Игры Никита Лосев
6 634

Нативное 4К, освещение и детали: специалисты Digital Foundry проанализировали трейлер Cyberpunk 2077

В закладки

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry получили в своё распоряжение оригинальный ролик с трейлером грядущей ролевой игры Cyberpunk 2077 от авторов «Ведьмака» и проанализировали показанные в нём технические возможности проекта.

По их словам, несмотря на то, что в видео не был показан геймплей, трейлер был полностью записан на движке игры, так что по нему можно судить о некоторых графических элементах. В качестве технологии используется обновлённый REDengine — собственный движок студии, а по ролику уже можно увидеть проделанную работу по сравнению с прошлыми проектами.

Сотрудники DF отметили, что после релиза третьего «Ведьмака» разработчики столкнулись с критикой игроков из-за даунгрейда графики по сравнению с первыми демонстрациями, поэтому в случае с Cyberpunk 2077 вряд ли повторят ту же ошибку. По словам авторов видео, в трейлере есть несколько деталей, которые указывают на то, что была показана «живая» картинка, и, судя по всему, именно такой она по большей части и будет на консолях. Вероятно, для демонстрации использовалась Xbox One X или мощный ПК, а, возможно, и будущая разработка Microsoft, однако точно сказать пока нельзя.

Специалисты отметили, что в ролике была показана картинка в полноценном 4К без динамического разрешения, как было, например, в третьем «Ведьмаке» с патчем для Xbox One X. Фреймрейт при этом составил стандартные 30 кадров в секунду, однако после релиза возможно появление специального режима производительности, как всё в том же «Ведьмаке» с вариантом выбора 60 fps.

В DF отметили превосходную работу с мягким освещением и эффектами дыма. В то же время сглаживание в разных сценах трейлера работало нестабильно — в некоторых было отличным, а в некоторых его практически не было видно, и картинка выглядела «сырой» и «мерцающей».

Специалистов сильно впечатлила показанная в ролике площадь с многочисленными автомобилями и NPC, а отдельно они отметили превосходную дальность прорисовки. Авторы видео добавили, что подобное стало возможно благодаря предыдущей работе CD Projekt RED над оптимизацией «Ведьмака» для консолей.

Также сотрудникам DF понравилась проработка персонажей, в том числе и мелькающих лишь в эпизодах— например, отлично детализированы пассажиры в вагоне метро. При этом разработчики потрудились и над внешним видом разных материалов — блестящих хромированных поверхностей, кожаных курток и даже специальной мягкой обивки в чемоданах с оружием и облупленной краски на такси.

Однако всё это не так бросалось бы в глаза, если бы не работа над современным освещением, для которого используется специальная физическая модель шейдеров для кожи, волос и глаз, создающая реалистичные отражения на поверхностях. Судя по всему, разработчики хотели сделать упор именно на этой технологии и добавили в трейлер огромное количество источников света, в том числе и на одежду. В игре также работает система глобального освещения, благодаря чему свет отражается с учётом реальных физических законов. Например, это можно увидеть в сцене с включением задних фонарей автомобиля, из-за чего тень на асфальте приобретает красноватый оттенок.

Одним из минусов картинки в трейлере сотрудники DF назвали не самое лучшее качество теней, но для этого нужно сильно вглядываться в изображение. Кроме того, в некоторых сценах нестабильно работает модель затенения Ambient occlusion, из-за чего по краям иногда пропадают шейдеры.

Тем не менее авторы видео отметили, что при смене времени суток на ночь игроки наверняка увидят более качественную картинку из-за сложного освещения и многочисленных отражений и теней.

Сотрудники DF также заметили отличное качество эффекта размытия, который в игре работает отдельно для каждого объекта и зависит в том числе от скорости движения камеры. Кроме того, в трейлере видно эффект боке, то есть отсутствия фокуса по краям изображения, который разработчики уже применяли в «Ведьмаке», а также качественные солнечные отблески.

Специалисты упомянули, что с технической стороны почти незаметно, что для Cyberpunk 2077 используется тот же движок, что и для прошлых проектов студии, при этом авторы явно постарались сделать что-то кардинально отличающееся. По мнению сотрудников DF, от CD Projekt RED вполне можно ожидать как минимум такой же проработки деталей мира грядущей ролевой игры, как и в «Ведьмаке», а показанные студией технологии это лишь подтверждают.

#cyberpunk2077 #технологии #видео

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 52, "likes": 85, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21378, "is_wide": true }
{ "id": 21378, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21378\/get","add":"\/comments\/21378\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21378"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

solawind

32

То что видео нарисовано движком совершенно не означает что оно нарисовано в реальном времени, так что DF тут больше пиарятся на популярной теме чем что-то полезное меряют

Ответить

Дмитрий Фролов

solawind
56

Ага, мне еще понравился наложенный на трейлер график FPS. Они бы еще нагрузку на процессор и гпу во время декодирования видео с Youtube показали

Ответить

Mental Patient

solawind
5

На ПК я думаю такой картинки можно добиться.
Даунгрейт в 3 Гузноке все таки не был настолько большим как в в играх от юбиков например, так что оптимистичный настрой сохранить можно) Опыт по оптимизации графона на консоли у проджектов все таки есть

Ответить

solawind

Mental
0

Да вот хз, w3 на плойке до играбельного состояния год патчили, и то мелкие косяки остались.

Ответить

Никита Лосев

solawind
1

Ну тут ясно конечно, что пока судить рано. Посмотрели и отметили сильные стороны, так как ничего технически невозможного в ролике нет.

Ответить

This is Zabavon!

2

Серьёзно, есть такая должность, в обязанности которой входит разглядывание роликов от игры в стоп-кадрах и анализ графония с описанием?

Ответить

Scrawder Man

This
19

Да, называется старший ваномас.

Ответить

This is Zabavon!

Scrawder
0

Жаль, что у настоящего Ваномаса познания игровой графики скудные, всё упирается в полигоны и разрешение текстур. Видно, что человек очень страдал в начале нулевых, придумывая свой мир идеальных игр... Постполигональный мыльнографический синдром.

Ответить

сэр Макс Фрай

–1

Это гениально!

Ответить

Стас Денисевич

сэр
18

Тут же не про Кодзиму. Ты ошибся темой.

Ответить

сэр Макс Фрай

Стас
0

Это не Кодзима, но гениально!

Ответить

Watcher

сэр
14

Это кодзимно.

Ответить

Одинокий Курьер

сэр
3

"это не кодзима, но гениально" - как такое может быть, если слова "Кодзима" и "гениально"- синонимы?

Ответить

MrSnippy

0

Это, конечно, классно, но хотелось бы иметь возможность скрыть все эти десятки новостей по игре... :D

Ответить

Germain van Yushkin

MrSnippy
9

Отпишись от подсайта Игры.

Ответить

Сергей Черноиван

0

DF, конечно, специалисты в своей сфере и отлично разбираются в различных графических технологиях. Но вот, что не понимаю в их работе, так это как можно анализировать стабильность кадров по пожатому ютубом ролику, который воспроизводится при 30 к/с.

Ответить

Bob Cappa

Сергей
5

Есть же видео где они рассказывают как проводят измерения https://www.youtube.com/watch?v=KVg19CbkXR4&t=405s

Ответить

Alexander Evgrafov

Сергей
0

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry получили в своё распоряжение оригинальный ролик

Ответить

solawind

Alexander
7

Вы понимаете что ролик и реальная запись геймплея разные вещи? Этот ролик мог неделю рисоваться по кадру в пять минут

Ответить

Alexander Evgrafov

solawind
1

Я скорее намекаю на не "жипег".

Ответить

solawind

Alexander
0

Ну ок

Ответить

Mental Patient

Сергей
1

"Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry получили в своё распоряжение оригинальный ролик с трейлером грядущей ролевой игры Cyberpunk 2077
Видимо соурс, насколько я понимаю

Ответить

Сергей Черноиван

Mental
0

Да если исходник, он же все равно закодирован в готовый видеофайл с частотой 30 к/с.

Ответить

Mental Patient

Сергей
0

Дак они и в альфу вроде играли на закрытом показе)

Ответить

solawind

Mental
3

И что? Записать бы им ее там никто не дал, а счётчик миллисекунд на отрисовку фрейма у них в глаз не встроен

Ответить

Mental Patient

solawind
0

Я думаю специалисты вроде них смогут на глаз определить и отличить 30 и 60 кадров в секунду, как собственно и обычный человек)

Ответить

Valery Kirichenko

Сергей
0

Они не опираются на частоту кадров , которая пишется в свойствах видеофайлов.

Ответить

lamurchik

Сергей
0

Эм, нет. Я свои 30 кадровые видео клал в 60 кадровый контейнер, шоб было как в игре, без выравнивания фреймтайма и прочего.

Ответить

Имий Фамильев

2

ой всё, кому нести деньги?

Ответить

Hack Huey

2

А ничего что ребята из DF играли в демо на Е3 и сделали анализ трейлера основываясь на том, что видели собственными глазами.

Ответить

23

0

Объясните что значит "пропадают шейдеры"?

Ответить

Alexander Nazarenko

23
7

В игре отрисовываются только те объекты, которые видны на экране, чтобы снизить нагрузку.
Поворачиваешь камеру - объекты новые подгружаются, а те которых уже не видишь - выгружаются из памяти.
Каждому из этих объектов движку нужно нарисовать тень (шейдеры - грубо говоря скрипты, рисующие тени, в зависимости от освещения в кадре). Так вот в статье указывают, что объекты уже появились на краю картинки (или ещё не ушли из кадра), а тень к ним не нарисовалась (или уже пропала).
Разумеется, это должно исправляться, но заметить это тоже сложно - никто не смотрит по краям экрана.

Ответить

Антон Петров

Alexander
0

Главное, чтобы игра выдавала максимум fps при достойном кач-ве картинки, эти непрорисовавшиеся кантики теней меня мало заботят.. Надеюсь с оптимизацией все будет ок.

Ответить

Ruslan Nostromo

–7

Вот это "качественная" журналистика подъехала. Давайте еще по Шрэку 2001 года графон оценим в играх тех времен. Вам в DTF самим не смешно такое публиковать? Я понимаю, новостей после Е3 кот наплакал, но нельзя же так не уважать свою аудиторию.

Ответить

Роман Ведерман

Ruslan
0

Е 3 только началась

Ответить

The Most Known

Ruslan
0

E3 ещё не кончилась, 14 июня последний день.

Ответить

Антон Шаховнин

0

Ну и зачем я 1050 покупал? :(

Ответить

Никита Карп

0

Какой бы графикой не была,у меня не потянет

Ответить

Bezzprobella

0

куда бросать деньги ??

Ответить

Виктор Яньш

0

Игра ради которой придется делать апгрейд.

Ответить

Шах-Рукх Кхан

0

Отлично, не сомневался в графоне, от них, учитывая какой был Ведьмак, даже с даунгрейдом, про который я кстати не слышал.

Ответить

Света Бунякина

Шах-Рукх
0

Обычно все имеют в виду это демо. Разница действительно видна, имхо, особенно на последних минутах. По этому поводу было столько возмущений, что неудивительно, что прожекты не спешат теперь показывать геймплей широкой публике

Ответить

lamurchik

Шах-Рукх
0

Таи все освещение и зеленые эффекты партиклов под нож пошли. Разница оч большая.

Ответить

Шах-Рукх Кхан

lamurchik
0

Да пофигу на самом деле уже, ну чуть хуже графика, но не думаю что сд допустят это в новой игре, уж они поработали с движком со своим создавая Ведьмака хорошо я думаю.

Ответить

Вано Терещенко

0

Если это всё великолепие не пойдёт на годных настройках на моей новой 1060 — мне будет очень больно и обидно.

Ответить

Чухур Марун

Вано
0

Лок на 30 fps - получишь "консольную" версию.

Ответить

IDK

–2

Больше похоже на разглядывание текстурок говномасом.

Ответить

lamurchik

IDK
0

Только этот идиот - обычный ламер, что не понимает куда смотрит, а эти - диджитал фаундри.

Ответить

IDK

lamurchik
0

Конечно к ним есть кредит доверия, но уж слишком разбирать по пикселям как по мне черезчур.

Ответить

lamurchik

IDK
0

Это называется анализ. А видосов уровня "уууу, графон!" и так полно.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]