Создателей Beyond Good & Evil 2 обвинили в попытках нажиться на творчестве поклонников из-за краудсорсинговой кампании
Многие не отказались от своих претензий даже после уточнения, что за музыку и арт будут платить.
Вечером 11 июня во время своей презентации на E3 2018 Ubisoft объявила о программе, которую она запустила совместно с компанией актёра Джозефа Гордона-Левитта HitRecord.
Разработчики предлагают музыкантам и художникам поучаствовать в создании сиквела Beyond Good & Evil, предлагая собственные работы. Сотрудники Ubisoft Montpellier выберут из них те, что попадут в игру.
Однако со сцены не было сказано о том, что людям будут платить за их творчество. Это насторожило многих пользователей сети.
Вскоре Гордону-Левитту пришлось объяснять, что за весь пользовательский контент, который попадёт в игру, авторы получат компенсацию. Он извинился за ситуацию, объяснив всё изменениями в сценарии презентации на E3.
Позже сам глава HitRecord и сотрудники Ubisoft уточнили, что специально для «первого этапа» краудсорсинговой программы выделено пятьдесят тысяч долларов. Эти деньги пойдут музыкантам и художникам, чьи работы пройдут отбор в студии Montpellier.
При этом все участники кампании могут совершенствовать идеи друг друга — и каждый из них в итоге получит определённую «долю» от гонорара. Ближе к концу программы HitRecord вышлет каждому ориентировочный счёт, после чего в течение двух недель будет обсуждать вопросы оплаты с сообществом.
Если в итоге разработчики решат, что им потребуется больше контента от поклонников, то на краудсорсинг выделят дополнительную сумму.
Кроме того, в Ubisoft подчеркнули, что они не собираются как-то наживаться на фанатах, используя их труд, чтобы не платить концепт-художникам и дизайнерам.
Авторы Beyond Good & Evil 2 лишь ищут то, что дополнит мир игры, и хотят «сделать его более разнообразным, а города в нём — полными жизни».
Однако многие всё равно выступили против подобной политики Ubisoft и HitRecord, требуя более честной оплаты труда художников и музыкантов.
У Beyond Good & Evil на данный момент нет приблизительной даты выхода. Рассказать об игре и процессе работы над ней обещают осенью 2018-го на мероприятии BGE Fest во французском Монпелье.