Создатель настольной Cyberpunk ответил на критику сеттинга игры CD Projekt

В игре будет цикл дня и ночи и изменяющиеся погодные условия.

Создатель настольной Cyberpunk ответил на критику сеттинга игры CD Projekt
11 показ
15K15K открытий

Уже много где говорил, скажу и здесь. Впечатление Гибсона не такое уж и не справедливое. Посмотрите первый трейлер GTA 5, он с новым трейлером очень сильно перекликается. Добавьте в него ретро-футуризм и получится Cyberpunk: похожий закадровый голос, персонаж пришёл за мечтой, кто-то шикует, кто-то грабит, кто-то убегает от полиции. Пальмы и небоскребы на фоне.

Ответить

кто-то шикует, кто-то грабитПотому что одна из тем киберпанка - сильное социальное расслоение. "Кто-то" кто "шикует" - представители высшего класса, сверхбогатые и\или сверхвлиятельные люди, забирающие себе максимум ресурсов. Кто-то, кто грабит - уличные банды (которые ещё в самой настолке Пондсмита были, между прочим, так что я откровенно не понимаю какого чёрта людям мерещится какая-то GTA), выходцы из которых зачастую и являются героями в мире киберпанка.

Про пальмы. Поищите на Ютубе подборки ретровейва и увидите цепочку стабильных визуальных референсов на тему 80-х - и там будут комбинации не только из ночи, неона, кислотных цветов и крутых суперкаров, но также закатного\рассветного времени, пальм, неона, кислотных цветов и крутых суперкаров.

К чему это я? К тому, что в современной поп-культуре есть единственное доминирующее представления о том, как может выглядеть мир киберпанка: мужчины в плащах\женщины в латексных костюмах носят солнцезащитные очки на освещённых неоном и голограммами дождливых ночных улицах. Это то, как в киберпанке видели мир будущего в...правильно, в 80-х. Точнее, видели-то его совсем по-разному, ведь киберпанк Гибсона и Стерлинга отличаются как день и ночь. Увы, популярность в массах получило именно раннее видение Гибсона (отдельное "спасибо" Вачовски за это). Прикол в том, что такое будущее не наступило и никогда уже не наступит, а в киберпанке уже давно не пишут и не снимают практически ничего по-настоящему нового, преимущественно занимаясь ревайвализмом. Так почему бы тогда не показать киберпанк через призму поп-культуры 80-х, из которой киберпанк и вышел-то? Это тоже не самая новая идея, но именно игр с киберпанк-мирами в таком стиле у нас очень мало - из новья лично мне мгновенно на ум приходит только VA-11 Hall-A.

Ответить