Игры Антон Датий
5 142

Наскальная письменность и «Песнь о Роланде» — анализ трейлера Halo: Infinite

Новое Кольцо, возвращение Потопа и связь со средневековой французской поэмой.

В закладки

Тизер Halo: Infinite, которым Microsoft открыла свою конференцию на E3 2018, позиционируется в первую очередь как демонстрация нового графического движка Slipspace Engine, который 343 Industries разработала специально для следующей части саги. При этом дотошные фанаты моментально разобрали «технодемку» на мельчайшие детали и выяснили, что в ролике скрыто гораздо больше намеков на сюжет будущей игры, чем кажется на первый взгляд.

Автор портала Windows Central подробно разобрал самые интересные моменты трейлера — почему Мастеру Чифу, скорее всего, придется вновь столкнуться с Потопом, где будут происходить действия игры, и причем тут средневековая французская поэма про Карла Великого. Выбрали самое важное.

Трейлер с E3 2018

Место действия

Из ролика было понятно, что действие игры хотя бы частично развернётся на одном из Колец. В первую очередь, сообщество выяснило, что в трейлере показана Инсталляция-07 или Кольцо Зета.

Главный аргумент в пользу того, что Чиф оказался именно на этой установке — короткий момент с рацией внутри полевого шатра. Устройство транслирует сообщение морзянкой, которое расшифровывается как «SOS ZETA HALO GRD».

Кроме того, в трейлере можно заметить наскальную письменность (вероятно, древних людей), а также животных, похожих на оленей — о том, что они водятся именно на Кольце Зета, рассказывает книга Halo: Hunters in the Dark.

В лоре Halo Инсталляция-07 играет важную роль — именно на нем Предтечи миллионы лет назад законсервировали флору и фауну Земли перед запуском Колец, что уничтожило всю органическую жизнь в галактике во время войны с Потопом.

Ещё одна интересная деталь — пользователь Твиттера Masterz1337 внимательно просмотрел трейлер на 4К-мониторе и заметил, что экран на борту рухнувшего «Пеликана» показывает дату 27 мая 2560 года. Это значит, что действие Infinite происходит примерно спустя полтора года после финала пятой части.

Новый напарник Мастера Чифа и возвращение Потопа

Пользователь Reddit kittylyncher заменил символы в наскальной надписи на ближайшие аналоги из латиницы, а затем прогнал сообщение через расшифровщик криптограмм — получилось «Enemy Within» (Враг внутри).

В романе Halo: Primordium рассказано о том, как Предтечи проводили эксперименты над людьми в недрах Инсталляции-07 — в попытках найти вакцину от заражения спорами Потопа. По сюжету Halo: Combat Evolved известно, что Потоп вполне может пережить запуск Колец внутри установок, поэтому велик шанс, что в шестой части Мастеру Чифу придётся встретиться с результатами тысячелетних экспериментов Предтечей.

В конце ролика Мастер Чиф помещает в шлем чип с активным искусственным интеллектом синего цвета. Сначала кажется, что Чиф всё-таки смог вразумить Кортану (или перешел на её сторону), но нет. Если приглядеться, можно разглядеть букву D, которой нет в серийном номере Кортаны.

Некоторые фанаты решили, что в Infinite Мастер Чиф каким-то образом получит доступ к Mendicant Bias, одному из самых могущественных и развитых ИИ Предтеч, который руководил их войском в последней битве с Потопом.

Загвоздка в том, что буквы D нет ни в одном серийном номере ИИ во всей истории Halo — ни в играх, ни в книгах, ни в сериалах. И вот здесь фанаты откопали отсылку уровня Кодзимы и связали события Infinite с классической средневековой поэмой «Песнь о Роланде». И эта теория весьма правдоподобна.

«Песнь о Роланде» — древнейшее крупное произведение французской литературы, одна из самых известных героических поэм в жанре старофранцузской жéсты. Она рассказывает о битве в Ронсевальском ущельи между войском Карла Великого и армией мавров. Сам Роланд — легендарный персонаж многих старофранцузских сказаний и басен.

По сюжету, Роланд, племянник Карла Великого, в результате предательства графа Гвенелона попадает в ловушку и вместе со своими людьми вынужден сразиться с превосходящими силами армии мавров. Герой погибает, так и не позвав на подмогу войска Карла Великого, чтобы не подвергнуть короля опасности. В итоге Карл всё-таки приходит на помощь, а позже казнит Гвенелона.

Какая здесь связь с Halo? Дюрандаль — меч Роланда, переданный ему королём. Дюрандаль выкован из того же металла, что и два других легендарных во французском эпосе меча — Жуаёз (меч самого Карла Великого) и Кортана, оружие Ожье Арденнского.

Ну а Роланд — это искусственный интеллект фрегата UNSC Infinity, крупнейшего корабля земного космического флота. Infinity — единственное судно, которое успело спастись от атаки Кортаны в финале Halo 5: Guardians.

В последней сцене Guardians капитан Ласки говорит, что Infinity бежит от противника только до тех пор, пока не найдёт способ дать отпор. Вполне возможно, что Роланд каким-то образом создаст свой «Дюрандаль» — особый ИИ, который поможет Чифу противостоять Кортане.

Теперь остаётся ждать новостей об игре и надеяться, что Microsoft не будет тянуть с новыми анонсами до следующей Е3.

К слову, если вам в целом интересна тема Halo — дайте знать в комментариях. Давно зреет мысль написать большой обстоятельный гид по вселенной и событиям игр, включая рассуждения о сюжете Halo: Infinite, но сначала надо понять, будет ли на такой материал спрос.

#halo #разбор #E32018

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": ["e32018","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","halo"], "comments": 53, "likes": 121, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 21497, "is_wide": true }
{ "id": 21497, "author_id": 1561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21497\/get","add":"\/comments\/21497\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21497"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

если вам в целом интересна тема Halo — дайте знать в комментариях

Очень интересна. Было бы круто изучить.
Увидел имя автора, сразу вспомнил, что читал его рецензию на Halo 5 на Игромании.

Ответить
46

Приятно!
Думаю, начну потихоньку готовить статью, чтобы до конца июля опубликовать.

Ответить
0

Антон, уже приобрели новую энциклопедию по Halo? Как вам?

Ответить
0

Купил, но еще не вчитывался. Оформлена отлично

Ответить
0

Ну тогда жду статью по вселенной)

Ответить
16

Для меня некоторым удивлением оказалось все содержания текста, потому что я совершенно не знакома с миром хало. Автор очень заинтересовал, жду гид, очень-очень жду)

Ответить
27

Пиши про вселенную. Давно хотел всё узнать.

Ответить
8

Пересказать средневековую французскую поэму. Не написать про Marathon. Фу.

Идея того, что D значит "Дюрандаль", должна отсылать к Marathon - трилогии шутеров, которые Bungie сделала в 1990-х. Во времена, когда Doom и Wolfenstein 3D предлагали примитивные сюжеты "вот дробовик, вот демоны/нацисты, ты знаешь, что делать", Marathon раскручивал эпическое НФ-повествование про освоение космоса, инопланетные цивилизации, предтеч, оружие судного дня, и это была революция. Halo и Marathon - это разные вселенные, и тем не менее, Halo стоит на плечах Marathon.

Так, при чем тут средневековый французский эпос? "Дюрандалем" назывался один из ключевых персонажей трилогии Marathon - помогающий игроку ИИ, один из ключевых в сюжете трилогии - чудовищно саркастический, недолюбливающий людей, но не злой. Вторая часть так и называлась Marathon 2: Durandal (а третья, с путешествием между параллельными мирами - Marathon: Infinity). Сам тот факт, что Кортану в Halo зовут Кортаной - это с самого начала отсылка к ИИ "Дюрандаль".

Ответить
4

Ого, знал про Marathon, но не про такие детали. Спасибо!

Ответить
2

мало того, у банджи ещё и в дестени Распутин, это калька с Дюрандаля + во вселенной существует ещё и второй ИИ - Карл Великий xD

Ответить
1

Марафон еще во времена до халфы 1 имел:
1) Сейвы только в специальных чекпоинтах.
2) Реген щитов на отдельных точках.
3) Оружие с альтернативными режимами стрельбы.
4) Физику полета гранат, можно нажимать кнопки и решать паззлы таким образом.
5) Выход в вакуум с кислородным баллоном.
6) Война вместе с союзниками против враждебных мобов, возможность мочить союзных неписей ради лута.
7) Плавание.
8) Сюжет дающий прикурить и некоторым рпг того времени.

Ответить
6

Я тоже заметил символы (извините, пожалуйста).

Ответить
13

Это тем, кто ждал Crackdown 3 в 2018

Ответить
0

Его даже фанаты иксбокса не ждут (я один из них)

Ответить
5

Не знаю что и как, однако Halo Infinity сразу показывает, что разрабы выжали из Xbox 1 X максимум что могли.
Игра выглядит очень сочно, даже не верится что это консоль.

Ответить
1

Кстати, специалист Digital Foundry в анализе трейлера говорит, что это вполне может быть кроссгеновый проект

Ответить
5

Собственно, до выхода игры еще 2-3 года, а там как раз ориентировочно и новое поколение подъедет. Так что кроссген фактически подтвержден.

Ответить
0

На мой взгляд, Gears 5 выглядит ощутимо технологичнее. Впрочем, там уже готовую игру демонстрировали, а тут лишь, по сути, набросок.

Ответить
6

Интересно конечно. Одна из лучших серий.

Ответить
5

В Halo хоть и не играл, но саму вселенную считают одной из наиболее интересных среди игр на научно-фантастическую тему, поэтому очень хотелось почитать внятное и подробное описание всех сюжетных перепетий.

Что касается технической демонстрации SlipSpace Engine, то он на данный момент создает довольно странную картинку: рельеф, освещение и тени выглядят отлично; растительность - вполне неплохо, а вот вода - как-то посредственно. Да и орбитальные десантники со спартанцем... как-то по-игрушечному.

Кстати, почему все решили, что в конце показали Мастера Чифа? Мне кажется, что показанная фигура больше похожа на женскую, а не мужскую.

Ответить
0

Кстати, интересное предположение, но вроде как Чифа уже подтвердили. А по поводу «игрушечности» — 343i сказали, что ищут новую смесь старого и нового арт-дизайна, посмотрим, что дальше показывать будут.

Ответить
2

Эх... а так хотелось, чтобы новая часть в визуальном плане была приближена к качеству/стилю синематиков в Halo 5/Halo 2: Anniversary.

Ответить
0

Смотря какая вода. В кадрах с оленями - смотрится плохо. А есть там ещё кадры сверху над водой, вроде бы у моря. Вот там вода отлично смотрится.

Ответить
5

Господи, эта находка уровня Кодзимы реально крута. Я вот сижу и думаю, как и главное что сподвигло бы разработчиков к таком эпосу. Это же потрясающе круто. И я ставлю + к статье о вселенной Halo. Только книги не читал.

Ответить
3

Лор хало - просто сумасшедший (в хорошем смысле). Очень жаль, что 343 так коряво вписали его в новые игры. После 4 части начинал в него вникать, пару книг прочитал, но на большее меня не хватило. Надеюсь хоть в Infinite поподробнее углубятся (хотя рассказать за одну игру всю ту жесть, которая там происходила на протяжении 100000 лет это ТЯЖЕЛО)

Ответить
3

Я являюсь фанатом этой франшизы-был бы рад узнать что-то новое из этой вселенной.

Ответить
3

Halo это моя самая любимая игровая серия, с удовольствием прочитаю по ней любой материал!

Ответить
2

после каждой е3 все становятся ведьмами предсказателями?🤔

Ответить
2

Ух, вот и анализ технодемок подъехал.

Ответить
2

Вроде и знаешь о холе много, а всегда в подобных статьях узнаешь что-то новое, что-то интересное, что-то невероятно увлекательное. Спасибо за этот разбор и обязательно делайте гайд! Будет очень интересно почитать его и ваши рассуждения.
Еще раз, спасибо, это было очень интересно!

Ответить
2

Перешёл на пост по ссылке в вк, не посмотрев сразу, кто автор текста. Прочитал запоем и думал, кто ж мог с таким интересом про Halo написать. А это Датий, кто ж ещё.

Пиши теперь про лор вселенной, спрос точно будет!

Ответить
2

Уууу как я люблю HALO , маоя первая игра.
Очень интересует вселенная

Ответить
1

Да, было бы неплохо увидеть большой и обстоятельный материал по вселенной и лору Halo. А ещё, прошу, посоветуйте какие книги почитать по Halo (из тех что есть на русском). Вроде ходили слухи что ближе к концу года MasterChifCollection добавят в GamePass, хочу заранее подготовится.

Ответить
1

Не так давно вышла в релиз книга "Энциклопедия HALO: Полная хронология событий", можете её посмотреть

Ответить
0

Энциклопедия это одно, там факты и лор уложены по таймлайну скорее всего, как в "Хрониках" по Warcraft. А я хотел именно художественной литературы.

Ответить
1

Контакт на жатве( спартанцев в нем нет), Падение Предела, Первый удар и Призраки Оникса( слабовата книга) прочитай. А вот всякие Потопы да и все что написал Дитц читать не стоит. Ну и цикл о Пердтечах не плох.

Ответить
1

Я дико фанатею от серии, но еще не добрался до литературы, поэтому гид буду писать по событиям игр и общеизвестному лору. Думаю, в комментариях под гидом кто-нибудь посоветует хорошие книги на тему.

Ответить
1

За лживые трейлеры и рекламу Halo 5 сценаристов и маркетологов 343 Industries и Microsoft на кол посадить мало. Надеюсь разработчики убедят меня и других в том, что серия после Reach не окончательно покатилась по наклонной. Как человеку, перечитавшему кучу книг и комиксов, поигравшему во все части Halo, обидно.

Ответить
1

Последний пункт особенно интересен а Потоп уже вернулся в Halo Wars 2

Ответить
1

Да, вообще будет интересно, как они это все свяжут. Чиф по пути заезжает на Ковчег, забирает Каттера с пацанами и дает Арбитру прибить Атриокса — красота же

Ответить
–3

Сразу две франшизы на Е3 получили "бесконечное" продолжение - Halo Infinite и DooM Eternal. Имхо эта самая "бесконечность" говорит об ммо-, а скорее Destiny-лайк геймплее с небольшими кооп-миссиями, дэйликами, дэзматчами и лутбоксами. Зачем сейчас делать полноценный сингл, если люди готовы покупать ммо-сессионки и сидеть в них годами.

Ответить
2

Да, только вот уже объявили что это сингл, у которого мультиплеерная часть выйдет заметно позже.

Ответить
0

ему главное было пиздануть что нибудь не думая👌

Ответить
1

Пиши, интересно!

Ответить
1

Пиши!

Ответить
1

Более чем интересна) Только недавно забрал изданную в России энциклопедию с хронологией, но ей не достает местами подробностей из книг.

Ответить
1

Решение авторов сделать из Кортаны фактически главного антагониста Halo 5 вызывало в свое время неоднозначные впечатления. Я все же надеюсь, что Чифу удастся вернуть её квантовые мозги на место, а то как-то это ну вот совсем не айс выглядит, спустя столько лет, после всего пережитого.

Ответить
–2

Хейло инфи, инфи что

Настоящий Halo закончился вот на этом моменте

Ответить
0

Тут можно было добавить, что люди во вселенной Хало конкурировали с Предтечами, а то для незнакомых с лором немного смутит момент с поиском решения по уничтожению Потопа.

Ответить
0

Да там много чего можно добавить, не хотел пост растягивать. Все распишу в гиде по лору.

Ответить
0

Я прошел только Halo 3 и для незнакомого с лором сюжет там на уровне "библейская отсылка нва библейской отсылке сидит и библейской отсылкой погоняет".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления