Medal of Honor (2010). Отважный перезапуск

Когда почти получилось.

Medal of Honor (2010). Отважный перезапуск

Конкуренция двигатель прогресса, порой лишь только конкуренция заставляет производить исключительно качественный продукт, вкладывать в него все свои силы, пот и кровь. Но при всем при том, конкуренция не прощает топтание на месте. Стоит какому-нибудь производителю начать делать свой продукт на шару, не привносить в него ничего нового, а лишь заимствовать наработки и идеи из прошлого продукта, как сразу более расчетливый и работящий конкурент заставит того глотать пыль, а то и вовсе погрузит злополучного производителя в глубокий кризис.

Примеров полно, вспомните жестокое противостояние 2ух футсимов: Pro Evolution Soccer и FIFA. А может вы по части гонок? Так там вообще россыпь имен: нравятся уличные гонки, валяй, вот тебе и Need for Speed, и Test Drive, и Juiced, и Burnout. Если душа больше тяготеет к честному и легальному противостоянию, то здесь тоже не заскучаешь: ToCA Race Driver; Colin McRae Rally; Gran Turismo. И примеров таких может быть куча. К большому сожалению многие, раньше громкие, имена уже давно почили и потихоньку забываются. Что и позволяет их бывшим конкурентам расслабиться, вздохнуть полной грудью и начать клепать бесформенные подделки сомнительного качества.

Medal of Honor (2010). Отважный перезапуск

Среди же милитари шутеров, рынок держали 2 гиганта: Медалька и Колда. И пусть Медаль вышла на порядок раньше, Колда бросила ей серьезный вызов, выйдя в 2004 году. Успеху и быстрому взлету которой отчасти поспособствовал тот факт, что создатели Infinity Ward – это люди, приложившие руку к созданию Medal of Honor, о которой мы и будем говорить. В данной серии статей я буду кратко высказывать своё мнение о тех играх франшизы, которые выходили непосредственно на ПК. Это 5 игр: Allied Assault; Pacific Assault; Airborne; перезапуск 2010 года и его продолжение под кодовым названием Warfighter. Вот только проходить их я решил в обратной последовательности. Сначала речь пойдет об игре образца 2010 года и его продолжении Warfighter, так как они сюжетно связаны. Затем поговорим о доблестных десантниках из Airborne, приправим событиями из страны восходящего солнца Pacific Assault, а на десерт возьмем самое вкусное - Allied Assault, первую серию, вышедшую на пк и по совместительству самую успешную в линейке игр.

Хорошо горит.
Хорошо горит.

Обо что вообще игра?

Итак, что необходимо знать о Medal of Honor? Это некогда популярнейшая серия шутеров от первого лица, посвященная событиям, происходившим в театре боевых действий Второй Мировой Войны, и дважды событиям новейшей истории. Не каждая игровая франшиза могла похвастать наличием продюсера, гейм-дизайнера и даже сценариста, в лице какого-нибудь известного деятеля Голливуда. Медалька же козыряла не кем-нибудь, а целым Стивеном Спилбергом, прекрасно разбирающимся как культурой синематографа в частности, так и способностью реалистично передать динамику боевых действий. “Спасение рядового Райана”, а также сериалы “Братья по оружию” и “Тихий океан” тому подтверждение. Однако же в 2007 году, после выхода Airborne (в том же году вышла Modern Warfare) игроделам стало понятно, что сеттинг Второй мировой начинает наскучивать потребителю, сердца фанатов требуют перемен. И немного поразмыслив, главами студий было принято волевое решение, серии нужен перезапуск. Вот этим перезапуском и стал Medal of Honor 2010.

Афганский вайб.
Афганский вайб.

Чтобы избежать постоянного сравнения с Call of Duty и как-то выделиться на фоне конкурента было решено сменить вектор направления у игры, сделать ее более реалистичной. Medal of Honor предстает нам не в виде привычного попкорнового шутера: здесь вы не будете мотаться по всему свету за особо опасными хмырями; не увидите взрывающихся городов, а также сюжета о спасении мира или вселенной; да и злодея здесь как такового нет, который строит постоянные козни, и стоит с которым расправиться как игра тут же заканчивается. История здесь локальная, все действие происходит на пустынных возвышенностях и заснеженных предгорьях Афганистана и отсылается к некоторым событиям операции “Анаконда” проводившееся НАТОвскими войсками во главе с США против сил печально известной “Аль-Каиды” с 1 по 18 марта 2002 года. Всех перипетий в игре касаться не будут, нашему вниманию предстанут лишь 2 насыщенных дня из всего, богатого на события, мероприятия. Такая узконаправленная сюжетная компания, да еще и с разными персонажами, позволяет мало того, что прочувствовать себя полноценным участником операции, так еще и дает возможность взглянуть на одно и то же событие с разных ракурсов. И этот ценный опыт идет только на пользу сюжетному повествованию игры. На свою шкуру, кстати, мы взвалим ответственность за целых 4ех персонажей.

Сплошной адреналин.

Трое в Афгане, не считая вертолет.

Игра начинается с того что четверка солдат из отряда Морских котиков “Нептун”, слушая суровый Афганский инструментал, въезжают в суровый Афганский город. Под нашим руководством предстает боец с позывным “Кролик” за него то мы и будем проводить большую часть игрового времени. Попутно беседуя о музыкальных предпочтениях товарищей по оружию, бойцы спешно преодолевают КПП занятый дружественными солдатами Афганской армии и покатав по ночному городу встречаются с не самой дружественной чеченской группировкой. Те ребята не самые разговорчивые и практически сразу решают открыть огонь по нам, да настолько кучно, что по-хорошему, на этом игра бы и закончилась. В таких стычках ребята в машинах обычно не выживают. Все это проделывается для того, чтобы связаться с информатором, с числа лучших людей этого города, по имени Тарик, которого, вот незадача, схватили в плен. В конечном итоге выручив его, мы получаем наводку на аэропорт Баграм, в котором дислоцируется большое скопление войск противника. Утром того же дня, по поручению руководства, мы в компании союзнической армии Афганистана захватываем аэропорт и попутно ликвидируем большое число противников. Здесь помимо обычных пострелушек как в кузове джипа, так и на своих двоих, мы знакомимся с наведением артиллерийской стрельбы по технике противника, а также по их укреплениям. После захвата аэропорта в нем организуется штаб армии США с которого будут координироваться наши действия, а также в котором мы даже станем свидетелями определенных драматических событий игры. Так и заканчивается вводная часть игры, и начинается часть основная.

Как было сказано раннее под наше управление попадают 4 персонажа. Про “Кролика” из числа морских котиков мы уже знаем. Следующий боец имеет позывной “Двойка” он и его напарники из подразделения Дельты поделенные на 2 группы по 2 человека (двойки) в скрытом стиле выполняют задачи, связанные с разведкой, диверсиями и снайперскими действиями на полях сражений. За них миссии получились самые атмосферные, стелсовые и техничные. Именно в этом отряде, для большей мобильности и стремительности, за каждым бойцом закреплен квадроцикл, на котором в одной из миссий нам и дадут порассекать.

Те самые квадроциклы.

Далее у нас на очереди идет специалист Данте Адамс, входящий в 1-й батальон 75 полка Рейнджеров. За него задания будут самые громкие, динамичные и эпичные. Чего только стоит первая миссия за Адамса, где в конце с отрядом придется сдерживать атаку сотен Талибов, укрывшись в непрочной хибаре, сотканной из говна и палок. Вообще после появления Рейнджеров врагов в игре становится как тараканов. За каждым камнем теперь прячутся по несколько бородатых террористов, из каждого мешка с зерном так и норовит выпрыгнуть злосчастный моджахед готовый тут же всадить в тебя рожок из автомата Калашникова. Картина начинает напоминать фильмы типа Грозовых ворот, когда врагов настолько много, что от них уже начинает рябить в глазах, а на каждый патрон приходится по 2 повстанца. И игра показывает это с лихвой.

Наш кореш "Дасти"
Наш кореш "Дасти"

Ну а еще один раз дадут поуправлять вертолетом “Апачи”. Вернее как, управлять техникой за нас будет компьютер, за нами же закреплены орудия. И так даже лучше. Нашей обязанностью будет выискивать вражеские силы и открывать огонь на поражение, а в таком деле отвлекаться на управление 5 тонной громадиной смерти подобно.

Пейзажи тут порой просто прекрасны.
Пейзажи тут порой просто прекрасны.

Бой и прочие радости жизни.

Боевая система здесь неоднозначная, не скажу, что она плохая, но и образцово показательной ее не назовешь. Стрельба здесь воспринимается совсем не так как в Колде. Прежде чем начать точными выстрелами отправлять неприятеля к праотцам придется немного привыкнуть к местному ощущению стрельбы. Ну и вообще прицел порой работает очень странно, так как законы баллистики тут не работают, в принципе странно наблюдать что иногда пуля летит совершенно не той траекторией на какую рассчитываешь. Особенно это заметно при стрельбе из снайперской винтовки. Смущают полеты гранат - физически не очень корректные, зацепить с них хотя бы одного врага та еще задачка. Неудобство представляет стрельба из подствольного гранатомета, хоть он и появляется лишь в конце. Чтобы попасть в цель, находящуюся на расстояние метров 60, нужно задрать прицел чуть ли не вертикально вверх, прямиком в небо. Но зато из конкретных плюсов могу назвать честный прострел тонких укрытий, попадания в голову смачно ощущаются и сопровождаются характерным значком внизу экрана. Напарники не стесняются стрелять в ответ по врагам, бросать гранаты, отвлекать часть огня на себя и прикрывать огнем конкретно тебя. Мне показалось что и враги ощущают стрельбу в свою сторону, частенько наблюдал как враг прятался за стеной, пока я его поливал свинцом, и не торопился высовываться пока огонь не прекратится.

Вообще напарники приятно удивили. Тут ты постоянно чувствуешь присутствие товарищей по оружию, а не только в катсценах. По радиостанции регулярно докладывают ситуацию, снабжают необходимой информацией. Все время идет какая-то болтовня, отряды переговариваются между собой, что идет на пользу атмосфере игры и дает хоть немного, но привязаться к ним. Тут ты понимаешь, что помимо тебя делом заняты и другие люди, и они об этом не забывают напоминать.

Эвакуация на носу.
Эвакуация на носу.

Остальные плюсы и минусы.

А еще как игра звучит. Звучит она просто отлично, звук здесь добротный, объемный, натуралистичный. Поговаривают, что к выходу игры даже выпустили специальные игровые наушники, которые особо точно передают нюансы выстрелов, взрывов и все остальных звуков боя.

По чести сказать бывают тут и баги. Например, случается так, что с определенных позиций не получается прострелить листву деревьев, или камуфляжную сетку. Бывает застреваешь в кустах, изредка напарники бросаются прям под твои выстрелы. Но самый яркий баг случился у меня, когда по сюжету необходимо было стрельбой подавить пулеметный расчет противника. Пулеметчик на мои выстрелы не реагировал от слова совсем, что не давало продвинуться дальше, помог только перезапуск миссии с самого начала. Это при всем при том, что в первый раз скрипт сработал как надо, но шальная пуля свалила и меня и пришлось начинать с чекпоинта. Для заметки этот самый баг случился у меня и в 2012 году, когда я проходил игру в первый раз. Вообще среди всех игр это одна из самых серьезных ошибок на моей памяти, которая влияла конкретно на прохождение игры.

Medal of Honor (2010). Отважный перезапуск

А еще здесь классные сюжетные ролики и графика не вызывает отрицательных эмоций, хотя игре уже 13 лет. Да деталей каких-то может и не хватает, но об этом забываешь сразу, стоит в первый раз ввязаться в бой.

Но самый главный минус игры - это ее скоротечность. Она безумно короткая, при большом желании ее вполне реально пройти за 5 часов. Такие качественные сюжетные компании хотелось бы проходить гораздо дольше, благо для данного сеттинга фантазии есть куда разгуляться, но имеем то что имеем. В целом погнавшись за реализмом, игра стала выгодно отличаться от серии Call of Duty. По итогу как критики, так и пользователи встретили игру благосклонно. Продажи тоже вышли более чем достойными. Будущей игре, для закрепления успеха, было бы достаточно хотя бы просто не стать хуже, но случилось так что продолжение просто взяло и заколотило крышку гроба в некогда великую серию.

Но об этом мы поговорим уже в следующем выпуске.

Эхо войны.
Эхо войны.

P.S. Кто знает, может данный цикл статей подвигнет кого на самостоятельное прохождение какой-нибудь игры из серии. А может кто-то, прочитав статью, решит предастся приятным воспоминаниям и тоже запустит старую добрую Allied Assault, например. Буду рад в комментариях узнать ваше мнение о франшизе или какие-нибудь истории, связанные с серии игр.

Всё, давай, держи краба. Небольшой расход.

8181
40 комментариев