древе навыков можно просто забыть до самых финальных титров.

Ну и, конечно же, транспорт. Механика из Serious Sam 2 и спин-оффа для PlayStation 2 вновь вернулась в серию — под неё даже отвели те самые огромные пустые локации. Средства передвижения получились довольно забавными и разнообразными, хотя покататься на чём-то вам дают всего в двух-трёх миссиях. Особенно запоминается комбайн, которым можно перемалывать врагов, при этом стреляя из кабины водителя от первого лица.

Но самое весёлое — это езда на боевом мехе. В трёх эпизодах Сэму дадут порулить огромным роботом-шагоходом с убийственным арсеналом пулемётов, гранат и ракетниц. Редкая, но веселая механика, разбавляющая рутину перестрелок. Увы, такие успешные находки в Serious Sam 4 можно пересчитать по пальцам одной руки.

Главный обман, от которого хочется разве что смеяться — это система «Легион», главная фишка Serious Sam 4. Игра, по заявлениям разработчиков в многочисленных интервью и рекламных роликах, способна обрабатывать толпы в десять тысяч существ на одном экране, благодаря чему в четвёртой части удалось показать масштабные баталии.

На деле такая битва всего одна, в самом конце игры, не считая небольшого тизера в самом начале. Длится она от силы минут пять, если не включать в неё сражение с финальным боссом. Более того, все обещанные толпы — это даже не полноценные враги, а всего лишь спецэффект. Статисты бегут в одном направлении, стреляя во все стороны, и исчезают в фонтане крови от любого выстрела. В эпичном сражении на тысячи воинов настоящих противников — всего десяток больших монстров, возвышающихся над толпой липовых солдат.

Серьёзный вид

В игре плохо практически всё, за что ни возьмись. Геймплей, техническая часть, старые проблемы, новые механики — почти всё из перечисленного не выдерживает никакой критики и вызывает лишь физическую боль.

Не обошла эта беда стороной и аудиовизуальную часть игры. Технически графика стала лучше: цветовая гамма стала более разнообразной, чем серо-песчаные руины Каира, похорошели модели и эффекты. Однако у игры большие проблемы с арт-дизайном: Serious Sam 4 выглядит скучно и однообразно — к примеру, Рим от Франции можно отличить разве что по Колизею.

Доспехи рыцаря знаменитого Т-втонского ордена

Большинство врагов — либо скучные гуманоиды, либо совершенно неинтересные биомутанты в духе дешёвой копии противников из Killing Floor. Даже старые харизматичные монстры стали уродливее: гнаары потеряли свой брутальный редизайн 2011 года и стали мультяшными циклопами, гарпии получили самый банальный образ в серии, а биомеханоиды превратились в какой-то уродливый мясной фарш на ножках.

Отдельно смущают враги из третьей части — ракетомётчики-скрэпджеки и рогатые гиганты-хнумы. Изначально они были демонами из потенциальной Doom 4, которую Croteam предлагала id Software. После отказа хорватская студия использовала созданные модели как новых врагов для Serious Sam 3 ради экономии средств. Тогда это было простительно: Doom 4 или его перезапуск не вышли, и нового образа у манкубусов и баронов ада (которыми изначально и были скрэпджеки и хнумы) не было.

Это не барон ада из DOOM, а хнум — оригинальный персонаж студии Croteam. Не перепутайте!

Но сейчас, когда уже вышли DOOM (2016) и DOOM Eternal, сходства видны невооружённым взглядом: только слепой может поверить, что эти два монстра — оригинальные идеи Croteam. Однако «ворованные» противники никуда не исчезли, даже с учётом того, что у них есть аналоги из The Second Encounter: ракетчики-зумб’улы и красные дьяволы с крыльями делают всё то же самое, что и скрэпджеки с хнумами. Почему вместо своих оригинальных и любимых фанатами монстров Croteam решили использовать дешёвые копии из DOOM — загадка.

Это может звучать дико, но даже саундтрек стал хуже — хотя его писал всё тот же неизменный Дамьян Мравунац (Damjan Mravunac), композитор всей серии. Все треки Serious Sam 4 — эпический шум из инструментов и хора, который не оседает в памяти и больше бесит.

Постоянный тик часов на миссии с лавой бьёт по мозгам, а в боевой теме на уровнях в России играет ремикс «Калинки-малинки» в худших традициях Civilization VI (благо, всего на одном уровне). И единственная композиция, которая задаёт нужный тон бою и запоминается — это ремикс темы Собора из The Second Encounter ближе к концу игры. Одна хорошая мелодия — и та из предыдущей части.

Я ещё долго мог бы пинать Serious Sam 4. Проще сказать, что у разработчиков получилось хорошо, так как этот список значительно меньше.

Противники лучше реагируют на попадания, чем в Serious Sam 3 — поэтому отстреливать их приятнее, чем в триквеле. К тому же, их банально больше — многие рядовые стычки довольно массовые, и враги начинают давить мясом с самых первых уровней.

Новый монстр, вампир, вышел интересным с точки зрения дизайна и механики. Больше половины шуток действительно весёлые (неиронично хихикал с нескончаемого потока каламбуров про огромного босса-краба). Раздельная стрельба с двух рук, транспорт и одноразовые бонусы пришлись к месту — такие механики давно напрашивались в серии. К тому же, убрали хитскан-врагов, которые были проблемой в Serious Sam 3 — теперь все слуги Ментала атакуют вас снарядами, от которых можно увернуться.

Но всё это — ложка мёда в бочке дёгтя. Serious Sam 4 — позорная халтура, которую сложно назвать хотя бы проходной. Почти всё в ней сделано неправильно или просто спустя рукава — и это удивительно. Ведь четвёртую часть делали те же люди, что когда-то подарили нам The First Encounter и The Second Encounter. А ведь относительно недавно Croteam выпустила ещё и невероятную The Talos Principle — если бы не она, то я бы осмелился сказать, что в студии просто-напросто разучились делать хорошие игры.

Одно можно сказать уверенно — успех первой Serious Sam был чистой случайностью. Четвёртая часть доказала, что Croteam не понимает причину её популярности. Поэтому игра, завоевавшая аудиторию простотой геймплея и весёлым дизайном, к четвёртой части стала угрюмой калькой современных шутеров — с маркерами заданий, побочками, перезарядкой, катсценами каждые 10 минут и болтливыми бессмертными напарниками.

Serious Sam 4 сама стала одной из тех игр, против которых серия выступала 19 лет назад. Что особенно иронично — именно Сэм регулярно смеялся над застрявшей в аду разработки Duke Nukem Forever в пасхалках и катсценах. А теперь он сам дожил до своей «Forever-игры» — кривой, скучной и попросту бездарной пародии на когда-то великую серию аркадных шутеров.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","serioussam4","serioussam","long"], "comments": 758, "likes": 671, "favorites": 244, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 212102, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Sep 2020 16:00:11 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: освоить профессию системного аналитика и бизнес-аналитика на SkillFactory
Личный ментор, настоящие задачи, преподаватели из известных компаний и помощь в устройстве на работу.
Объявление на DTF
0
758 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
154

Спасибо за сэкономленные деньги и интересную статью, как и все предыдущие по Сэму.

Ответить
5 комментариев
101

А я говорил

Ответить
1140

сам сказал Скриньте
сам заскринил
сам запостил
какой же молодец

Ответить
6 комментариев
2

Сам себе режиссёр 

Ответить
0

Ай ай ай ай, о мой бох черт возьми хорошая работа Олег!

Ответить
77

Что говорил? Мнение рандомного человека, который прикладывает гифку с вполне типичной ситуацией в Сэме и критикует ее за сумбур? Или же критикует врагов за то что они резко перемещаются (лол)? Я боюсь спросить, он не на геймпаде вообще играл в нее?

На метакритике пока средний бал вполне норм. То, что я видел на стриме игры - мне понравилось. Пока не выйдет обзоров от более-менее внушающих доверие обозревателей, желательно ПКшников, заставших выход первых Сэмов, я бы вообще не обращал внимание на критику.

Ответить
41

Пока не выйдет обзоров от более-менее внушающих доверие обозревателей, желательно ПКшников, заставших выход первых Сэмов, я бы вообще не обращал внимание на критику.

И правильно делаешь.
https://www.youtube.com/watch?v=SoEm2FS-ZSE

Ответить
26 комментариев
7

Тоже показалось, что слишком предвзято написано. Будто не занесли.

Ответить
1 комментарий
1

Что игра будет вторым DNF, он тоже фанатам зашел

Ответить
1 комментарий
6

DNF так-то хорошая игра. Не шедевр, но и не мусор, каким был тот же 3й Сэм. А 4й с первых же скринов стал разочаровывать.

Ответить
4

DNF просто среднячок 
Так как от Дюка ждали шедевра - Того что удивит и поразит тебя.

А серьезный сем всегда был трешем без сути - где единой толпой на тебя прут и скелеты и киберзомби и прочая НЁХ. Ассеты с Юнити/Анрил Стора? Пхфхфхф - так Сэм так выглядел и в первой части как будто асеты получены смешением 3х разных игр : Хорора в стиле еретика,  вторжения инопланетян и Постала. 

Ответить
4

А мне Duke Nukem Forever зашел в свое время
Так что - meh

Ответить
1

Мне тоже зашел до момента "а пробегись по этому тонкому канату и не упади", на который я потратил 15 минут и забыл про игру.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

0

Мне кажется даже Duke Nukem Forever получше был.

Ответить
249

Ну раз Кортезу не понравилось, значит хорошая игра. Можно брать

Ответить
60

Нормальная игра. Посмотрел вчера пару стримов - весело, задорно, никто не ныл и не засыпал как бывает на некоторых играх. Даже сюжет завезли с множеством отсылок. Завтра возьму и на выходных побегаю, в коопе. Автор обзора как будто в прошлые части не играл. Игра по цене инди проекта, а он от нее требует проработки уровня Doom....

Ответить
4

Всем и так понятно, что Doom делали 200 человек, а не 40, но даже для 40 это крайне позорно выпускать такой продукт. Ладно уж с ценой (которая на западе 40$, что почти AAA).
Катсцены очень кривые, везде рябят и лагают текстуры. Куча багов в самой игре, которых никогда не было в предыдущих сериях.
Невероятно кривые анимации. Персонаж буквально скользит по земле, даже во время медленной ходьбы, это типа нормально для студии из 40 человек? Да, там вроде как главный разработчик в одиночку делал все анимации, но меня как покупателя это не должно волновать. Пули вылетают из оружия под углом 45 градусов, анимации прыжка это вообще бред, а ведь в игре есть третье лицо и есть co-op, как такое можно было выпускать?
Ну и крайне ужасная оптимизация, когда даже на полных минималках, когда ничего не перегружено, всё равно 40-50фпс и это вроде как проблема со времён SS3. Это самая главная проблема, мы с другом, с нормальными компьютерами, играли в мыльное месиво без сглаживания, и это месиво было с постоянными просадками, иногда до 30 кадров.
Да прошли, да весело, но это такой плевок в лицо фанатов и покупателей в принципе. Это не норма, даже для инди студии выпускать продукт с таким количество шероховатостей.

Ответить
3

И делали ее 20 человек вроде как

Ответить

Невысокий якорь

dimap
43

Пришел у тому же заключению

Ответить
30

Читал читал, какой то сильно душный обзор.

Ответить
22

Тем временем оценка умудрилась упасть уже на 07 балла всего лишь за час. Супер-игра конечно.

Ответить
15

Да, уже с полчаса такая оценка так и держится. И это всё ещё больше Мстителей, Kill It With Fire (который Кортез нахваливал), Minecraft Dungeons, Surgeon Simulator 2, на уровне Destroy All Humans, Crysis Remastered, Dragon Ball Z: Kakarot (который мне ооочень понравился), Neon Abyss... В общем далеко не "бронза худших игр этого года", как он её назвал

Ответить
1 комментарий
5

Игра сделана для олдфагов и просто тех кто играл в первые части и кому они зашли. Игра почти противоположность 3 части, точнее она убирает все что не зашло людям в 3 части и пытается больше походить на 1 часть. Плюс ко всему это инди игра и не стоит это забывать(цена соответствующая). Для современных любителей CoD, Battlefield, TLoU 2 и других современных "шедевров" игра покажется примитивной и неинтересной. Можно просто посмотреть на стримы на твиче - стримерам постарше игра понравилась почти всем, тем что помладше она не так хорошо зашла. Ну и в игру желательно играть в коопе, если есть возможность. Эта игра про 3 вещи - бегай и стреляй, а также секретики ищи, если есть желание.

Ответить
7 комментариев
8

11 обзоров - очень репрезентативно.

Ответить
7

Думаю Кортез просто выгорел. Всё-таки всю серию вдоль и поперёк изучил.

Ответить
1

Игромания кстати в рецензии похвалила игру

Ответить
1

Да большинство русскоязычных рецензий пока положительные. Ну то есть да, критикуют за графон, баги и простоту геймплея, но стабильно 7 ставят, что как бы ок.

Ответить
6 комментариев
237

Два тома нытья про недостаточно глубокий сюжет

Serious Sam

Что?

Ответить

Славянский лолипоп

sloa
47

Так проблема в том, что он есть и он тратит время игрока.

Ответить

Почтовый клуб

Славянский
53

Скорее автор тратит время читателей

Ответить
5

"Черт, этот гребанный сюжет, как же он сильно тратит моё время... "
@Обычный игрок

Ответить
3 комментария
1

Всегда можно нажать пропустить ролик, не?

Ответить
2 комментария
36

3-4 абзаца из всего текста

Что?

Ответить
16

9, я посчитал. 

Ответить
2

А на кой чёрт он вообще там нужен? Они сделали его отвратно и лучше бы вообще не позорились, а просто вырезали перед релизом

Ответить
0

Два тома нытья про тупой сюжет пришитой сивой кобылой

Ответить
79

Из всего обзора я понял только одно - автор обосрался и вообще не играл в первые части(А может и не родился на момент их выхода)
Доёбы максимально глупые. Завтра будешь ругать диаблу 4 за гринд? Или новые свитки за огромное количество побочных квестов?
Это - Сэм. В нём крутая стрельба, очень красивые уровни(после блевотных из третьей части) и полный экран врагов. Именно этого ждал я и тысячи фанатов. А ты, видимо, ожидал CoD какой-то.
Просто пиздец, ругать сюжет в Крутом Сэме. Реально сижу и ржу с обзора.

Ответить
172

Согласен. 

Лучше бы дали тому чуваку что историю всей серии писал, он хотя бы играл в первые части.

Ответить
6

В рецензии сразу же смущает вот это: 
Изучал интервью, видеоэссе с анализами геймплея, играл в номерные части. Чем больше я погружался в тему, тем яснее были мне две вещи. Первая — это формула успеха Serious Sam: простота механик и весёлый геймплей. Вторая — то, что после The First Encounter у Croteam так и не получилось эту формулу повторить.

Изучал интервью? Видеоэссе? Ха-ха, что блять? Что-то явно не то происходит с журналистами или как вас нынче называть. Достаточно было просто пройти все части про Сэма. Если ты этого не сделал, то лучше не берись писать рецензию, пусть это делает тот кто шарит. А то, то что ты играл в номерные части в последнюю очередь упомянул. 

Все части по-своему крутые были, третья зашла больше второй, видимо как и большинству поэтому они её и развивают в четвёртой. Все игры про Сэма были кривые и забагованные, не могу сказать что это хорошо, но удовольствие получать не сильно мешает, иногда даже веселит, прибавляет лулзов. Про сюжет можно было вообще ничего не писать. 

Одно можно сказать уверенно — успех первой Serious Sam был чистой случайностью. Четвёртая часть доказала, что Croteam не понимает причину её популярности.

Одно можно сказать уверенно - автор рецензии не понимает причину её популярности, поэтому и вышло не пойми что. В игру ещё не играл, может ты в чём то и прав, но судя по комментариям лучше бы рецензию писал кто-то знакомый с темой.

Ответить
5 комментариев
18

Нормально всё разобрал! Только за один кидок с "легионом" со стороны кротим, игра уже заслуживает быть не купленной.

Ответить
12

Кек

Ответить
2

Лучше бы дали тому чуваку

леща

Ответить
1

а что это меняет?

Ответить
1

Ha ha! Minigun go brrrrrrrrrrr!!!!

Ответить

Бесконечный Данила

Даниил
–7

Это писал ты и тут сарказм типо образовывается?

Аргументный аргумент, только имеющий 0 значимости, т.к. чукча мог быть лишь писателем, но не читателем.

Ответить
35

Критикует игру за излишнюю схожесть с COD

Похоже, автор ожидал COD

Надмозги с DTF не перестают удивлять. Ты вообще способен осмыслить прочитанное?

Ответить
22

Вот смотрю я на этот трактор в поле, едущий на маркер, и прям плохо становится. Тип, едь в цель, мы тебя никак не будем развлекать (Где ААААААААА? Почему на этот трактор не бегут толпы скелетов, когда он едет вперёд?) Старые части позволяли тебе пройтись по пустырю куда-то, может быть даже в секрет, но основная цель была или прямо под носом или за стеной врагов. Тут ты едешь на маркер и никого нет. Может, автор выбрал неудачный кадр, но чёта падазрительна...

Ответить
1

Такой большой уровень в игре лишь один, как я понимаю.

Ответить
1

Автор выбрал неудачный кадр. Трактор там вообще сайд-квест, а вот по сюжету есть эпизод с комбайном, в который ты садишься и едешь, кося толпы бегущих на тебя врагов под весёлую кантри-музыку.

Ответить
6

"В нём крутая стрельба, очень красивые уровни"
Ок)

Ответить
5

очень красивые уровни

Для какого года? 2007?

Ответить
0

Что ты, черт побери, такое?

Ответить
135

Это отсылка же, алло

Ответить
107

Честно говоря, читая о многочисленных недостатках игры в обзоре, я так и не понял, почему они являются минусами.
Простой и филлерный сюжет - да как бы ожидаемо, он всегда таким был в Сэме. Или по мнению автора многие действительно могли ждать игру ради сюжета? Croteam же сами говорили, что делают легкомысленный боевичок с расширением лора, по описанию именно он и вышел.
Не показали Ментала - ну лол, это уже давно больше мем, чем полноценный злодей. Его и не должны были показать. 
Спринт и перезарядка преподносятся как недостатки, хотя это чистая вкусовщина. В третьей части они ничего и не портили, замесы там были динамичные будь здоров, и бои отлично проходились без спринтов - там даже ачивка была соответствующая. Мне напомнить, что Сэм и в первой части перемещался довольно медленно?
Бесполезные добивания - так они и в тройке были такими, потому что это фишка из разряда "just for fun", на которую не делают акцента.
Левелдизайн - хз, уже по роликам и скринам это выглядит разнообразнее тройки. Ощутимой серости не вижу, краски напротив довольно яркие. 

Каждая локация игры — это стандартное пустое поле из какого-нибудь редактора уровней, наобум забитое домиками, лесами и прочими встроенными в движок ассетами.

Рекомендую переиграть в классические части, потому что там локации были именно такими, просто завёрнутыми в разный сеттинг. За вычетом комнат со всякими гравитационными аномалиями, арены там были либо полями, либо широкими прямоугольными загонами, либо широкими коридорами. И рандомных домиков там было полно - см. уровни "Пригороды Мемфиса", "Город богов", "Зиккурат", "Цитадель". 

Такие себе побочки - ну так раньше их вообще не было, и шариться по окрестностям стоило лишь ради пасхалок. Наоборот же хорошо, что теперь у любопытного игрока появилась дополнительная мотивация. Странная претензия. 
Прокачка - то же самое. Раньше её вообще не было. Появилась для разнообразия - ок. Если она не ломает баланс и геймплей, то в чём проблема? Малополезные способности есть в любой игре с прокачкой, к слову, и нужны в первую очередь для этого самого разнообразия.
Маркеры, я так понимаю, отключаемые. Если нет - плохо. Но с учётом размеров уровней в играх серии, очевидно, что их добавили для казуалов, и это, опять же, логично.
Дизайн врагов - тоже вкусовщина. Не вижу никаких проблем в текущем их дизайне, яркое разношёрстное мясо, какое и должно быть в подобного плана игре - лишь бы отличались друг от друга. Хнумы и скрэпджеки вообще пришли из третьей части, так что если и хочется докопаться до их вида, то надо делать это именно в отношении тройки.
Я вообще так понял, что автор за всех решил, что третья часть была провалом/неудачной и преподносит это как факт. Так вот - не была, фанаты приняли её тепло и оценки (в том числе на мете) у неё не самые низкие, и геймплей там за вычетом первых 3-4 городских уровней и тёмных подземелий был классическим Serious Sam'ом. И соответственно при критике четвёрки стоило бы учесть, что схожесть с триквелом это не приговор, а во многом наоборот логичный и ожидаемый ход. Триквел был потенциально отличным Сэмом, который надо было лишь разнообразить, что, судя по тексту, как раз и было сделано на основе фидбека сообщества.

А вот слитая система Легионов - действительно обидная вещь. Не то, чтобы от неё стоило ждать многого, но были надежды на больше, чем один уровень с её использованием.

А ещё про многие важные моменты в тексте вообще ничего не сказано. Про баланс сложности. Про арсенал. Про разнообразие врагов в рамках замесов - насколько грамотно тасуются противники между собой, насколько сильно игра заставляет жонглировать пушками в бою (а ведь именно в этом суть боёвки Сэма) и в какой степени здесь уместен фирменный без спиной. Про интересность и фан самих боёв, в конце концов. Про боссов. Про пасхалки, которые де факто визитная карточка Croteam. Мне бы про это больше хотелось прочитать, чем про критику дизайна монстров, которая, честно говоря, у большинства заинтересованных игрой людей идёт на последних местах.

 

Ответить
33

Ну и вот это очень  странная фраза:
что после The First Encounter у Croteam так и не получилось эту формулу повторить.

Потому что The Second Encounter не только повторил, но и превзошёл формулу, став лучшей частью серии, которую в игрожуре вспоминают чуть реже TFE только лишь потому, что это был по сути самостоятельный адд-он, а не номерной сиквел. 

Вообще есть ощущение, что изучить историю франшизы-то автор изучил, но истолковал её с позиции собственных вкусов, и что франшиза ему на самом деле не была особо интересна. Потому что по "обзору" (в кавычках - потому что для полноценного обзора здесь не хватает описания кучи важных аспектов игры) сложилось впечатление, что он сам не знал, чего ждал от SS4, и ждал ли вообще. Непредвзятая рецензия - это хорошо, но не в том случае, когда человеку игра изначально не сильно-то и нужна.

Ответить
20

истолковал её с позиции собственных вкусов

А с какой ещё позиции автор статьи должен толковать? Люди субъективны, никуда от этого не уйдёшь и стесняться этого тоже не стоит. У автора такое мнение - он его высказал. Ты, допустим, не согласен. Если по фактам - то тогда другой разговор. Если же речь о вкусах, то какие вообще претензии могут быть? 

Ответить
13 комментариев
6

Действительно, зачем игре эволюционировать, как это сделал Doom, пусть будет таким же простецким шутером, с позорнейшей графикой, детсадовским юмором и отвратительным уровнем сюжета и персонажей.

Ответить
6

Геймплейно Doom как раз откатился до первых частей, добавив лишь механику добиваний и прокачку. Что 2016, что Eternal преподносились как олдскульное мясо без изысков и возврат к корням.

пусть будет

Я этого и не писал, лол.
Речь о том, что нововведений в рамках серии в SS4 полно, но автор со странными аргументами приводит их в кач-ве минусов.

Ответить
4 комментария
1

эволюционировать, как это сделал Doom

Че простите?? Эволюция это вернутся к истокам? Дум до сих пор олдовый шутан, единственное что "эволюционировала" это его визуал. Но тут уже все от бюджета зависит.

Ответить
0

Надеюсь, это про дум 2016, а не дурацкий eternal с платформингом и патронами в пушках на полтора выстрела

Ответить
19

Прям теряюсь, ixbt вон хвалят изо всех сил, кек

Ответить
123

У них специфические вкусы.
А вообще Серьезный Сэм всегда был треш-пострелушкой с толпами тупых мобов. Непонятно чего все от неё еще могут ждать.

Ответить
86

я вообще не понимаю кто критикует Сэма за сюжет, ведь он там не ради какой-то истории, он чисто что-бы ты посмеялся с какой-то фразы или сценки 

Ответить
7 комментариев
–15

Специфические? Они разьебали дум по делу. В отличии от всех остальных, которые лили сплошной PR патоку.. За одно это их можно уважать.

Ответить
16 комментариев
4

Непонятно чего все от неё еще могут ждать.

Крутых запоминающихся локаций? Которые были и в 1st Encounter и в 2nd. Почему большинство локаций в Serious Sam 4 выглядят как дженерик говно или как копипаста из The Talos Principle?
Ждем ещё какой-то прогресс по сравнению с 3й частью...что-бы видно было над чем в Croteam работали все эти годы.
Serious Sam - это конечно треш-пострелушка была всегда, вы правы, но она была веселой, с крутыми секретами, очень адреналиновая и с разнообразными локациями. А Serious Sam 4 это какой-то Хорватский высер. Planet Badass мать её.

Ответить
3

В первые две части я реально угарал, прям от души. Третью как-то пропустил, думал тут наверстаю

Ответить
0

То есть, тот же самый кукурузис говно из жопы, просто игра для даунов, тот же самый Сэм - задорный шутан на кончиках пальцев

Ответить

Комментарий удален

40

Пожалуй Мэддисон и ixbt обладают большим авторитетом

Околонулевым авторитетом они обладают. Первый забавен как клован (и никогда не пытался отойти от этого амплуа), а вторые, ради просмотров на ютубе, готовы толкать любое мнение, выдавая себя за "нитакиекаквсе" (аудитория от 13+ очень любит идущих против струи). Буквально два челика в кадре, которые никогда не спорят друг с другом, а лишь подсасывают мнению друг-дружки, растягивая этот вялый междусобойчик на 40+ минут (хотя основные тезисы звучат в первые 5 минут, а потом просто повторяются по кругу). Я не знаю кто такой автор этого обзора, но твои примеры звучат как троллинг.

Ответить
3 комментария
9

Педисон

обладают большим авторитетом

Эл эм а о

Ответить
8 комментариев
9

Никто ничего не навязывает, всегда лучше читать несколько обзоров и собирать всё в сумме, глядя на аргументы. А там уже можете тратить деньги на что пожелаете. Но будет круто, если пройдёте игру, потом вернётесь и расскажете, как вам :)

Ответить
6 комментариев
0

склонен верить

*тебе хочется верить.

Ответить
4 комментария
7

Игра просто охуенна! Играю уже третий час кряду и давно я такого кайфа от игр не получал.
Такими и должны быть шутеры - чтобы постоянно тебя развлекали, добавлением новых оружий/врагов и умножением их кол-ва.
Когда на тебя летит целая армия мобов разной степени "отбитости" и ты пытаешься от них всеми способами уворачиваться, попутно отстреливая их, а они при этом смачно разлетаются, взрываются и т.д. это просто эйфория)
Кто любит шутеры просто попробуйте - не понравится оформите возврат.

Ответить
6

Это довольно предсказуемо, учитывая, что они почти не оценивают саму игру, а подгоняют оценку и аргументы "за и против" под настроения легковпечатлительных масс, которым нужно объяснить, почему они что-то ненавидят, или любят. Еще до  выхода  преобладающее большинство относилось к ней весьма снисходительно, хотя было очевидно, что игрожуры будут ее поносить, если вообще с говном не съедят. Вот они и включили единомышленников, как кое с чем несколько месяцев назад. Что уж говорить, вон даже  тут сколько народу, так сказать, встало на защиту игры.

Ответить
0

Ну хз, вот например с их мнением  о Цесиме я полностью согласен, ну и не только о ней. Вообще, мне больше нравятся их видосы про новости)

Ответить
1 комментарий
4

ixbt видимо источник, который хвалит плохое и ругает хорошее

Ответить

Криминальный историк

46

Тем временем Игромания.

Ответить
56

У разных изданий разные мнения. 

Ответить
–85

У разных изданий разные мнения.

ой да ладно вам. 
сразу бы сказали "занесите нам бабосики и мы напишем положительное ревью"
чо как не дтф редакторы то. все свои. итак все в курсе

Ответить
12 комментариев

Криминальный историк

Даниил
7

Ну это понятно. Просто я изначально готовился к тому, что каждое игровое медиапространство захуесосят эту игру. А тут не всё так просто. 

Ответить
20 комментариев
2

ты издание?

Ответить
0

Игромания продается-покупается на раз два. Как вы еще верите до сих пор таким обзорам.

Ответить

Криминальный историк

Михаил
25

Меня больше удивляет этот стереотип про продажных журналистов. Вот как вы до сих пор верите в этот стереотип, я действительно не понимаю. 

Ответить
31 комментарий
0

А дтф честный в пузырях мощных ПК? HZD до сих пор рассадник багов, даже после 5 патча, а у них идеальный порт. Браво!

Ответить
0

А я все думал, кто держит их на плаву посещениями? Ай мерзавец.

Ответить

Невысокий якорь

47

Не читал статью, но у ребят все ещё неплохо с иронией, возьму как смогу.
В общем спасибо за скрин, он лучшее подтверждение, что игра годная.

Ответить
–23

2020 год, игра за фулпрайс выглядит как игра-пародия со дна стима за 2 бакса

Ответить
90

где фулпрайс?

Ответить
7 комментариев

Невысокий якорь

Dozaemon
3

А в Сэме когда-то был графон?

Ответить
16 комментариев
3

тык она и не за фулпрайс

Ответить
1 комментарий
0

В каком месте она фулпрайс?

Ответить
3

Юмор уровня пилорамы с телевизора

Ответить
2

А в чём ирония? В том, что представители лгбт выглядят как... обычные люди?

Ответить
0

Бля, я подумал что это скрин из четвертого фолаута 

Ответить
51

Серьезного Сэма критикуют за то, что игра осталась тем же серьезным Сэмом?

Ответить
19

Там чувак сюжет и плоских персонажей критикует, лол)))

Ответить
3

Такое ощущение будто в этой игре это хоть сколько значимые факторы)

Ответить
1 комментарий
5

Вот только проблема в том, что с первыми частями у нее общего чуть более, чем ничего

Ответить
21

Этот скрин сделал мой вечер))) В мемы!

Ответить
124

Получите, распишитесь. 

Ответить
33

Сегодня я очень дерзкий

Ответить
1 комментарий
34

Ты у меня ща сам в мемы полетишь, пес

Ответить
0

прочитал "порваться за мамку"

Ответить
39

Третья часть Сэма брала долгую раскачку, вводя нового игрока в общий режим игры. Уже в первом уровне была целая толпа камикадзе обычных стрелков и гнааров. 
И после примерно 3-4 уровней начинались серьёзные замесы с огромным количеством противников. 
Отсылание к "ненужным" или "насильно вставленным" перезарядкам и спринту, так же идиотично, с учётом того, что в 3 части даже есть достижение за прохождение игры без использования этих фич, что более чем реально. 
Тот факт, что вы пытаетесь через сюжетную составляющую, которая была крайне слабой во всех частях, унизить 4 часть, так же крайне глупо. Что с того что исход известен, что с того что персонажи из 3 части обязательно выживут? Это не кино в которое играешь ради того чтобы узнать сюжет, это не РПГ где играешь ради истории мира и окружения. Это простая как палка история о том как Сэмуель Стоун ломает лица инопланетянам. Всё точка. 
Любая перестрелка в даже таких "правильных" пришествиях, была сумбуром. Сверху летят гарпии, с одно стороны идут биомеханоиды с клирами, с другой быки с камикадзе бегут, Да ещё никто не отменял огнемётчиков которые могут збрасывать землю горящими снарядами и гренадиров обкидывающих тебя издали.  
Большая часть статьи совершенно ниочём, и написана далеко не фанатом серьёзного Сэма который перепрошёл его хотя бы раз 5 на сложности хотя бы выше нормы и прекрасно видит разницу механик, графики, и общей конвы геймплея. 
Даже вторая часть, от которой открестились сами разработчики назвав это просто сном Сэма геймплейно была практически той же что и пришествия, с той лишь разницей, что не было чёткой градации урона для каждого противника. 5 ракет на большого биомеханоида, 1 на малого, одна ракета на клира, или выстрел из двухстволки, 2 выстрела револьверов на всех безголовых и т.д. 
Любую из частей Серьёзного Сэма можно пройти без боли по ниже спины, потому что общее единообразие геймплея сохранено. 
Не статья, а просто посмешище. 

Ответить
21

 Тот факт, что вы пытаетесь через сюжетную составляющую, которая была крайне слабой во всех частях, унизить 4 часть, так же крайне глупо. Что с того что исход известен, что с того что персонажи из 3 части обязательно выживут? Это не кино в которое играешь ради того чтобы узнать сюжет, это не РПГ где играешь ради истории мира и окружения. Это простая как палка история о том как Сэмуель Стоун ломает лица инопланетянам. Всё точка.

Никто бы не предъявлял претензии к сюжету 4 части, если бы его там не было, как в оригинале. Первая часть была просто набором сменяющих друг друга уровней, и никто не ругал первую часть за сюжет. В четвертой есть и катсцены, и персонажи, и диалоги, но это все сделано на таком неприемлемом, я бы даже сказал оскорбительном уровне. Постановка этих катсцен, анимации, общий визуал, диалоги опять же, отвратительно все.  И на это надо закрывать глаза? Просто забыть об этом?
  РПГ где играешь ради истории мира и окружения

По вашей логике, все проблемы с боевкой, игровыми механиками, балансом в РПГ, на все эти проблемы нужно закрывать глаза. Ведь в РПГ играешь ради истории мира и окружения.  Но нет, оно так не работает. Игры интерактивная форма искусства , про баланс между геймплеем и историей. И если авторы Сэма не могут в баланс, не могут сюжет, пусть лучше полностью вырежут эту часть игры и не позорятся. 

Ответить
–1

Как я высказался в прошлом комментарии, сюжеты в Сэме это токены необходимые для галочки. Если бы они сделали подачу сюжета так же как и в первых частях, что фактически невозможно из-за других людей участвующих в действиях так или иначе, и просто из-за требований времени, их бы вообще не поняли. И я более чем уверен, что были бы обвинания вроде: "2020 год, в игре нет ни строчки озвученного диалога", или чего-либо ещё. 
Пример с РПГ касался того, что немалое количество РПГ с глубоким ЛОРом или сюжетом, имели посредственную геймплейную составляющую. Допустим тот же самый Mass Effect в первой части стрелковый геймплей был очень слабый, во второй его слегка подтянули, но оставался посредственным. В этих частях так же сохранялся отличный сюжет с тонной кинематографичных сцен, а потом у нас появилась 3 часть, с просевшим сюжетом и уже вполне приемлемым геймплеем для шутера от 3 лица. То есть речь шла не о прощении проблем целиком, а понимании приоритетов, во что ты играешь в эту игру. И Сэм определённо не та игра в которую играешь ради сюжета. 
Словил гег  от какой-нибудь катсцены, или поржал от посредственного исполнения, потому что это вероятнее всего стёб и пошёл дальше, ибо 90% времени ты будешь занят стрельбой а не болтовнёй. 

Ответить
5

Не стоит путать простой сюжет и слабый. В пришествиях он именно простой, дополняющий такой же простой по идее, но довольно занятный на практике геймплей, происходящее описывается минимумом средств, что и создает интересный мир, подходящий конкретно этой игре. Он не перетягивает одеяло на себя, как здесь, не создает лишних мыслей или отвлекающих моментов от главного. В этом и есть его формула успеха, а не в попытке реально написать какую-то историю для вида, которая игроку вообще не нужна по сути, и которая, усложняясь становится уже не так хороша в любых ее рассмотрениях.

Ответить
–1

На мой взгляд весь сюжет 3 и 4 части это просто токены. Которые сделаны для галочки, с гэгами для самих разработчиков и игроков. 
Касательно слабости или простоты речь шла именно по соотношению затраченных усилий к результату. И сюжет в пришествиях написаный сообщениями от инертана в "энциклопедии", говорит о том, что сюжету уделялось крайне мало времени, и основная часть усилий ложилась на локации, противников, оружие. 
Отсюда и речь о слабой составляющей. 
Потому что слово "простой" понимает под собой разные значения. Геймплей в тех же пришествиях тоже простой. Ни отдачи, ни прицеливания, ни перезарядки. Видишь цель, стреляешь в неё - всё. Но он не слабый, потому что оружие имеет баланс, есть градация и правила использования оружия. И прочее подобное. Так что я полагаю ты неверно понял мою мысль. 

Ответить
0

В 3 части сюжет не был слабым

Ответить
42

Повеяло Far Cry...

Ответить
3

5-й. Тоже так подумал. А на карте с трактором так совсем...

Ответить
–42

новый сем это вот олицетворение девольвера как издателя. мемы, шутки, хахаха посмотрите как мы угораем с этой тупой индустрии, мам мы такие ироничные!!11

а как не посмотришь что они издают после хотлайна так просто тихий ахуй

Ответить

Мутный микроскоп

tudasuda
83

Messenger , Katana Zero и т.д:

Ответить
–101

ВАУ ПИКСЕЛЬНЫЙ ПЛАТФОРМЕР СО СМЕХУЕЧКАМИ
ВАУ ХОТЛАЙН МАЯМИ В ВИДЕ САЙД СКРОЛЛЕРА

Ответить
11 комментариев
11

Я бы еще My Friend Pedro добавил сюда, и захайпленный Fall Guys (хотя в него не играл). Ерунду ляпнул чел.

Ответить
0

fall guys..

Ответить
30

Это не барон ада из DOOM, а хнум — оригинальный персонаж студии Croteam. Не перепутайте!

Писец, чувак, ты хоть посмотрел бы, как он в SS3 выглядел. Что за странный доеб?

Ответить
–5

Это балов игре не прибавляет.

Ответить
6

Данному "обзору" баллов это точно не прибавляет.

Ответить
0

Так в Doom Eternal дизайн Барона и многих других монстров уже успел измениться, а эти челики так и остались со своим хнумом )
Пародия обязана быть своевременной. Иначе это просто ленивое копирование.

Ответить
0

Но Барон из Ада был еще до SS3  ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

А что если они делают игру, наследуя монстров из первой части? https://serioussam.fandom.com/wiki/Ugh-Zan_III
Да не, бред какой-то.

Ответить
1 комментарий
19

Пожалуй, худшая игра Croteam.

Мне показалось или ты быканул на Серьезного Сэма? 

Ответить
–1

На четвёртого — да. Абсолютно невыносимая игра.

Ответить
24

если кто-то называет Серьезного Сэма плохим, то он сам плохой 

Ответить
5 комментариев
2

Ты играл в первые части? Прошел их? Сколько раз ты их перепроходил?
 Ответь пожалуйста, что бы расставить все точки над i.

Ответить
3 комментария
–4

Невыносимый обзор, который акцентирует внимание на хуите, которая не играет никакой роли в мясном шутере с толпами врагов.

Ответить
1 комментарий