Trepang2 - F.E.A.R. в квадрате, который ты пропустил

Как замечательный шутер утонул в крупных релизах

Trepang2 - F.E.A.R. в квадрате, который ты пропустил

Информация о Trepang2 (в квадрате, если что, это не номерная часть) мелькала передо мной последние несколько лет и я упорно дожидался полноценного релиза игры, стараясь не погружаться лицом в трейлеры и прочие промо материалы. А потом ребятушки на стриме задарили мне его к прохождению, поэтому делюсь впечатлениями.

Идейный наследник во всей красе
Идейный наследник во всей красе

Честно говоря, из этого вышел отличный и увлекательный опыт. Как любитель старого доброго F.E.A.R, я сразу почувствовал то, насколько сильно разработчики из Trepang Studios вдохновлялись этой игрой. Уши шутера от Monolith торчат буквально отовсюду и это достаточно положительная характеристика.

Всякая чертовщина в комплекте :3 Без особых спойлеров
Всякая чертовщина в комплекте :3 Без особых спойлеров

Команда смогла подхватить атмосферу и динамику, которой сочилась старая игра, возвести ее буквально в квадрат и выпустить крайне динамичный и мясной шутан, который займет тебя на несколько вечеров.

Номинально, игровая формула осталась примерно той же: есть ГГ, есть относительно умные и глазастые противники, замедло и новые фичи в виде режима невидимости, подката и выкрученная на предел планка зрелищности перестрелок.

Режим маскировки. Порой единственное спасение от группы противников.
Режим маскировки. Порой единственное спасение от группы противников.

Арсенал из десятка стволов и пачка модификаций к ним не дадут заскучать. Тут все знакомое и родное, удобное, понятное и простое каждому любителю шутеров 2000х.

Орууууужечка)
Орууууужечка)

Сложность, кстати, можно подобрать на свой вкус: от легкой прогулки до рвущей жепу адской мяснины, проверено на стримах, не ожидал такого сопротивления и меткости от ИИ болванчиков. Разнообразие противников вполне достаточное. Есть и весьма потные пацаны, которые требуют особого подхода, и боссфайты тоже будут, той или иной степени интересности.

На 4+ уровнях сложности можно отлететь в момент

Основное геймплейное ядро Trepang2 на самом деле очень понятно и дальше дело лишь за тем, чтобы научиться правильно обращаться с выданными возможностями. В принципе это увлекательное действо, которое регулярно превращается в настоящую пляску смерти - игра поощряет агрессивный геймплей со сменой оружия на лету и врывом в несколько противников под замедлением с целью отжать у них немного брони

Скриншоты не передадут скорость игры конечно, но зрелищность все таки на высоте
Скриншоты не передадут скорость игры конечно, но зрелищность все таки на высоте

Стоит ли тут что-либо еще добавлять?

(кроме того, что в игре можно взять два шотгана в руки и устроить кровавую жатву :3)

Double the gun - doble the fun
Double the gun - doble the fun

Честно, мой совет - просто пощупай игру сам. Это не омгшедевр года, не АААААААА проект, а просто хороший шутер на пару тройку вечеров, который ты будешь вспоминать с теплом и ждать продолжения. Таких игр сейчас очень не хватает, особенно в пору того, что крупные компании откровенно ленятся при разработке своих игр. Да, тут есть шероховатости, но откровенных багов, ломающих опыт прохождения я не встречал, ругаться особо не на что.

Взрыв гранаты при попадании в неё. Нестареющая классика.
Взрыв гранаты при попадании в неё. Нестареющая классика.

Тем более, что прохождение Trepang2 займет у тебя где то 5-7 часов в зависимости от темпа, уровня сложности и желания потыкать сайд миссии (совет - потыкай, они забавные, кроме двух одинаковых по сути).

Сайд квест кстати, красивое
Сайд квест кстати, красивое

Есть пара шероховатостей, которые посоветую сгладить сразу по началу игры.
Первое - чуток поднять гамму, игра местами откровенно темная и это бьет по глазам. Может быть и зайдет конечно, но мне показалось некомфортно.
Второе - в настройках убрать зажим кнопки на смену оружия с пола. Игра позволяет делать это мгновенно и это очень поднимает динамику.

Ставь время удерживания на 0, это очень важно
Ставь время удерживания на 0, это очень важно

Очень жаль, что подобные небольшие проекты нередко проходят мимо внимания широкой аудитории. Я надеюсь, что ты уже или пощупал Trepang2 или немного смотивировался сделать это при удобном случае.
Так или иначе, небольшая команда неплохо показала то, как можно сделать графонистый и увлекательный шутер, пусть даже использовав наработки не самого свежего проекта.

Ну еще шлепочек под конец статьи :3 Если ты играл, ты его сейчас услышал
Ну еще шлепочек под конец статьи :3 Если ты играл, ты его сейчас услышал

Сейчас я готовлю более подробный обзор в видеоформате на своей YouTube канале Pojiloy Gaming, скорее всего часть вышеописаных мыслей там будет повторяться, но, тем не менее, ты сможешь там найти обзоры других интересных игр, старых и не очень, добро пожаловать)

Всем хороших игр, в общем, увидимся)

6666
42 комментария

Не понравилось, на fear похоже только в паре первых уровней, а затем уже совсем мясной фэнтези шутер в стиле последних думов. Для меня почти главное разочарование года. Я ожидал по стрельбе те самые шутеры нулевых десятых, которых так не хватает сейчас. А тут бесконечные перекаты плюс обязательно играть с 2 пушками в руках, иначе не хватает огневой мощи.

25

База, фиром там даже и не пахнет

10

Подтверждаю. Демка зашла, ждал релиз.
В итоге никакого фира — тупо мясной, как ты сказал, фентези-шутер с просто невыносимо, ненужно огромным количеством визуальных эффектов и в частности кровищи. Просто в бою часто вообще нихера не видать.

И очень скучный. Мне на второй локации уже надоело одно и то же :/
В фире все-таки и сюжет, и постановка с хоррор-элементами тащили.

9

Зашёл за этим комментом. База :)

Являюсь огромным фанатом F.E.A.R поэтому решил поиграть. Через час понял это не FEAR.
1. Атмосфера.
В фир темная, для первого прохождения даже страшная обстановка. Свет участвует в бою не меньше чем пушки и даёт максимальный кафт от боя. Нет ни одной игры где использование гранат приносило бы столько же визуального удовольствия. А в этой игре какие то красочные выстрелы, уровни светлые как иисус и нет ничего общего с оригиналом.
2. Стрельба.
В оригинале стрельба выглядит реалистично, стены разбиваются, свет играет, объекты реагируют на попадания, даже противники реагируют на попадания. Вся стрельба напирает на реалистичность, но не в самой стрельбе, а в том что ты получаешь на выходе, нажимая на курок. Падение противника который умирая может продолжить стрелять создаёт эффект того что это не болванка с текстурами, а реальный человек с оружием в руках.

Это только тот что вспомнил. Это игра не пытается быть похожим на фир, а если и пытались то получилось очень посредственно

9

Наконец то нормальный коммент)
Да, я тоже соглашусь что это не Fear, но для пары вечеров на развлечение игра вполне сойдет, об этом собственно и писал
Кстати сам вспомнил, что противники падая продолжали стрелять, хорошая фича была действительно

Я так понимаю, кто хотел, его не пропустил. Да и , лично я, жду релиза на Xbox, ждал скидку в Стиме, по итогу предзаказ на коробке выходит дешевле

6