Мастер-класс от Sony: как во время скандала выпустить официальное заявление и ничего в нём не сказать
И разозлить всех ещё сильнее.
12 июня Epic Games выпустила Fortnite для Switch. Ничто не предвещало беды, однако пользователи, которые раньше играли в эту королевскую битву на PS4, внезапно обнаружили, что не могут перенести свой прогресс на консоль Nintendo. На экране появлялась надпись: «Этот аккаунт Fortnite связан с платформой, которая не позволяет использовать его на Switch».
Вскоре выяснилось, что Sony не только блокирует кросс-плей с конкурирующими платформами (разрешая его с ПК, Mac, iOS и Android), но и «держит в заложниках» аккаунты своих пользователей. Неудивительно, что игроки пришли в ярость — настолько, что даже акции компании упали на несколько процентов.
Логику Sony можно понять: она с большим отрывом от конкурентов лидирует по количеству проданных консолей, и в её интересах эту тенденцию сохранить. Пока Microsoft и Nintendo вынуждены показывать игрокам «человеческое лицо» и разрешать любой кросс-плей, для Sony каждый игрок в Fortnite на PS4 — это приманка для новых покупателей консоли.
Конечно, прямо сейчас можно наречь Sony абсолютным злом и поднять факелы и вилы, но на самом деле Nintendo и Microsoft на её месте наверняка повели бы себя также. Лидер индустрии — практически всегда злодей, потому что может позволить себе больше, чем конкуренты (посмотрите, например, на некоторые решения Apple в последние годы).
Когда же компания оказывается в уязвимой позиции, она тут же пытается повернуться к игрокам лицом. Чего только стоит обновлённая EA, которая за свою презентацию сказала «нет лутбоксов», наверное, раз пятьдесят, а теперь спешно обещает добавить в Anthem романтические линии, хотя ещё пару дней говорила, что их не будет.
Но Sony пока ещё не ощутила вес проблемы, с которой столкнулась, и поэтому выдала на «Би-би-си» потрясающее заявление. Это три абзаца текста, в которых компания ни разу не затронула суть проблемы «аккаунтов в заложниках».
Мы всегда прислушиваемся к тому, в чём сообщество PlayStation заинтересовано, чтобы улучшить впечатления пользователей от игр.
С 80 миллионами активных игроков в месяц в PlayStation Network мы построили гигантские сообщество пользователей, которые могут играть в Fortnite и другие онлайн-тайтлы.
Мы также предлагаем поддержку кросс-плея с ПК, Mac, iOS и Android, давая возможности фанатам Fortnite на PS4 играть с ещё большим количеством людей на других платформах.
Sony сказала только о кросс-плее, хотя игроки уже о нём особо не просят: они требуют возможности хотя бы переносить свой прогресс и, что особенно важно, покупки.
От этого заявления взорвались даже обычно спокойные блогеры.
Само собой, против Sony выступили и СМИ.
Заявление выглядит как какая-то тактика. Sony как будто надеется избегать существования проблемы настолько долго, чтобы игроки успели в принципе забыть о том, на что они злились.
Sony доминирует текущим консольным поколением и злоупотребляет этим, чтобы помешать любым угрозам для дальнейших продаж PS4.
Но, к сожалению, проблема скорее всего никуда не исчезнет. У Fortnite уже 125 миллионов игроков, и её можно назвать одной из самых влиятельных игр современности.
Более того, по данным NPD в первом квартале 2018 года порядка 40% владельцев Switch в США также владеют PS4. Потенциально речь может идти о миллионах людей, для которых устройство Nintendo стало второй консолью.
Главный вопрос теперь в том, насколько хватит Sony, сломается ли она в конце концов и что сделает в таком случае. На текущий момент проблему ещё можно замять, разрешив пользователям переносить прогресс и покупки с PS4 между разными версиями Fortnite. Но чем дальше зайдёт ситуация, тем больше могут потом потребовать игроки в качестве искупления, если оно всё-таки состоится.