Игры Женя Кун
3 246

В мире будущего солнца нет

Альтернативная позиция относительно показанного в трейлере мира Cyberpunk 2077. И дело не в солнце.

В закладки

ВАЖНО: Я понимаю что выражаю совершенно непопулярное мнение по этому вопросу, а посему настоятельно прошу вас дочитать статью до конца, прежде чем кидать тапки. Спасибо.

С первого показа трейлера Cyberpunk 2077 не прошло и 72 часов, но в интернете уже во всю идет бурное обсуждение соответствия показанного CDPR в трейлере игры киберпанку. Многие склоняются к тому, что показанное - самый что ни на есть киберпанк со всеми его прелестями.

Однако же с этим не слишком согласен "отец" киберпанка, Американский писатель - фантаст Уильям Гибсон:

The trailer for Cyberpunk 2077 strikes me as GTA skinned-over with a generic 80s retro-future, but hey, that's just me.
530
2502
"Трейлер Cyberpunk 2077 на мой взгляд выглядит как GTA, завернутый в типичный ретро - футуризм 80-х, но это только мое мнение "

И, честно говоря, я склонен с ним согласиться, даже несмотря на то что очень жду эту игру. Важно так же отметить, что я постараюсь выразить мнение только относительно сеттинга. А геймплей и сюжетные подробности, разумеется, будем ждать.

In 2077 they voted my city the worst place to live in America

Начинать копаться в вопросе соответствия стоит с жестких определений. Мое небольшое копание - не исключение.

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «панк», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Wikipedia

Еще раз важно отметить - антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком.

Более кратко это сформулировал другой американский писатель - фантаст и рецензент произведений гибсона Гарднер Доуз, создав так называемый "критерий Доуза", который звучит просто и коротко:

High tech, low life.

Критерий Доуза

А ведь именно отсутствие антиутопичного элемента (как минимум в кадре) вызывает желание провести параллели с небезызвестной серией. Ведь в трейлере от антиутопии осталась в основном урбанизация и бандитизм, а местный народ, кажется, вполне радостный и доволен своей жизнью, а это значит что никаких проблем с вытеснением человека как рабочей силы роботами нет, нету больших корпораций, которые теперь подчас имеют большую власть над законом чем государства, нету никакого произвола полиции, ставшей частной армией для корпораций, нету людей, которые от безысходности ищут утешения в объятьях безграничного киберпространства, где позже застревают навечно. Мир Cyberpunk 2077, кажется, прост и прекрасен, единственная проблема - это все такая же ненависть мирного населения к медикам - наверное, все так же долго едут на вызов.

Иных объяснений вооруженности медиков, не играв в настолку, я придумать не могу.

И это несоответствие, на мой взгляд, не исправишь никаким дождем и плохим освещением Если быть совсем честным, в трейлере все - таки есть несколько моментов, которые репрезентуют некоторые вышеописанные, характерные для киберпанка мотивы (например разгон посредством ракетных ударов митинга против корпорации, или убийство через сеть), но делают это настолько мельком, что нужного впечатления вызвать от просмотра трейлера все равно не удается.

Задумка ясна - показать расслоение общества, контраст жизни богемы города и его рядовых жителей. Но, опять-таки, простому народу вроде бы не так уж и плохо живется. У них есть спортзалы, дроны, нормальные, убранные жилые комплексы. Черт, да у них даже мусор сортируют на улицах!

Нет, я серьезно. Улицы настолько чистые и стерильные, что хоть асфальт целуй.

Непохоже на антиутопичный мир будущего, верно?

* * *

Разумеется, это всего лишь частное мнение. Я все еще очень жду Cyberpunk 2077, а вышеописанные минусы не настолько критичны чтобы отказаться от многолетнего ожидания, наверное, единственной RPG в киберпанк - стилистике (именно RPG). К тому же это все еще игра, а это значит что даже если кому - либо не понравится реализация сеттинга, то сам игровой процесс захватит с головой на много дней. Но если законченный Night City будет напоминать тот, что показали в трейлере лично мне будет, наверное, действительно обидно. Впрочем показали нам не все, так что надежда на нуарные моменты все еще есть.

{ "author_name": "Женя Кун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 182, "likes": 17, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21251, "is_wide": false }
{ "id": 21251, "author_id": 16946, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21251\/get","add":"\/comments\/21251\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21251"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Боже, что опять?

Ответить
12

в каждой новости про киберпанк эта тема всплывает, немного глаза уже мозолит (это без личной претензии, просто подкипает чуть чуть)

Ответить
1

понимаю... Увы, именно поэтому и решил попытаться выразить альтернативную точку зрения на этот вопрос

Ответить
4

Ну все, это ГТА Киберпанк. Че дальше?

Ответить
–20

А дальше можно идти и играть в GTA V - потому что зачем нужен клон с RPG - мехниками, если есть неподражаемый оригинал?

Ответить
2

Выскажу такое мнение, мне начхать тру это киберпанк или нет, история разная, персонажи разные, боёвка другая, Всё важное другое, вам только сеттинг важен?

Ответить
1

Давайте дождёмся игры. В любом случае, если это будет чуть хуже ведьмака, это всё равно хит. А искателей ортодоксального киберпанка отправим читать Гибсона.

Ответить
–4

пояснение - я в кусе что игра ни разу не клон, но трейлер создает именно такое ощущение. Не у всех. Но создет.

Ответить
0

Например?

Ответить
0

Как будто это что-то плохое.

Ответить
13

Оу, концовки Масс Эффект 3?

Ответить
1

Очень сложный прикол, не могу понять, поясните, пожалуйста.

Ответить
2

прошу вас дочитать статью до конца, прежде чем кидать тапки

Ответить
14

Пожалуйста, объясните мне, почему жанр-нарратор(киберпанк) вдруг стал ниже "по важности", чем визуал(неоновое безумие)? Да, через визуал можно показать определённые моменты, которые просто нельзя передать на словах, но "вечный дождь", "тьма", "неон" и "нуарность" не входят число "атрибутов", которые нельзя обойти. Забейте на визуал, кроме него есть достаточно большое количество способов продвинуть нарратив.

Ответить
18

Я об этом и говорю. В мире показанном в трейлере проблема не в солнце, а в том что просто не видно почти никакого пагубного влияния технологического прорыва на общество. А тот же бандитизм, на который сделан упор в трейлере присущ далеко не только киберпанку.

Ответить
13

Пагубное влияние это грязные улицы, дымка в небе, не пропускающая солнечный свет, и отсутствие качалок?

Ответить
3

перечитайте статью, пожалуйста. Я перечислил как минимум три - четыре явления, соответствующих упадку общества в результате технологического прорыва.

Ответить
27

Пересмотрите трейлер, пожалуйста. Вы в упор не находите в нём только те явления, что сами ожидали от "общества в результате технологического прорыва".
Такое, мягко говоря, сложно просто показать, но по косвенным признакам у пациента имеются:
1) Тотальное расслоение: богатые живут хорошо и вечно, бедные умирают от старости в свои 100+ или от шальной пули.
2) Корпорации вместо государства(никакой даже абстрактной справедливости в этом мире можно не ждать). Посреди бела дня перестрелки с десятками жертв - как бытовой элемент.
3) Система ценностей и ориентиров у людей поехала в далёкие края. Зачем рожать и воспитывать детей, когда ты такой красавчик с железной рукой, способный заработать себе вечность на каком-нибудь ринге?
4) Потеря человечности в процессе замены практически всех органов и частей тела на "более надёжный материал"(из настолки).
5) Основная масса живёт кое-как, но перспектив выбраться из своего кое-как у них нет СОВСЕМ. НИКОГДА. И это вгоняет их в депрессию, превращая жизнь в погоню за пороками от отсутствия смысла.

Ответить
9

Без обид, но большинство перечисленных вами моментов это действительно явные признаки киберпанка, но относящиеся не к показанному в трейлере, а к его додумываннию. Я не увидел ни одного явного признака 1, 3 и 5 пунктов. относительно 2 пункта я выразил мнение в статье, здесь повторюсь еще раз - бандитизм САМ ПО СЕБЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ киберпанка (простите за капс, но выделения в комментариях я не нашел). Его хватает и у нас, в 2018 году (взять тот же Детройт - опасное место, надо сказать, где до сих пор есть куча черных гетто и перестрелки в которых - момент вполне обыденный для тех мест). Единственное совпадение - это модификация человеческого тела, но этого недостаточно чтобы сказать что перед нами отлично реализованный киберпанк.

Ответить
3

Ещё раз, "показать" всё это в одном трейлере нельзя, не описывая каждый из признаков словесными комментариями, чтобы даже у вас не возникло сомнений касательно домыслов. Тут надо просто дожить до дальнейших трейлеров и презентаций игры.
О реализации, тем более - реализации жанра и его проблематики судить по трейлерам это, конечно, нонсенс. 1, 3 и даже 5 представленный выше признак подтверждаются хотя бы словами ГГ, который живёт в городе, дарующем огромное количество мечт, достичь которых практически невозможно. И процесс попытки достижения оных низшими слоями общества и является основной движущей силой, позволяющей миру функционировать. Пока богатые отделились в отдельную касту сочинителей.

Ответить
3

Раскрою секрет - можно показать. Несколько не тот жанр, но тот же Deus Ex как то в своих трейлерах совмещает показ упадка общества и, внезапно, иллюминатов.
слова главного героя - стандартное клише персонажа, который хочет "выбиться в люди", а посему не является подтверждением обозначенных пунктов.
Что до того что покажут в будущем - действительно, дожить бы. :) Но это ни разу не отменяет того факта, что трейлер реально некоторых людей отпугнул, в том числе и меня, а это печально. Но будет гораздо печальней если в итоге мир окажется таким же каким его показали сдесь - всего лишь поверхностной репрезентацией сеттинга, остановившейся на модификациях и медиках с пушками.

Ответить
4

Т.е. CDPR должны были дословно пересказать трейлеры последних двух деусов, в которых герой рассказывает прописные истины о мире будущего фразами, ставшими клише? А вы не подумали, что оценив "успехи" последнего Deus Ex, красные просто пришли к выводу, что упор на позиционирование игры с такого ракурса абсолютно не вызывает отклика в массах?

Ответить
–3

Вот поэтому они оценили успехи ГТА и сделали ГТА. "А стоп, у нас же вселенная Cyberpunk... ну добавим имплантов". Вот от одних имплантов игра не может относится к жанру "киберпанк"

Ответить
1

Подставьте под описанный ГГ город условный Нью-Йорк или другой крупный и богатый город и вы поймёте что в принципе описание подходит. Все споры и сводятся к тому что кто-то видит в трейлере киберпанк, а кто-то нет. Это абсолютно не значит что игра не в сеттинге киберпанка или что-то вроде того, но трейлер как таковой не показал нам почти ничего что могло бы нам сказать: "Да, вот это киберпанк".

Ответить
3

Блен, да меня тоже удивил трейлер. Хотя бы тем, что киберпанк делают вне застывших у каждого из нас в голове рамок с тех самых артов, на которых кибердевки с автоматами стоят под нуарной вывеской, омываемой потоками непрекращающегося техногенного дождя.
С аргументом "условный Нью-Йорк" можно согласиться, если не задумываться в каком замечательном мире мы живём сейчас. Мире, где ещё и вправду можно написать какую-нибудь софтину, выбиться в самые сливки общества и гордо там восседать. Мир будущего киберпанка(а то, что показывают в трейлере как по мне - крайне натуралистично и вполне вероятно для реального 2077) проведёт жесткую границу. Количество мест для бессмертных господ будет чрезвычайно ограничено.

Ответить
0

Так смысл в том что ничего из того что вы перечислили не видно. Я бы сказал что всё это уже мы можем додумать сами, но я так могу сделать с чем угодно. В самом трейлере я этого увидеть не могу.

Ответить
1

А кто вам сказал, что в киберпанке тема расслоения общества и низкого уровня жизни должна быть более выражена чем в реальном мире? Где эта грань? Какой должен быть уровень беспорядков и разрухи, чтобы это стало киберпанком?

Ответить
4

Это все в трейлере? Я только что пересматривал - там показан обычный город сопостовимый с современным, где есть плохие районы с бандитам и прочее-прочее. Все отличие пожалуй в том, что там ипланты и технологии. Может там что-то сокральное скрыто в тексте и мой английский не дает мне этого понять, но пока что киберпанка, кроме модификаций людей, я не увидел. Перефразирую одну известную фразу "это уже было в ГТА"

Ответить
2

Отсутствие качалок больше всего бьёт по обществу. :с

Ответить
0

Проще говоря трейлер должен был начаться со слов "злые корпорации бла-бла-бла... мы боремся как можем", а началось "че-почем сученьки, я приехал покарить этот город". И весь тон трейлера этому соответствует, нет ощущения жопы.

Ответить
1

Сейчас та пора, когда трейлер уже ничего не показывает, он "заинтересовывает", похоже, CD тоже поняли это.
И, если уж так посудить, то упор, вполне вероятно, был сделан на то, чтобы показать разнообразие групп людей (всякие суперзвёзды, панки, реднеки, мафиози, гос. структуры, бизнесмены и т.д., групп показали реально довольно много). Так же, возможно, в том, чтобы показать такую особенность настолки, вроде "чем больше в тебе имплантов, тем ты меньше являешься человеком", на примере тех же "мафиози", танцовщице, и девушке-звезде(слишком много внимания на простую хромированную жестянку). Только вот, в трейлере есть две реальные проблемы, что их не сталкивают друг с другом, по сути, у всех статус кво, и вторая, эта самая упомянутая особенность настолки не раскрыта в трейлере. Возвращаясь к "заинтересовывает", из трейлера мы поняли, только то, что у нас есть протагонист и ему не нравится этот город. Почему не нравится, решили утаить.

Ответить
12

Я не понимаю этих странных обсуждений вокруг C77. Гибсону уважения, но это не его детище (да и дежурный "для меня все что в открытом мире это gta" комментарий из интернетов неимоверно раздражает по своей сути), а игра созданная на основе настолки от Майка Пондсмита - и если он сказал что все так и задумано, значит так и есть.
Играть в очередной Deus Ex / Blade Runner - like не думаю что многие захотят, здесь совершенно другой, собственный стиль и генокод, поляки показали что умеют в баланс и это самое главное. Никто никого не возносит, я объективно просто не понимаю зачем нам видеть в миллиардный раз трейлер с неоновыми вывесками под дождь, как тот же Майк отметил. А вы попробуйте все это днем показать. По-моему всё просто потрясно, люди просто не знают уже чего хотят.

p.s. ждите очередной rdr, gta и tes в таком случае, или deus ex лет через 5, а в случае C77 давайте просто порадуемся что его анонсировали и будем ждать геймплея, почему всегда столько негатива каждый раз, тем более на нечто столь ожидаемое, когда это просто "по-другому" ? Совсем стереотипное мышление какое-то у всех.

Ответить
2

Кстати, да, игра, созданная на основе настолки от Майка Пондсмита

Ответить
–2

Майка Пондсмита - и если он сказал что все так и задумано, значит так и есть.

Еще бы он против что-нибудь сказал, чтобы его как Сапковского фанатики с дерьмом смешали, с Гибсоном тоже показательно. Теперь он, оказывается, не сечёт (один из основоположников поджанра, ага), и вообще пусть не лезет.

Никто никого не возносит

Мерзкая ложь. Тут уже окрестили GOTY, шедевром, новатором в области киберпанка. А всех несогласных назвали даунами, аутистами и т.п.

Ответить
9

Лично я просто жду хорошую игру. Мне пофиг, каноничный там киберпанк там будет или нет

Ответить
0

Мы все ждем, и никто почти, в общем то не сомневается в том что в игру должно быть в первую очередь интересно именно играть. Но от хорошо реализованного сеттинга, в котором игру и делают, я бы все равно не отказался

Ответить
5

Не вижу проблемы в том, что не стали копировать чужой сеттинг, а сделали свой. Раз не копия, значит сразу плохой?

Ответить
5

Какой может быть "свой" сеттинг, если игра делается по уже существующей вселенной.

Ответить
–1

проблема не в оригинальности, а в несоблюдений общих принципов на которых строится мир в данном жанре.

Ответить
19

Какие принципы? Перетёртые и поеденные молью клише киберпанка - это не весь киберпанк. Киберпанк раннего Гибсона - это не весь киберпанк. "Схизматрица" - это тоже киберпанк. "Вакуумные цветы" - это тоже киберпанк. Найдите мне, пожалуйста, всё вами указанное - корпорации-правительства, произвол полиции, и всё прочее - в этих произведениях.

Короче, устал я с этого всего. Тезисно:

1. Основной аспект киберпанка - футурошок. Киберпанк показывает не негативное влияние технологий на общество, а то, как они в целом его трансформируют.

2. Low life выражается не в загаженных улицах, по которым ветер гоняет обрывки газет, и прочих схожих визуальных клише, а в том, что типичный герой киберпанк-произведения находится на социальном дне.

3. Общество в типичном киберпанк-произведении не просто расколото на элиту, её пособников (ослабевшие государственные институты, включая полицию) и "отбросов". С одной стороны, киберпанк - это мир пост-глобализации, где все этнические культуры уже давно и навсегда смешались в плавильном котле в один большой калейдоскоп; с другой стороны, это общество раздроблено иногда не на десятки, а на сотни "анклавов" и группировок. Считать, что в киберпанке обязательно должно быть представлено вот такое примитивное противостояние элиты и угнетённых слоёв - значит однобоко его воспринимать.

Ответить
–5

1) Окей, допустим. Где мои застрявшие в сети навсегда люди? Где настолько сильно модифицированные существа, что и мама - то родная его человеком не назовет? И это только начало. Причем да, необязательно эффект негативный. Но негативизма явно больше.

2) Отдельно про мусор - это был неудачный сарказм. Очень неудачный, признаюсь. Но как такового социального дна в трейлере не видно. Ну если для вас человек, который вышел выпить с друзьями на балкон - это социальное дно, то вопросов нет.

3)Во первых, как уже сказано социального дна, кажется, просто нет. а среднего класса хоть отбавляй. Это не похоже на хоть какой - то раскол. А сплава культура, кроме как на вывесках я не увидел.

Ответить
7

Где настолько сильно модифицированные существа, что и мама - то родная его человеком не назовет?

Как насчет вот этих?

Ответить
0

seems human to me

Ответить
7

Окей.

(пассажиры такси в разрешении чуть повыше)

Ответить
–2

В жизни стремало бы, в фильме тоже, скорее всего, но проблема в том, что это игра и я вижу, что это рескин обычной человеческой модели.

Ответить
3

Где мои застрявшие в сети навсегда люди?

Перечислите произведения киберпанка, где вы этот элемент встречали.

Где настолько сильно модифицированные существа, что и мама - то родная его человеком не назовет?

1) Это "негативный" аспект для вас?
2) Вам уже скрины ниже скинули, на которые вы попытались отшутиться. Между тем, существа очень даже по Гибсону и GitS - это что, не киберпанк?
3) Приведите хотя бы один пример, если вас эти не устраивают своей "недостаточно киберпанковостью".

Я вам про одно, вы мне про другое. Ещё раз вот эту фразу перечитайте:
герой киберпанк-произведения находится на социальном дне

Герой произведения, а не хрен с балкона, которого вы зачем-то в пример привели. Для меня социальное дно - это V из описания к трейлеру. Группировка наёмников или один наёмник (пол\класс можно будет менять, тащемта), зарабатывающи(й\е\я\ё\у\ы) поступающими от корпораций и других группировок заказами. Сказать, что в контексте киберпанка это означает?

Средний класс? Можно примеры (скрины или таймштампы)?

Ответить
–2

1) Я прошу прощения, но при чём тут киберпанк и футурошок? То что это встречается во многих произведениях, не говорит о том что это основной аспект.

2) Опять же это просто клише.

3) И опять же всё что вы описали не относиться к киберпанку. Это несомненно имеет право в нём быть, но это не неотъемлемая часть жанра.

Ответить
1

1. Найдите мне произведение в жанре, где была бы показана жизнь общества и при этом аспект футурошока отсутствовал бы.
Если вам слово "футурошок" не нравится, то могу иначе сказать - в киберпанке показывают общество на грани или преодолевшее порог технологической сингулярности, особенно характерно это для тех произведений, где есть "сильные" ИскИны.
2. Клише, как и "зассанные подворотни". Но с ним хотя бы что-то делать можно, персонажа как-то интересно (или нет) такого прорабатывать, в то время как зассаные подворотни - это гораздо более дешёвый способ нагнать мрачноты.
3. См. пункт 1.

Ответить
0

1) Вирт, мечтают ли андройды об электоовцах, нейромант. Это что я читал + я использовал описание футуршока из вики. Если просто говорить о технологической сингулярности, в самом определении киберпанка говориться о технологическом прогрессе.

2) Это всё ещё клише, хоть оно и несомненно лучше зассаных подворотен.

3) Сходу не назову, это да, но

А) Не значит что их нету.
Б) Это всё ещё не говорит о том что всё вышеописанное должно относиться к киберпанку.

Ответить
0

Технологическая сингулярность - это на несколько голов выше чем киберпанк, ей вдохновляются авторы, но ее там нет.

Ответить
0

Разверните мысль. Технологическая сингулярность - это просто условная точка невозврата в истории технического развития, когда человек перестанет понимать, как устроены и куда дальше будут развиваться технологии из-за их [вставьте эпитет по вкусу] сложности и сверхсветовых темпов эволюции, что почти всегда результат деятельности "сильных" ИскИнов или самореплицирующихся \ самообучающихся машин. Вот в "Схизматрице" Стерлинга сингулярность уже пройдена, у Гибсона почти всегда ещё только на горизонте.

Ответить
0

Ну, как бы, все что без основных тезисов киберпанка - hi tech lo-life, отсутствие хэпи-энда (зачастую), история, рассказываемая именно представителем lo-life с его позиции и его социальных детерминант - на самом деле post cyberpunk, дада, вот там гуляй фантазия. Хоть космическая опера

Ответить
12

Один раз кто-то придумал общую идею - и всё, по-другому делать больше нельзя? Замечательно

Ответить
0

Я рок-музыкант. Похер, что я не пою, а использую речитатив, а вместо тяжёлых гитар у меня биток на макбуке записан. Я - РОК-ЗВЕЗДА!

Ответить
2

Я рок-музыкант. Похер, что я не пою, а использую речитатив, а вместо тяжёлых гитар у меня биток на макбуке записан. Я - РОК-ЗВЕЗДА!

Всё так.

Ответить
0

Хороший панк-рок, классика.

Ответить
0

и что ты хотел сказать этой классической хип-хоп композицией?

Ответить
2

Ничего. В моём комментарии нет смысла, как и в вашем

14 апреля 2012 года группа была включена в Зал славы рок-н-ролла

За хип-хоп включили, ага

Ответить
0

Ты для начала ознакомься с их творчеством хотя бы в вики, а потом вспоминай про зал славы рок-н-ролла.
Ребята творили во всех мейнстримовых жанрах тех лет. Но это не значит, что представленная тобой композиция вдруг из хип-хопа стала панк-роком т.к. залславырокнроллаблаблабла

Ответить
0

Я ж и говорю - смысла ноль. Одна софистика

Ответить
–4

Дело не в том. Ребята говорят что игра будет киберпанковой. Для киберпанка есть понятное определение. Всё что выходит за пределы этого определения киберпанком не является, хоть и может быть похожим на него. В трейлере же киберпанка не видно, хотя студией он был заявлен, отсюда и вопросы.

Ответить
6

несоблюдений общих принципов на которых строится мир в данном жанре.

Ну это откровенно глупо звучит же. Что значит "общие принципы жанра"? Ты вообще понимаешь, что все игры тогда будут похожи как 2 капли воды, а победит та, в которую просто денег побольше вольют, а не таланта ? Что это за общие такие принципы ? Можно вдохновляться и делать своё, к тому же здесь есть литературный источник (настольный, окей), но это не значит что все должны следовать какому-то коду от и до, у нас вон - god of war 95 получает, хотя он сильно отошел от своих же канонов (условный пример).
Ты вообще представляешь как сложно показать новый IP (для многих это буквально так, потому что врядли кто то сильно знаком с C77 вселенной) и сделать его с собственным стилем в таком консервативном, в том числе стилистически жанре как Киберпанк ? Я только за новые идеи, они и двигают индустрию вперед. Ничего плохого я здесь не вижу и это при том что я огромный фанатик Нуара и Нео-Нуара в целом, но прекрасно все понимаю и чувствую в случае этого анонса. Никто не сказал что этого не будет, а город вообще называется NIGHT CITY на минуточку.

Ответить
–2

Почему все будут похожи?
В рамках одного и того же сеттинга можно развивать совершенно разные проблемы. Ты же не скажешь что какие нибудь DX и Blade Runner похожи в своей сути, хотя делят жанр.
И да, я представляю насколько сложно показать новый IP, но во - первых, это не имеет никакого отношения к обсуждаемому тут вопросу, а во - вторых то что показал трейлер - это движение не вперед, а назад, причем полным ходом. Киберпанк не только на модификациях тела и неоне строится (а об этом я писал в самой статье), а тут этим только и браивируют.
И еще раз, дело НЕ в нео - нуаре, а в том что мир как игрушечный - у всех все хорошо и у всех все замечательно. Об этом я тоже написал.

Ответить
9

Забавно, с такой точки зрения и "Дивный, новый мир" нельзя будет считать антиутопией. У них же есть и спортзалы есть полицейского произвола не видно.(ТМ)

Ответить
8

Просто люди не привыкли, что в киберпанке им показывают обычную городскую жизнь. Почему ее в киберпанке игнорируют обычно - отдельная тема. Но не могут миллионы жителей постоянно страдать )

Ответить
3

Ещё не учитывают, что игра опенворлд и там должен быть все же живой мир, который можно будет исследовать, в то время как в фильме нам показывают именно эти моменты где постоянно страдают)
Даже если бы они попытались сделать КАНОНИЧНЫЙ киберпанк - я не уверен, что в рамках опенворлд игры что-то дельное вышло бы. Если я ошибаюсь - поправьте.

Ответить
8

Может Поляки так видят киберпанк, я вот не пойму где указано что разработчики делают по каким то строгим правилам и критериям, которые их ограничивают в создание своего мира, так как они хотят. Почему у вас придирки к тому как это должно выглядеть? Есть какие то четкие законы создания мира киберпанка? такая смехатура когда читаешь всё это, особенно термины с вики

Ответить
–2

Так можно про что угодно сказать. Играют люди в шахматы, каждая фигура как-то ходит, что за смехатура, правила какие-то, буду ходить как хочу, это моё видение шахмат.

Ответить
2

Отстойное сравнение. Вот если бы ты сказал "играют люди в шахматы, а у них короли красного цвета, у королевы на голове не корона, а ведро, а лошадь вообще не лошадь, а бегемот, что за кошмар", и я бы сказал тебе "а какая разница, в каком стиле они изображены, если суть передают верно и выполнены качественно и приятно, пусть и ужасно непривычно для тебя?"

Ответить
0

Выдумал за меня сравнение и сам на него ответил. Найс.

Ответить
2

Я показал, в каком виде твое сравнение выглядело бы корректно. В том, которое произнес ты, нет ничего общего с реальностью, потому что правил игры никто не менял, менялась лишь оболочка, да и то это достаточно спорный вопрос. А ты мало того, что приводишь сравнения, которые в принципе не работают, так еще и обижаешься, когда тебе помогают понять, что с твоим сравнением не так. Найс.

Ответить
0

Правила игры - мир антиутопии. Если мир довольно счастливый, то правила изменились.

Ответить
2

А теперь вспоминаем "О дивный новый мир" и задумываемся о том, что не так с твоей логикой.

Ответить
0

Ну моя логика наркотики и массовый гипноз не делают людей счастливыми, как бы это не выглядело в "О дивный новый мир". Считаю, что автор хотел также донести эту мысль.
Вот только, не вижу обилие наркотиков и массового гипноза в трейлере, чтобы оправдать хорошую атмосферу.

Ответить
0

А разве не в том суть, что под глянцевой оболочкой (и можно воспринимать под этим словом как дивный новый мир, так и красочный и яркий трейлер киберпанка) всегда может скрываться гнойный нарыв, который вроде бы не сразу видно, но всё же игнорировать не выходит? Я понимаю, что в трейлере не показали привычного и желаемого, но разве ты хочешь/готов сказать, что в огромной компании работают одни дурачки, которые наверняка сделаю киберпанк не киберпанком, а просто веселой песочницей в счастливом мире специально для того, чтобы некто Arjuno мог побомбить в комментах на ДТФ на тему того, какой дерьмовый киберпанк у поляков вышел? Боюсь, что ты несколько мелковато смотришь, если так считаешь. А если ты так не считаешь, то тогда еще больший вопрос - что не так? Или, если это антиутопия и всё плохо, то по улицам ветер должен носить дохлых крыс, люди должны питаться изолентой, а корпорации должны быть настолько злы, что по ночам будут похищать младенцев и выдыхать дым им в лицо, когда курят? Это убедило бы тебя, что мир антиутопичен и всё плохо? Господи, серьезно, неужели непонятно, что яркий трейлер - это совсем не есть суть красивого и счастливого мира, как ребенок, ей богу.

Ответить
0

А разве не в том суть, что под глянцевой оболочкой (и можно воспринимать под этим словом как дивный новый мир, так и красочный и яркий трейлер киберпанка) всегда может скрываться гнойный нарыв

Может быть. Но это додумывание. Мы пока судим по тому, что есть. Если это плохо, то, быть может, покритикуете тех, кто называет игру шедевром, даже не сыграв. Я не называл игру гавном, я в нее не играл. Я лишь поддержал уже высказанное мнение о том, что видел.

что в огромной компании работают одни дурачки, которые наверняка сделаю киберпанк не киберпанком, а просто веселой песочницей в счастливом мире

EA постоянно выставляют кучкой дурачков, остальные компании святые? Я не религиозен, поэтому говорю свободно. Тем более, буквально вчера уже была статья с мнением журналистов, видевших демо. Один из них четко упомянул задорные миры Rockstar в качестве сравнения.

чтобы некто Arjuno мог побомбить в комментах на ДТФ на тему того, какой дерьмовый киберпанк у поляков вышел?

Ну он еще не вышел, чтобы судить как об игре, но высказать первые впечатления всем ноунеймам, вроде, никто не запрещал (у нас же не антиутопия, верно?). Вот и некто Уильям Гибсон тоже "побомбил", недостаточный авторитет? Несмотря на то, что его сравнение с GTA подтвердил человек, видевший игру.

Или, если это антиутопия и всё плохо, то по улицам ветер должен носить дохлых крыс, люди должны питаться изолентой, а корпорации должны быть настолько злы, что по ночам будут похищать младенцев и выдыхать дым им в лицо, когда курят? Это убедило бы тебя, что мир антиутопичен и всё плохо?

Зачем так утрировать, не впадайте в крайности. Есть же примеры удачные киберпанк-игр в дневное время суток (Binary Domain, Deus Ex: MD). У меня простое объяснение, разработчики хотели создать атмосферу киберпанка, но у них плохо получилось. Ни они, ни их фанаты признать этого не хотят, выдумывая самые обычные отговорки про ломание стереотипов.

Господи, серьезно, неужели непонятно, что яркий трейлер - это совсем не есть суть красивого и счастливого мира, как ребенок, ей богу.

Ребенок скорее будет бездумно фанатеть, принимая все на веру. Критическое мышление у детей отсутствует. Ему сказали - это киберпанк, он поверил.

Ответить
0

О боже мой.
1. Это не додумывание. Это слова "под обложкой может быть что угодно", и говорить "слишком яркая обложка, это вызывает у меня опасения" - все равно что говорить "у этой конфеты слишком темный фантик, у меня сомнения относительно ее вкуса". В том и дело, что CDPR могут впихнуть под эту оболочку что угодно, поэтому говорить "обложка не канон" - это странно и бессмысленно.
2. ЕА это не CDPR.
3. В том и дело, что он еще не вышел, а говно летит. А на чем основывается говно? На том, что картинка яркая и цветастая. И на счастье. Которое, как мы выяснили, вполне может таковым не оказаться. Так что, получается, сама суть претензии с твоей стороны блекнет. И со стороны Гибсона, кстати, тоже. Его не устроило то, что "не канон, слишком солнечно и радостно". И? Ночью, полагаю, он тоже ожидает солнца? И, как мы уже обсуждали выше (и не один раз), кажущееся счастье вполне может оказаться не совсем счастьем.
4. Мне приходится утрировать, потому что обычных сравнений ты не понимаешь. В DE:MD тоже есть вполне себе солнечная и чистая Прага, есть красивые магазинчики, где чисто и прибрано, есть красивые места. И это совсем не мешает ему быть антиутопией, разрухой и прочим. Так скажи же мне, чем (в очередной раз вернемся к этому вопросу) красивый и яркий город мешает быть антиутопией киберпанку? Тем, что тебе не ткнули в лицо мрачностью, нуаром и неоном? Так ты тогда дождись игры и спроси насчет нуара, мрачности, жестокости, социального неравенства и прочего (если его там не будет). А то, что его не показали в трейлере, говорит о том, что его там не будет? Если ты снимешь девушку в Тайланде и она не покажет тебе хер, нет ВООБЩЕ никакой гарантии, что этого хера у нее нет. Поэтому реально вся суть твоих и Гибсона вопросов и претензий - "почему транс не показал мне хер при знакомстве? это значит, что у него нет хера?"
Нет, не значит. Это значит, что ты его не видел, не более того.
5. Причем здесь вера и бездумный фанатизм? Объективно - можно создать яркую оболочку и наимрачнейшую начинку. Не согласен? Я, как раз в отличие от тебя, не сужу, потому что понимаю, что вся начинка будет вскрываться позже, трейлер - это демонстрация того, в какой обертке игра будет преподнесена. И утверждать, что "киберпанк в этой игре не киберпанковый и вообще не канон" - это странно, недальновидно и вызывает кучу вопросов уже к тебе.

Ответить
0

1. Это не додумывание. Это слова "под обложкой может быть что угодно", и говорить "слишком яркая обложка, это вызывает у меня опасения" - все равно что говорить "у этой конфеты слишком темный фантик, у меня сомнения относительно ее вкуса".

Ну если речь про обложки. Поместите на обложку отрезанную голову кролика/объясняйте аудитории, что на самом деле - это милая детская игра. Утрируем, сравниваем.

2. ЕА это не CDPR.

Хех. Верно, EA покрупнее будет. Значит, веду беседу с очередным фанатом. Вот блин.

3. В том и дело, что он еще не вышел, а говно летит

Недовольство атмосферой = гавно летит.
Восхваление и обожание = все нормально.
У вас стрелочка поворачивается? Собираетесь ли вы осуждать тех, кто судит в излишне положительном ключе? Или у людей должно быть только одно мнение.

И со стороны Гибсона, кстати, тоже. Его не устроило то, что "не канон, слишком солнечно и радостно".

Вот и попались, любезнейший. Перечитайте твит. Про солнечно там ни слова, это уже додумки фанатов, пытающихся перевести тему в другое русло.

Так скажи же мне, чем (в очередной раз вернемся к этому вопросу) красивый и яркий город мешает быть антиутопией киберпанку?

Да ничем, просто в трейлере это плохо показали. Люди довольно беззаботны, социальной несправедливости или напряженности не видать. Обычный мегаполис. Советую пройтись по Праге в Deus Ex: MD (это же я напомнил, и почему никто из "ценителей" не играл в Binary Domain), уже на вокзале сегрегация во все поля.

Нет, не значит. Это значит, что ты его не видел, не более того.

Ого, теперь буду в каждой игре киберпанк подозревать, пусть его не видно пока, но вдруг!?

И утверждать, что "киберпанк в этой игре не киберпанковый и вообще не канон" - это странно, недальновидно и вызывает кучу вопросов уже к тебе.

Какие вопросы? Не еретик ли я, что не молюсь на одиозный трейлер и не верую в то, что мне говорят разработчики. Может дознавание проведем. Чистая инквизиция. Я не в восторге от трейлера, не я один, может дальше будет лучше, но я обсуждаю, что есть сейчас, имею право. Если одним из первых ответов от разработчиков был вопрос об атмосфере, значит она интересует многих и проблема в представлении имеется. И если это так, то исправят ее именно благодаря недовольным, а не тем, кто ест все подряд и всем доволен.

Ответить
0

Да, пожалуй, на этом можно заканчивать, я умываю руки и всё такое, спор вышел на недосягаемый для меня уровень - тот, где утрирование происходит ради утрирования, а реальные аргументы почему-то опускаются и извращаются до неузнаваемости. Всего доброго.

Ответить
0

Бай-бай. Сыграйте, пожалуйста, в другие игры (можно киберпанк) . Игры CDPR - далеко не предел мечтаний.

Ответить
0

ахаххахаххахахаххаха

Ответить
0

Тут речь про жанр научной фантастики, при чём тут игра с конкретными правилами и условиями, регламентами которые все соблюдают и каких то поправок не допускает в принципе, быть свободным художником так сказать. Неудачный пример у вас какой то.

Ответить
–2

У жанра нет правил? Зачем вообще тогда они нужны?

Ответить
–1

За рамки жанра можно уйти и разбавить его чем то ещё и как раз быть свободным художником, яркий пример музыка и её жанры и под-жанры. А вы привели игру в которой четко прописанные правила. Я ещё раз повторюсь, где указано как должен быть выглядеть киберпанк, строгий шаблон которому все должны следовать?!. В кино же снимают допустим криминальную драму или фантастический боевик с элементом комедии. Неужели у вас ещё есть вопрос на счет этого? почему они делают игру на тему киберпанка и делают её так как они видят всё это. Что им мешает создавать мир по своему, я не понимаю вашего недовольства.

Ответить
–2

Вы, похоже, вообще не понимаете значение жанров. В криминальной драме должен быть как минимум криминал. Если его нет, это не криминальная драма, верно? А вы говорите, вот сделаю что угодно и назову это криминальной драмой. Круто да?

Ответить
–1

По вашей же логике, в Cyberpunk 2077 нет киберпанка. Ведь вы так сказали. Потому что не можете допустить что, вещи могут выглядеть иначе и под другим углом. Но называться всё теме же словами. Больше нет желания вести этот глупый диалог.

Ответить
–2

У вас мозг сейчас сгорит. Я вам простой пример привёл. Если что-то сильно менять в произведении, оно перестаёт быть таким, каким вы его задумывали или позиционировали. Уберём из криминальной драмы криминал, оно перестаёт быть криминальной драмой.
P.S.: Как же тут быстро люди сливаются после пары простых аргументов, просто жуть. Но минусы накидать в злобном порыве успевают, несмотря на всю свою неправоту.

Ответить
–1

Если только от вашей я не знаю глупости или не хотению видеть нормальные вещи, обычные. Говорите о каких то кардинальных изменениях , я что на уроке очевидных вещей? или мы о игре говорим. На всякий случай напоминаю что я говорил и говорю об игре Cyberpunk 2077, а не о вещах которые и так очевидны.Приводил примеры имея ввиду игру. Что в ней не так конкретно? почему она не киберпанк. Зачем вы мне какие то очевидные вещи рассказываете, которые не имеют отношения к разговору. Я сливаюсь потому что как оказалось вы просто вкинули какую то фразу не имеющую отношения к игре и киберпанку. Лепите какую чушь о неправоте и т.д. Где я не прав? и Что изменили разработчики в игре что это по вашему не является киберпанком, можно мне об этом рассказать умоляю.

Ответить
–2

В статье всё прекрасно сказано. Перечитайте.
Жалею, что начал этот разговор. Кажется, что говорю с человеком с биполярным расстройством.

Ответить
–1

Вы серьёзно такой идиот?! А я вроде написал уже по поводу этого как раз в первом сообщении. Не где нет рамок и шаблонов касательно жанра и то как он может выглядеть и называться. Будет Poland-cyberpunk, нравится вам это или нет. Но говорить, заявлять мне о том что там нет или не будет киберпанка только лишь потому что если они уберут/добавят там..бла бла бла..такая тупость, смотреть на термины в вики и сводить своё мнение на том что там кто сказал в соц. сетях сверхразум.
Отдельная благодарность за анализ меня по 5 сообщениям и такого скоропостижного диагноза. Вам бы в психиатрию с такими способностями.

Ответить
–2

Вы серьёзно такой идиот?!

Полегче, чувак. Это не я допускаю ошибки чуть ли не в каждом предложении и не могу нормально составить фразу.

такая тупость, смотреть на термины в вики и сводить своё мнение на том что там кто сказал в соц. сетях сверхразум.

Понятно, значит, то что вы утверждаете - такая же тупость.

Отдельная благодарность за анализ меня по 5 сообщениям и такого скоропостижного диагноза. Вам бы в психиатрию с такими способностями.

Если угадал, сочувствую. Если не угадал, тоже сочувствую.

Ответить
–2

Что полегче то? я прав, ты теперь ошибки начал считать, больше нечего сказать. Мои доводы просты для понимания, но записывать в свой клуб пустословов не надо, мне и так нормально. На последнею реплику увы нечего добавить, лысому ты наверно рак диагностируешь, а молчаливому скажешь что он просто глухой. Молодец что тут сказать, продолжай.

Ответить
–1

Что полегче то? я прав, ты теперь ошибки начал считать, больше нечего сказать.

Ну вроде, когда человек начинает переходить на прямые оскорбления, то это уже показатель фиаско с его стороны. Тем более, кажется, вы ушли отсюда пару реплик назад. А ошибки считать даже не нужно.

Мои доводы просты для понимания

Доводов то не было, первая же попытка сравнение обернулась какой-то несвязной истерикой, что страшно стало. Немудрено, когда человек не признаёт термины и основополагающие определения легко запутаться.

Ответить
–2

Получили ответ в такой же форме, диагноз на диагноз, что тут такого то, для вас это нормально судя по всему.
Ошибки считать не нужно, но вы почему то этим занимаетесь и создаёте на этом некий акцент, думая что мне до этого есть дело.

Ну естественно не было, ведь именно ваша точка зрения является верной. Куда там мне с моими истериками и биполяркой. Какую то чушь снова несёте, устал уже отвечать в пустоту. Удачных диагнозов.

Ответить
–1

Ошибки считать не нужно, но вы почему то этим занимаетесь и создаёте на этом некий акцент, думая что мне до этого есть дело.

Мне кажется, что человека, называющего других глупыми и идиотами, хотя при этом сам он явно не блещет умом, необходимо ставить на место. Что я и сделал. Это справедливо и правильно. Остальное на вашей совести. И судя по тому, что вы не забываете каждый мой комментарий одаривать минусом и отвечать на него, это вас всё-таки задело. Значит, дело есть.

Ответить
–1

Мне кажется ты просто не способен видеть свои ошибки и только и можешь подчеркивать чужие и при этом делать вид что не делаешь этого. Показал какой ты мощный титан, поставил на место (нет) и уничтожил на месте (нет) без шанса на реабилитацию.

Я отвечаю и ставлю минусы, потому что ты несёшь полную херню. И меня уже просто забавит насколько ты серьёзный. Тебя задевает всё вообще. Каждый мой комментарий ты будешь освещать как огромную угрозу и будешь делать вид что неееее понимаешь о чём я и сколько я в этот раз допустил орфографических ошибок. Не забудь сделать на этом акцент. Ещё и о совести что-то говоришь...сколько нужно совести?! чтобы отрицать возможное виденье той или иной вещи и чтобы она называлась так как ты привык, но выглядела совсем иначе. На это же у тебя не хватает сил и твоей невероятной мудрости, понять и подчеркнуть то! что и есть истина. Жду невероятный ответ и полное уничтожение меня.

Ответить
–1

Вообще то я написал что жанр может слиться с другим жанром к примеру, в самом начале. А вы меня очень упорно хотите убедить в том что поляки делают не киберпанк. Вот вы сами же говорите что там должно быть..и что в трейлере не было киберпанка? О чём речь вообще идёт.

Ответить
4

Нет, я серьезно. Улицы настолько чистые и стерильные, что хоть асфальт целуй.

На этом кадре из трейлера мусора достаточно на асфальте. И даже ночь есть.

Ответить
0

Это была попытка срказма. Ключевое слово попытка :)
А если серьезно, то в большей части трейлера все действительно довольно чисто, словно только что для съемок прибрали. Мелочь, но все же.

Ответить
5

"в большей части трейлера все действительно довольно чисто" - левый нижний угол скрина и между ног в чулочках.

Ответить
0

Ну вот это летним вечером сцена у метро в моем районе. Даже женщину-инвалида недавно видела на такой машинке. Я НФ не чувствую вообще.(

Ответить
5

Ну тут сложна, может у них ноги отстегиваются. Или пол лица съемные, как у той тян, которая глаза красила. А вообще в трейлере есть и матрице-подобные терминалы и съемные челюсти (а так же другие части тела. Например, глаза, как у Бато из Призрака). Андроид тот же на боксерской арене, управляемый судя по всему из тех же "матричных" терминалов. Маловато - да, но судя по всему, в игре будет все же не слишком-то далекое будущее.

Ответить
0

Тут прекрасный мем подбросили, назвав Киберпанк "Симулятор Выхино в пятницу вечером" ))) Вот очень похоже, особенно учитывая начало с метро выезжающим на солнце.
Вообще, не знаю, перетряска жанровых штампов - это хорошо. Но меня сильно смущает сочетание показанного мира и принципов опенворлда. Если тебе предстоит бегать и эксплорить 60-80 часов, как-то ожидаешь цепляющих воображение красивых или необычных локаций. 60 часов обычного города - это ну такое.

Ответить
2

Ну вот да, хотя мне понятнее питерские районы) Тут ниже говорят про то, что драка на улице из трейлера, достаточный признак low life, или что смерть на совещании корпорации жесть - но это все сводки сегодняшних новостей, даже средне интересные. От low life в киберпанке ждешь, что люди будут продавать мозг под вычислительные мощности, насильную модификацию тела рабочих/бедных, кражу воспоминаний или жизнь 24/7 в капсуле виртуальной реальности (не скачущего ребенка с окулусом) - т.е. чего-то, что заставит задуматься о технологиях и будущем.

Вероятно, что-то в игре будет, но вопрос же еще в фокусе трейлера. Синдикат 2012 так себе в плане футуристичности тож, но там сразу показывали корпорации, говорили, что люди принадлежат владельцам их чипов, демонстрировали наглость корпораций и контроль над людьми. WD та же поднимает своевременные вопросы о сборе данных, тоталитаризме "экосистем" и управлении этими личными данными. А у Проджектов в чем соль?

Ответить
0

Согласна по всем пунктам. Но я надеюсь, что это просто неудачный трейлер. Прожектам так-то не нужно сильно продвигать себя, проект итак ожидаем, поэтому они, вероятно, просто собрали в трейлер те локации и нпс, которые были уже более-менее готовы и отполишены.

Ответить
2

А я вот беспокоюсь, со своей стороны, субъективно. В Витчере 3 мне нравились катсцены, виды, но игровой процесс казался неглубоким и сильно надоел к концу, мир и монстры тоже примелькались (столько утопцев!..). А тут я уже в трейлере вижу белые нитки в построении мира, т.е. сразу че-т скучно, и flavor-текст не спасет, если ролик репрезентативен. И нет никакой информации о геймплейных фишках. Последнее особенно напрягает. Я могу ругать Беседку и Биоваров хоть до завтра, но они обещали что-то новое в геймплее: Беседка - ядреную бомбу на соседей, Биовары - летающие костюмы, Just Cause новый тоже, скажем, - огромный смерч. А вот с Киберпанком насчет геймплея я не поняла. Хорошо написанные квесты я люблю, но ото ж игра.

Ответить
0

Какой аккуратненькой бордюрчик, покрашен, удобный. Асфальт настолько чист, что даже одёжку на него положили, не боясь испачкать.

Ответить
0

Там скорее всего не "не боясь испачкать", а просто пофиг гражданкам)

Ответить
1

Думаю нет, именно, что "не боясь испачкать". С чего бы вдруг ей пофиг? Она не выглядит наркоманкой, у неё кожаные золотые кедосы, а её дружбан залипает в смартфончик. Ребятки просто ждут свой автобус на опрятной остановке. Лавочка просто в кадр не попала.

Ответить
5

С того, что это подростки-неформалы, они даже сидят прямо на земле, рядом с мусором (какая опрятная остановка, смеешься?), им пофиг. Смартфон даже в наше время уже ни разу не маркер достатка и какого-то уровня, они у каждой собаки есть. А кедосы вполне могут быть крашеные под золото. Определить из чего они по фотографии - ну это совсем сильно было, за уши-то не притягивай))

Ответить
0

Я был подростком-неформалом, не рассказывай мне о них. Хорошо?
В трейлере девчонка улыбается, жизнь ей в кайф. Смартфон я упомянул не как признак достатка, не додумывай, а как признак беспечности и спокойствия. Мусором ты назвал вон ту коробочку от пиццы. Не видел ты значит мусора на улицах... Ты очень как-то гиперболизируешь (или как ты говоришь, притягиваешь за уши) картинку из трейлера в сторону негатива. Там всё хорошо.
Я не понимаю, почему приходится объяснять такие простейшие вещи. Но если верить в слова ГГ, что это самый опасный город и нём живёт большинство за чертой бедности, то возникают вопрос. Вопрос ЖКХ. За счёт чего в городе чистота, чистые вагоны метро и работающие экраны в них, откуда деньги на выкрашенные в яркие цвета стены зданий, для кого голографические рекламные вывески (кто их целевая аудитория, бедняки?), кто те нищие и бандиты, что собирают мусор раздельно, а не просто выкидывают пластиковые пакеты подальше. Кто эти налогоплательщики, что поддерживают сиг благолепие? Если бы эти слова были правдой, в ней не было бы этой логической ошибки.
Бедный и самый опасный город выглядит так (никакой отделки, лишь бетон и естественный цвет кирпича, мешки с мусором на улицах):

Ответить
6

Я был подростком-неформалом, не рассказывай мне о них. Хорошо?

Давай ты не будешь затыкать мне рот, размахивая тут своей трушностью, как флагом революции. Это как минимум некрасиво и не принято среди адекватных людей. Хорошо?

Что касается всего остального, то ты что-то перепутал, Дим. Я с тобой не спорил ни на какие темы, кроме той, что было в голове у девочки, когда она бросила сумку на землю. Я считаю, что она подросток и потому ей просто пофиг. Ты считаешь, что там настолько чистый асфальт, что на него можно спокойно одежду класть ,что как минимум наивно, на мой вкус, там же ногами ходят и всякие люди на колясках катаются. И на этом всё. Не надо затирать мне тут про то, что мусор не является мусором, про то, что я чего-то там не видел и всю остальную лирику. В конце концов, хочется тебе считать чистой улицу, по которой ходят ногами, валяются коробки из под еды, бумаги какие-то, картон и прочее - идеально чистой, ну окей, мне не жалко.

Ответить
0

А две дамы на скрине (дамы ли?) ногами помогают парню, который сказал, что у них там недостаточно чисто, убедиться в чистоте асфальта воочию.

Ответить
0

А две дамы (дамы ли?) ногами помогают парню, который сказал, что у них там недостаточно чисто, убедиться в чистоте асфальта воочию. (простите, не вам отвечал)

Ответить
5

Была же недавно статья где подробно разбирают трейлер и носом тыкают где корпорации, где расслоение и т.д
Вот нахрена клепать недостатейки, если можно просто прочесть разжеванное?

Ответить
0

Я читал этот разбор, автор проделал хорошую работу. Однако как было замечено ранее: "Если быть совсем честным, в трейлере все - таки есть несколько моментов, которые репрезентуют некоторые вышеописанные, характерные для киберпанка мотивы (например разгон посредством ракетных ударов митинга против корпорации, или убийство через сеть), но делают это настолько мельком, что нужного впечатления вызвать от просмотра трейлера все равно не удается."

Ответить
3

Мне кажется у многих плотно засел в голове стереотип "hi-tech, low life" и визуал шоб мрачно до одури и дождь, много дождя и неон с ретровейвом.
Я не против киберпанка, который проецируется на наши реалии, но сохраняет определенные жанровые особенности. Не быть же всю жизнь заложником клише. Ну и во-вторых перед тем, как лезть в тему, желательно изучить мат-ал. Вселенная C2077 возникла не на голом месте и это не плод воображения поляков, плюс в ее разработке принимает участие ее создатель.

Ответить
3

+
По моему было бы хуже, если бы они пошли по проторенной дорожке "неоновый город где всегда идёт дождь", хотя такую сцену показали и ночь такая 100% будет в игре, но радует что не только так всё будет выглядеть.

Ответить
3

нету больших корпораций, которые теперь подчас имеют большую власть над законом чем государства,

Arasaka и Militech ты не увидел (в статье ниже о них же и пишут)

нету никакого произвола полиции, ставшей частной армией для корпораций,

Если тут врачи перестреливаются, то чем по логике может занимаеться полиция?

>нету людей, которые от безысходности ищут утешения в объятьях безграничного киберпространства, где позже застревают навечно.

А судить об этом по трейлеру...

Но все это вообще не имеет смысла ибо...
не играв в настолку,

Мне кажется половину претензий всех возмущенных можно решить, если оные просто почитают лор.

Ответить
2

Мне кажется половину претензий всех возмущенных можно решить, если оные просто почитают лор.

О котором была статья тут же, на ДТФ.
https://dtf.ru/flood/15192-vselennaya-cyberpunk-ot-2013-do-2077

Ответить
0

Эту статью надо закрепить на главной, чтобы каждый кто начинал писать "Почему Cyberpunk 2077..." сначала прочитал ее и только потом возмущался.

Ответить
3

Иных объяснений вооруженности медиков, не играв в настолку, я придумать не могу.

Такие же «медики» растреливают людей буквально через несколько секунд видеоряда. Наверное обороняются!

У них есть спортзалы, дроны, нормальные, убранные жилые комплексы. Черт, да у них даже мусор сортируют на улицах!

«Дивный новый мир» с их идеально организованной жизнью ты тоже антиутопией не назовёшь? Ты же понимаешь, что дистопия это далеко не только грязь и нищета на улицах? Ну поехали, раз уж ты так уважаешь википедию: «Dystopias are often characterized by dehumanization, tyrannical governments. <...> Dystopian societies appear in many sub-genres of fiction and are often used to draw attention to real-world issues». Тиранию показали в трейлере (сам ведь написал про жестокий разгон бунтов), дегуманизацию показали (куда уж ещё сильнее), разборки без суда и следствия показали даже. Но люди продолжают цепляться за чистый асфальт. В «1984» тоже асфальт был чистый и мусора не было, удачи тебе в такой утопии.
Да, киберпанк, как ты сам написал, описывает антиутопичный мир. И антиутопичный мир нам показали. То, что ожидаешь ты - тоже антиутопия, просто больший её градус. Поэтому «не вижу киберпанка» здесь это твоя невнимательность, а не отсутствие киберпанка.

Ответить
0

Чуть выше пикчи было мое предположение относительно этого.
Во вторых в контексте киберпанка антиутопичность как раз таки выражается именно в виде общего упадка. Об антиутопии как жанре и его разнообразии у меня ни слова. В трейлере на показали просто Slice of life - там есть и плохое, и хорошее, но упадочности, которая просто обязательна для киберпанка, просто нет. То же самое что и всегда, просто с аугментациями и неоном.

Ответить
1

То же самое что и всегда? Наконец-то признал. Сюрприз-сюрприз, киберпанк и является социальным комментарием. Западное общество показано через призму киберпанка, что тебе ещё нужно? 2077 год выглядит как 2011, за исключением дронов-хуёнов, но общество уже разлагается так, как у нас пока ещё повсеместно не видно. Это не упадок?

Cyberpunk is a subgenre of science fiction in a futuristic setting that tends to focus on a "combination of lowlife and high tech" featuring advanced technological and scientific achievements, such as artificial intelligence and cybernetics, juxtaposed with a degree of breakdown or radical change in the social order.

Degree of breakdown. Degree. А уж в какой степени этот упадок социального порядка находится - решать автору. Всё остальное - хотелки. «Хочу чтобы степень упадочности была ещё выше». Трейлер в рамках киберпанка и показывает общество через его призму, нравятся тебе эти рамки или нет.

Ответить
0

Сюрприз - сюрприз, то же самое что и всегда по уровню преступности и разрухи показали в трейлере. И выглядит это как пластмасса. Ни в жизни не поверю что в мире, где корпорации ракетными ударами разгоняют митинги все так прекрасно и хорошо, прям как в родном 2018. Автор может сказать и показать что угодно, но от того, что он имеет на это право показанное/рассказанное лучше само по себе не станет. Мир CP2077 из трейлера выглядит красиво и цветасто, но до безумия весело и хорошо, будто нету у народа никаких забот и проблем, вызванных технологическим рывком. А он, сюрприз - сюрприз, ой как меняет жизнь. И ты что, предлагаешь мне проигнорировать все последние лет 50 - 60 исследования этой тематики? Сказать что принцип Доуза - херня и все будет у нас прекрасно? Ну ты забавный парень. Наврное такой же забавный как и тот кто собирал геймплей для трейлера и его же режиссировал.

Ответить
1

Кстати, ракет в трейлере не было, там коктейль молотова из руки человека летит в сторону полицейских, я тоже объебался. Не настолько ты внимательнее меня, как хочешь показать.
Почитай как обыденно выглядят люди, пока окраины их города кусает артиллерия или теракты. Удивляется только тот кто приехал извне. В Донбасе, Сирии и в Израиле одна история: те кто остался просто смирились и ходят по своим делам. Что мы и наблюдаем в трейлере.
нету у народа никаких забот и проблем, вызванных технологическим рывком

В общем, я понял. Одним глазом трейлер смотрел ты, а забавный я. Успехов тебе в поклонении десяткам лет исследований вопроса, ты даже того что перед носом лежит проанализировать не можешь.

Ответить
0

Окей, допустим. Можно пожалуйста пруфов из трейлера? Таймкод или Скрин, где конкретно кому то живется плохо от ебать какого технологического развития. Там например застрявшие навечно в сети люди, в реале разлагающиеся полутрупы, заваленные мусором и бомжами кварталы (ибо если что, то киберпанк это всегда логично пояснял автоматизацией производства). Или давление на население со стороны корпораций, стоящих выше закона? Ну хоть что нибудь что свойственно именно киберпанку, а не очередной криминальной драме вида "из грязи в князи"?

Ответить
0

А зачем? Разве критерий киберпанка "мне живется плохо от ебать технологического развития"? Давай-ка заглянем в определение:
жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса

"На фоне", то есть жёстко не указано что к чему привело. Прогресс ли к упадку, или что-то другое. Тот киберпанк который ты любишь, с технологиями разъедающими общество - не единственный, и тру только в глазах фанбоев. Для киберпанка по канонам достаточно и того, что нам показали.

Ответить
0

Да ну? Тогда киберпанком можно назвать вообще все что угодно, где народ страдает просто на фоне развития чего - либо. Да хоть сейчас мы живем в киберпанке - потому что с каждым годом технологическое развитие скачет неебическими темпами вперед, а народ в каком- нибудь Зимбабве страдает от нехватки еды. Вроде бы и технологическое развитие есть, и упадок общества. Что же не так? А то что слова "на фоне" нужно читать как "в связи". Потому что иначе проблемы которые киберпанк описывает были бы для него не уникальны. Но сюрприз - сюрприз, описанные мною проблемы, описываемые во многих произведениях этого жанра свойствены ТОЛЬКО ему, потому что киберпанк описывает именно все прелести проблемы от технологического развития, подаренные человечеству.

Ответить
0

Выше есть определение из английской википедии, где прямым текстом сказано "juxtaposed" и "combination" - высокие технологии смыкаются с низким качеством жизни. Хочешь добавляй негативное влияние при совмещении, хочешь не добавляй. Вот там в правках иди и говнись, вдруг твой вкус на киберпанк более тру?
Ну и логика твоя из-за фанбойства похрамывает конечно, раз понесло тебя на спор с определениями.

Ответить
1

1) Если ты не видишь тут взаимосвязь - ...нуу... наверное мне тебя жаль?
2) А про фанбойство можно поподробней? Речь шла вроде бы о том что в мир без проблем кажется не очень верится, а не о том что "неонуар тру, не"?

Ответить
0

Слава богу, хоть кто-то меня в комментариях пожалел. Спешите видеть!

Ответить
3

Без сортировки мусора такой город с подобной плотностью населения зарастет на 40 этажей помоями. Плюс выгодная переработка.

Ответить
0

Именно. Плюс, в 15-миллионном (по прикидкам) Nigh City есть и богатые районы, и трущобы, и всё что посередине.

Ответить
3

Не, пацыки, ну ведь все логично - развивается цивилизация, происходят войны, промышленные и гражданские революции (это не одно и то же, я знаю), упадок моральных нравов и расслоение общества. Все это, ЛОГИЧНО ЖЕ, приводит к угасанию Солнца и дефициту красок, которыми красят здания, например, или одежду. У деревьев культурный шок, что теперь на их стволах пишут не "А+Б=Л", а - "Аугментации в массу", "Даешь скидки для пенсионеров", "Аугментации - это дьявольские промыслы", "У роботов тоже есть чувства (0100010101000010100111000)". Деревья переживают, хлорофилл на этом фоне сокращается.

Ответить
2

Хотя наверно писалось от искреннего ощущения.
Это просто ролик, хороший и веселый, я им доволен.
Каким они сделают киберпанк станет ясно только когда игра выйдет.

Ответить
2

У них киберпанк по Хаксли, а не по Оруэллу.

Ответить
2

Начинаем с того, что хуесосим проджектов за "слишком счастливых гетто-гопников" никогда ведь такого не было и по африканским и российским деревенька х бегают несчастные неоновые дети и "чистые улицы, лол штооо, вам бы во Франкфурт съездить, посмотреть как выглядит расслоение общества, а заканчиваем недостатком нуара... Серьезно? Вот читаете вы какого-нибудь Джони Мнемоника и прямо представляете себе картинку дождливого неона, серьезно? Задрали...

Ответить
0

Неплохо бы дать критерии того, что ты понимаешь под антиутопией.
Я понимаю что выражаю совершенно непопулярное мнение по этому вопросу

Насколько я понимаю, популярного мнения сейчас просто нет. Есть две полярные позиции, приверженцев каждой их которых по ощущениям равное количество.

Ответить
1

согласен, наверное, мне действительно стоит дополнить статью на этот счет. Что касается популярности мнений, тот тут популярно все - таки говорить что "в киберпанке солнце есть, алюбители нео - нуаров ограничены". Я могу понять этих людей (ждать игру столько то лет), но на мой взгляд мнение выраженное Гибсоном все таки более верно.

Ответить
11

Извините, но при чём киберпанк к нео-нуару? И Гибсон что, икона? Нет Бога, кроме Тюринга, и Гибсон пророк его? Он имеет право на своё мнение, и те, кто его поддерживают, тоже имеют право. Но почему они постоянно приводят его твит как аргумент, который имеет какой-то собственный вес? Напоминает верующих или марксистов, которые пускают пену изо рта, когда кто-то смеет сомневаться, что их КНИГА может быть неверной.

Ответить
1

Вот что у меня вызывает ещё больше негодования, так то, что показанный трейлер не очень то от описанного Гибсоном и отличается. У него самого были вполне светлые "курортные" города (да и купола у него были не над всеми регионами), панки вполне соответствуют его описаниям и т.д.

Ответить
6

Да и реальный Сингапур Гибсон раскритиковал. Почему реальный город с ярким солнцем, идеально чистыми улицами и развитыми технологиями может быть авторитарным адом, а выдуманный город с (ВОЗМОЖНО) теми же характеристиками не может — это загадка, на которую Гибсону стоило бы обратить внимание.

Ответить
0

просто тот выразил мнение относительно трейлера, которое максимально близко к тому, что испытали фанаты, как тут недалеко выразились, ортодокальной киберпанк - стилистики. Ну и плюс дал начало обсуждению спорной темы.
Насчет нуара - полностью согласен. Но почему - то большинство людей, гнобящих Гибсона и его сторонников думают именно таким образом.

Ответить
3

Выразил мнение — без проблем, просто эти ссылки на цитату как на аргумент напоминают "А вот Ленин/Иисус/Кен Левин по этому поводу говорил, что..." Отсылка к авторитету это слабый аргумент. К самому Гибсону претензий в общем-то никаких.

Ответить
0

Отсылка к авторитету это слабый аргумент.

Слабый ли? Фанаты теперь руководствуются этим мнением из статьи ниже.
Тут как бы двойные стандарты. Если что-то против сказал Гибсон - он не понимает, не прав, не замечает. Если создатель настольной игры поддержал, то всё верно, вот он знает как лучше, это правильно.
Даже несмотря на то, что Майк Пондсмит очень и очень вероятно вдохновлялся многими произведениями Уильяма Гибсона.

Ответить
0

Конечно слабый. Даже самые авторитетные специалисты в своей области могу ошибаться и заблуждаться. Так, Эйнштейн не признавал квантовую механику, равно как поначалу и один из её создателей: Эрвин Шредингер. Поэтому надо приводить нормальные аргументы, а не аппелировать к чьему-то мнению. Особенно смешно выглядит, когда юзер аппелирует к своему личному опыту, мол я в этом разбираюсь, я лучше знаю. В интернетах-то, где каждый второй - анон и проверить инфу о вас практически невозможно без вашего на то благословления.

Ответить
0

Я согласен. Но необходимо признать, что никакие аргументы не помогают в общении с массой, которая не заинтересована в правдивой картине.
Игру делает студия, которая потратила больше половины бюджета на дикий маркетинг, они проплатили не просто свою прошлую игру, но "купили" мнение еще и авансом вперёд. Какие тут аргументы не приводи, если человек уверен, что личность или компания - святая, ничего с этим не поделать.

Ответить
1

Я с таким людьми просто стараюсь не спорить)

Ответить
0

Да, наверно, мне тоже не стоит.

Ответить
0

Если Вы считаете, что я фанат СиДиПроджектов, то Вы ошибаетесь.

Ответить
0

Я говорил в целом, но... без обид. Тут каждый говорит, что он типа не при делах и не фанат и т.п., и т.д. А я вот признаюсь, что не люблю их творчество и считаю жутко переоцененным (конечно, у меня есть аргументы).

Ответить
0

согласен, но было бы совсем неправильно его не упомнянуть и не взять его мнение за основу.

Ответить
0

Зря вы так про Левина, ох зря, зря, зря...

Ответить
0

Для меня Левин совершил грехопадение в Инфинит, но потом оправдался в моих глазах, когда я прошёл Систем Шок 2.

Ответить
0

Я даже больше скажу - а что, если это правильно?
Что, если именно тот вариант киберпанка, который они избрали (нео-киберпанк, если угодно) - именно он наиболее верный в контексте игр?
Что если именно не следование этим канонам Гибсона как раз таки правильно в рамках того типа игры, который они создают?
Ведь может быть так, что каноны Гибсона в рамках такой игры не очень-то работают.

Ответить
1

Блеать, товарищи по разные стороны баррикад, давайте всё таки дождёмся чего нибудь более существенного , геймплея например, трейлера из других миссий, с другой погодой, с другими героями, ночью наконец. Я почти уверен,не на 100% конечно, но следующая картинка тоже будет сильно отличаться от этого трейлера, ребята из CD наверно оценят такие яростные баталии в сети фанатов и покажут всеми любимую изнанку этого "киберпанковского GTA".

Ответить
1

Ночь в этом трейлере и дождь в том числе были, кстати. Но да, думаю CDPR на фидбек отреагируют, так что ждем.

Ответить
1

"сочетается с глубоким упадком" - упадком чего?

Ответить
0

Всего чего только можно. Качества жизни, например.

Ответить
1

На самом деле, в определении из вики это относилось к словам "социальное устройство".

Ответить

Комментарий удален

1

И куда же он упал?

Ответить

Комментарий удален