Меня выбесил Separate Ways

Так, скажу сразу: кампанию за Леона я прошёл на хардкоре (без скипа боссов с помощью ракетницы) и она мне очень понравилась. Точно так же я начал проходить кампанию DLC. И вот я думал, что буду чиллово играть за АДОЧКУ СОСОЧКУ ДЕВОЧКУ, но всё в итоге оказалось хуже, чем я думал. Гораааздо хуже.

Начнём с крюка-кошки. Уж не знаю, как можно было сделать перемещение на нём хуже, чем в Sekiro, но у них получилось. В общем, такая ситуация: вы приходите на локацию, где находятся: торговец, пара ящиков с ресурсами, печатная машинка для сохранения и точка для притягивания к ней крюком. Вы нажимаете кнопку SHIFT для бега и... С ПОМОЩЬЮ КРЮКА ПЕРЕЛЕТАЕТЕ НАХУЙ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЛОКАЦИЮ, ГДЕ ВАШЕЙ ЖОПЫ УЖЕ ДОЖИДАЕТСЯ ТОЛПА РАЗЪЯРЁННЫХ БОМЖЕЙ. Да, крюк на той же кнопке, что и бег, и игра отдаёт ему приоритет. И вернуться назад вы не можете, потому что очень много точек применения крюка работают только в одну сторону. И именно такие односторонние точки находятся зачастую в локациях, где лежит, например, увеличивающая HP жёлтая трава. Так что не дай бог вам не чекнуть карту перед очередным перелётом. Я не знаю, это какая-то особая японская постирония или что вообще?

Теперь пройдёмся по боевому применению крюка. Ада может при притягивании к уступу атаковать стоящего рядом с ним врага. Таких места по игре где-то 5-6 и нет никакого варианта, при котором вы не стали бы расправляться с врагом вот так, потому что данный способ сэйвит пули. Так что не особо много смысла в этом новшестве, кроме одной новой анимации. Ещё можно отбирать у врагов щиты. Круто? Да вот нет. Как со щитовиками расправлялись за Леона? Можно было разбить щит дробовиком, можно было пробить в нём дырку снайперской винтовкой, можно было кинуть гранату, можно было выцеливать ноги, можно было выстрелить взрывным болтом из арбалета, если вы качали эту бороду. В общем, щитовик представлял собой дополнительный челленж и заставлял играть как-то иначе, нежели как при обычном тире. А что у Ады? Она отбирает у врага щит с расстояния, и тот сразу же превращается в обычного бомжа. На это действие нет никаких ограничений совсем. Также Ада может подлететь к врагу на крюке и нанести мили-удар, ей не надо для этого подбегать, как Леону.

Проблема в том, что всё это не привносит в боёвку ничего нового, а просто удаляет из неё челленж. Вот если бы с помощью крюка можно было, например, лишать врага оружия, шлемов, опрокидывать их на спину, снимать паразитов со спин бомжей, к которым те прицепились, при этом на все способности крюка был бы кулдаун или ещё какое ограничение, если бы у крюка было дерево прокачки абилок, а игроку приходилось бы выбирать, какую абилку заюзать в толпе разнообразных врагов, и прицеливаться крюком надо бы было самостоятельно, а не просто нажимать кнопку, когда игра говорит, что можно... Ладно, я слишком многого прошу для DLC меньшей длительности, чем у Resident Evil 3 Remake.

Боссфайты. Как всем известно, хороший боссфайт - украшение для любой игры. Вашей игре могут многое простить, если в ней будут годные боссфайты. В этом DLC мне действительно понравился только бой с Эль Гиганте в деревне, т.к. там сначала надо перелетать между крышами домов, чтобы уворачиваться от его атак. Этот бой активно задействует крюк, и мне такое очень понравилось. Но проблема этого боссфайта, как и любого боссфайта в этой игре, в том, что он ну очень затянутый. Боссы в кампании Леона таковыми не ощущались. А тут я постоянно кричал: "ДА СДОХНИ ТЫ УЖЕ Я В ТЕБЯ ВЕСЬ ИНВЕНТАРЬ ВЫКИНУЛ". И Эль Гиганте в какой-то момент разрушит все дома, после чего вам придётся бегать от него по земле. Это сведётся к тому же самому боссфайту, что и у Леона.

Но что меня конкретно привело в ярость - так это финальный замес с Песантой. У него есть атаки, который требуют от вас вовремя нажать кнопку уворота, показываемую на экране. Проблема была в том, что на некоторых атаках нажатие стабильно нихуя не считывалось. Я подумал, что я слоупок криворукий, начал бегать по стримерам - у них та же ерунда. Как же я прошёл по итогу этот боссфайт? Ну, как оказалось, чтобы нажатие считалось, надо то ли держать босса в фокусе камеры, то ли держать Аду передом к нему, я так и не понял точно. Такая кривизна, я ебал.

Ну и Саддлер заставил меня бросить игру окончательно. Как и предыдущие боссы, он крайне "губчатый", а ещё я так и не понял, как стабильно доджить его атаку щупальцем, тем более что она проходит сквозь препятствия. Более того, иногда он её по-чёрному спамит, косплея печально известных кабанов из ранних билдов Gothic 3:

И как мне это контрить?

Пока я проходил боссов в этом DLC, мне вспоминался бой с Фриде из первого DLC к Dark Souls 3. Он тоже был очень затянутым, а Фриде была резкой, как понос, но к ней можно было адаптироваться и в конце концов победить. Я не чувствовал в том бою какой-то нечестности, хотя Фриде стала для меня вообще самым сложным боссом во всей серии (в Bloodborne я не играл из-за отсутствия PS4, а Sekiro мне не понравилась). Тут я после победы не чувствую ни облегчения, ни удовлетворения. Чувствую лишь, что за ~800 рублей мне продали какой-то кривой высер для SIMP'ов АДОЧКИ СОСОСКИ ДЕВОЧКИ. Ну тут я лишь скажу, что в видеоиграх тяночек я и поинтереснее видал.

44
73 комментария

Смена кнопки крюка в настройках это тоже удаление челенджа, я так понимаю?

16
Ответить

Она отбирает у врага щит с расстояния, и тот сразу же превращается в обычного бомжаУбери брелок, который позволяет это делать и, о чудо, щитовик снова становится челленджом.

11
Ответить

Я очень часто слышу: "Если тебе не нравится это преимущество, просто не пользуйся им". Ещё давно до меня на эту тему высказывался Зулин в обзоре на Mighty no. 9. А я лишь скажу так: ну давайте тогда вообще перестанем балансировать игры, просто в каждой игре будет у игрока 9 кнопок УЕБАТЬ разной степени силы, а игрок выберет ту, с которой ему типа комфортно. Это блин тупо

3
Ответить

Кстати без него прошёл лучше бабки на прокачку стволов

2
Ответить

как можно было сделать перемещение на нём хуже, чем в SekiroДаже не знал, что в секиро с этим какие-то проблемы

3
Ответить

Проблем как раз не было. Перемещение на верёвке там было нормальным, я бы даже сказал, базовым. Настолько базовым, что у разрабов, которые хотят сделать похожую механику в своей игре, есть наглядный и исчерпывающий пример. Вот я и удивляюсь, как они зафакапили то, что уже было хорошо отработано где-то ещё, при чём их же соотечественниками

Ответить

Даже комментировать не хочется этот высер. Хз как автор прошел оригинал.
Да для умников. RE4 ремейк отлично играется на геймпаде. Исключение тир, там да что бы на 100 процентов пройти лучше мышь. И за аду в коридоре где два регенерата против второго с иглами. Так как для прицела у меня была только медленная винтовка. В случае пистолета пулемета как за Леона мышь была бы не нужна. Патронов ограничено. А время на прицеливание мало.

2
Ответить