Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

Разбираем популярную теорию, связанную с судьбой Кратоса

Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

В честь официального анонса сиквела God of War мы решили вспомнить самую популярную теорию, связанную с игрой, и поразмыслить над тем, что может показать Кори Барлог в продолжении полюбившихся всем приключений Кратоса и Атрея. Естественно, в тексте есть спойлеры.

Если вы проходили God of War, то наверняка знаете бога по имени Тюр. Это скандинавский бог войны, с деятельностью которого напрямую связаны события игры. И хотя это очень важная фигура в выстраивании повествования, самого Тюра за игру ни разу не показывают. Изучая деятельность Тюра, мы вместе с главными героями узнаем о том, что в игровой вселенной также существуют японская и египетская мифологии — о них, также как и о греческой, Тюр узнал путешествуя в разных мирах.

Тюр — миролюбивый бог. Вот такое противоречие, да. Кратос его полная противоположность, если брать за образец спартанца на момент классической трилогии. Для скандинавского бога более важной задачей считается заключение мира, а война это крайняя мера, которой нужно всеми силами избегать. Постаревший Кратос действует куда мудрее, чем его молодая версия, и также не стремится сразу проливать кровь — тем не менее, в нём всё ещё кипит ярость.

Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

Популярная теория по God of War гласит: Кратос это Тюр из прошлого. Аргументов несколько: оба являются богами войны, Кратос заметно меняется в характере, а сам Тюр напрямую связан с великанами, одним из которых являлась возлюбленная Кратоса и мать Атрея. Кроме того, в своем хранилище, Тюр оставил послание, которое способен прочесть Мимир с кристалами в глазах — учитывая, что Тюр предположительно умел путешествовать не только между мирами, но и во времени — создается ощущение, будто бы он знал, что послание сможет получить сам Кратос.

Но теория ломается следующим фактом — сами великаны именуют Кратоса Фарбаути. Вряд ли существа, которые способны видеть будущее могли бы не понять, что Тюр и Кратос — один и тот же персонаж. Если бы только сам Кратос не посчитал нужным попросить их так сделать.

Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

В мире God of War должен наступить Рагнарёк после суровой трехлетней зимы Фимбулвинтер. Сейчас мы знаем о существовании как минимум одного существа «не из этого времени» — речь о мировом змее Ёрмунганде. По лору игры, он уже сражался с Тором в период Рагнарёка, и получил настолько сильный удар, что его унесло в прошлое.

Герои посмеялись над предысторией змея, поставив под сомнение саму вероятность путешествий во времени. Но раз в будущее можно смотреть (как это делали великаны Йотунхейма), то почему туда нельзя попасть?

Что, если Кратос будет находиться на месте сражения Ёрмунганда с Тором, и его самого откинет в прошлое, вместе со змеем? И теперь, когда в одном времени находится одновременно два Кратоса, «чужак» из будущего будет делать всё, чтобы изменить судьбу мира — что ему уже пришлось раз сделать, когда он убил Бальдра, тем самым запустив процесс Рагнарёка.

Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

Есть фреска, на которой Тюр изображен с кристальным глазом — с помощью таких глаз Мимир как раз и считывал послания, оставленные Тюром, а ещё открывал проход в Йотунхейм. Также в игре есть деревянная фигурка Кратоса, на которой спартанец носит глазную повязку — как раз на той стороне, где у Тюра есть кристальный глаз.

Путешествия во времени — главная тема God of War: Ragnarok?

Возвращаясь к фреске, где гиганты изобразили Локи с умирающим мужчиной на руках — первое, что приходит в голову это отцеубийство. Эта тема неоднократно упоминалась в God of War, да и сам Кратос фокусировал на этом внимание, погружаясь в рефлексию. Есть версия, что Атрей держит не Кратоса, а конкретно Тюра (или Кратоса из будущего). На это указывает одеяние персонажа, а также отсутствие правой руки — по скандинавской мифологии Тюр пожертвовал рукой, чтобы остановить волка Фенрира. Убитый горем Атрей собрал всю ярость и дал рождение мировому змею Ёрмунганду.

Так что, если смерть на руках Атрея — и есть судьба Кратоса. Но не Кратоса, которого вы знали все эти годы, а бога войны, стремившегося достичь мира. Бога войны, побывавшего в Греции, японских землях и видевшего пантеон богов Египта. Кратоса, стремившегося изменить судьбу всего мира и свою собственную. Кратоса, которого прозвали Тюром.

Если вам понравился текст — залетайте в наш Telegram-канал «Раккун Сити». Это авторское игровое медиа с лонгридами и новостями. Спасибо!

1010 показов
22K22K открытий