Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Приветствую вас, любители аутировать и убивать свое время, сражаясь с бесконечными толпами врагов. Сегодня, я поведаю вам об игре Renfield: Bring Your Own Blood, еще одном представителе Survivors игр, пусть и сильно оказуаленном. Стоит сказать, что данный проект меня разочаровал. Очень сильно разочаровал, не в последнюю очередь потому, что я успел немного поиграть в него в раннем доступе. Поэтому, если не хотите видеть мое горение - смело скипайте данную графомань.

Честно признаюсь, я не осилил данный проект дальше 2 уровня, ибо игра начинает душить. А теперь, по порядку и начнем с положительных сторон.

Музыка и Графика.

Пиксель арт глаз не режет, приятная графика и арт-дизайн, красивые эффекты оружия, вкупе с бодрой музыкой под гитарные запилы.

На этом субъективно плюсы игры кончаются и можно сразу переходить к минусам.

QoL Features. Много скриншотов.

А точнее, их отсутствие. Тотальное и безоговорочное. В статье про Rouge Genesia, я был готов снять шляпу перед разработчиком, ибо там игра, пусть и без обучения, давала доступ к большому объему информации с самого начала игры. Причем описанию со всеми процентами. Renfield же в свою очередь, не рассказывает тебе ничего. Чтобы открыть местную энциклопедию, нужно сначала пройти первый уровень.

Яркий пример - местные бонусы. Для примера сравним описание бонуса ускорения (специально создал чистый профиль). Почему, кто-то решил, что если лишить игрока информации, то это сделает игру веселее? Я готов предположить, мол все данные откроются позже, но неужели так правда стоило делать? Неужели, невнятное описание предмета хуже, чем конкретные детали?

Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ
Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Циферки урона. Ох уж эти циферки. В Genesia, вся эта мешанина цифр отключается. И возможно, я бы не стал упоминать об этом, если бы не одно но. Очень важное но. В Renfield скудное меню настройки. Слишком скудное.

Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ
Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Знаете, я даже не буду говорить, что каждая подобная игра должна иметь набор QoL от Rogue Genesia. Но хотя бы малая их часть способна сделать проект лучше. Намного лучше. В эту же копилку минусов я отнесу управление и не пропускаемые заставки (всем же хочется лишние 10 секунд смотреть на лого разработчиков). В Renfield игрок может использовать клавиатуру и только ее. Чей это был геймдизайнерский ход - одному Тзинчу известно. Так же попрошу вас держать в голове мой тезис о недостатке информации, дальше вы поймете почему.

Геймплей. Левелдизайн.

Вот мы добрались до самой сути. До геймплея. Его основа такая же, как в любой другом проекте жанра - кромсай кучу врагов, прокачивай уровень, получай оружие и так по кругу, но со своими отличиями.

Первое - это глобальное построение локаций и прогресс.. Каждый из уровней состоит из множества комнат, и зачищая их одну за одной, игрок переходит дальше, продвигаясь к Боссу. Сами комнаты генерируются не рандомно, на каждую локаций в игре их несколько и они повторяются. Прогресс внутри них заключается в убийстве противников, заполняя полоску внизу экрана, Таймера как вы заметили нет.

Справа и слева - переход дальше.
Справа и слева - переход дальше.

Типов комнат тоже несколько. Хотя наверное стоит их назвать ивентами внутри комнат. На момент игры мне встретилось только два:+

  1. Зачистить комнату на время и получить питомца, со своим хп, который будет как-либо атаковать врагов.
  2. Банальная зачистка комнаты, но ты получаешь анимацию с сокровищами по бокам и видимо какой-то бонус к получение золота в следующем сражении.
  3. Комната, осилив которую мы получим возможность провзаимодействовать с жертвой. Спасти ее и увеличить длину забега, но получить большую награду, или же отправить ее к Дракуле и завершить уровень поскорее.
Метка комнаты с ивентом
Метка комнаты с ивентом
Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ
Анимация сокровищ по бокам.
Анимация сокровищ по бокам.
Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ
Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Второе отличие - весь опыт и бонусы представлен в игре в виде жуков. Синие дают опыт, а цветные дают какое-то усилении (атаковать быстрее например). Так же их особенность заключает в том, что они ползают. С опытом к игроку, цветные наоборот убегают.

Синие жуки.
Синие жуки.

Третье, но уже совсем небольшое - новые уровни сначала требуются открыть (выполнив одну из ачивок), а затем купить в магазине. Бесконечный режим покупается там же - одна арена с волнами врагов, тут я дальше босса не дошел, уж извините.

Настало время для минусов . Но я попрошу вас оценивать их комплексно. Не отрывая их друг от друга.

А) Движение персонажа. Если вглядеться в ролик, можно заметить некоторую инерцию, он останавливается не сразу, а как будто немножко скользит.

Б) Читаемость локаций и их закольцованность. Что я имею ввиду. В игре не всегда можно оббежать комнату по кругу, а так же порой персонаж натыкается объект окружения. Например чтобы кайтить противников. Иногда это работает в плюс - можно заабьюзить спавн противников, не давая им подойти к игроку. Но чаще всего - вас будут зажимать где-то в углу и ваша игра быстро закончится. (+ Holocure за это тоже влетит, 2 и 3 Stage там страдают тем же, однако до Holocure дойдем позже.)

В) Прогрессия внутри забега сломана. Если в VS, Rogue Genesia или других представителях жанра враги спавнятся постепенно, то в Renfield уже в первой комнате их целая толпа.

В.1) Сами враги довольно быстро бегают, бьют больно даже при прокачанных характеристиках и игра очень любит спавнить их перед носом у персонажа.

В.2) Эволюций в игре нет. Прокачка оружия выглядит так - сначала прокачиваешь его до 10 уровня, каким-то непонятным образом получаешь "корону" (я так и не понял за что ее дают) и вкидываешь ее, получая 11 уровень, чуть меняющий анимацию и добавляющий что-то еще.

В.3) По моим ощущениям, бонусы при прокачке оружия и предметов слишком маленькие. Нет ощущения роста персонажа внутри забега.

В.4) Объекты на самой карте с одной стороны есть (надгробия, коробки), но желания специально их разрушать нет - не факт, что в них будет бонус и при этом персонажа не зажмут.

В.4) Магнитов, дистанции притяжения предметов (отчасти из-за жуков) и даже банальной регенерации здоровья мною замечено не было. Ни внутри забега, ни в глобальной прокачке. Нередки были ситуации, когда условный жук со здоровьем появлялся посреди толпы врагов, из-за даже не стоило попытаться забраться его.

Г) Исходя из пунктов В, получаем следующее - глобальная прогрессия сломана. Я прокачал почти все, но так и не смог осилить даже второй уровень. Опять же, регенерации ХП нет, дистанции подбора нет, бонуса к получаемому опыта тоже нет.

Renfield: Bring Your Own Blood. Или как запороть жанр Survivors. Небольшой рассказ

Д) Проджектайлы врагов. Игра относительно яркая и разглядеть маленькие красные шары, на фоне кучи других эффектов.

Выделил черным вражеские снаряды
Выделил черным вражеские снаряды

Е) Мелочи, но неприятные. Отсутствие дэша, долгие загрузки самой игры и меню, невозможность сделать рестарт сразу после смерти.

Важно. Можете сказать что я криворукий, не умею играть, еще что-то. Но при доле везения в выпадении предметов и скилле, мне, пусть и слегка задолбавшись удалось пройти Stage 2 из Holocure (да, за Киару, да умер в конце, но все же) без единого апгрейда в магазине (по некоторым причинам все равно обнулил сейв). Плюс ко всему, прогрессия внутри забега в этом случае ощущалась куда сильнее - собирал я в основном предметы на защиту и отхил. Почувствуйте разницу как говорится.

Немного про левелдизайн Vampire Survivors.

Субъективно конечно, но пожалуй именно подход уровней в Vampire является на данный момент более комплексным, по причине того, что какой-то глобальный прогресс игрок получает за счет исследования локаций. Найти артефакт, ценный предмет или персонажа во время очередного забега это куда веселее проходить одну и ту же локацию раз за разом. При этом ничего не мешает как-то ограничивать игрока в перемещении во время сражения с боссом или элитным врагом. (Да, речь про 3 и 4 локации Holocure где ты сражаешься в маленьком пространстве).

Да, в Rogue Genesia такой подход применим слабо - было бы слишком много рандома и самое построение основного режима игры не слишком к этому располагает. Да, в Holocure свой подход к получение персонажей, но наличие некоторых других механик в игре вполне располагает добавить остальное.

(Этот отрывок будет и в рассказе про Holocure, с некоторыми изменениями).

И медленно, но верно мы пришли к эпилогу.

Эпилог.

Что можно сказать в конце. Получив позитивный опыт в раннем доступе Renfield: Bring Your Own Blood, осознавая ее казуальность по сравнению с другими проектами жанра, я был настроен рассказать о ней в позитивном ключе. Но, студия Mega Cat Studios, видимо не смогла понять формулу успешного сурвайвора, выкатив на свет непонятное нечто.

Покупать я вам эту игру не советую, максимум - получить ее под черным флагом в определенных местах. Однако в Steam полно проектов похожего толка, да и на нынешнем фестивале демок наверняка найдется достойный проект, которые подарят вам куда больше приятных эмоций.

На этом все. Большое спасибо, что прочли. Лайки, критика, комментарии приветствуются. Поддержать автора $$$ можно тут на сайте, а так же по ссылкам ниже, если вам понравилось чтиво. Всего вам хорошего и удачи)

356356 показов
213213 открытия
Начать дискуссию