Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Инди
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
19.09.2023

Статья удалена

С какими играми пользователи сравнивают и какие нюансы игнорируют, опускают или перевирают.

Статья удалена

1 сентября состоялся релиз Starfield, за несколько часов до этого сняли эмбарго на трансляции. Громкая игра от Bethesda и Microsoft с тех пор была обсуждена и раскритикована так, как, вероятно, не была раскритикована ни одна игра за все время моего наблюдения за игровым сообществом, кроме, разве что, Cyberpunk 2077 на релизе, где из каждой обычной игровой условности делали трагедию невероятного масштаба.

Например, вот

Игровое сообщество обычно отличается особенным фанатизмом, этот раз - не исключение. Отсутствие на PS5, противопоставление с на удивление тепло принятой широкими массами Baldur's Gate 3, отсутствие локализации, непонятные ожидания - все это не пошло на пользу сарафану (но и не помешало игре быть в топе среди игр на Xbox по проведенному времени в течение трех недель), но последующие события набирали обороты с библейской скоростью.

Все не нравилось честному люду. Что только он не критиковал: и прокладку труб в игре, и вентиляцию, и наличие осадков при низкой температуре. Часть из приведенной критики совершенно смехотворна.

Статья удалена
Статья удалена

Но внимание мое привлекала все это время критика серьёзная, якобы, действительно мешающая получать удовольствие от игры и поднимающая вопрос о том, чем же действительно занимались Bethesda все это время. Самое занятное, что часть из этой критики - заранее ложная, что не мешало поддерживать её распространение другими пользователями.

В Starfield в 99% зданий нет окон

Начнем с простого.

https://dtf.ru/u/80713-adjerald/2110813-esli-by-bethesda-sdelala-cyberpunk-2077?comment=29503581
https://dtf.ru/u/80713-adjerald/2110813-esli-by-bethesda-sdelala-cyberpunk-2077?comment=29503581

182 плюса у комментария про отсутствие окон в игре, где в любом аванпосте, который не находится под землей или в скале, есть окна, через которые можно увидеть свой корабль, находящийся в нескольких сотнях метров от местоположения игрока. Где ты можешь посмотреть на космос, увидеть планеты, выйдя на прогулку по кораблю, когда он не на планете. Где ты можешь увидеть интерьер корабля через окно, находясь в городе. Где ощутимая часть зданий в первом крупном городе имеет перегородки из стекла. Где из космической станции ты можешь увидеть все, что находится вокруг, и понаблюдать за движением планеты при должном количестве времени.

Даже на этом скриншоте через окно видно внутренности корабля
Даже на этом скриншоте через окно видно внутренности корабля

Нет слов.

Графика слишком плохая/слишком детальная

На грани с шизофренией аргумент.

Игра из времен PS2, кто-то более щедрый сравнивал с PS3, графика из 2004/2007/2009/2013/2015 и так далее. И по соседству тема о том, что не надо было помещать в игру настолько детальные модели.

Статья удалена
Статья удалена

Касательно картинки не изгалялся только ленивый. Сколько было заведомо несправедливых сравнений сгенерированных NPC, проходящих в Новой Атлантиде мимо игрока десятками и совершенно не привлекающих внимания, со штучными персонажами или даже главными героями других игр с кадров, сделанных во время роликов или кат-сцен.

Статья удалена

При этом сознательно игнорируются сделанные вручную NPC или множество других аспектов картинки, например, интерьеры, экстерьеры, оружие, свет, текстуры, животные, планеты и много чего ещё, что сделано невероятно.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+1
Статья удалена

Можно много приложить сюда скриншотов, но достаточно перейти по ссылке и пройтись по постам, чтобы увидеть реальную картинку. Но я уверен, что многие, кто критикует графику Starfield, все это и так видели, но разве объективность когда-то была целью? Гораздо смешнее в сотый раз опубликовать коллаж с лицами сгенерированных NPC, чем стать честным с собой.

Плохая оптимизация

Тут ситуация двоякая. Я - пользователь младшей консоли от Microsoft. Также я играл в большинство крупных игр этого года на старте. Resident Evil 4 Remake, Atomic Heart, Jedi: Survivor - все это я видел. И Starfield при общей картинке, превосходящей картинку большой части из перечисленных игр, идет стабильнее и приятнее. Сравнить её разве что можно с Atomic Heart, и это будет комплиментарным сравнением для обеих игр.

Слышал, что на PC не все гладко, но после первого патча и обновления драйверов, судя по заверениям владельца, на 4080 без FSR в 2К выдает 90-100 в Новой Атлантиде, в помещениях 130-140, на планетах 100-130 на максимальных настройках. Не худший результат для игры с подобным уровнем возможностей, о чем поговорим в следующем пункте.

Плохой движок

За плохую оптимизацию и плохую графику достается движку, который каждый второй комментатор советует выкинуть. Сравнивают картинку с более линейными и статичными экшенами, находят что-то где-то получше - все, карамба, "Убогий движок Bethesda, что же вы ожидали?".

И почему-то каждый раз при этом игнорируется совершенно разный масштаб возможностей и результата. Starfield обрабатывает гораздо большее количество переменных, отданных игроку. Куча перков, влияющих на диалоги, бои и перемещение. Конструкторы аванпостов и корабля, генераторы планет и NPC, физика предметов, поддержка разнообразных модов, что редкость в современной игровой индустрии - все это обрабатывать гораздо, гораздо сложнее, чем заранее заготовленные локации, врагов, взаимодействие с NPC и боевые сцены.

В каком современном блокбастере так можно?
В каком современном блокбастере так можно?

И при всем этом Starfield умудряется выдавать отличную производительность на Xbox Series S и часто невероятно красивую картинку, что, например, сильно отличается от Resident Evil 4, которую тут часто кличут образцом для подражания, а их движок - одним из лучших в индустрии. Вот только почему-то RE4R выглядит хуже, в ней 80% времени проблема с текстурами при фокусе, локации ощутимо меньше по масштабу, механик и вариативности - кот наплакал, а количество кадров, плавность и интерактивность на совершенно другом уровне в сравнении со Starfield.

Достается даже совершенно безобидным вещам, например, методам хранения инвентаря торговцев. Ни в одной другой игре игрокам нет дела. Когда доходит до Starfield, то каждый первый сделал бы лучше. Впрочем, у вас будет такая возможность после выхода Creation Kit в 2024 году.

Убери космос, ничего не изменится

Как же не изменится, если приличная часть механик завязана на космосе? Строительство корабля, бои, стыковки, путешествия и исследования, пиратство, пронос контрабанды, угон кораблей, даже добыча материалов доступна там. Даже при том, что игра позволяет перемещаться от планеты к планете без явного выхода в космос, не значит, что у вас получится избежать мирных и боевых сцен там.

Статья удалена

Космос как локация в игре представлена. Механики боя и перемещения там отличаются от наземных, воевать там не менее интересно, чем на поверхности. NPC и разные события встречаются. Есть даже контекстные шутки про Uranus. То, что нельзя прилететь к другой планете от другой самому (можно за огромное количество времени, но нельзя на неё сесть после этого) и нельзя приземлиться без кат-сцены - это критика уровня "Я хочу заходить во все здания". Starfield - это в первую очередь глубокая RPG с большим количеством нюансов и механик, а не симулятор космического корабля. Конечно, вы в праве желать всего, что хочется, но уместной это критику не делает.

Сравнения с Elite или NMS, которые не являются RPG - это особый случай. Что сравнивают, зачем, почему решили, что теперь во всех играх с локацией в космосе должно быть так, как реализовано там - хорошие вопросы, на которые вряд ли кто-то даст адекватный ответ. Почему бы не сравнить с Mass Effect 2 и 3, которые гораздо ближе по жанру? И то, и то RPG с элементами игры в космосе, но тогда, понятное дело, сравнение будет не в ту сторону, которую хочется.

Starfield - провал, BG3 - король

Очень приятно думать, что игра, которая вызывает больше положительных эмоций, оказывается более успешной, чем игра, которая вызывает меньше положительных эмоций, даже если не собираешься играть ни в одну из них. Однако, количество негатива на фоне релиза игры от бельгийцев начало зашкаливать в том числе и с подачи их самих, периодически подкалывающих Starfield и Bethesda в своих интервью и рекламных материалах.

Фанаты же сравнивают одновременный онлайн на одной платформе, полностью игнорируя факт наличия на двух полноценных и присутствия в подписке. Требуют доказательства заявлений Фила Спенсера о преодолении рубежа в 1 миллион одновременно играющих людей и в 6 миллионов опробовавших игроков так, будто они не стали бы писать про нарисованные цифры в ином случае. Фактически же уже Starfield успешен во многих аспектах: просмотры на Twitch, интерес у игроков, продажи расширенных изданий и обновления версии из Game Pass до неё, продажи обычного издания.

И успех Starfield, и успех BG3 хороши для индустрии, т.к. это дорогие, одиночные RPG без микротранзакций, позволяющие за свои деньги провести в них большое количество времени. У них разные преимущества в деталях, но общая картинка одна и та же. Что по какой-то причине не дает спокойной жизни фанатам игры от Larian.

https://dtf.ru/screenshots/2119021-starfield-5
https://dtf.ru/screenshots/2119021-starfield-5

Ничто не отторгает от игры так, как её агрессивное и назойливое фанатское сообщество, чья цель, похоже, принизить все остальное в пользу восхваляемого объекта. Это касается не только BG3, но и множества других игр, всколыхнувших тонкие струны души простого массового игрока, активного на форумах.

Успех одной игры не делает другую игру хуже и является странным аргументом для унижения и критики.

Итоги

Starfield - игра неидеальная, её можно критиковать за объективные недостатки. Однако, для этого, видимо, нужно в неё поиграть, иначе бы не было большей части придирок, указанных в этом посте.

#starfield